Исцеление Шамы от укуса змеи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Исцеление Шамы от укуса змеи

2019-05-27 161
Исцеление Шамы от укуса змеи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед тем, как рассказать эту историю, Хемадпант рассуждает о дживе и сравнивает ее с попугаем, заключенным в клетку. Оба полагают, что жизнь в клетке может быть счастливой. Только когда приходит Гуру и, милостью Господа, открывает нам глаза и освобождает от плена, только тогда перед нами открывается огромное пространство жизни и становится очевидной ничтожность прежнего существования.

В предыдущей главе говорилось о том, как Баба предупредил несчастье, которое могло произойти с м-ром Мирикаром. расскажем теперь еще более удивительную историю. Однажды Шаму укусила ядовитая змея. Мизинец на его руке распух, и яд стал распространяться по телу. Кроме того, его мучила сильная боль, и Шама решил, что, должно быть, скоро умрет. Его друзья хотели отвести его в храм Господа Виробы, как обычно поступали в таких случаях, но Шама побежал в мечеть к своему Виробе (Саи Бабе). Когда Баба увидел его, то стал браниться. Он рассердился и стал восклицать: "О низкий Бхатудья (обидное прозвище брамина), не вздумай заходить сюда! Берегись, если ослушаешься!" И, затем: "Немедленно выходи! Отступи и исчезни!" Увидев Бабу в таком состоянии, красным от гнева, Шама был опечален и поражен. Он подумал, что мечеть – его дом, а Баба – его единственное Убежище, и если его таким образом изгоняют отсюда, то куда ему идти? Он потерял всякую надежду на спасение и умолк. Через некоторое время Баба вернулся в нормальное состояние, тогда Шама подошел к Нему и сел рядом. Баба сказал ему: "Не бойся, ни капельки не беспокойся, Милостивый Факир спасет тебя, иди и спокойно сиди дома, никуда не выходи. Не теряй веру в Меня". Едва только Шама пришел домой, как Баба послал к нему Татия Коте с такими наставлениями. Кушать, что хочется. Ходить только по дому и ни в коем случае не ложиться спать. Излишне говорить, что все эти указания были выполнены, и Шама быстро выздоровел. Ясно, что слова Бабы (или короткая мантра "немедленно выходи, отступи и исчезни") были обращены не к Шаме, как это могло показаться со стороны, а это был прямой приказ змеиному яду не подниматься и не распространяться по телу Шамы. Не прибегая к помощи традиционных мантр и заклинаний над рисом, водой и т.д., просто словами из уст святого, Он спас жизнь Шамы.

У того, кто слушает эти чудесные истории, слова гуру запечатлеются глубоко в сердце, он перестанет воспринимать себя как того, кто совершает плохие или хорошие деяния, или не-совершающего деяния. Его вера в гуру укрепится. Путь самый легкий из легких – это хранить Саи в своем сердце. Это – единственное прибежище и способ разбить оковы майи.

Эпидемия Холеры

Однажды в Ширди разразилась страшная эпидемия холеры. Жители были напуганы и прекратили всякие сношения с внешним миром. Чтобы не допустить распространения эпидемии, панчаят (пять старейшин) деревни постановили: во-первых, в деревню не пропускается ни одна повозка с дровами, и во-вторых, запрещается закалывать коз. Лицо, нарушившее эти постановления, подвергалось штрафу со стороны властей деревни и панчаята. По мнению Бабы, эти меры свидетельствовали лишь о невежестве жителей деревни. Во время действия этих правил к деревне подъехала телега с дровами и, хотя дрова в деревне были на исходе, жители не разрешили вознице въехать на территорию их села. Баба узнал о происходящем. Он пришел на место происшествия и попросил возницу подъехать к мечети. Никто не осмелился воспрепятствовать Бабе. Дрова Ему нужны были для дхуни, вот почему он покупал их. Подобно агнихотри, поддерживающему огню, всю свою жизнь Баба хранил свой дхуни днем и ночью, и для этого запасался топливом. Дом Бабы, то есть мечеть, была открыта для всех. У нее не было ни замка, ни запора, и некоторые бедняки брали отсюда дрова для себя. Баба не жаловался на это. Баба знал, что вся вселенная пронизана Всемогущим, и поэтому не мог испытывать вражду или неприязнь к другому. Образец непривязанности, Он вел себя подобно домохозяину, чтобы показать пример другим.

