Притча о Девяти Шариках Помета (нава-видха бхакти) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Притча о Девяти Шариках Помета (нава-видха бхакти)

2019-05-27 212
Притча о Девяти Шариках Помета (нава-видха бхакти) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Однажды сюда пришел торговец. Прямо перед ним кобыла оставила свой помет (девять шариков). Не желая упустить благоприятную возможность, торговец расстелил свой дхотар, собрал все девять шариков, крепко завязал дхотар, и его ум обрел покой и сосредоточенность".

М-р Патанкар не мог понять суть притчи, поэтому он спросил у Ганеша Дамодара, или Дада Келкара: "Что Баба этим хотел сказать?" Тот ответил: "Я тоже не все понимаю из того, что Баба говорит и подразумевает, но, вдохновленный Им, скажу, что пришло мне на ум. Кобыла – это милость Божья. А девять шариков помета – это девять видов бхакти. Шраван (слушание), киртан (молитва), смаран (вспоминание), падасеван (служение стопам), арчан (поклонение), намаскар (простирание), дасья (служение), сакхьятва (дружба), атманиведан (отказ от эго). Таковы девять видов бхакти. Если искренне следовать одному из них, Господь Хари будет умилостивлен и явит Себя преданному в Своей обители. Все садханы, то есть, джапа (восхваление имени), тапасья (аскеза), йога, изучение и толкование писаний тщетны, если их не подкрепляет бхакти, то есть преданность. Знание Вед, слава великого джняни и формальное исполнение бхаджана бесполезны. То, что требуется – это беззаветная преданность. Уподобьтесь этому торговцу, или искателю истины, и стремитесь, подобно ему, собрать или вырастить девять типов преданности. Тогда обретете стойкость и спокойствие ума".

На следующий день, когда Патанкар пришел в мечеть. Баба спросил его, собрал ли он "девять шариков помета". Он ответил, что прежде всего он должен получить милость Бабы, и тогда их легко будет собрать. Тогда Баба благословил и утешил его, сказав, что он обретет мир и благополучие. Услышав эти слова, Патанкар почувствовал себя счастливым.

Адвокат из Пандхарпура

Завершим эту главу короткой историей о всеведении Бабы и о том, как он его использовал для того, чтобы направить людей на праведный путь. Однажды, в Ширди приехал адвокат из Пандхарпура. Он пришел в мечеть, увидел Саи Бабу. Он, упал к Его стопам и, безо всякой просьбы, предложил дакшину. Потом сел в углу, желая послушать происходившую беседу. Тут Баба повернулся к нему и сказал: "Как коварны эти люди! Они падают к Твоим стопам, предлагают дакшину, но про себя осуждают. Разве это не поразительно?" Это замечание относилось к адвокату, и ему пришлось проглотить его. Никто, кроме адвоката, не понял, о чем шла речь – адвокат смолчал. Когда все вернулись в ваду, адвокат сказал Какасахебу Дикшиту: "Замечание Бабы абсолютно точно. Стрела была нацелена на меня, это был намек, что я не должен пускаться в осуждение и обвинение этих людей (он назвал их имена). Наш мировой судья приехал в отпуск сюда, чтобы отдохнуть и поправить здоровье. В гостиной для адвокатов в Пандхарпуре завязался разговор о том, возможно ли, чтобы болезнь, от которой страдал судья, могла быть излечена без лекарств всего лишь поездкой к Саи Бабе, и мыслимо ли для такого образованного человека, как судья, прибегать к подобным средствам. Судью раскритиковали, так же как и Саи Бабу. Я тоже принимал в этом участие, и вот теперь Саи Баба указал мне на недопустимость такого поведения. Это не упрек, но милость, совет не опускаться до злословия и не вмешиваться без необходимости в дела других людей".

