Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Игра «Найди слово со звуком [р]».
Дети двигаются по кругу. Услышав слово со звуком [р], останавливаются и хлопают в ладоши или поднимают флажок-сигнал.
Автобус, ракета, лампа, магазин, арбуз, книга, тетрадь, самолёт, самосвал, рыба.
2. Игра «Найди нужную картинку».
Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать такие, в названии которых есть буква р.
3. Игра «Найди слово со звуком [р]».
Дети ищут такие слова в пословицах и повторяют их.
Пир на весь мир.
Лиса и во сне кур щиплет.
X. Письменные упражнения.
Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.
XI. Домашнее задание.
1. Выучить шутки.
2. Отрабатывать звук [р] в слоговых упражнениях и шутках.
XII. Подведение итогов работы.
XIII. Индивидуальная работа.
Урок 11
Автоматизация звука [р] в начале слова
Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начале слова, работать над развитием фонематического восприятия.
Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Артикуляционные упражнения.
Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках.
IV. Коррекция изолированного звука.
Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.
V. Автоматизация звука [р] в слогах.
1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков.
2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал последних трёх уроков).
VI. Работа над звуком [р] в начале слова.
1. Игра «Что положим в ранец?»
Логопе д: Учебник?
Дет и: В ранец.
|
Логопе д: Велосипед? Тетради? Игрушки? Карандаши? Резинку?
Дет и отвечают.
2. Игра «Рыба или нет?» (проводится при помощи лото «Рыбы»).
Логопе д: Селёдка? Дети: Рыба.
Логопе д: Воробей? Дети: Нет.
3. Игра «Назови ласково».
Логопе д: Рома. Дети: Ромочка.
Логопе д: Роза. Дети: Розочка.
Логопе д: Родя. Дети: Родечка.
4. Игра «Доскажи словечко».
Логопе д: Что же это за дуга?
Это просто... Дети:...радуга.
Логопе д: Чтобы спины не сгибались,
За спиной мы носим... Дети:...ранец.
Логопе д: На столе есть график,
Когда приходит... Дет и:... «Рафик».
Логопе д: Людям в ванной я нужна —
Фаянсовая... Дети:...раковина.
Логопе д: Скорей зову я бабушку:
«Нашла морскую... Дет и:...ракушку».
Логопе д: Если волки пищу ищут,
Значит, волки всюду... Дет и:...рыщут.
Логопе д: Подойди-ка к ёлке ближе.
И грибок увидишь... Дет и:...рыжик.
Логопе д: Завяжи скорей ботинок,
И пойдём с тобой на... Дети:...рынок.
Логопе д: Загорожена дорога:
Два торчат коровьих... Дети:... рога.
Логопе д: У меня головные боли:
Я к спектаклю не выучил... Дети:...роли.
5. Игра «Отгадай».
Логопе д: Крашеное коромысло над рекою повисло.
Дет и: Это радуга.
Логопе д: Приходит в баню чёрным, а уходит красным.
Дет и: Это рак.
Логопе д: Крылья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь. Дети: Это рыба.
Логопе д: Что за цветок — скажите сами:
Красивый очень, но с шипами. Дети: Это роза.
Логопе д: Две сестрицы-мастерицы
Друг дружке помощницы. Дети: Это руки.
Логопе д: Грамоты не знает,
а весь век пишет. Дети: Это ручка.
6. Игра «Назови картинку».
|
Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в начале. Дети называют эти предметы.
VII. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Рама».
Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово рама.
Дети поднимают сигнальные флажки только на слове рама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.
Слова: рама, мама, лама, яма, рама, Рома, рамка, рама, лямка и т.д. (ямка, храмы, шрамы, рамы).
VIII. Письменные упражнения.
1.Списать с карточки слова, самостоятельно поставить ударения:
Ранец, рыба, Рома, роза, радуга, рыжик, руки, ручка.
2. Подчеркнуть букву р условным обозначением (٨٨٨٨).
3. Прочитать слова.
IX. Домашнее задание.
1. Читать записанные в классе слова.
2. Подобрать предметные картинки в альбом.
3. Уметь произвести анализ данных слов.
X. Подведение итогов работы.
XI. Индивидуальная работа.
Урок 12
Автоматизация звука [р] в середине слова
Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начало и середину слова, работать над развитием фонематического анализа и синтеза.
Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале и середине слова, «светофорчики» и фишки к ним, кубик с написанными на нём гласными а, о, у, ы, альбомы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!