Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 652 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Состав специалистов Подразделения ранней помощи определяется услугами ранней помощи, которые оказываются детям и семьям для достижения целей ранней помощи.
Соответственно каждую услугу может оказывать один или два специалиста, а такую услугу, как «содействие развитию функционирования ребенка и семьи в ЕЖС» часто оказывает мини-команда специалистов.
Определение специалистов для оказания услуг ранней помощи:
У каждого специалиста Подразделения ранней помощи существуют задачи, которые он решает в соответствии с его специальностью.
Также существуют процедуры, которые члены междисциплинарной команды выполняют, объединившись в мини-команды, и они касаются оказания услуг конкретным детям и семьям, например: проведение первичных приемов и последующее заполнение документации; планирование и проведение оценочных процедур; составление индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), проведение встреч с семьей и ребенком и пр.
Существуют общекомандные процедуры, такие, как междисциплинарный консилиум, супервизия, оценка эффективности деятельности команды, планирование мероприятий, повышение квалификации.
В связи с этим в описании работы специалистов выделяются следующие блоки:
- специфика работы данного специалиста в ранней помощи (специфичная целевая группа, специфичные знания, умения, навыки);
- индивидуальная работа (клиенты и их проблемы, формы);
- роль в мини-командах;
- участие в общекомандных процедурах и его ответственность.
Педиатр
Врач - педиатр является членом междисциплинарной команды специалистов. Основной задачей в работе педиатра является оценка соматического здоровья ребенка, констатация нарушений функций и структур организма и определение степени влияния здоровья и особенностей организма на развитие ребенка. Выполняет это педиатр на первичном приеме и во время проведения оценочных процедур (2, 16, 18).
|
На первичном приеме педиатр развития собирает сведения о здоровье ребенка, выявляет факторы медицинского и биологического риска, ведь каждый из медицинских диагнозов в той или иной степени влияет на развитие ребенка, а значит, требует наблюдения специалистов. Педиатр выясняет потребности ребенка и семьи, касающиеся состояния здоровья ребенка, изучает представления родителей о ребенке, трудностях, связанных с развитием. Педиатр осматривает ребенка, оценивает физическое и двигательное развитие. Отмечает, когда ребенок приобретал те или иные двигательные навыки (когда начал удерживать голову, переворачиваться, садиться и т.д.). Очень важным аспектом работы педиатра развития является проведение скрининга зрения и слуха у ребенка. По итогам первичного приема педиатр заполняет свою часть бланка первичного приема, участвует в обсуждении информации, которую получил второй специалист.
Педиатр участвует в разработке ИПРП совместно с другими специалистами службы, внося рекомендации, касающихся в первую очередь особенностей здоровья ребенка. Например, если у малыша эпилепсия, педиатр объясняет особенности этого заболевания, причины появления приступов, его внешние проявления, что делать специалисту во время приступа у ребенка, как правильно распределить нагрузку во время занятия.
Педиатр участвует с другими специалистами в организации следующих услуг:
- содействие развитию функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях, участвуя в домашних визитах, помогая родителям организовать домашнюю обстановку так, чтобы улучшить функционирование ребенка и облегчить повседневный уход за ним;
- услуг, содействующих развитию ребенка. По мере осуществления ИПРП педиатр консультирует семью по вопросам, касающимся режима дня, сна, аспектам кормления ребенка и т.д. Он обучает мать или другого члена семьи приемам ухода, способствующим развитию ребенка. Педиатр также предоставляет родителям информацию об особенностях развития ребенка: как те или иные медицинские проблемы могут влиять на развитие ребенка и на что, исходя из этого, требует обратить внимание. Рекомендует, при необходимости, консультацию тех или специалистов: окулиста, невролога, ортопеда и т.д.
|
Педиатр всегда участвует в проведении консилиумов и супервизий, обеспечивая других специалистов необходимой информацией.
Физический терапевт
«В большинстве стран физическим терапевтом называют специалиста, который занимается лечением функциональных, прежде всего двигательных, нарушений и использует для этого не медикаментозное лечение, а физические упражнения, массаж, мануальную терапию, а также воздействие различных природных факторов (например, тепла, света, воды, ультразвука и др.). Однако основным методом физической терапии является активное, целенаправленное движение, которое инициирует сам пациент. Детские физические терапевты, как правило, не используют электротерапию, высокочастотное излучение и мануальную терапию» (21).
Цель работы физического терапевта - оказание помощи семьям, имеющим детей с двигательными нарушениями или риском их развития.
Работа физического терапевта направлена на улучшение качества жизни ребенка и семьи через сведение к минимуму последствий имеющихся двигательных нарушений; повышение способности ребенка к движению и независимому функционированию; профилактике формирования вторичных нарушений.
Задачи работы физического терапевта:
- оценка физического, функционального и психологического состояния ребенка и окружающей его обстановки. Анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие ребенка;
- участие в определении приоритетных целей вмешательства, планировании и осуществлении ИПРП;
- выбор конкретных методов и приемов помощи ребенку с двигательными нарушениями;
- оценка изменений, происходящих в функциональном состоянии ребенка в ходе реализации ИПРП;
- оценка эффективности выбранных приемов развития и динамики развития в ходе реализации ИПРП (при необходимости возможно внесение изменений в соответствии с изменением состояния ребенка);
|
- подбор и адаптация специальных приспособлений, необходимых ребенку с тяжелыми двигательными нарушениями соответственно весу, росту, возможностям ребенка и степени нарушений. Консультирование и обучение родителей использованию этих приспособлений;
- разработка и обучение родителей физиотерапевтическому менеджменту;
- ведение документации.
Специфика работы физического терапевта в Подразделении ранней помощи заключается в том, что:
1. Он работает в междисциплинарной команде.