Испытание Гуру-бхакти

Посмотрим, как поступил Баба со вторым предписанием. Когда оно было в силе, кто-то привел в мечеть козла. Он был старый и слабый и находился на пороге смерти. В это время поблизости оказался факир Пир Мохаммед из Малегаона, или Баде Баба. Саи Баба попросил его обезглавить козла одним ударом и сделать приношение. Саи Баба очень уважал Баде Бабу. Он всегда усаживал его по правую руку от Себя. Он первым затягивался из чилима, который затем предлагался Бабе и остальным. Когда в полдень подавалась еда. Баба звал Баде Бабу, сажал его слева от Себя, и после этого все приступали к еде. Баба каждый день давал ему пятьдесят рупий из собранной дакшины. Когда он уходил, Баба провожал его и ступал с ним сто шагов. Так к нему относился Баба. Но когда Баба попросил его обезглавить козла, он наотрез отказался со словами: "Зачем убивать его безо всякой причины?" Тогда Баба попросил Шаму убить козла. Тот пошел к Радхакришнамайи, принес нож и положил его перед Бабой. Узнав, для чего понадобился нож, Радхакришнамайи попросила принести его обратно. Тогда Шама отправился за ножом в ваду, но задержался там и вернулся не скоро. Пришла очередь Какасахеба Дикшита. Без сомнения, он был "золотом высшей пробы", но и его следовало испытать. Баба попросил его достать нож и убить козла. Он отправился в ваду Сатхе и возвратился с ножом. Он был готов убить козла, раз Баба просил его об этом. Он был чистейшим брамином, следовавшим обету ненасилия. Испытывая отвращение к любому акту насилия, он собрал всю свою решимость, чтобы убить козла. Все собравшиеся были поражены: Баде Баба, мусульманин, отказался убить козла, а чистый брамин собирался сделать это. Он завязал свой дхотар и, описав рукой в воздухе полукруг, занес нож, ожидая последнего знака Бабы. Баба сказал: "Что ты раздумываешь? Ударяй!" Когда рука уже готова была опуститься. Баба сказал: "Постой, как ты жесток! Разве может брамин убить козла?" Какасахеб послушался, опустил нож и сказал Бабе: "Твои слова – наш нектар, мы не знаем других предписаний. Мы всегда помним Тебя, Твой Божественный Образ всегда перед нашими глазами, мы соблюдаем послушание тебе днем и ночью, мы не знаем и не рассуждаем о насилии и ненасилии, мы не обсуждаем приказ гуру, наш долг и дхарма – выполнять его".

Тогда Баба сказал, что Сам совершит жертвоприношение. Было решено, что козла отведут в таккию, где обычно находились факиры. Козел умер по дороге туда.

Хемадпант заключает главу классификацией учеников. Он говорит, что есть три типа учеников: лучшие, средние и низшие. Лучшие ученики знают без слов, что хочет гуру, и немедленно исполняют это. Они не дожидаются указаний с его стороны. Средние – это те, кто выполняют указания учителя буквально и без всякого промедления; а низшие уклоняются и совершают ошибки на каждом шагу.

Ученики должны иметь непоколебимую веру, подкрепленную разумом; и если к этому они добавят терпение, то они близки к духовной цели. Контроль над дыханием, хатха-йога и другие трудные практики не нужны. Если ученики обладают качествами, указанными выше, то они готовы для духовных наставлений – вот тогда и появляются учителя и ведут их по духовному пути к совершенству.

В следующей главе мы поговорим о юморе и шутках Бабы.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XXIV

Шутки и юмор Бабы – Чанак Лила: Хемадпант, Судама, Анна Чинчаникар, Анна против Мавшибаи

Вступление

Утверждать, что мы расскажем что-то определенное в этой или следующей главе – это своего рода эгоизм. До тех пор пока мы не принесем свое эго к стопам Гуру, мы не добьемся успеха в нашем начинании. Только тогда повествование дойдет до сердец слушателей.

Поклоняясь Саи Бабе, мы достигаем двух целей – мирской и духовной, мы утверждаемся в Истинном Я, обретая тем самым мир и радость. Тот, кто заботится о своем благе, должен почтительно слушать о Лилах Саи Бабы и медитировать на них. Тогда он легко добьется цели жизни и обретет блаженство.

В общем-то, люди любят смех и шутки, они лишь не хотят, чтобы они были обращены в их адрес. Но у Бабы был особенный подход: Его шутки, сопровождаемые жестами, были всегда свежи и поучительны, и поэтому люди не обижались, когда Он шутил над ними. Хемадпант приводит такой пример.

Чанак Лила

В Ширди каждое воскресенье был базарный день, сюда приходили люди из соседних деревень, устанавливали палатки и лавки под открытым небом и продавали товары и изделия. Около полудня в мечети всегда было много народу, но по воскресеньям она была переполнена, В один из таких дней Хемадпант сидел перед Бабой, омывая Ему ноги и повторяя имя Бога. Шама находился слева от Бабы, Ваманрао – справа. Здесь же были Шриман Бути, Какасахеб Дикшит и другие. Вдруг Шама засмеялся и сказал Аннасахебу: "Смотри, несколько горошин застряли в рукаве твоего платья!" С этими словами он дотронулся до его рукава, Хемадпант вытянул левую руку и, к всеобщему удивлению, оттуда выкатились несколько горошин, которые были подобраны сидевшими вокруг.

