VI. Закрепление в письменных упражнениях. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

VI. Закрепление в письменных упражнениях.

2019-05-26 145
VI. Закрепление в письменных упражнениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Записать слова под вопросами какой? и что?; какой? и кто?

какой?         что?              какой?         кто?

чубатый          чуб                  чудаковатый чудак

чугунный        чугун              чужой             чудик

чудный           чудо                чудесный        чудесник

жемчужный    жемчуг

2) Записать предложения.

Чудный остров, чудный остров,

Жить на нём легко и просто.

Тонио — лунатик был чудной. Он отличался от других.

Урок 32
Буква ч в сочетании чу в начале и
середине слов. Слова-действия

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать и повторить:

• чудить, чудачить, чуждаться;

• чураться, чуять, начудить;

• заплачу, отскочу, налечу.

Поставить вопросы ко всем словам.

III. Расширение словаря.

Чуждаться — избегать, сторониться кого-нибудь, чего-нибудь (чуждаться людей, чуждаться зависти).

Чудить — вести себя необычно.

Чудиться — мерещиться.

Чуять — распознать чутьём.

IV. Закрепление.

 

Указать приставки.

 

Поставить вопросы ко всем словам.

V. Работа с предложениями.

1)Найти в предложениях слова, обозначающие действия.

Самовар вскипячу, сладким чаем угощу.

Учудил ты вчера вечером.

2) Объяснить, чем отличаются слова, обозначающие действия в предложениях.

1. Я не запл а чу от обиды.

Я заплач у за чай.

2. Я сейчас полечу вниз.

Я сейчас полечу тебя, и ты будешь здоров.

Урок 33
Дифференциация букв щ — ч в конце слов —
имён существительных мужского рода

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Повторить за логопедом слова; повторить слова в нужной последовательности.

а) грач, богач, калач, клич, ключ; кулич, кумач, луч, меч, мяч; обруч, палач, плач, силач; скрипач, трубач, царевич, циркач;

б) борщ, клещ, лещ, плащ; плющ, прыщ, свищ, товарищ; хвощ, хрущ, хрящ.

III. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

1) Что общего в словах предыдущего задания?

Слова в группе а) оканчиваются на звук (букву) [ч].

Слова в группе б) оканчиваются на звук (букву) [щ].

2) Луч, меч, мяч, лещ.

а) Сколько слов произнесено? (Четыре.)

б) Что общего в этих словах? (В них по три звука и буквы.)

в) Какое слово лишнее? (Лещ — оно оканчивается на щ).

3) Сколько слогов, звуков, букв?

а) Клич, ключ, клещ. (По четыре звука и буквы.) Плющ, прыщ, плащ. (По четыре звука и буквы.)

б) Кумач (5 букв, 2 слога), хвощ (4 буквы, 1 слог), хрущ (4 буквы, 1 слог), хрящ (4 буквы, 1 слог).

в) Плач (4 буквы, 4 звука, 1 слог), палач (5 букв, 5 звуков, 2 слога), прыщ (4 буквы и звука, 1 слог), силач (5 букв и звуков, 2 слога), товарищ (7 букв и звуков, 3 слога).

4) Запомнить и записать слова с одним, двумя и тремя слогами.

IV. Работа над чёткостью артикуляции. Чистоговорки.

Ач — ач — ач.                                     Испекли калач.

Ащ — ащ — ащ.                                            Мы надели плащ.

Оч — оч — оч.                                     Наступила ночь.

Ещ — ещ — ещ.                                   В ухо впился клещ.

Еч — еч — еч.                                      Вынимай свой меч.

Ич — ич — ич.                                     Вот раздался клич.

Юч — юч — юч.                                            Потерялся ключ.

Ющ — ющ — ющ.                               Зацепился плющ.

Ящ — ящ — ящ.                                            Громко хрустнул хрящ.

Яч — яч — яч.                                     Прыгнул в сетку мяч.

V. Развитие фонематического восприятия. Связь звука и буквы.

Логопед называет слова, дети в воздухе пишут ч или щ.

VI. Развитие фонематических представлений. Закрепление на письме.

Логопед (диктует слова): Таня записывает слова с ч, Вера — сщ.

VII. Работа над расширением словаря.

1) Тёртый калач — опытный, бывалый человек. (В старину: калачи делали из теста, которое долго мяли и тёрли перед выпечкой.)

Не тёрт, не мят — не будет калач. (Пословица)

2) Объясните, что здесь лишнее:

а) призыв, возглас, клич, борщ;

б) бедняк ® богач, доктор Þ врач, смех ® плач.

VIII. Закрепление в письменных упражнениях.

1) Запись слов.

Логопед называет сразу несколько слов, дети должны выбрать: первый вариант — слова с ч, второй вариант — слова со щ.

а) название птицы (грач), первого блюда (борщ);

б) изделия из теста (кулич, калач); растения, одно из которых лазает по стенам (плющ), а другое имеет чешуйчатый стебель (хвощ);

в) название оружия (меч), рыбы (лещ);

г) слово, которое имеет отношение к свету (луч);

д) всё, что связано с человеком (богач, товарищ, скрипач, трубач, палач, силач, циркач, царевич, королевич);

е) с красным цветом (кумач);

2)Запись словосочетаний.

Красный кирпич, клич индейца, тёмный плащ, верный товарищ, глазной врач, тёртый калач.

3) Запись предложений:

Сытый голодному не товарищ. (Пословица)

Урок 34
Дифференциация щ — ч в сочетаниях щи
чи в середине слова. Существительные
с суффиксами -щик, -чик

План

I. Организационный момент, тема, цель.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.