Раздел 1 теоретическое обучение — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1 теоретическое обучение

2019-05-27 226
Раздел 1 теоретическое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель реализации программы

 

Программа разработана с целью профессиональной подготовки машиниста тепловоза и адресована лицам, работающим по профессии «помощник машиниста тепловоза».

Практическое обучение при профессиональной подготовке предусматривает обучение непосредственно на рабочем месте.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные профессиональным стандартом, техническими условиями и нормами, установленными на предприятии. Квалификационный экзамен проводится за счет времени, отведенного на теоретическое обучение.

Требования к результатам обучения

Планируемые результаты обучения

Квалификация – машинист тепловоза

Вид деятельности: –управление и обслуживание локомотивов

 

Профессиональные компетенции Практический опыт Умения Знания
1 2 3 4
ПК 1 Контроль в пути следования состояния локомотива, пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов - Визуальный контроль сво­боды и состояния желез­нодорожного пути - Визуальный контроль со­стояния контактной сети - Визуальный контроль со­стояния встречных поездов - Визуальный контроль со­стояния устройств СЦБ и связи - Визуальный контроль пра­вильности приготовления поездного и маневрового маршрута - Визуально определять со­стояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов - Профиль железнодорожного пути обслуживаемых участ­ков - Сигнальные знаки и указа­тели на обслуживаемом участке - Правила по охране труда в пределах выполняемых ра­бот - Правила технической экс­плуатации железных дорог Российской Федерации - Инструкция по движению поездов и маневровой ра­боте на железных дорогах Российской Федерации - Инструкция по сигнализа­ции на железных дорогах Российской Федерации - Инструкция по эксплуата­ции тормозов подвижного состава железных дорог - Техническо-распорядитель­ные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков
ПК 2 Управление локомотивом и ведение поезда, техническое обслуживание локомотива - Управление локомотивом соответствующего типа и ведение поезда с установ­ленной скоростью в зави­симости от профиля же­лезнодорожного пути с со­блюдением графика дви­жения - Подача установленных сигналов - Выполнение оперативных распоряжений лиц, ответ­ственных за организацию движения поездов, со­гласно нормативным до­кументам - Управление поездом в ра­циональном режиме при минимальном расходова­нии электроэнергии, топ­лива - Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установ­ленным регламентом - Ведение поезда с обеспече­нием плавности хода при перевозке пассажиров и грузов - Ведение поезда с обеспече­нием безопасности при по­садке и высадке пассажи­ров на остановочных пунк­тах при работе в пассажир­ском и пригородном дви­жении - Проверка состояния меха­нической части локомо­тива, буксовых узлов, ко­лесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях - Выполнение маневровых работ на деповских и стан­ционных железнодорож­ных путях с установленной скоростью - Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном воз­никновении препятствия или внезапной подаче сиг­нала остановки - Применять методики при управлении локомотивом соответствующего типа и при ведении поезда - Визуально определять со­стояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов - Применять методики при определении состояния локомотива соответству­ющего типа - Применять информацию, полученную по показа­ниям сигналов светофоров, сигнальных знаков, указа­телей в процессе движения поезда, сигналов, подавае­мых работниками желез­нодорожного транспорта - Применять методики при подаче установленных сигналов - Применять нормативные документы при исполне­нии оперативных распо­ряжений лиц, ответствен­ных за организацию дви­жения поездов - Применять методики при уходе за локомотивом со­ответствующего типа и контроле состояния его уз­лов и агрегатов в пути сле­дования - Устройство, технические характеристики локомотива соответствующего типа - Порядок содержания и ухода за локомотивом со­ответствующего типа в процессе эксплуатации - Устройство тормозов и тех­нология управления ими - Профиль железнодорож­ного пути обслуживаемых участков - Сигнальные знаки и указа­тели на обслуживаемом участке - Схемы железнодорожных путей обслуживаемых станций (участков) - Правила сцепки и расцепки подвижного состава - Порядок действия в нестан­дартных ситуациях - Основные режимы эконом­ного расходования электро­энергии, топлива - Способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механи­ческого оборудования - Основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров - Порядок работы и эксплуа­тации устройств автома­тики и связи - Правила пользования тор­мозными башмаками - Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ - Правила пользования сред­ствами индивидуальной защиты - График движения поездов - Основы электротехники - Техническо-распорядитель­ные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков - Инструкция по сигнализа­ции на железных дорогах Российской Федерации - Инструкция по эксплуата­ции тормозов подвижного состава железных дорог - Инструкция по техниче­скому обслуживанию ло­комотивов соответствую­щего типа в процессе экс­плуатации - Инструкция по движению поездов и маневровой ра­боте на железных дорогах Российской Федерации - Правила технической экс­плуатации железных дорог Российской Федерации
