Разнообразие в Наставлениях – Приговор Злословию — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разнообразие в Наставлениях – Приговор Злословию

2019-05-27 215
Разнообразие в Наставлениях – Приговор Злословию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для наставлений Саи Баба не нуждался ни в особом месте, ни в особом времени. Он давал их легко и свободно, сидя или прогуливаясь. Однажды вышло так, что один преданный стал бранить другого публично, за его спиной. Забыв о достоинствах брата, он с таким сарказмом рассуждал о его недостатках, что слушателям стало неприятно. Принято считать, что у людей есть склонность осуждать других без нужды, и эта склонность сеет вражду и недоброжелательность. Святые смотрят на злословие под другим углом зрения. Они говорят: есть много средств очищения от грязи – земля, вода и мыло и т.д. У сплетника свой способ: он счищает грязь (недостатки) с других при помощи своего языка; поэтому в какой-то мере человек, которого он поносит, у него в долгу. Зная обо всем, что бы ни происходило. Баба время от времени вмешивался и давал советы преданным. Со скандалистом Баба поступил следующим образом. Встретив этого человека в полдень у Ленди, Он указал ему на свинью, поедавшую помои у забора, и сказал: "Посмотри-ка, как она наслаждается отбросами. Ты ведешь себя точно так же. Ты с удовольствием поносишь своих братьев. После многих заслуг ты получил человеческое рождение, но если ты будешь так поступать и в дальнейшем, Ширди тебе не поможет". Излишне говорить, что бхакта принял слова Бабы близко к сердцу.

Так, когда это было необходимо, Баба давал наставления. Если бережно хранить в душе Его слова, духовная цель (реализация) от вас недалеко. Говорят: "Если бы на мне была милость Божья, то я получал бы все, не сходя с места и не пошевелив пальцем". Это изречение справедливо лишь в отношении еды и одежды. Но кто доверится этим словам в делах духовных, будет обманут: "Что посеешь, то и пожнешь", – вот бесценные слова Бабы.

Чем больше слушаешь слова Бабы, тем сильнее тебя охватывает блаженное счастье. Баба говорил: "Я повсюду – в воде, на земле и в засохшем стебельке. Я среди людей и в диких джунглях; в своей стране и за ее пределами. Я пронизываю светящийся небосвод". Он воплотился на этой земле, чтобы развеять заблуждение тех, кто считает, что его бытие ограничено человеческим телом три с половиной локтя величиной. "Те, кто поклоняются Мне, искренне и безо всяких ожиданий, превзойдут двойственность и станут едины со Мной. Пальмовый сахар может потерять сладость, море – лишиться волн, а глаза – сияния, но никогда Мой чистосердечный, верный преданный не лишится Меня. Тот, кто хочет освободиться от круговорота рождений и смертей, должен прилагать сознательные усилия, чтобы быть праведным, выполнять предписания шастр и всегда сохранять спокойствие ума. Такой человек воздержится от слов, которые могут уколоть или ранить другого, задеть его больное место. Он постарается совершать добрые дела и сосредоточится на выполнении своих обязанностей. Тот, кто предложит Мне свой ум и интеллект, и будет всегда помнить обо Мне, конечно, не станет тревожиться о том, что и когда случится с его телом. Он не будет знать, что такое страх". Баба многих просил помнить Его имя и предаться Ему, но тем, кто хотел знать, "кто они", Он рекомендовал шраван (изучение) и манан (медитацию). Одним Он советовал повторять имя Бога; другим – слушать о Его Лилах; кому-то – поклоняться Его стопам, а кому-то читать и изучать писания. Одних Он усаживал у Своих стоп, других посылал в храм Кхандобы; некоторым советовал повторять тысячу имен Вишну, а кому-то изучать "Чхандогья" упанишаду и "Гиту". Разнообразию Его наставлений не было никаких пределов и ограничений. Кому-то Он давал наставления лично, а кому-то посылалих в видениях и снах. Если человек питал пристрастие к вину, Он приходил к нему во сне, садился на его грудь, давил на нее и не отпускал до тех пор, пока тот не давал клятву к вину больше не прикасаться. Были такие, кому во сне Он объяснял мантры, например, "Гурур Брахма". Одному преданному, занимавшемуся хатха-йогой, он дал понять, что ему следует отказаться от нее, спокойно сидеть и ждать (сабури!). Немыслимо описать все его пути и методы. В повседневной жизни Он показывал пример своими поступками. Вот один из них.