Случившееся стало предметом для шуток. Каждый принялся удивляться и строить предположения, как горошины могли попасть в рукав и пролежать там так долго. Хемадпант тоже не мог понять, откуда они взялись. Когда никто так и не смог разгадать эту загадку, в дело вмешался Баба. Он сказал:

"Этот человек (Аннасахеб) завел дурную привычку: есть в одиночестве. Сегодня базарный день, и он пришел сюда, пожевывая горошины. Я знаю эту его привычку и вот вам доказательство. Так что ничего удивительного в этом нет".

Хемадпант: "Баба, я никогда не ем один, почему Ты приписываешь мне эту привычку? Я никогда не хожу на базар в Ширди. И я не был на базаре сегодня, как же я мог купить горох и как я мог есть его, если не покупал? Я никогда ничего не ем, не предложив, хотя бы немного, другим, кто в это время находится подле меня".

Баба: "Это правда: ты делишься с теми, кто рядом, – а если рядом никого нет, что ты делаешь? И что делать Мне? Вспоминаешь ли ты обо Мне? Разве Я не всегда с тобой? Предлагаешь ли ты Мне хотя бы кусочек?"

Мораль

Рассмотрим внимательно, чему в этом случае хотел научить нас Баба. Он советовал, прежде чем чувства, ум и интеллект погрузятся в свои объекты, вспомнить о Нем, как бы делая Ему приношение. Чувства и т. д. никогда не остаются без своих объектов, но если сначала эти вещи предлагаются гуру, то привязанность к ним, естественно, слабеет. Так, вожделение, гнев, жадность и т.д. должны быть сначала предложены гуру, направлены на гуру, и если это постоянно практиковать, Бог поможет вам искоренить страсти. Перед тем, как наслаждаться объектами, вспомните, что Баба всегда рядом и у вас сразу возникнет мысль: а принесет ли эта вещь удовольствие? Тогда неподходящая вещь будет отвергнута, и таким образом дурные привычки или пороки исчезнут и ваш характер изменится к лучшему. Усилится любовь к гуру, и расцветет чистое знание. Когда увеличится это знание, оковы сознания "я есть это тело" спадут, и наш интеллект погрузится в сознание "я есть дух". К нам придут радость и довольство. Нет различия между гуру и Богом. Тот, кто видит это различие, не увидит Бога нигде. Поэтому, отбросив мысль о различии, мы должны видеть гуру и Бога как одно целое. Если мы служим гуру. Господь радуется и, очищая наш ум, дарует нам самореализацию. Говоря вкратце, мы не должны наслаждаться ни одним объектом чувств, не вспомнив прежде гуру. Когда ум настраивается таким образом, мы всегда будем помнить о Бабе, и наша медитация будет быстро продвигаться. Чистый Брахман в Его Совершенной Форме и со всеми атрибутами окажется перед нашими глазами и мы обретем преданность, непривязанность и спасение. Если наши глаза устремятся к этому притягательному образу, мы забудем о голоде, жажде и сансаре (этом мире), сознание материальных удовольствий исчезнет, ум насладится покоем и счастьем.

История Судамы

Рассказав о том, что произошло с ним самим, Хемадпант затем вспоминает похожую историю с Судамой.

Шри Кришна и его старший брат Баларама вместе с Судамой были учениками гуру Сандипани и жили в его ашраме. Однажды Кришну и Балараму послали в лес за дровами. Потом жена Сандипани с этим же поручением отправила вслед за ними и Судаму, дав ему немного гороха для всех. Когда Кришна встретил Судаму в лесу, он сказал ему: "Брат, я хочу пить, меня мучит жажда". Судама ответил: "Нельзя пить воду на голодный желудок, лучше тебе потерпеть". Он не сказал ему, что у него есть горох и что Кришна тоже может покушать. Так как Кришна устал, то он прилег на колени Судамы и задремал. Тогда Судама достал горох и принялся за еду. Вдруг Кришна спрашивает у него: "Дада, что ты ешь, откуда этот звук?" Судама отвечает: "Что я могу есть? Мне холодно и от холода у меня стучат зубы. Я не могу даже внятно повторить тысячу имен Вишну. Услышав такие слова, Всеведущий Кришна сказал: "Мне сейчас приснился сон, в котором один человек ел пищу, предназначавшуюся другому, а когда его об этом спросили, он ответил: "Да мне нечего есть, это всего лишь пыль". Тогда другой человек сказал: "Пусть будет так". Дада, это всего лишь сон. Я знаю, что ты ничего не будешь кушать без Меня, просто, находясь еще во сне, Я спросил: "Что ты ешь?" Если бы Судама имел хоть малейшее представление о Всеведущем Кришне и Его Лилах, он ни за что бы не вел себя так. Ему пришлось испытать на себе последствия своего поступка. Он провел свою жизнь в крайней бедности. Но, позже, когда он предложил Кришне горсть жареного риса, купленного на деньги его жены, заработанные тяжелым трудом, Кришна был очень доволен и подарил ему город из золота. Пусть помнят об этой истории те, кто привык есть в одиночку, ничего не предлагая другим.