ПК 3.1 Приемка и сдача локомотива, подготовка к работе и экипировка локомотива - Осмотр и проверка дей­ствия основных агрегатов, узлов электрического обо­рудования локомотива со­ответствующего типа - Осмотр и проверка дей­ствия основных агрегатов, узлов механического обо­рудования локомотива со­ответствующего типа - Осмотр и проверка дей­ствия основных агрегатов, узлов тормозного и вспо­могательного оборудова­ния локомотива соответ­ствующего типа - Осмотр и проверка дей­ствия основных агрегатов, узлов систем контроля за­газованности, обнаруже­ния и тушения пожара ло­комотива соответствую­щего типа - Осмотр и проверка дей­ствия контрольно-измери­тельных приборов локомо­тива соответствующего типа - Осмотр и проверка дей­ствия оборудования радио­связи локомотива соответ­ствующего типа - Осмотр и проверка дей­ствия устройств подачи песка под колесные пары локомотива соответству­ющего типа - Техническое обслужива­ние локомотива соответ­ствующего типа в соответ­ствии с перечнем работ, установленным норматив­ным актом для машиниста локомотива - Подготовка локомотива соответствующего типа к работе и его экипировка - Контроль правильности сцепления локомотива со­ответствующего типа с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также открытие концевых кранов между ними - Устройство, технические характеристики локомо­тива соответствующего типа - Устройство тормозов и технология управления ими - Способы выявления и устранения неисправно­стей в работе электриче­ского, пневматического и механического оборудо­вания локомотива соот­ветствующего типа - Правила сцепки и рас­цепки подвижного состава - Основы электротехники - Правила пользования тор­мозными башмаками - Порядок работы и эксплуа­тации устройств автоматики и связи - Правила технической экс­плуатации железных до­рог Российской Федера­ции - Инструкция по техниче­скому обслуживанию ло­комотивов соответствую­щего типа в процессе экс­плуатации - Применять методики при техническом обслуживании локомотива соответствую­щего типа - Применять методики при подготовке локомотива со­ответствующего типа к ра­боте и его экипировке - Применять установленное правило производства сцепки локомотива соот­ветствующего типа с пер­вым вагоном и отцепки ло­комотива соответствую­щего типа от состава           - Применять установленное правило закрепления локо­мотива соответствующего типа или поезда для предотвращения самопро­извольного движения
ПК 3.2 Устранение неисправностей на локомотиве или составе вагонов, возникших в пути следования - Выявление неисправно­стей на локомотиве соот­ветствующего типа или со­ставе вагонов, возникаю­щих в пути следования - Устранение неисправно­стей на локомотиве соот­ветствующего типа или со­ставе вагонов, возникаю­щих в пути следования - В случае невозможности устранения неисправности на локомотиве соответ­ствующего типа или со­ставе вагонов принятие необходимых мер по осво­бождению участка желез­нодорожного пути, зани­маемого поездом, для обеспечения его безопас­ного передвижения - Устройство, технические характеристики локомо­тива соответствующего типа - Порядок содержания и ухода за локомотивом со­ответствующего типа в процессе эксплуатации - Устройство тормозов и технология управления ими - Правила сцепки и рас­цепки подвижного состава - Основы электротехники - Способы выявления и устранения неисправно­стей в работе электриче­ского, пневматического и механического оборудо­вания локомотива соот­ветствующего типа - Порядок работы и эксплуа­тации устройств автоматики и связи - Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ - Правила пользования сред­ствами индивидуаль­ной защиты - Инструкция по сигнализа­ции на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу вы­полняемых работ - Правила пользования тор­мозными башмаками - Правила технической экс­плуатации железных до­рог Российской Федера­ции - Инструкция по техниче­скому обслуживанию ло­комотива соответствую­щего типа в процессе экс­плуатации - Применять регламент ра­боты локомотивной бри­гады при выявлении неис­правностей в работе меха­нического, электрического и вспомогательного обору­дования локомотива соот­ветствующего типа - Применять регламент ра­боты локомотивной бри­гады при устранении неис­правностей в работе меха­нического, электрического и вспомогательного обору­дования локомотива соот­ветствующего типа в объ­еме, установленном дан­ным регламентом

 

3. содержание ПРОГРАММЫ

3.1 Учебно-тематический план

П/п

Наименование разделов и тем

Общий

Объем часов

В том

Числе

Сам.

