Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-26 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1)Записать слова под вопросами какой? и что?; какой? и кто?
какой? что? какой? кто?
чубатый чуб чудаковатый чудак
чугунный чугун чужой чудик
чудный чудо чудесный чудесник
жемчужный жемчуг
2) Записать предложения.
Чудный остров, чудный остров,
Жить на нём легко и просто.
Тонио — лунатик был чудной. Он отличался от других.
Урок 32
Буква ч в сочетании чу в начале и
середине слов. Слова-действия
План
I. Организационный момент, тема, цель.
II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Услышать и повторить:
• чудить, чудачить, чуждаться;
• чураться, чуять, начудить;
• заплачу, отскочу, налечу.
Поставить вопросы ко всем словам.
III. Расширение словаря.
Чуждаться — избегать, сторониться кого-нибудь, чего-нибудь (чуждаться людей, чуждаться зависти).
Чудить — вести себя необычно.
Чудиться — мерещиться.
Чуять — распознать чутьём.
IV. Закрепление.
Поставить вопросы ко всем словам.
V. Работа с предложениями.
1)Найти в предложениях слова, обозначающие действия.
Самовар вскипячу, сладким чаем угощу.
Учудил ты вчера вечером.
2) Объяснить, чем отличаются слова, обозначающие действия в предложениях.
1. Я не запл а чу от обиды.
Я заплач у за чай.
2. Я сейчас полечу вниз.
Я сейчас полечу тебя, и ты будешь здоров.
Урок 33
Дифференциация букв щ — ч в конце слов —
имён существительных мужского рода
План
I. Организационный момент, тема, цель.
II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Повторить за логопедом слова; повторить слова в нужной последовательности.
|
а) грач, богач, калач, клич, ключ; кулич, кумач, луч, меч, мяч; обруч, палач, плач, силач; скрипач, трубач, царевич, циркач;
б) борщ, клещ, лещ, плащ; плющ, прыщ, свищ, товарищ; хвощ, хрущ, хрящ.
III. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
1) Что общего в словах предыдущего задания?
Слова в группе а) оканчиваются на звук (букву) [ч].
Слова в группе б) оканчиваются на звук (букву) [щ].
2) Луч, меч, мяч, лещ.
а) Сколько слов произнесено? (Четыре.)
б) Что общего в этих словах? (В них по три звука и буквы.)
в) Какое слово лишнее? (Лещ — оно оканчивается на щ).
3) Сколько слогов, звуков, букв?
а) Клич, ключ, клещ. (По четыре звука и буквы.) Плющ, прыщ, плащ. (По четыре звука и буквы.)
б) Кумач (5 букв, 2 слога), хвощ (4 буквы, 1 слог), хрущ (4 буквы, 1 слог), хрящ (4 буквы, 1 слог).
в) Плач (4 буквы, 4 звука, 1 слог), палач (5 букв, 5 звуков, 2 слога), прыщ (4 буквы и звука, 1 слог), силач (5 букв и звуков, 2 слога), товарищ (7 букв и звуков, 3 слога).
4) Запомнить и записать слова с одним, двумя и тремя слогами.
IV. Работа над чёткостью артикуляции. Чистоговорки.
Ач — ач — ач. Испекли калач.
Ащ — ащ — ащ. Мы надели плащ.
Оч — оч — оч. Наступила ночь.
Ещ — ещ — ещ. В ухо впился клещ.
Еч — еч — еч. Вынимай свой меч.
Ич — ич — ич. Вот раздался клич.
Юч — юч — юч. Потерялся ключ.
Ющ — ющ — ющ. Зацепился плющ.
Ящ — ящ — ящ. Громко хрустнул хрящ.
Яч — яч — яч. Прыгнул в сетку мяч.
V. Развитие фонематического восприятия. Связь звука и буквы.
Логопед называет слова, дети в воздухе пишут ч или щ.
VI. Развитие фонематических представлений. Закрепление на письме.
|
Логопед (диктует слова): Таня записывает слова с ч, Вера — сщ.
VII. Работа над расширением словаря.
1) Тёртый калач — опытный, бывалый человек. (В старину: калачи делали из теста, которое долго мяли и тёрли перед выпечкой.)
Не тёрт, не мят — не будет калач. (Пословица)
2) Объясните, что здесь лишнее:
а) призыв, возглас, клич, борщ;
б) бедняк ® богач, доктор Þ врач, смех ® плач.
VIII. Закрепление в письменных упражнениях.
1) Запись слов.
Логопед называет сразу несколько слов, дети должны выбрать: первый вариант — слова с ч, второй вариант — слова со щ.
а) название птицы (грач), первого блюда (борщ);
б) изделия из теста (кулич, калач); растения, одно из которых лазает по стенам (плющ), а другое имеет чешуйчатый стебель (хвощ);
в) название оружия (меч), рыбы (лещ);
г) слово, которое имеет отношение к свету (луч);
д) всё, что связано с человеком (богач, товарищ, скрипач, трубач, палач, силач, циркач, царевич, королевич);
е) с красным цветом (кумач);
2)Запись словосочетаний.
Красный кирпич, клич индейца, тёмный плащ, верный товарищ, глазной врач, тёртый калач.
3) Запись предложений:
Сытый голодному не товарищ. (Пословица)
Урок 34
Дифференциация щ — ч в сочетаниях щи —
чи в середине слова. Существительные
с суффиксами -щик, -чик
План
I. Организационный момент, тема, цель.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!