Индивидуальные особенности речевого развития  детей на логопункте МБДОУ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные особенности речевого развития  детей на логопункте МБДОУ.

2019-05-26 126
Индивидуальные особенности речевого развития  детей на логопункте МБДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачисление детей на логопедический пункт проводится муниципальной психолого – медико – педагогической комиссией (МПМПК). Зачисляются преимущественно дети старшего дошкольного возраста. Структура дефектов у дошкольников неоднородна. Ежегодно на коррекционно-развивающие занятия поступают дети со следующими логопедическими заключениями:

· ФФН;

· ФФН, дизартрия;

· ОНР 3 уровня;

· ОНР 3 уровня, дизартрия.

· НФСР

· ЛГНР

 

Детей с ОВЗ  ПМПк ДОУ  направляет в МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» для определения дальнейшего образовательного маршрута в специализированные логопедические группы. В случае отсутствия мест в специализированных группах, ребенок зачисляется в логопедический пункт.

 

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием,
и ОНР III уровнем речевого развития

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

      В речи ребёнка с ФФН отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу. Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи.

Несформированность звуков речи крайне вариативна и может быть выражена в речи ребенка различным образом:

· Заменой звуков более простыми по артикуляции;

· Трудностями различения звуков;

· Особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте

 

Общее недоразвитие речи – это такое нарушение речи, при котором нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Речевое недоразвитие может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического нарушения. В связи с этим в современной логопедии существует условное деление речевого развития на 4 уровня.

  К ЛГНР и НФСР  отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция. Незавершённость формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.

При ОНР ΙΙΙ уровня в развёрнутой фразовой речи наблюдаются элементы лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Владея фразовой речью, у детей отмечаются ошибки согласования слов в предложении, множественные или стойкие аграмматизмы, нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слова. Длительно формируются навыки звукового, слогового и синтаксического анализа и синтеза. Понимание обращённой речи в пределах возрастной нормы, но затруднено понимание литературных текстов. Объём активного словаря ниже пассивного. Отмечаются проблемы при пересказе и самостоятельном составлении рассказа. Часто отмечаются недопонимание изменений значения слов добавлением или снятием приставки, суффикса. У большинства детей отсутствует различение морфологических элементов, выражающих значение числа и рода прилагательных.

   Наиболее часто ФФН и ОНР обусловлено дизартрией, что усложняет коррекционную логопедическую работу. Дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата.

    Учитывая речевые и неречевые нарушения, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющих ФФН и ОНР III- IV (у. р. р.) строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами. Исходя из неоднородности состава детей на логопункте (НФСР, ФФН,  ОНР III, ЛГНР), обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

 

 

C ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Логопедическая работа


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.