Анна Чачаникар или Мавшибаи

Хемадпант описывает один смешной случай, где Баба сыграл роль примирителя. У Бабы был преданный по имени Дамодар Ганашьям Бабаре, или Анна Чинчаникар, прямой и грубоватый. Он открыто высказывал все, что приходило ему в голову, нимало не беспокоясь о последствиях. Хотя внешне он казался резким и бескомпромиссным, но он отличался добротой и простодушием. Поэтому Баба любил его. Однажды, вместе с остальными преданными, Анна служил Бабе, омывая Его левую руку, которая покоилась на ограде. С правой стороны одна пожилая вдова, преданная Бабе всем сердцем – Венубаи Куджалги, которую Баба называл матерью, а остальные Мавшибаи – прислуживала Бабе на свой манер. Обхватив пальцами обеих рук туловище Бабы, он в это время массажировала живот Бабы. Он проделывала это с таким усердием, что спина и живот Бабы сошлись в одной плоскости, и Баба раскачивался из стороны в сторону. Вместе с ее движениями и лицо Мавшибаи то поднималось, то опускалось. Один раз вышло так, что ее лицо оказалось совсем близко к лицу Анна. Будучи в веселом расположении духа, Мавшибаи заметила: "Ну и плут этот Анна, он захотел меня поцеловать. Сам седой, а не стыдится целовать меня". Эти слова разъярили Анна и он тут же выпалил в ответ: "Я – седой, но еще не выжил из ума! Это вы решили затеять ссору со мной". Все, кто там присутствовал, веселились, слушая их перебранку. Баба, одинаково любивший обоих, захотел их успокоить и искусно уладил ссору. Он ласково сказал: "О, Анна, что ты вдруг поднимаешь такой шум и крик? Я не понимаю, что плохого или непристойного в том, чтобы поцеловать мать?" Услышав слова Бабы, оба они успокоились, а все остальные от души посмеялись шутке Бабы.

Зависимость Бабы от Бхакт

Баба разрешал преданным служить Ему, как им нравилось, и не допускал, чтобы кто-то в это вмешивался. Так, например, та же Мавшибаи в другой раз массажировала Бабе живот с таким неистовством и силой, что остальные преданные забеспокоились. Они стали говорить: "О мать, будь посдержанней, иначе ты повредишь Бабе артерии и нервы". При этих словах Баба сразу вскочил со своего места и стал стучать саткой о землю. Он рассвирепел, его глаза горели как раскаленные угли. В такой миг кто бы посмел противостоять Ему? Он ухватил обеими руками один конец сатки и надавил им в углубление Своего живота. Другой конец Он прижал к колонне, чтобы надавить на живот изо всей силы. Казалось, что вся сатка, длиной около двух-трех футов, вошла в живот, и люди боялись, что Баба скоро проткнет его. Баба все ближе и ближе придвигался к колонне и, наконец, плотно прижал к ней живот. Каждую секунду все думали, что Он сейчас проткнет живот, ужасались и не знали что делать. Все оцепенели от страха и удивления. Баба выдержал это ради Своего бхакты. Преданные хотели просто намекнуть Мавшибаи, чтобы она умерила свой пыл и не причинила вреда или беспокойства Бабе. Таким образом, их намерение было благим, но Баба не мог вынести даже этого. Они были поражены, видя что их благое намерение привело к таким плачевным последствиям, и ничего не могли поделать, только смотреть и ждать. К счастью, гнев Бабы скоро остыл. Он бросил сатку и вернулся на место. В результате, преданные усвоили, что не должны соваться не в свое дело и подсказывать другим, как служить Бабе, ибо только Бабе было под силу оценить значимость и ценность услуги, предложенной Ему.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XXV

Даму Анна Касар из Ахмеднагара – Размышления – Амралила

Предисловие

Мы начинаем главу с праштханы – полного простирания перед Саи Бабой, Океаном Милости, Воплощением Бога, Парабрахманом и великим Йогешварой (Господом йогов). Слава Саи Бабе, жемчужине среди святых, Вместилищу всех благ, нашему Атмараму (Радостному "Я") и Прибежищу преданных. Мы простираемся перед Ним, достигшем Цели и Венца Жизни.