Работа,

Час.

Аттестация

лекции, час. Практ. зан., час. 1 2 4 7 8 9 10 1 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ           1.1 Электротехника. Основы электроники. Электрические измерения 50 50       1.2 Устройство и ремонт тепловозов 262 258   4   1.3 Управление и техническое обслуживание тепловозов 76 72   4   1.4 Автотормоза 80 76   4   1.5 Приборы безопасности 20 16   4   1.6 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов 76 72   4   1.7 Охрана труда 36 36       2 РАЗДЕЛ 2 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ           2.2 Поездная практика в качестве дублера машиниста тепловоза. 120   120       Квалификационный экзамен 4       4   Всего 724 580 120   4

Календарный учебный график

Календарный учебный график представлен расписанием занятий по конкретной группе

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов
1.1 Постоянный электрический ток. Проводники и диэлектрики. Электриче­ские цепи постоянного тока 4
1.2 Магнитная цепь. Магнитные материалы. Электромагнитная индукция 4
1.3 Переменный ток. Электрические цепи переменного тока 3
1.4 Химические источники тока 4
1.5 Электрические машины постоянного тока 3
1.6 Реакторы. Магнитные усилители 4
1.7 Трансформаторы. Стабилизаторы 4
1.8 Электрические машины переменного тока 4
1.9 Аппаратура управления 4
1.10 Полупроводниковые приборы  Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход 4
1.11 Полупроводниковые диоды. 4
1.12 Тиристоры. 4
1.13 Схемы выпрямления однофазного и трехфазного переменного тока. 4

ИТОГО

50

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Электрическая емкость

Устройство конденсатора. Электрическая емкость конденсатора. Емкость двухпроводной линии. Энергия заряженного конденсатора. Электрические схемы соединения конденсаторов. Формула емкости плоского конденсатора. Обозначение емкости, единицы измерения емкости. Заряд-разряд конденсатора. Энергия электрического поля.

Электромагнитная индукция

Магнитная цепь

Магнитная цепь с постоянными магнитами. Виды магнитных цепей: неразветвленные и разветвленные, однородные и неоднородные. Закон полного тока для магнитной цепи. Расчет магнитной цепи. Электромагниты. Подъемная сила электромагнитов.

Вихревые токи

Природа возникновения вихревых токов и их влияние на работу электрических машин и аппаратов.

Потери энергии в сердечнике катушки от вихревых токов гистерезиса. Определение потерь мощности в стали.

Однофазный переменный ток

Получение, графическое ивекторное изображение однофазной переменной ЭДС. Принцип получения переменного тока. Период и частота переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Уравнение ЭДС, тока и напряжения. Угловая скорость вращения, угловая частота. Действующее и среднее значения переменного тока. Фаза. Разность фаз. Угол и время сдвига фаз синусоидальных величин. Единицы измерения электрических и магнитных величин.

Трехфазный переменный ток

Трехфазная симметричная система ЭДС. Получение трехфазной ЭДС. Соединение обмоток трехфазного генератора. Фазные и линейные напряжения генератора. Связь между фазным и линейным напряжением. Соединение обмоток трехфазного генератора треугольником. Электрическая схема соединения обмоток генератора треугольником. Связь между фазным и линейным напряжениями. Ток в замкнутом контуре обмоток статора. Соединение приемников энергии по четырехпроводной системе «звезда». Назначение нулевого провода. Определение фазных напряжений. Соединение приемников энергии по трехпроводной системе по схеме «треугольник».

Линейное и фазное напряжения, линейный и фазный токи при симметричном и несимметричном режимах нагрузки.

Измерение активной мощности в цепях трехфазного тока одним, двумя и тремя ваттметрами; трехфазные ваттметры.

Измерение энергии в цепях трехфазного тока.

Вращающееся магнитное поле трехфазной системы. Принцип работы асинхронного двигателя.

