Упражнение «Зеркало» («Обезьянки»). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Зеркало» («Обезьянки»).

2019-05-27 410
Упражнение «Зеркало» («Обезьянки»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложите ребенку стать "зеркалом" (обезь­янкой) и повторять позы, ему предлагаемые: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной! Стоя перед ребенком, меняйте положение рук: "руки в стороны"; "руки наверху", "одна рука впе­ред, другая - на голову и т.п.

Упражнение «Собери картинку».

На листе бумаги нарисован контур животного - кошки, выполненный из кругов. К нему прилага­ются части тела, заранее вырезанные из картона.

Вместе с ребенком рассмотрите рисунок:

- Кто это?

- Где головка (туловище, хвостик, лапки)?

- Покажи.

Покажите ребенку, как накладываются кар­тонные заготовки на рисунок-образец. Если задание не вызывает затруднений, можно предложить вы­полнить работу рядом с образцом. На готовой рабо­те вы можете дорисовать мелкие детали (усы, гла­за, уши).


Имитационные упражнения для рук.

Упражнение «Ладушки».

Взрослый формирует положительный эмо­циональный настрой на совместную со взрослым работу, развивает ощущения собственных движе­ний. Он хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопровождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям: Ладушки - ладушки,    Ладушки - ладошечки, Где были? У бабушки!  Звонкие хлопошечки.

Хлоп - хлоп!

Упражнение «Гули - гули».

(машет руками) (кладет руки на голо­ву малыша) (разводит руки ребен­ка в стороны)

Взрослый формирует положительный эмо­циональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движе­ний. Действуя руками ребенка, произносит стихо­творный текст: Прилетели гули-гули го­лубочки,

На головку сели гули мо­ей дочке. Ой! Шу, полетели!

Упражнение «Сорока - сорока».

Взрослый активизирует движения пальцев рук, формирует положительный эмоциональный настрой на совместные действия. Он действует ру­ками ребенка: указательным пальцем правой руки


 


174


175


выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока - сорока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, (по очереди загибаются мизи­нец),

Этому дала (безымянный),

Этому дала (средний),

Этому дала (указательный),

Этому дала (большой пальцы).

Упражнение «Пальчики».

Взрослый активизирует активные и пассивные движения пальцев рук. Действуя руками ребенка, загибает и разгибает пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождает движение сло­вами:

Этот пальчик - бабуш­ка,

Этот пальчик - дедуш­ка,

Этот мальчик - папоч­ка,

Этот пальчик - мамоч­ка, Этот пальчик - Вовочка

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик - прыг в

кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!

Упражнение «Поехали».

Взрослый учит ребенка подражать его дейст­виям: раскрывать ладони, широко разводя пальцы, в соответствии со стихотворным текстом


 

К зайчику за мячи­ком,

За мячиком твоим, Круглым и большим, Вот каким! (показ руками)

Взрослый произносит слова:
Поехали - поехали,             Поехали - поехали,

С орехами, с орехами, К дедушке за репкой, Желтой, большой, Вот какой!

(Взрослый разводит руки ребенка в стороны, показы­вая размеры репки и рас­крывает его ладони).

Упражнение «Молоток».

Ребенок выполняет имитационные движения, сопровождая их стихотворным текстом. В случае двигательных затруднений взрослый действует ру­ками ребенка.

Взрослый читает стихо­творный текст: "Тук - тук, - я стучу, новый столик сколочу", побуждает ребенка удерживать руку в кулаке, отстукивая ку­лачком по поверхности стола каждое слово короткой потеш­ки (помощь взрослого в виде совмещенных действий).

Упражнение «Пила».

Пили жи­вей,

Мы домик строим для зверей!

Пила, пила, Скользящие движения ребром ла­дони по по­верхности

стола


 


176


177


         
 
   


Упражнение "Колобок":

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак - "колобок", другой рукой ре­бенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его ру­кой, затем положение рук ме­няется.

(Более подробно об этих играх можно узнать в «65 способов общения с неговорящим ребенком»).

3.1.3 Комплексы игровых упражнений для раздела «Ознакомление с окружающим и организация деятельности».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.