Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-26 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нарушения устной речи | Направления коррекционной работы |
НФСР | - коррекция звукопроизношения; - формирование фонематической стороны речи. |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | -развитие фонематического восприятия; - совершенствование слоговой структуры слов; - коррекция звукопроизношения. |
ЛГНР (лексико-грамматические нарушения речи, билингвизм) | - обогащение словаря; - совершенствование фонематического восприятия; - развитие грамматического строя; - формирование связной речи; |
Общее недоразвитие речи | - работа над дыханием; - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, - коррекция звукопроизношения; - развитие графомоторных навыков; - формирование лексико-грамматических категорий; - развитие фонематического слуха; - формирование связной речи; - развитие мотивации к обучению; - подготовка к обучению грамоте. |
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего и подготовительного возраста прилагается (см. в Приложении).
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работа учителя-логопеда в МБДОУ д/с № 5 строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностях детей, структуры речевого нарушения этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений.
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый.
В речевой карте дошкольника отражаются комплексные данные, полученные в процессе изучения ребенка учителем-логопедом и другими специалистами МБДОУ д/с № 5.
|
С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии речи воспитанников МБДОУ.
Все дети МБДОУ, начиная с 2,5 лет, проходят логопедическое обследование на Психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк МБДОУ д/с № 5) по графику – 4 раза в год. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. Ребенка с 4,5 лет зачисляют на логопедический пункт МБДОУ детского сада № 5, или ставят на очередь в логопедические группы в МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»», определяя его дальнейший коррекционный маршрут.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Учителем-логопедом МБДОУ д/с № 5 организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей. Консультирование предполагает работу с запросом родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций.
На индивидуальных консультациях родителям воспитанников, обучающихся на логопункте, учитель-логопед сообщает результаты диагностического обследования речи детей, дает ответы на запросы родителей по поводу организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи.
Родители постоянно информируются о достижениях ребенка в речевом развитии. Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на логопедическую помощь специалиста. Даются рекомендации по коррекции и развитию детской речи.
Консультации по запросу проводятся учителем-логопедом также и для родителей других воспитанников МБДОУ детского сада № 5, которые не посещают логопункт. Круг вопросов касается профилактики устной и письменной речи, дифференциации возрастного и индивидуального в развитии речи конкретного ребенка.
Консультирование педагогов также проводится в индивидуальной или групповой форме (по плану МБДОУ). В итоге происходит комплексный подход к работе с конкретным воспитанником и его семьей.
|
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Пропаганда логопедических знаний является условием решения задач коррекционно-развивающего направления деятельности учителя-логопеда. Она осуществляется в работе учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами и родителями.
Программа составлена с учётом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста:
· Речевое развитие.
Основная цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения русским языком.
· Социально-коммуникатикативное развитие.
Основная цель – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с нарушениями речи в общественную жизнь.
· Познавательное развитие.
Основная цель – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.
· Художественно-эстетическое развитие.
Основная цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении у детей с нарушениями речи стимулируется развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции, умение выражать в художественных образах свои творческие способности.
· Физическое развитие.
Основная цель – совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. На занятиях по физической культуре решаются не только образовательные и оздоровительные, но и специальные коррекционные задачи.
Работа по этим направлениям предполагает взаимодействие учителя- логопеда с педагогами детского сада.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!