Саи Баба всегда полон милости. От нас он хочет только искренней преданности. Если у преданного есть твердая вера и преданность, его желания вскоре исполнятся. Когда в уме Хемадпанта возникло желание описать Жизнь и Лилы Саи Бабы, Он немедленно осуществил его. Когда ему было дано указание "хранить или запоминать", Хемадпант был вдохновлен, его интеллект обрел силу и отвагу, чтобы начать и завершить задуманное. По его словам, он не обладал качествами, необходимыми для этой работы, но любящее благословение Бабы позволило ему написать труд, и, таким образом, у нас есть "Сатчарита", чистый источник или камень сомакант, из которого сочится нектар в виде Лил Саи, и читатели могут утолить свою жажду.

Если преданный полностью и чистосердечно предан Бабе, то все его бедствия рассеиваются, так как о его благополучии заботится Баба. История Дамодара Саваларама Расане Касара из Ахмеднагара (теперь Пуна), или Даму Анна, свидетельствует об этом.

Даму Анна

Читатели, может быть, помнят, что об этом господине упоминалось в шестой главе, где речь шла о праздновании Рамнавами в Ширди. Он приехал в Ширди где-то в 1895 году, когда началось празднование Рамнавами, и с тех пор каждый год доставлял разукрашенный флаг к этому празднеству. Он также кормил бедняков и факиров, приезжавших по этому случаю в Ширди.

Торговые Сделки: Хлопок

Друг Даму Анна из Бомбея, брокер, написал ему, что они должны вместе заняться перепродажей хлопка, и это принесет им около двух лакхов рупий прибыли. Он уверял его, что дело прибыльное, что риска нет никакого и что этот шанс нельзя упускать. Даму Анна колебался. Он не мог решиться сразу войти в игру. Он размышлял об этом, и так как был преданным Бабы, то написал подробное письмо Шаме, и попросил Шаму обратиться к Бабе за советом. Шама получил письмо на следующий день. Когда он в полдень пришел в мечеть и положил письмо перед Бабой, Баба спросил его, в чем дело, что написано в письме. Тот ответил, что Даму Анна из Нагара просит у него совета по одному вопросу. Тогда Баба сказал: "Что он там пишет, и что он там задумал? Похоже, он решил достать журавля в небе, он не доволен тем, что Господь послал ему, прочти-ка его письмо". Шама сказал: "В письме как раз об этом и говорится. О Дева, Ты сидишь здесь спокойный и уравновешенный и возбуждаешь преданных, а когда они теряют покой, приводишь их сюда: кого лично, а кого письмами. Если Ты знаешь содержание письма, то зачем Ты заставляешь меня читать его?" Баба сказал: "О Шама, пожалуйста, прочти его, мало ли что Я говорю? Кто я такой, чтобы Мне верить?"

Тогда Шама прочел письмо. Баба внимательно выслушал и, с чувством, сказал: "Этот Шетх (Даму Анна) сошел с ума. Напиши ему, что в его доме всего хватает. Человеку довольно половины куска хлеба. Пусть не соблазняется лакхами". Шама отправил ответ, которого с нетерпением ждал Даму Анна. Прочтя его, он понял, что все его надежды на сотни тысяч рупий прибыли рассыпались в прах. Он подумал, что напрасно обратился за советом к Бабе. Так как Шама в ответном письме намекнул, что между "слышать" и "видеть" большая разница и хорошо бы ему лично встретиться с Бабой, то он решил поехать в Ширди. Приехав в Ширди, он пришел к Бабе, простерся перед Ним, сел и стал омывать Ему ноги. Ему не хватало смелости прямо спросить Бабу о торговой сделке, но про себя он решил, что если Баба поможет ему в этом деле, то он отдаст ему часть прибыли. Это была тайная мысль Даму Анна, но ничто не могло скрыться от Бабы, Он видел все: прошлое, настоящее и будущее, – так же ясно, как плод манго в Своей руке. Ребенок хочет сладостей, но мать дает ему горькие пилюли: сладости вредны для его здоровья, а пилюли полезны. Мать, заботясь о благополучии ребенка, уговаривает его принять горькую пилюлю. Баба, как любящая мать, знал о том, что может.случиться с Его преданными в будущем. Прочтя мысль Анна, Он открыто сказал: "О, Я ни в чем подобном участвовать не буду, имей в виду". Поняв, что Баба не одобряет затеянную спекуляцию, Анна оставил эту идею.

Сделка с Зерном

Потом Анна подумал о том, чтобы заняться торговлей зерновыми: рисом или пшеницей. Баба также прочел эту мысль и сказал ему: "Ты купишь на рупию пять килограммов, а продашь на рупию семь". Так что от этого бизнеса тоже пришлось отказаться. Цены на зерно держались долго и, казалось, предсказание Бабы не сбудется, но через месяц или два повсюду прошли сильные дожди, и цены сразу упали; те, кто имел большие запасы зерна, оказались в убытке. Даму Анна избежал этой участи. Излишне говорить, что спекуляция с хлопком, которую затеял брокер с другим торговцем, также провалилась с большими потерями для ее участников. Расскажем еще одну историю про Даму Анна.