2. Его деятельность происходит в игровой форме, в игровой комнате, в ситуации знакомой и максимально приближенной к той, в которой обычно находится ребенок.
3. Ребенок является активным участником процесса абилитации, работа с ним основана на создании у него мотивации и вовлечении его в игровую деятельность.
4. Физический терапевт работает с ребенком и его семьей постоянно, а не в течение какого-то курса.
5. Родители являются активными участниками и партнерами в работе физического терапевта.
Помощь, оказываемая физическим терапевтом, ориентирована на функциональные проблемы конкретного ребёнка, на решение задач, важных для его жизнедеятельности и двигательной активности, предотвращение развития осложнений, обучение родителей. Это обеспечивает функционирование ребёнка в течение дня, обучает его самостоятельности в быту, приобретённые ребёнком навыки, позволяют нормализовать жизнь семьи и увеличивают независимость ребёнка.
Физическому терапевту необходимо обладать следующими знаниями:
- об анатомии и физиологии двигательного развития, формировании двигательных навыков у ребенка, начиная с периода новорожденности (зная, как происходит двигательное развитие обычного ребенка, легче представить, как происходит развитие движений у ребенка с двигательными нарушениями);
- о биомеханизме движения, его характеристиках: сила, скорость, направление, баланс, видах двигательной активности. Физическому терапевту также необходимо владеть такими понятиями, как: поза, баланс, постуральный контроль, мышечный тонус, контрактура;
|
- о том, что движение не происходит без контроля центральной нервной системы. В центрах головного мозга постоянно происходит работа по координации и переработке информации, которая поступает по чувствительным проводящим путям. Важны знания о возможных положениях тела в пространстве, расположении частей тела при этом, готовности мышц к работе;
- о том, что движение невозможно без работы других систем организма: органа зрения, органа слуха, вестибулярного аппарата, о том, что на качество движения влияет и общее состояние ребенка, и функциональная организация среды, окружающей ребенка с нарушениями;
- о методах работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями;
- о методах консультирования и поддержки родителей.
Для реализации этих задач физический терапевт участвует в проведении первичных приемов, проводит индивидуальные встречи с ребенком и его семьей, консультации по запросу родителей об особенностях, этапах, закономерностях двигательного развития ребенка; участвует в проведении групповых занятий, осуществляет домашние визиты; составляет программы круглосуточного двигательного сопровождения ребенка – «физиотерапевтический менеджмент».
В случае включения семьи в программу вмешательства физический терапевт проводит углубленную оценку двигательного развития, обращая при этом внимание на:
- физическое, функциональное, психологическое состояние ребенка, анализируя позитивные и негативные факторы, влияющие на его развитие ребенка (анамнез, скрининги, состояние здоровья);
- психологическое состояние мамы, ее отношение к проблеме, готовность к сотрудничеству, особенности ее взаимодействия с ребенком;
- уровень актуального развития движений, двигательное поведение ребенка;
- наличие патологических рефлексов и вторичных осложнений;
- необходимость подбора и использования вспомогательного оборудования;
- особенности ухода и режим дня ребенка.
По результатам оценки физический терапевт совместно с другим специалистом составляет и реализует ИПРП.
Физический терапевт совместно с остальными специалистами принимает участие в обсуждении первичных приемов, принимая решении о необходимости включения семьи и ребенка в программы раннего вмешательства или однократной консультации по заявленной проблеме.
Он участвует в проведении супервизий, помогая специалистам в осуществлении или изменении ИПРП, оценивая степень, характер двигательных нарушений ребенка и его функциональных и соматических возможностей; помогая в организации функциональных поз и подборе вспомогательного оборудования и среды; подборе способов обучения движениям.
|
Физический терапевт работает над повышением собственной квалификации, предоставляет необходимый уровень знаний по двигательному развитию и физической терапии своим коллегам по службе.
Специальный педагог
Специальный педагог предоставляет услугу «содействие развитию познавательной активности» тем детям, у которых по результатам углубленной оценки выявлено отставание в когнитивной области развития. Это могут быть дети с различными нарушениями: детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсия, нарушение зрения, множественные нарушения и другие.
Специальный педагог помогает нормализовать жизнь ребенка, развивая его познавательные способности. Задача специального педагога - сделать доступным для ребенка познание окружающего мира. Причем, специальный педагог в ранней помощи не занимается развитием отдельных познавательных процессов: памяти, мышления и т.д., гораздо важнее развитие сохранных каналов получения информации, интереса к окружающему миру, любознательности, поддержка исследовательских способностей, игровых навыков, способности быть включенным, погруженным в игру.
Специфика работы педагога заключается в том, что он:
- обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной);
- он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями;
- в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной сессии 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой;
- педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами;
- владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.
Работа педагога в службе строится на знании и понимании:
- того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;
- того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться
- основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;
- того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;
- основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;
- закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.
Цель работы педагога в Подразделении ранней помощи – оказание помощи семьям с детьми, имеющим проблемы в познавательной области развития.
Задачи:
1. Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.
2. Определения доступного ребенку способа получения знаний. Известно, что дети получают знания следующими способами: наблюдение, общение, игра (действия с предметами), исследование, подражание. Очень часто для детей с особенностями какой-либо способ недоступен или затруднен (например, для ребенка с ДЦП может быть затруднен способ исследования, с нарушением зрения – наблюдение на основе зрения). Следовательно, педагогу необходимо определить, как ребенок может получать знания.
3. Составление вместе с другими специалистами и с семьей ИПРП, которая может включать и индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательной сферы ребенка. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.
4. Совместная с семьей реализация ИПРП. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача специального педагога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.
5. Оценка динамики развития ребенка, которая осуществляется на основе наблюдений за ребенком и бесед с родителями.
6. Ведение необходимой документации.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!