Ширди находится на расстоянии трехсот миль от Пандхарпура, однако, благодаря Своему всеведению, Баба знал, что происходило в гостиной в Пандхарпуре. Реки, джунгли и горы не были препятствием для Его проницательного взора: Он мог видеть или читать в сердцах всех, ничто не было сокрыто от Него. Все, далекое или близкое, было ясно видно Ему, как при свете яркого дня. Ни один человек не мог скрыться от всепронизывающего взора Саи Бабы. Из случившегося адвокат сделал вывод, что он не должен плохо говорить о людях или без нужды критиковать их. Таким образом, его дурная наклонность была искоренена, и он был направлен на правильный путь.

Хотя это – история об одном адвокате, она применима ко всем. Поэтому все должны усвоить этот урок и извлечь из него пользу. Величие Бабы непостижимо, так же как и Его Лилы, и Его жизнь, ибо Он суть воплотившийся Парабрахман (Господь Бог).

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XXII

Спасение от укусов змеи Баласахеба Мирикара, Бапусахеба Бути, Амира Шаккара, Хемадпанта – Мнение Бабы относительно убийства змей

Вводное слово

Как медитировать на Бабу? Никто не в силах постигнуть природу или форму Всемогущего. Даже Веды и тысячеязыкий Шеша не смогли дать Его исчерпывающее описание, но преданным не остается ничего другого как созерцать и постигать форму Бога, ведь они знают, что Его стопы -единственный путь к их спасению. Они не знают другого способа достичь высшей цели жизни, кроме медитации на священные стопы. Хемадпант рассказывает о простом методе поклонения и медитации.

По мере убывания темной половины лунного месяца, свет луны тускнеет, и в новолуние мы не видим ни луну, ни лунный свет. Поэтому, когда луна прибывает, люди хотят полюбоваться на нее. В первый день луна не видна, и на второй день ее тоже ясно не увидишь. Тогда людям советуют смотреть на луну в промежуток между двумя ветвями деревьев, и когда они начинают смотреть сквозь это отверстие старательно и с концентрацией (это – вид знания), то в поле их зрения возникает далекий крохотный серп. Имея в руках этот ключ, постараемся настроиться на Свет Бабы. Взгляните, как сидит Баба! Правая нога на левом колене, пальцы левой руки покоятся на стопе правой ноги. Большой палец правой ноги расположен между указательным и средним пальцами. Можно сказать, поза Бабы означает: будьте смиренны, откажитесь от эго, и тогда, "в просвете между двумя ветвями" – указательным и средним пальцами – вы сможете увидеть исходящий от Меня Свет. Это самый легкий путь обрести преданность.

Остановимся здесь на минуту и обратимся к жизни Бабы. Ширди превратился в центр паломничества из-за того, что здесь жил Баба. Люди приходили сюда толпами, и каждому из них, богатому или бедному, было даровано какое-нибудь благо. Как описать безграничную любовь Бабы, Его естественное всеведение и вездесущность? Блаженны те, кто лично испытал Его присутствие. Иногда непоколебимое молчание Бабы означало, что он ведет речь о Брахмане, иногда, окруженный толпой преданных, Он был воплощением Сознания-Блаженства. Иногда Он говорил притчами, иногда разражался смехом и шутками. Иногда он останавливал Свои таинственные речи и притворялся разгневанным. Иногда Он высказывался в двух словах, а порой давал подробные объяснения. Очень часто Он выражался ясно. Его жизнь была непостижима, недоступна нашему уму и интеллекту. Наше желание видеть Его лицо, говорить с Ним и слушать о Его Лилах никогда не утолялось. Но наша радость была неописуема. Можно пересчитать косые линии дождя, можно поймать ветер в кожаную сумку, но как постигнуть Его Лилы? Коснемся теперь еще одной стороны Его Лил, а именно того, как Он предвидел и отводил нависшую над Его преданными опасность.