Амра-Лила (чудо с манго)

Однажды в Ширди прибыла посылка с тремястами плодами манго. Ее послал из Гоа один мамлатдар для Саи Бабы на имя Шамы. Когда ее открыли, оказалось, что все плоды хорошо сохранились. Их отдали Шаме, и только четыре манго оставили для Бабы и положили их в коламбу (горшок). Он сказал: "Эти четыре плода получит Даму Анна, пусть они лежат здесь".

У Даму Анна было три жены, а детей не было. Он ходил ко многим астрологам и даже сам выучился астрологии и установил, что у него в гороскопе была неблагоприятная планета и что ему не суждено в этой жизни иметь детей. Когда он приехал в Ширди (два часа спустя после получения посылки с манго) и пришел в мечеть поклониться Бабе, Баба сказал: "Пусть другие не заглядываются на эти плоды, они предназначаются Даму. Тот, кому они предназначены, должен съесть их, даже если при этом умрет". Даму Анна, услышав эти слова, сначала испугался. Но Мхалсапати (известный преданный Бабы) разъяснил ему, что смерть, в данном случае, означала смерть неистинного Я, или эго, и принять ее у стоп Бабы было бы благословением. Он сказал, что Анна должен принять фрукты и съесть их. Но Баба сказал: "Не ешь их сам, а дай своей младшей жене. Эта Амра-лила принесет ей четырех сыновей и четырех дочерей. Так и было сделано, и в свое время слова Бабы сбылись, а прогнозы астрологов не подтвердились.

Слова Бабы при жизни были истинны. Но вот чудо! Так продолжалось и после Его ухода из физического тела. Баба говорил: "Даже когда я уйду, верьте, мои слова будут истинны. Не только Я, но даже моя могила будет говорить, отвечать и сообщаться с теми, кто искренне предастся Мне. Не бойтесь, что я покину Вас, мои останки будут говорить с вами о том. что насущно для вас. Но помните Меня всегда, поклоняйтесь Мне бескорыстно, и тогда вы получите высшее благо".

Молитва

Хемадпант завершает главу молитвой: "О Самартха Саи, Шри Садгуру, Кальпатару преданных. Пусть Хемадпант никогда не будет отлучен от Твоих Священных стоп. Об этой единственной милости он искренне просит Тебя. Приди ко мне на помощь, О Сострадательный Гурувара! В этой мирской жизни нет ни минуты покоя. Но довольно, довольно этой бессмысленной карусели рождений и смертей! Умерь нас, не умеренных в погоне за чувственными удовольствиями материального мира, потонувших в них... Нас, оставшихся без руля, уносят прочь буйные волны океана мирской жизни. Протяни нам руку помощи в трудный час и освободи из плена мирской жизни. Чувства бушуют и толкают к греху. Возведи плотину на пути этой бурной реки. До тех пор пока чувства не контролируются и не обращаются вовнутрь. Истинное Я не покажется. А без Него как вкусить высшее блаженство? Жизнь без Него напрасна. Сын, жена, друзья – кто из них поможет, когда настанет смертный час? Только Ты можешь дать счастье и освобождение. О Махарадж, силою Своей милости, распутай сети карма-акармы, облегчи боль и страдания, возвысь бедных и смиренных. Прояви сострадание, о Саи, вырви с корнем грех споров и дискуссий. Пусть язык почувствует сладость в постоянном призывании имени Божьего. Дай мне такую любовь и привязанность в сердце, которая изгонит все сомнения и заставит забыть о теле, доме и материальном обладании. Помоги мне победить эго. Хочу всегда помнить Твое имя и забыть все другое. Пошли мир и твердость моему уму, избавь от легкомыслия и непостоянства. В Твоих объятьях исчезнет мрак неведения и мы насладимся Светом в Твоей обители. Что нам еще желать? Ты напоил нас нектаром Своего повествования, встряхнув хорошенько, пробудил ото сна. Разве это обычное деяние?"

Примечание:

Приведем интересный отрывок из того, что рассказал Даму Анна Нарасимхе Свами в 1936 году ("Жизнь Саи Бабы", Саипурам, 1994, т.II, с.75).

"Однажды, когда я сидел у ног Бабы, у меня в уме возникли два вопроса, и Он на оба ответил.

Первый вопрос. Вокруг Саи Бабы всегда толпы людей. Все ли они извлекают пользу?

На этот вопрос Баба ответил так: "Посмотри на цветущее манговое дерево. Если бы все цветы превратились в плоды, какой бы это был богатый урожай! Но разве так бывает? Большинство отпадают (цветы или незрелые фрукты). Их уносит ветер и т.д. Остаются немногие".