Вознаграждение за Труд

Однажды в полдень Баба подошел к дому Радхакришнамайи и сказал:

"Принесите Мне лестницу!" Лестницу принесли и, по просьбе Бабы, приставили ее к дому. Он взобрался на крышу дома Вамана Гондкара, прошел по крыше дома Радхакришнамайи и спустился с другой стороны. Что за цель преследовал Баба, никто не знал. В это время Радхакришнамайи дрожала от приступа малярии. Он пришел сюда, видимо, за тем, чтобы остановить лихорадку. Спустившись с крыши, Баба сразу же заплатил две рупии тому, кто принес лестницу. Какой-то смельчак спросил Бабу, почему Он заплатил так много. Он ответил, что никто не должен работать на других бесплатно. Работнику следует платить сразу и щедро. Если бы принцип, преподанный Бабой, соблюдался. То есть если бы работники получали бы за свой труд своевременно и достаточно, то они работали бы лучше. И в выигрыше оказались бы и они сами, и работодатели, и в мире не осталось бы места для локаутов и забастовок, для противостояния труда и капитала.

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА XX

Проблема Дас Гану, разрешенная служанкой Какасахеба Дикшита

В этой главе Хемадпант описывает, как проблема Дас Гану была разрешена служанкой Какасахеба Дикшита.

Предисловие

Саи (Господь) первоначально был лишен формы. Он приобрел форму для блага преданных. Приняв вызов великой исполнительницы Майи, Он тоже в совершенстве сыграл свою роль в грандиозной драме вселенной. Давайте вспомним и представим себе Шри Саи. Отправимся в Ширди и внимательно понаблюдаем за тем, что происходит там после полуденной арати. После арати Саи обычно выходил из мечети и, стоя на ее пороге, раздавал уди преданным, глядя на них любящим нежным взором. Бхакты в таком же приподнятом настроении прикасались к Его стопам и, не отрывая от него взгляда, стояли, наслаждаясь сыплющимся на них уди. Баба насыпал пригоршни уди в руки преданным и наносил уди им на лоб Своими пальцами. Любовь к преданным, которую Он носил в Своем сердце, была безгранична. Он так обращался к ним: "О Бхау, иди домой и покушай! Анна, иди и насладись восхитительной едой! Все, все идите по своим домам!" Так он разговаривал с каждым из преданных и посылал их домой. Даже сейчас вы можете насладиться этим зрелищем, если дадите волю своему воображению. Вы можете представить себе эту картину и испытать радость. Давайте сейчас при помощи ментального видения вызовем образ Саи, помедитируем на Него, от Его стоп до лица и, смиренно, почтительно и с любовью склонившись перед Ним, вернемся к нашему повествованию.

"Иша" Упанишада

Однажды Дас Гану начал писать комментарий на маратхи к "Иша" упанишаде. Расскажем вкратце об "Иша" упанишаде. Ее называют "Мантропанишадой", так как она включает в себя мантры ведической самхиты. Она составляет последнюю, или сороковую главу самхиты "Ваджасанейи" ("Яджурведы"), и поэтому известна под именем "Ваджасанейя самхитопанишада". Считается, что, являясь частью ведической самхиты, она превосходит все остальные упанишады, входящие в состав брахманьяк и араньяк (труды, объясняющие мантры и ритуалы). Более того, другие упанишады рассматриваются как комментарии истин, изложенных в сжатой форме в "Иша" упанишаде. Так например, самая большая упанишада, "Брихадараньяка", по мнению пандита Сатавалекара, представляет сплошной комментарий к "Иша" упанишаде.

Профессор Р.Д.Ранаде говорит: "Ишопанишада" совсем небольшая, но в ней содержится много необычайно проницательных замечаний. Всего лишь восемнадцать стихов включают в себя редкостное мистическое описание Атмана; идеального мудреца, непоколебимо возвышающегося посреди соблазнов и бедствий; краткое изложение учения о карма-йоге, как это учение назвали в дальнейшем, и, в конце, примирение противоречия между знанием и действием. Основу этой упанишады составляет драгоценная идея логического синтеза между двумя противоположностями знания и действия; обе эти противоположности, согласно упанишаде, должны исчезнуть в более высоком единстве ("Позитивный обзор философии упанишад", с.24). В другом месте он говорит, что "поэзия упанишад – это смесь морального, мистического и метафизического знания" (там же, с.41).

Из этого краткого описания "Иша" упанишады становится понятно, насколько трудно перевести ее на общеупотребительный язык и передать ее точный смысл. Дас Гану изложил ее в стихотворном размере "ови" на маратхи, стих за стихом; но так как он сомневался в правильности своего понимания, то был недоволен своей работой. Неудовлетворенный переводом, он обращался за помощью ко многим образованным людям, поверяя им свои трудности и сомнения, и подробно обсуждал с ними возникшие вопросы. Но они не разрешили его проблем и не предложили никакого разумного и удовлетворительного объяснения. Итак, Дас Гану беспокоился относительно этого предмета.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.