История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-26 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1)Разделить слова на слоги: чис-тя-ще-е, чис-тя-ща-я, чистящий.
2) Разделить слова на части для переноса: язычище, язычище, щелкунчик, щелкунчик, удручающая, удручающая, удручающая, чистящая, чистящая.
3) Указать слоги с [ч] и [ч]: я-зы-чи-ще, щёточка.
4) Указать, какой по счёту слог с ч и со щ:
а) дощечка — [ч] во втором слоге, [щ] во втором слоге.
б) чудовище — [ч] в первом слоге, [щ] в четвёртом слоге.
5) Указать, какой по счёту звук [ч] или [щ] в слоге: дощечка — в слоге щеч [щ] на первом месте, [ч] на третьем.
6) Работа со схемой слова.
а) составить схему слова чаща часовщик
_____ __________
__ __ __ __ __
ч. щ. ча... щи.
б) дописать буквы ч — щ:
. а.а. асов. ик
в) дописать гласные, которые стоят после чищ:
ч. совщ. к
7) Подобрать слова к схемам
а)
__ __ __ __ __ __ __ __ __
щелчок щелкунчик пощёчина
щучий кричащий чистящее
чаще чудище чудовище
щёчка щекочу щекочущий
чащоба
б)
__ __ __ __ __ __ __ __ __
щ ч ч щ ч щ щ ч
щелчок чаща чудище щелкунчик
щучий чище часовщик щекочу
щучья чащу щебечут
__ __ __
ч щ
скучища
зайчище
IV. Работа над звуками [ч] в словах.
1)Изменить слово по образцу так, чтобы оно обозначало очень большой предмет.
рука — ручище челнок — челночище
бок — бочище волк — волчище
щека — щечища заяц — зайчище
скука — скучища барсук — барсучище
плечо — плечище кролик — крольчище
кулак — кулачище человек — человечище
язык — язычище
2) Изменить слово по образцу так, чтобы оно обозначало маленький предмет.
ямщик — ямщичок ящик — ящичек
щепка — щепочка вещь — вещичка
щека — щёчка щель — щёлочка
щука — щучка щенок — щеночек
щипцы — щипчики щётка — щёточка
3) Образовать слова, обозначающие род занятий, профессию.
час — часовщик
чистить — чистильщик
точить — точильщик
чесать — чесальщик
чеканить — чеканщик
4) Поставить существительное во множественное число.
ручища — ручищи бочище — бочищи
волчище — волчищи плечище — плечищи
зайчище — зайчищи язычище — язычищи
барсучище — барсучищи человечище — человечищи
крольчище — крольчищи
5) Запись слов по картинке.
Логопед выставляет картинки: волк, заяц, кролик, рука. Дети вспоминают и записывают слова, в которых есть ч и щ, например: волчище, зайчище, барсучище, язычище, ручища, челночище, щёточка, щипчики, щучка.
6) Запись слов по демонстрации предметов.
язык — язычище
рука — ручища
кулак — кулачища
плечо — плечище
щека — щечища, щёчка
7) Определить, на какой вопрос отвечают слова:
а) чертовщина, очищение, чудище, чудовище, зачинщик, щипчики, чащоба, чаща, щеночек, скучища, чистильщик;
б) щучить, щебечут, чищу, чащу, очищу, зачищу, перечищу, защекочу, щекочу;
в) щучий, чудовищный, щекочущий, кричащий, значащий, щенячий, щенячьи, щенячья, щенячье, уничтожающая, исключающая, смягчающая, поучающая, скупающая, изучающая, начинающая, врачующая, чарующая, чистящая, чихающий.
Определить, к каким частям речи относятся слова под пунктами а) и б).
8) Работа с однокоренными словами.
Разобрать слова по составу и определить, к каким частям речи они относятся.
щель щёлочка
щекотка щекочу
щёлк щелчок щелкунчик
щека щёчный защёчный пощёчина щёчка
учат учащиеся учащаяся
чаща частить чащу чаще
чистить чищу чищеный очищение
щёлочь щелочное щелочной
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!