Баласахеб Мирикар

Баласахеб Мирикар, сын сардара (сикха) Какасахеба Мирикара, был мамлатдаром в Копергаоне. Однажды, направляясь в Чхитали, он заехал в Ширди, чтобы увидеть Саи Бабу. Он пришел в мечеть, простерся перед Бабой и, когда завязался разговор о здоровье и тому подобных предметах, Баба предупредил его следующим образом: "Знаете ли вы нашу Дваракамайи?" Баласахеб промолчал, так как не понял вопроса, и тогда Баба продолжил: "Вы сидите в нашей Дваракамайи. Она ограждает детей, которые нашли прибежище на ее коленях, от всех опасностей и беспокойств. Она очень милостива. Она – мать простых преданных. Она спасает их в беде. Если человек сидит у нее на коленях, все его трудности позади. Тот, кто отдыхает в ее тени, вкушает Блаженство". Потом Баба дал ему уди и возложил Свою дарующую защиту руку ему на голову. Когда Баласахеб собрался уходить. Баба опять обратился к нему: "Знаешь ли ты этого "длинного баву" (господина)?" Затем, сложив пальцы левой руки в кулак, он поднес его к правой брови и стал шевелить рукой, изображая клобук змеи. Он сказал: "Она так ужасна, но что она может сделать детям Дваракамайи? Разве может сила убийцы сравниться с силой Дваракамайи?"

Всем, кто находился в мечети, хотелось понять значение слов Бабы и их отношение к Мирикару, но никто не осмеливался спросить Его об этом. Затем Баласахеб попрощался с Бабой и покинул мечеть вместе с Шамой. Баба отозвал Шаму и попросил его поехать с Баласахебом в Чхитали, сказав, что это будет приятное путешествие. Шама пошел к Баласахебу и сказал, что поедет вместе с ним, так как этого пожелал Баба. Баласахеб ответил, что не хочет причинять неудобство Шаме и поедет один. Шама вернулся к Бабе и передал Ему слова Баласахеба. Баба сказал: "Хорошо, оставайся. Мы всегда должны желать другим блага и давать им хороший совет. Что им предназначено, то сними и случится".

Тем временем Баласахеб, хорошенько поразмыслив, позвал Шаму и попросил его ехать с ним. Шама снова пошел к Бабе и, получив Его разрешение, отправился с Баласахебом в тонге. Они приехали в Чхитали в девять вечера и остановились в храме Марута. Служителей там не оказалось, они удобно устроились и стали болтать. Рядом лежала газета, Баласахеб развернул ее и начал читать. Его внимание было поглощено чтением, и каким-то образом на свободном конце его упарани, лежавшем у него на поясе, очутилась свернувшаяся клубком змея. Услышав шелест газеты, она зашипела, на этот звук прибежал слуга. Он принес лампу и, увидев змею, поднял шум. Баласахеб от страха задрожал, Шама тоже был испуган и поражен. Тогда он и все остальные бесшумно приблизились с палками и дубинками в руках. Змея отползла от Баласахеба и была убита. Так Баласахеб был спасен от несчастья, которое предвидел Баба – любовь Баласахеба к Саи Бабе пустила глубокие корни.

Бапусахеб Бути

Известный астролог Нанасахеб Денгале сказал однажды Бапусахебу Бути, находившемуся в тот миг в Ширди: "Сегодня неблагоприятный для тебя день, твоя жизнь в опасности". В душу Бапусахеба вселилось беспокойство. Когда он, как обычно, пришел в мечеть, Баба сказал Бапусахебу: "Что этот Нана сказал тебе? Он предсказал тебе смерть? Тебе не нужно бояться. Ответь ему бесстрашно: "Посмотрим, как убивает смерть". Когда поздно вечером Бапусахеб пошел в туалет, он увидел там змею. Он сразу вышел, его слуга решил убить змею большим камнем, но Бапусахеб попросил его не спешить и принести большую палку. Прежде чем слуга вернулся, змея исчезла. Бапусахеб радостно вспомнил слова Бабы о бесстрашии.