Химические источники тока

Кислотные аккумуляторы

Устройство и принцип действия кислотных аккумуляторов. Подготовка электролита. Заряд и разряд аккумуляторов. Маркировка, типы и область применения, емкость кислотных аккумуляторов. Недостатки. Техника безопасности при работе с кислотными аккумуляторами.

Щелочные аккумуляторы

Принцип действия и устройство щелочных аккумуляторов. Электролит; его состав и плотность, заряд и разряд аккумулятора. Электрические параметры, типы, маркировка и области применения щелочных аккумуляторов. Техника безопасности при работе с ними. Сравнение щелочных и кислотных аккумуляторов.

Реакция якоря

Магнитное поле главных полюсов, магнитное поле тока якоря, магнитное поле машины при постоянной нагрузке. Понятие геометрической нейтрали.

Магнитное поле машины при переменной нагрузке. Понятие физической нейтрали. Влияние реакции якоря на работу машины постоянного тока в режиме генератора и двигателя. Устранение вредных последствий реакции якоря. Устройство и назначение компенсационной обмотки и дополнительных полюсов.

Коммутация

Физическая сущность процесса коммутации. Влияние коммутации на работу машины постоянного тока. Способы улучшения коммутации. Особенности работы машины при переходных режимах и пульсирующем напряжении.

Понятие о степенях искрения под щетками машины постоянного тока по ГОСТу.

Реакторы

Назначение, принцип работы, устройство реактора.

Магнитные усилители

Назначение, принцип действия, устройство магнитных усилителей с прямой и обратной связью. Магнитные усилители с насыщающими реакторами и с самона­сыщением. Применение магнитных усилителей в конкретных электрических цепях.

Однофазный трансформатор

Назначение, классификация, принцип действия, устройство однофазного трансформатора. Коэффициент трансформации. Режимы работы холостого хо­да, короткого замыкания и нагрузки. Внешняя характеристика трансформатора и определение паспортных параметров. Устройство и типы трансформаторов. Способы регулирования напряжения трансформаторов в конкретных электри­ческих схемах. Системы охлаждения.

Понятие о расчете однофазного двухобмоточного трансформатора. Мно­гообмоточные трансформаторы. Номинальная мощность, потери мощности и КПД трансформатора.

Трехфазный трансформатор, особенности его конструкции, обозначение выводов его обмоток, практическое применение. Понятие о группах соедине­ния трансформаторов.

Специальные трансформаторы

Дифференциальные, регулируемые, измерительные трансформаторы, ав­тотрансформаторы, трансформаторы для преобразования числа фаз, сварочные трансформаторы.

Стабилизаторы

Стабилизаторы; назначение, особенности их устройства, работа; схема включения и понятие о работе феррорезонансного стабилизатора.

Синхронный электродвигатель

Устройство синхронного двигателя. Условия запуска двигателя. Особен­ности работы. Достоинство и недостатки. Область применения. Рабочие ха­рактеристики синхронного двигателя.

Аппаратура управления

 

Классификация аппаратуры управления. Коммутационные аппараты руч­ного управления, их назначение, принцип действия. Переключатели, рубильни­ки, кнопочные переключатели, магнитные пускатели. Аппаратура автоматиче­ского управления. Электромагнитные реле, контакторы, автоматические вы­ключатели, масляные и воздушные выключатели.

Полупроводниковые приборы

 Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход

Общие сведения о полупроводниковых материалах. Собственная и примесная электропроводимости полупроводников. Электрический ток в полупроводниках.

Образование электронно-дырочного перехода, его свойства и параметры при отсутствии внешнего напряжения, при прямом и обратном напряжении.

Классификация, маркировка полупроводниковых приборов, их условное графическое обозначение.

Полупроводниковые диоды

Основные типы, устройство вольтамперные характеристики, параметры, применение. Температурные свойства диодов. Рабочий и импульсный режимы диодов.

Последовательное и параллельное соединения диодов. Шунтирование диодов резисторами. Сверхвысокочастотные диоды. Классификация, марки­ровка полупроводниковых диодов. Пробой диодов.

Тиристоры

Структура диодного тиристора (динистора), его эквивалентная схема (модель). Физические процессы в тиристоре. Вольтамперная характеристика диодного тиристора.

Особенности триодного тиристора (тринистора).