Второй вопрос касался меня самого. Если Баба уйдет, что со мной тогда станет? Придется ли мне просто беспомощно плыть по течению? На это Баба ответил, что Он будет со мной, когда бы и где бы я Его не вспомнил. Он сдержал Свое обещание: так было до 1918 года, и так продолжалось после 1918 года. Он все еще со мной. И Он руководит мной. Эти вопросы я задавал где-то в 1910-1911 году, когда меня покинули братья; сестра умерла; в доме произошла кража, – все эти происшествия повергли меня в смятение.

Когда умерла моя сестра, я очень переживал. Я потерял интерес к жизни и к ее радостям. Баба утешил меня своими наставлениями, накормил во время праздника Пуран Поли в доме Аппа Кулкарни и помазал сандаловой пастой.

В моем доме случилась кража. Мой близкий друг, которого я знал тридцать лет, украл шкатулку с драгоценностями моей жены, где была и приносящие счастье натхи (украшение для носа). Я плакал, сидя перед фотографией Бабы. На следующий день этот человек вернул драгоценности и попросил прощения".

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XXVI

Истории Бхакты Панта, Харишчандры Питале и Гопала Амбадекара

Предисловие

Все, что мы наблюдаем во вселенной – игра майи, созидательной силы Господа. Эти вещи не имеют реального существования. В действительности существует только Реальный Абсолют. Так же как мы в темноте ошибочно принимаем веревку за змею, так же мы всегда видим лишь внешние явления, то есть феномены, не ведая о скрытых за ними ноуменах. Только Садгуру открывает наши очи для видения вещей в их настоящем свете: не такими, какими они нам представляются. Обратимся же к Садгуру и попросим Его даровать нам истинное видение, которое есть не что иное как видение Бога.

Внутреннее Поклонение

Хемадпант предлагает нам новую форму поклонения. Он говорит:

"Давайте, омоем слезами радости стопы Садгуру. Смажем его тело сандалом чистой любви. Покроем Его одеянием истинной веры; предложим как восемь лотосов восемь саттвических чувств, а в качестве плода – сосредоточенный ум. Нанесем на Его лоб букку (темный порошок) в виде нашей преданности; завяжем пояс бхакти и склоним голову к Его стопам".

Украсив таким образом Садгуру, предложим все, что в нас есть. Ему и овеем Его чамаром преданности, чтобы защитить от зноя. После столь благостного поклонения, обратимся с молитвой: поверни наш ум, обрати его внутрь, научи различению между реальным и нереальным и непривязанности к мирским вещам и, таким образом, помоги достичь самореализации. Мы приносим тебе тело и душу (сознание тела и эго). Сделай наши глаза Своими так, чтобы мы перестали чувствовать боль и удовольствие. Так мы будем совершать Тебе аштанг-пуджу (пуджа, состоящая из восьми обрядов) с предложением сандаловой пасты, риса и т.д. Приступим теперь к историям этой главы.

Бхакта Пант

Однажды случилось так, что одному преданному по имени Пант, ученику другого Садгуру, посчастливилось побывать в Ширди. Он не намеревался ехать в Ширди, но человек предполагает, а Бог располагает. Он ехал в поезде по Западной железной дороге, когда к нему в купе вдруг вошла группа людей, в том числе его друзья и родственники, направлявшиеся в Ширди. Они все стали уговаривать его поехать с ними, и он не мог им отказать. Они доехали до Бомбея, а он вышел в Вираре и спросил у своего Садгуру разрешения ехать в Ширди. Получив разрешение и купив билет, он присоединился к группе. Все они прибыли в назначенное место утром и пошли в мечеть. Было около одиннадцати утра. Увидев толпу преданных, собравшихся для поклонения Бабе, они были растроганы, а Пант внезапно почувствовал слабость и потерял сознание. Все были напуганы. но вскоре, благодаря милости Бабы и воде, которой обрызгали его голову, он пришел в чувство и сел прямо, как будто бы очнувшись ото сна. Всеведущий Баба, зная, что он был учеником другого гуру, заверил его в Своем покровительстве и утвердил в нем веру в его собственного гуру, сказав: "Что бы ни случилось, не покидай своего гуру, будь непоколебим в своей преданности и осознавай Единство всех гуру". Пант понял значение этих слов, ему напомнили о его Садгуру. Память о нежном сострадании Бабы оставалась с ним всю жизнь.