Амир Шаккар

Амир Шаккар был родом из деревни Корхале, талука Копергаон. Он принадлежал к касте мясников. Он занимался комиссионной торговлей в Бандре (Бомбей) и был там хорошо известен. Случилось так, что он заболел ревматизмом, причинявшим ему сильные страдания. Тогда он вспомнил об Аллахе (Боге), оставил свой бизнес, приехал в Ширди и попросил Бабу избавить его от болезни. Баба поселил его в Чхавади. Чхавади был сырым, нездоровым местом, непригодным для больного. Любое другое место в Ширди, да и сама деревня Корхале больше подходили Амиру, но слово Бабы имело решающее значение, и было главным лекарством. Баба не разрешил ему приходить в мечеть; Он назначил его местопребыванием Чхавади, имевшим то огромное преимущество, что Баба через день приходил сюда и ночевал. Амир мог часто общаться с Бабой. Амир прожил здесь девять месяцев, потом почему-то он почувствовал нежелание оставаться здесь и тайком уехал в Копергаон и поселился в дхармасале. Там возле него оказался старый умирающий факир, попросивший Амира принести ему воды. Амир принес воду и, после того как факир ее выпил, он скончался. Амир оказался в затруднительном положении. Он подумал, что если он обратится к властям и сообщит им о смерти факира, то его задержат, так как он был единственным человеком, имевшим к этому делу отношение. Он раскаивался в том, что покинул Ширди без разрешения Бабы и взмолился к Бабе о помощи. Он решил вернуться в Ширди в ту же ночь и, всю дорогу повторяя имя Бабы, прибыл в Ширди до рассвета и обрел душевный покой. Он зажил в Чхавади, как того желал Баба, и вылечился. Однажды ночью, около полуночи Баба закричал: "О Абдул, какой-то призрак стоит у моей кровати". Абдул пришел с лампой в руках, осмотрел кровать Бабы, но ничего не обнаружил. Баба попросил его осмотреть все хорошенько и начал стучать по земле своей саткой. Увидев эту Лилу Бабы, Амир подумал, что, наверное, Баба подозревает, что сюда проникла змея. Благодаря долгому и тесному общению с Бабой, Амир догадывался о значении слов и поступков Бабы. Тогда Амир увидел, что возле его собственной подушки что-то шевелится. Он попросил Абдула посветить лампой, и тогда все увидели притаившуюся там змею, вращающую своей головой. Змею убили. Так Баба вовремя предупредил Амира об опасности и спас его.

Хемадпант (скорпион и змея)

По рекомендации Бабы, Какасахеб Дикшит каждый день читал две книги Шри Экнатха Махараджа: "Бхагавад" и "Бхавартх Рамаяну", – и Хемадпанту посчастливилось присутствовать на чтении. Однажды, когда читался тот отрывок из Рамаяны, где рассказывается, как Хануман проверял величие Рамы (следуя наставлениям своей матери), все слушатели, в том числе и Хемадпант, были зачарованы. В этот миг непонятно откуда появился большой скорпион и прыгнул на правое плечо Хемадпанта, на его упарани. Сначала его никто не заметил, но потом, по милости Господа, который защищает тех, кто стремится слушать рассказы о Нем, Хемадпант случайно взглянул на свое правое плечо и увидел скорпиона. Царило мертвое молчание, никто не шевелился, все наслаждались чтением. Тогда Хемадпант, не беспокоя собравшихся, взял оба конца дхотара, сложил их и свернул дхотар. Затем он вышел в сад и выбросил скорпиона. Конечно, скорпион по своей природе опасен и часто ведет себя, повинуясь природному инстинкту, однако, следуя наставлению Бабы относительно таких существ, Хемадпант решил не убивать его.

Послушайте рассказ о другой, более опасной ситуации. Когда люди сидели на верхнем этаже вады Какасахеба, в щель оконной рамы проскользнула змея и, свернувшись, затаилась. Принесли огонь, ослепленная огнем, она не двигалась ни вперед, ни назад, а только поднимала голову. Люди побежали за палками, но там, где она находилась, ее трудно было достать. Если бы она стала двигаться, ее стали бы бить палками, ранили и она затаила бы ненависть и причинила бы много зла, и в то же время Хемадпант подвергся бы смертельной опасности. Свет поднесли ближе и, к облегчению присутствовавших, она сама уползла.