Симметричные тиристоры (симисторы); их структура, особенности работы, условное графическое обозначение, практическое применение. Ключевой режим работы тиристора.

Введение

Типы локомотивов. Основные технико-экономические показатели теплово­зов. Общее устройство тепловозов, расположение основных узлов. Классифика­ция тепловозов по роду службы, типу передачи, устройству ходовых частей и числу секций. Обозначение серий тепловозов и их технические характеристики.

Устройство тележек

Разновидности тележек в зависимости от конструктивной скорости и вида передачи. Устройство тележек. Рамы челюстных тележек. Буксовые струнки. Резинометаллические опоры кузова. Опоры с возвращающимися устройствами. Точки смазки. Марки применяемых смазок.

Колесные пары тепловозов и вагонов

Элементы колесных пар тепловозов, их формирование и клеймение. Пере­дача вращающего момента от электродвигателя к оси колесной пары.

Передаточное отношение. Кожух зубчатой передачи. Особенности конст­рукции колесной пары с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродви­гателей. Колесные пары вагонов, типы осей, подшипников скольжения и роли­ковых; колеса бандажные и безбандажные.

Основные требования, предъявляемые к колесным парам при подкатке их под пассажирские вагоны. Дополнительные требования для скоростных пассажирских поездов. Виды и сроки освидетельствования колесных пар.

Буксы тепловозов и вагонов

Назначение и устройство букс с роликовыми подшипниками тепловозов. Устройство и размещение привода скоростемера. Поперечные и продольные разбега колесных пар. Виды смазки отдельных частей букс. Особенности кон­струкции бесчелюстного буксового узла.

Типы букс и подшипников вагонов. Ревизия букс, порядок и сроки ее про­изводства. Причины нагревания роликовых букс, меры по его устранению. Не­исправности букс и подшипников, способы их выявления. Неисправности букс, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Устройство и назначение термодатчиков роликовых букс. Смазка букс.

Рессорное подвешивание

Назначение рессорного подвешивания. Конструкция основных элементов рессорного подвешивания: листовых рессор, пружин балансиров, подвесок, соединительных валиков и буксовых поводков. Общее понятие о резиновых и гидравлических амортизаторах и фрикционных гасителях колебаний. Смазка деталей рессорного подвешивания.

Песочная система

Назначение, устройство и работа песочной системы тепловоза. Воздухо­распределители и форсунки песочницы. Размещение песочных бункеров и трубопроводов. Соблюдение правил техники безопасности при обслуживании песочной системы.

Тепловой процесс дизеля

Рабочий цикл четырехтактного и двухтактного дизелей. Индикаторная и эффективная мощность дизеля. Причины, определяющие индикаторную мощность. Способы определения эффективной мощности. Понятие о КПД. Факторы, влияющие на мощность и КПД. Основные технические данные тепловозных дизелей.

 

Рамы дизелей

Назначение и устройство рам. Сварная поддизельная рама. Литая фунда­ментальная рама (картер) дизеля. Соединение рамы дизеля с блоком и рамой тепловоза.

Блоки цилиндров и втулки

Назначение и устройство сварного блока. Устройство цилиндровой втулки и установка ее в блоке. Крепление рубашки охлаждения втулки и выпускной коробки. Литой блок и цилиндровые гильзы дизеля. Охлаждение дизелей.

Коленчатые валы

Назначение, материал и конструкция коленчатых валов. Расположение кривошипов вала. Коренные и шатунные шейки. Укрепление на валу разъемной шестерни привода.

Коренные подшипники, их назначение и устройство. Крепление крышек ко­ренных подшипников. Подвод смазки к подшипникам. Полужесткая дизель-генераторная муфта. Валоповоротный механизм. Назначение и сущность работы антивибратора. Антивибраторы маятникового и жидкостного (демпфер) типа.

Шатуны и их подшипники

Назначение и устройство шатунов. Соединение шатуна с кривошипом ко­ленчатого вала. Устройство шатунных подшипников. Подвод масла к шатун­ным подшипникам и верхней головке шатуна.

Выхлопная система дизеля

Назначение и устройство выпускных коллекторов и газоотводящих труб. Глушители шума, дренажные трубы.

Дизельное топливо

Влияние физико-химических свойств топлива на работу и техническое состояние раздела, браковочные параметры.

Характеристика дизельного топлива. Лабораторный анализ дизельного топлива, браковочные параметры.

