III. Артикуляционные упражнения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

III. Артикуляционные упражнения.

2019-05-27 56
III. Артикуляционные упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений уроков 9-10.

2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал уроков 8-10).

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [р] в начале (по тетрадям).

2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком).

VII. Закрепление.

1. Игра «Доскажи словечко».

Логопе д: Полетим к чужой планете

На космической...                       Дети:...ракете.

Логопе д: Я отбиваю метко.

Я — первая...                    Дет и:...ракетка.

Логопе д: Посмотри — у воды-то

Растёт...                              Дети:...ракита.

Логопе д: Красивую причёску

Не сделать без...                Дет и:...расчёски.

Логопе д: В эти дни весенние

Расцвели...                         Дет и:...растения.

Логопе д: В речке выловил башмак

Незадачливый...                Дети:...рыбак.

Логопе д: Трое маленьких волчат

Угрожающе...                    Дет и:...рычат.

Логопе д: «Луковица».

Пришла Таня в сарафане,

Стали Таню раздевать,

Стали плакать и...                       Дети:...рыдать.

2. Игра «Отгадай».

Логопе д: Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.     Дети: Это ракета.

Логопе д: Хвостик из кости,

На спинке щетинка.           Дети: Это расчёска.

Логопе д: Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

Дет и: Дождь, земля, растения.

Логопе д: Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.                    Дет и: Это ручей.

Логопе д: Прошёл по деревяшке —

Посыпались кудряшки,

Как шёрстка у барашка.

Будь гладкой, деревяшка! Дети: Это рубанок.

VIII. Работа над звуком [р] в середине слова.

1. Игра           «Противоположные слова».

Логопе д: Плохой ученик...               Дет и:...хороший.

Логопе д: Узкая дорога...                  Дети:...широкая.

Логопе д: Больной мальчик...           Дети:...здоровый.

Логопе д: Красивый дом...                Дети:...уродливый.

2. Игра «Иным с ловом».

Логопе д: Во мне два «К», не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом...            Дет и:...аккуратный.

3. Игра           «Что поставим в гараж?».

Логопе д : Машину?                          Дети: В гараж.

Логопе д: Шкаф?                               Дети: Нет.

Логопед: Троллейбус? Автобус?     Дети отвечают.

4. Игра           «Яркая или неяркая одежда?».

Логопе д: Красная?                           Дет и: Яркая.

Логопе д: Серая?                               Дет и: Неяркая.

Логопе д: Оранжевая? Чёрная? Жёлтая?

Дети отвечают.

5. Игра «Знаешь ли ты эти сказки и песенки?».

Логопед: Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

Дети: «Лиса и журавль».

Логопед: У избушки сидит его старуха,

А перед нею разбитое...

Дети:   ... корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Логопед:...кашу варила, деток кормила

Дети:    «Сорока-ворона».

Логопед:...встань передо мной, как лист перед травой.

Дети:     «Сивка-бурка, вещий каурка».

6. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Логопед: Светит солнышко с утра.

В детский сад идти...                  1-й ребёнок:... пора.

Логопед: Вот высокая...                            2-й ребёнок:...гора.

Логопед: В ней глубокая...                        3-й ребёнок:...дыра.

Логопед: Лисья в той дыре...                     4-й ребёнок:...нора.

Логопед: «Ура! Ура»—кричит...               5-й ребёнок:...детвора.

Логопед: Ежедневно в шесть утра

Я трещу «Вставать...                  6-йребёнок:...пора!»

Логопед: Старый пёс среди...                    1 -й ребёнок:...двора

Логопед: Караулил куль...                         2-й ребёнок:...добра.

Логопед: Воры куль добра не...                3-й ребёнок:...брали

Логопед: Воры сторожа...                         4-й ребёнок:...украли.

Логопед: На глазах у...                              5-й ребёнок:...детворы

Логопед: Крышу красят...                         6-йребёнок:...маляры.

Логопед: Зайка прыгает в...                                 1-й ребёнок:...бору.

Логопед: У стволов грызёт...                     2-й ребёнок:...кору.

Логопед: Встану рано...                             3-й ребёнок:...поутру

Логопед: Цветов для мамы...                     4-й ребёнок:...наберу.

Логопед: Убежала мышка в...                    5-й ребёнок:...норку

Логопед: И грызёт тихонько...                  6-й ребёнок:...корку.

7. Игра «Отгадай».

Логопед: На моей макушке лёд,

У подошвы сад цветёт.               Дети: Это гора.

Логопед: Я в любое время года

И в любую непогоду,

Поздно ночью, в час любой

Повезу вас под землёй.              Дети: Это метро.

Логопед: Ног нет, а идёт.

Рук нет, а ведёт.                          Дети: Это дорога.

Логопед: Две сестры летом зелены.

Осенью одна краснеет,

Другая чернеет.                          Дети: Это смородина.

Логопед: Что за художник у окна побывал?

Что за художник окно разрисовал?

Дети: Это мороз.

Логопед: Свесились с ложки жёлтые ножки.

Дети: Это макароны.

Логопед: Этот зверь забавен очень:

Руки вдвое ног короче. Но зато у него

Хвост и ноги — во!                    Дети: Это кенгуру.

Логопед: Сговорились две ноги

Делать дуги да круги.                Дети: Это циркуль.

Логопед: Мышкин дом глубок и тёмен.

Стены в доме не из брёвен.

Сперва подумай, скажи потом:

Как называется тот дом?            Дети: Это норка.

Логопед: Он раньше всех приходит в класс,

Чтоб утром в классе встретить нас.

Пол чистый, чистая доска

Без крошечного пятнышка.

Дети: Это дежурный.

Логопед: К четырём утра мне на ферму пора.

На работе я должна быть проворна, весела.

Но зато далеко знают наше молоко.

Дети: Это доярка.

8. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в середине. Дети называют эти предметы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.