Праздничный Обед в доме Хемадпанта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Праздничный Обед в доме Хемадпанта

2019-05-27 200
Праздничный Обед в доме Хемадпанта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расскажем еще одну историю, где Баба, исполняя желание бхакты, появляется в доме в виде изображения. В 1917 году, в день полнолуния месяца пхальгун, когда празднуется Холи, у Хемадпанта было видение. Баба пришел к нему во сне в одеянии саньяси, разбудил его и сказал, что сегодня придет к нему на праздничный обед. Когда же Хемадпант проснулся по-настоящему, то вокруг никого не было. Он постарался запомнить весь сон и каждое слово саньяси. Хотя он знал Бабу уже семь лет и всегда медитировал на Него, ему никогда не приходило в голову, что Баба может посетить его. Тем не менее, обрадованный словами Бабы, он пошел к жене и сказал ей, что в этот праздничный день к ним на угощение прибудет саньяси и поэтому нужно приготовить немного больше риса. Жена спросила, что это за гость и откуда он приедет. Тогда Хемадпант решил рассказать ей свой сон. Жена засомневалась: как это возможно, чтобы Баба приехал в Бандру из Ширди, предпочтя изысканной пище их простое угощенье. Хемадпант сказал: "Я не говорю, что придет лично Саи. Но кто-нибудь обязательно появится. Ты можешь отнестись к нему как угодно, но для меня это будет Саи. Мы ничего не потеряем, если приготовим больше риса".

Начались приготовления к обеду, и около полудня все было готово. Холи (огню) была предложена пуджа; наготове были тарелки из листьев, окруженные знаками ранголи (благоприятные знаки, начертанные порошком, получаемым из особо мягких камней). Тарелки тянулись в два ряда, а в центре находилось сиденье и посуда для гостя. Все члены семьи – сыновья, внуки, дочери, зятья и т.д. заняли свои места; подали различные блюда. После этого все стали думать, когда же появится гость, но никто не приходил, хотя полдень уже миновал. Тогда дверь закрыли на засов и подали анна-шудхи (топленое масло для риса). Это был знак приступить к трапезе. Были совершены также ритуальные приношения Вайшвадеве (Огню) и Шри Кришне. В тот миг, когда все собирались приступить к трапезе, на лестнице раздался отчетливый стук шагов. Хемадпант сразу же подошел к двери и открыл ее. На лестнице стояли двое: Али Мохаммед и Маулана Исму. Эти двое, увидев, что все собрались на праздничное угощенье, извинились перед Хемадпантом за беспокойство. Али Мохаммед сказал: "Вам пришлось открыть нам дверь, все ждут вас так что, пожалуйста, возьмите эту вещь. Позже, в более удобной обстановке, я расскажу вам о ней чудесную историю". С этими словами он достал из-под мышки пакет, завернутый в старую газету, и положил на стол. Хемадпант развернул пакет и с изумлением увидел большую и красивую картину с изображением Саи Бабы. Он был тронут, слезы потекли из глаз, волосы на теле встали дыбом. Хемадпант нагнулся и прикоснулся головой к стопам Саи Бабы. Он подумал, что это чудо – благословение Бабы. С любопытством он спросил у Али Мохаммеда, где тот взял ее. Тот ответил, что купил ее в магазине, а подробности расскажет после. Али Мохаммед сказал, что все собравшиеся ждут Хемадпанта, и он должен присоединиться к ним. Хемадпант поблагодарил его, пожелал обоим доброго пути и вернулся в столовую. Картину поместили на центральное место, предназначенное для гостя, и, совершив перед ней пуджу и предложив найвадью, приступили к трапезе. Все удивлялись случившемуся и радовались, глядя на прекрасный образ.

Вот каким образом Саи Баба выполнил то, что обещал Хемадпанту во сне. Историю картины с Его изображением мы прибережем для следую-рей главы.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XLI

История картины – Украденное тряпье и чтение Джнянешвари

Итак, мы продолжаем рассказывать историю картины.

Девять лет спустя после описанного в предыдущей главе случая, Хемадпанту снова встретился Али Мохаммед и поведал ему такую историю.

Однажды, когда он бродил по улицам Бомбея, у одного уличного торговца он купил эту картину, принес ее домой и повесил на стене. За три месяца до того, как он принес картину Хемадпанту, он заболел: у него распухла нога. Ему сделали операцию, и после нее он находился в доме своего зятя, м-ра Нур-мохаммеда Пирбхоя в Бомбее. Все эти три месяца его дом в Бандре был закрыт, и там никто не жил. Лишь изображения известных святых Баба Абдул Рахамана, Моуланасахеба Мохаммеда Хуссейна, Саи Бабы, Баба Таджуддина и некоторых других висели на стене. Но и их постигла роковая участь. Для меня настали тяжелые дни: я лежал больной в Бомбее, но почему же пострадали изображения в Бандре? Похоже, они тоже подвластны рождению и смерти. Все изображения погибли; о том же, как уцелела картина Саи Бабы, мне так ничего и не известно.

Когда-то, много лет тому назад, мне в руки попало небольшое изображение святого Баба Абдул Рахамана. Я подарил его своему зятю Нур-Мохаммеду Пирбхою, который хранил его в ящике стола в течение восьми лет. В один прекрасный день Нур-Мохаммед достал его из ящика, отнес к фотографу и попросил увеличить его в размере. Он заказал несколько копий и раздал их друзьям и родственникам, в том числе и Али Мохаммеду, который повесил изображение святого в своем доме в Бандре. Нур-Мохаммед был учеником святого Абдул Рахамана и решил подарить ему это прекрасное изображение в присутствии остальных учеников. Но гуру пришел в ярость, накинулся на него и выгнал прочь. Нур-Мохаммед очень опечалился. Он подумал, что понапрасну потратил столько денег, да еще навлек на себя гнев гуру. Поскольку его гуру не одобрил поклонение изображению, он решил утопить изображение в море. Он попросил также друзей и родственников вернуть ему их экземпляры (всего шесть копий) и поступил с ними точно так же. В это время Али Мохаммед находился в доме зятя. И тот сказал ему, что его страдания не прекратятся до тех пор, пока он не уничтожит все изображения, висевшие в его доме. Послушавшись его, Али Мохаммед вызвал Мехту (своего управляющего) и распорядился бросить в море все картины.

Через два месяца, когда Али Мохаммед вернулся домой, он был поражен тем, что изображение Саи Бабы так и висит на стене. Он не понял, почему Мехта сделал для него исключение. Тогда он немедленно снял картину и спрятал в шкаф, так как боялся, что зять поступит с ней точно так же. Когда он стал размышлять о том, как сохранить изображение Бабы, Сам Баба внушил ему мысль пойти на дарбар к Пир Моулану и спросить совета. Он так и поступил. Хорошо подумав, они оба решили передать изображение Аннасахебу (Хемадпанту), у которого она будет в целости и сохранности. Так они пришли к Хемадпанту и, в самый подходящий для этого миг, подарили ему картину Саи Бабы.

Баба знал прошлое, настоящее и будущее и, искусно дергая за ниточки, исполнял желания преданных. Теперь мы расскажем о том, как сильно Баба любил тех, кто действительно стремился к духовности и приносил им благо, устраняя все преграды на их пути.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.