 

Топливная система

Назначение топливной системы и ее основные элементы. Схема циркуляции топлива. Устройство топливного бака, топливоподогревателя, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Назначение и расположение на тепловозе клапанов и вентилей топливной системы. Контроль за давлением топлива.

Назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления. Соединение насоса с форсункой. Назначение, устройство и работа форсунки. Назначение и устройство адаптера форсунки.

Регуляторы дизелей

Принципиальная сущность регулирования работы дизеля. Привод регулятора. Работа регулятора: при изменении нагрузки на дизель, изменении затяжки всережимной пружины, пуске и остановке дизеля. Электрогидравлическая система управления регулятором.

Предельный регулятор. Назначение, устройство и работа объединенного регулятора скорости вращения коленчатого вала и нагрузки дизеля (ОРД). Назначение, устройство и работа воздушной заслонки. Устройство и работа регулятора непрямого действия с упругой обратной связью. Характерные неисправности регуляторов и их устранение.

Смазочные материалы

Понятие о трении, коэффициенте трения, роли смазочных материалов. Классификация смазочных материалов. Номенклатура масел и смазок, приме­няемых на тепловозе, их физико-химические свойства, сроки службы. Лабора­торный анализ масел и смазок, браковочные параметры. Карта смазки тепловоза.

Масляная система

Назначение системы смазки и ее основные элементы. Схемы циркуляции масла при работе дизеля и во время предварительной прокачки масла перед пуском дизеля. Масляный насос дизеля и его привод. Маслопрокачивающий насос. Фильтры грубой, тонкой и центробежной очистки масла. Воздушное и водяное охлаждение масла. Клапаны и вентили масляной системы, их назначе­ние и расположение на тепловозе. Контроль за температурой и давлением мас­ла в системе. Реле давления масла.

Тяговые генераторы

Устройство генератора. Станина, главные и дополнительные полюсы и их обмотки. Якорь, коллектор, щеткодержатели и щетки. Подшипниковый щит, подшипники и их смазка. Схема внутренних соединений. Устройство генераторов переменного тока. Статор, обмотка статора, ротор и полюсы, контактные кольца и щеточная система. Охлаждение генераторов.

Тяговые электродвигатели

Устройство и особенности условий работы тяговых электродвигателей. Остов, полюсы и их обмотки. Якорь и его основные части, коллектор. Якорные подшипники и их смазка. Щеткодержатели и щетки. Схема внутренних соединений, принцип реверсирования, путь протекания тока по обмоткам якорей и полюсов при движении тепловоза вперед и назад.

Система вентиляции, устройство и привод вентиляторов. Путь охлаждающего воздуха.

Аккумуляторные батареи

Назначение, устройство и принцип действия кислотных и щелочных батарей. Основные технические данные аккумуляторных батарей. Режимы зарядки и раз­рядки батарей. Техника безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.

Электрические аппараты

Классификация электрических аппаратов: общие, управления, вспомогательные. Кнопочные и поворотные выключатели, рубильники, тумблеры. Назначе­ние и устройство контроллера машиниста. Главный и реверсивный барабаны. Фиксирующий механизм и механическая блокировка. Развертка (электрическая схема) контроллера.

Назначение, типы, устройство и работа электропневматических вентилей электропневматических и электромагнитных контакторов. Системы и принцип дугогашения. Назначение, устройство и работа реле управления, промежуточных, вре­мени (электропневматических и электромагнитных), давления масла и воздуха, температурных реле. Замыкающие и блокировочные ключи. Блок-магниты. Назначение и устройство реверсора барабанного (кулачкового) типа. Сопротивления, предохранители, автоматические выключатели, розетки межтепловозных соединений, клеммные рейки.

Осмотр и ремонт электрических аппаратов. Проверка состояния силовых и блокировочных контактов, восстановление контактных поверхностей.

Полупроводниковые приборы

Устройство и основные технические данные силовых кремниевых и гер­маниевых вентилей (диодов), лавинных вентилей, применяемых в цепи зарядки аккумуляторной батареи, в выпрямительных установках тепловозов на пере­менном и постоянном токе.

Принцип действия и применение на тепловозах стабилитронов, триодов, тиристоров.

Назначение, устройство и принцип действия трансформаторов постоянного тока (ТПТ), постоянного напряжения (ТПН).