Харишчандра Питале

В Бомбее жил один господин, Харишчандра Питале. Его сын страдал от эпилепсии. Он показывал его многим аллопатам и докторам Аюрведы, он исцеление не наступало. Оставалось лишь одно средство: обратиться к святым. В пятнадцатой главе говорилось, что Дас Гану своими неподражаемыми, восхитительными киртанами способствовал распространению славы о Саи Бабе в Бомбее и его округе. М-р Питале присутствовал на киртанах в 1910 году и слышал ото многих, что Баба Своим прикосновением и просто взглядом исцеляет многие неизлечимые болезни. В нем зародилось желание увидеть Саи Бабу. Сделав необходимые приготовления, захватив с собой подарки и корзины с фруктами, м-р Питале приехал с семьей в Ширди. Он пришел в мечеть с женой и сыном, простерся перед Бабой и положил к ногам Бабы больного сына. Как только Баба увидел ребенка, случилось непредвиденное событие. Мальчик закатил глаза и упал без чувств. Изо рта пошла пена, все тело вспотело и казалось, что он испустит дух. При виде этой картины родители обезумели от горя. У мальчика часто случались такие припадки, но этот длился слишком долго. Слезы лились ручьем из глаз матери. Она причитала из-за того, что оказалась в положении человека, который, боясь воров, вошел в дом. А дом обвалился. Или в положении коровы, которая, убегая от тигра, попала в лапы мясника. Или в положении путешественника, искавшего спасения от палящего зноя под деревом, упавшим прямо на него. Или оказалась в положении преданного, который вошел для молитвы в храм. А он обрушился на него. Баба стал утешать ее, говоря: "Не убивайся так, потерпите немного, отнесите мальчика к себе, он очнется через полчаса". Они поступили так, как сказал Баба, Его слова подтвердились. В ваде мальчик пришел в себя, вся семья Питале обрадовалась, и все их сомнения развеялись. Потом м-р Питале вместе с женой пришли к Бабе, смиренно и почтительно простерлись перед Ним, и стали омывать Ему ноги, мысленно благодаря Бабу за помощь. Тогда Баба с улыбкой сказал: "Успокоилась ли рябь сомнений и опасений, по крайней мере, теперь? Шри Хари (Бог) защищает тех, кто полон веры и не теряет храбрости и терпения". М-р Питале был преуспевающим господином. Он щедро раздавал сладости, приносил Бабе превосходные фрукты и пан (листья бетеля). Миссис Питале была простой и набожной женщиной. Баба очень любил ее. Как и боги, святые зависят от своих преданных, которые поклоняютсяим и предаются душой и телом. Проведя несколько счастливых дней возле Бабы, семья Питале собралась уезжать и пришла в мечеть попрощаться с Бабой. Баба дал им уди и благословил, а потом подозвал к себе м-ра Питале и сказал ему: "Бапу, раньше Я тебе дал две рупии, теперь Я даю тебе три, держи их в своем храме для поклонения, это очень поможет тебе". М-р Питале принял их как прасад, снова простерся перед Бабой и попросил у Него благословения. Только он не мог понять, почему Баба сказал, что дал ему две рупии раньше, ведь это был его первый приезд в Ширди. Ему хотелось разгадать эту загадку, но Баба молчал. Когда м-р Питале вернулся в Бомбей, он рассказал матери все, что произошло в Ширди, и о двух рупиях, которые Баба будто бы дал ему раньше. Мать тоже не поняла, о чем шла речь, но хорошенько поразмыслив, она вспомнила один случай, послуживший ключом к разгадке. Она сказала сыну: "Так же как ты теперь поехал в Ширди со своим сыном, так и твой отец, много лет назад, брал тебя с собой в Аккалкот на даршан к Махараджу. Махарадж тоже был сиддхой и просветленным йогином, обладавшим интуитивным видением; твой отец был чистым преданными, довольный его служением, Махарадж дал твоему отцу две рупии для поклонения в храме. Отец регулярно совершал пуджу, но когда он умер, поклонение прекратилось, а две рупии потерялись. Через несколько лет память об этих двух рупиях стерлась, а теперь, благодаря твоей счастливой судьбе, Аккалкот Махарадж снова появился в форме Саи Бабы. Саи Самартх подал тебе знак, чтобы возродить твою преданность. Поклоняйся этим рупиям постоянно, относись к ним как к прасаду святого, как к драгоценности". Пока Питале слушал эту историю, его сердце наполнялось радостью. Вездесущность Саи, сила Его даршана произвели на него глубокое впечатление. Сладостные слова матери оживили, исчезнувшую было веру, прегрешения были искуплены чистосердечным раскаянием, которое проложило путь к хорошему будущему.

М-р Амбадекар

М-р Гопал Нараян Амбадекар из Пуны был преданным Бабы. Он десять лет служил в департаменте акцизов в округе Тханы, затем в Джавхаре, после чего остался безработным. Он пытался найти другую работу, но потерпел неудачу. На него обрушились также и другие неприятности – в результате его состояние изменилось от плохого к худшему. Так он провел семь лет, каждый год приезжая в Ширди и изливая свои горести Бабе. В 1916 году его положение стало настолько ужасным, что он решил совершить самоубийство в Ширди. Он приехал туда с женой и провел там два месяца. Однажды вечером, сидя в повозке напротив валы Дикшита, он решил покончить с жизнью, бросившись в близлежащий колодец. Он решил так, но Баба рассудил иначе. В нескольких шагах от этого места был отель, и в этот самый миг его хозяин, м-р Сагун, преданный Бабы, вышел на порог


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.