Мнение Бабы

Один преданный, Муктарам, сказал тогда, что это хорошо, что бедное создание спаслось. Хемадпант стал спорить с ним, говоря, что змей нужно убивать. Между ними разгорелся спор. К ночи дискуссия прекратилась, спорщики не пришли ни к какому решению. На следующий день Баба спросил: "Что происходило в ваде вчера вечером?" Хемадпант рассказал Бабе о случившемся, и Баба высказал Свое мнение: "Бог пребывает во всех существах и созданиях, будь то змеи или скорпионы. Он правит эти миром, и все существа: и змеи, и скорпионы тоже, – подчиняются Его указаниям. Если Он не захочет этого, никто не причинит вреда другим. Весь мир и каждое существо зависят от Него. Поэтому мы должны жалеть и любить все живые существа, не быть жестокими и проявлять терпимость и смирение. Господь охраняет всех".

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ГЛАВА XXIII

Йог и лук – Исцеление Шамы от укуса змеи – Поведение Бабы во время эпидемии холеры – Испытание Гуру-бхакти

Введение

Поистине эта джива (человеческая душа) превосходит три качества: гуны саттвы, раджаса и тамаса, – но, введенная в заблуждение майей, она забывает о своей природе "бытия-знания-блаженства" и считает себя тем, кто действует и наслаждается и таким образом окружает себя бесчисленными несчастьями и теряет путь к спасению. Единственный путь к освобождению – это любовь и преданность стопам Гуру. Великий Исполнитель, Господь Шри Саи, вовлекает преданных в Свои Чарующие Игры.

Мы смотрим на Саи Бабу как на Воплощение Бога по причинам упомянутым выше, но Сам Он всегда говорил о Себе как о смиренном рабе Господа. Аватара, Он вел себя так, чтобы показать людям, как следует поступать в повседневной жизни и выполнять предписания варн и ашрамов. Он никогда не стремился никого превзойти и не поощрял к этому других. Для Него, кто видел Бога во всех одушевленных и неодушевленных творениях этого мира, смирение было самой естественной вещью. Он никого не презирал и не считал достойным презрения, так как видел Нараяну (Господа) во всех существах. Он не говорил "Я есть Бог", а считал себя Его смиренным слугой и всегда вспоминал Его, произнося "Аллах Малик" (Господь Верховный Владыка).

Критерием духовной силы святых не могут быть ни их происхождение, ни поведение, ни привычки в еде. Есть нечто, что лежит за пределами всех этих оценок. По милости Господа, великодушные святые воплощаются на земле, чтобы освободить скованных неведением людей. Только благодаря заслугам в предыдущих жизнях может появиться желание слушать повествование о жизни святых, повествование, дарующее мир и счастье уму. Перейдем теперь к главным историям этой главы.

Йог и Лук

Однажды один йог приехал в Ширди вместе с Нанасахебом Чхандоркаром. Он изучил все труды по йоге, включая "Йогу-сутру" Патанджали, но не мог добиться концентрации ума и пережить состояние самадхи хотя бы на короткий миг. Он подумал, что если Саи Баба проявит милость, то ему откроется путь к достижению самадхи. С этой целью он приехал в Ширди. Придя в мечеть, он увидел Саи Бабу, который ел хлеб с луком. При виде этого в его уме зародилась мысль: "Как может этот человек, который ест черствый хлеб с сырым луком, разрешить мои проблемы и помочь мне?" Саи Баба прочел эту мысль и сказал Нанасахебу: "О Нана, кто может переварить лук, должен есть только его, никого не стыдясь". Услышав эти слова, йог был поражен, простерся перед Бабой, полностью предавшись Ему. Искренне и честно он рассказал о своих затруднениях и получил исчерпывающий ответ Бабы. В отличном настроении, он уехал из Ширди, увозя с собой уди и благословение Бабы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.