Особенности устройства и принцип действия магнитных усилителей с внутренней обратной связью (амилистатов). Распределительные и стабилизирующие трансформаторы.

И главного генератора

Электромашинный способ возбуждения возбудителя. Электрические цепи обмоток возбуждения возбудителя и их назначение. Электроцепь возбуждения синхронного возбудителя (подвозбудителя).

Аппаратный способ регулирования возбуждения генератора. Электроцепь возбуждения синхронного возбудителя (подвозбудителя), электроцепи распре­делительных трансформаторов.

Назначение и принцип действия основных узлов автоматической системы регулирования возбуждения. Электроцепь возбуждения главного генератора.

 

Вспомогательные электроцепи

Электроцепи управления вентиляторами холодильника и жалюзи при ав-эматическом и ручном режимах.

Электромашинный привод вентиляторов охлаждения тяговых двигателей и яловой выпрямительной установки и их электроцепи. Электроцепи включения других вспомогательных электродвигателей.

Электроцепи управления песочницей, розетками внешнего питания и вво-ом тепловоза в депо. Электросхема пожарной сигнализации. Электроцепи сочлененной работы тепловозов (секций). Цепи освещения и другие вспомогательные цепи.

Экономия дизельного топлива

Влияние качества регулировки и технического состояния дизеля на экономичный режим его работы. Экономия топлива при ведении поезда. Определение расхода топлива на поездку. Факторы, влияющие на экономичную работу дизеля. Действия локомотивной бригады по обеспечению экономичной работы дизеля.

4. АВТОТОРМОЗА

Тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов
4.1 Общие сведения о тормозах 2
4.2 Основы теории торможения 4
4.3 Классификация тормозов и их основные свойства 4
4.4 Схемы тормозного оборудования и назначение тормозных приборов 6
4.5 Приборы питания тормозов сжатым воздухом 4
4.6 Приборы управления тормозами 4
4.7 Воздухопровод и его арматура 6
4.8 Тормозные рычажные передачи 4
4.9 Электропневматические тормоза (ЭПТ) 4
4.10 Автостопы и скоростемеры 6
4.11 Техническое обслуживание тормозов 6
4.12 Подготовка тормозного оборудования в депо 6
4.13 Уход за тормозным оборудованием в пути следования 4
4.14 Управление тормозами поезда 4
4.15 Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях 4
4.16 Включение тормозов у недействующих локомотивов в поездах и сплотках 4
4.17 Контрольная проверка тормозов 4

ИТОГО

76

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

Общие сведения о тормозах

Назначение тормозов. Значение тормозов для обеспечения безопасности движения, повышения технических скоростей движения и увеличения пропу­скной способности железных дорог, экономии топлива и электроэнергии.

Краткий исторический обзор развития тормозостроения. Перспективы дальнейшего развития и внедрения новой тормозной техники.

Основы теории торможения

Процесс образования тормозной силы. Понятие о коэффициентах трения и сцепления, их зависимость от различных факторов. Чугунные колодки и их недостатки. Композиционные колодки и их особенности. Понятие о действительном и расчетном тормозном нажатии. Зависимость допустимого нажатия тормозных колодок от нагрузки на ось, коэффициентов трения и сцепления колес с рельсом. Причины заклинивания колесных пар. Тормозной путь и его элементы.

Тормозные рычажные передачи

Назначение и классификация тормозных рычажных передач; их устройство и принцип действия. Передаточное число рычажной передачи и ее КПД.

Углы наклона подвешивания тормозных колодок. Схемы типовых рычажных передач.

Автоматические регуляторы, предохранительные устройства рычажных передач. Нормы выхода штока, порядок регулировки выхода штока. Уход за рычажной передачей и техника безопасности при этом.

Автостопы и скоростемеры

Локомотивная сигнализация; ее вид, приборы и принцип действия. Новейшие приборы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Контроль скорости и автоматической остановки поезда у запрещающего сигнала. Электропневматический клапан ЭПК-150; устройство и работа. Инструкция о порядке пользования АЛСН.

Виды скоростемеров, применяемых на локомотивах, их назначение, общее устройство и принцип работы. Порядок расшифровки скоростемерных лент.

Подготовка тормозного оборудования в депо

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке электровоза (Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, 3.1.1, 3.1.2.). Правила проверки и регулировки тормозного обор


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.