Свойства технических жидкостей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Свойства технических жидкостей

2018-01-14 189
Свойства технических жидкостей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антикоррозионные свойства – (коррозионная активность) характеризуют способность смазочных материалов вызывать коррозию металлов в смазываемых ими узлах. По шкале оценивается степень коррозии.

Коррозионность (в г/м2) – способность смазочных материалов вызывать коррозию металлов.

Антиокислительные свойства (стабильность против окисления и окисляемость) – стойкость смазочных материалов против окисления, зависящая от их химического состава, длительного воздействия окисляющей среды, температуры и других факторов.

Вязкость – внутреннее трение жидкости, измеряемое сопротивлением относительному перемещению её отдельных частей.

Зольность (в %) – неорганические примеси, остающиеся при сгорании смазочных материалов.

Испаряемость (в %) – показатель потери массы масла, смазки и других продуктов при заданных температуре и давлении за определённое время.

Октановое число – показатель детонационных свойств бензина (чрезмерно быстрого взрывного сгорания.

Омыление (число омыления) – показатель, характеризующий содержание в нефтяных маслах растительных или животных присадок, жиров, продуктов старения и других веществ, способных омыляться.

Плотность – отношение массы смазочного материала при 20 0С к массе воды в том же объёме при 4 0С.

Пенообразование (вспениваемость) – свойство смазочных и рабочих жидкостей растворять и впитывать воздух и образовывать пену, ухудшающую работу гидравлических и смазочных систем.

 

Масла бывают животного и минерального происхождения. Основу всех видов смазочных материалов составляют нефтяные (минеральные) масла. В последние годы усиленно внедряются органические синтетические жидкости, которые при сходстве с минеральными маслами обладают новыми ценными свойствами и поэтому являются незаменимыми компонентами новых смазочных композиций и используются в качестве смазочного материала.

Нефтяные (минеральные) масла используют в качестве смазочного вещества, обеспечивающего гидродинамическое смазывание и интенсивный отвод тепла из зоны трения.

Моторные масла (минеральные) – используются в автомобильных, авиационных, реактивных двигателях. Их особенностью является достаточная стойкость к воздействию высоких температур и продуктов сгорания, моющая способность и малое изменение вязкости в температурном интервале запуска и установившегося режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Трансмиссионные масла – предназначенные для смазывания зубчатых передач и подшипников путём заполнения коробок скоростей и рулевого управления.

Индустриальные масла – представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные масла и их смеси, не содержащие присадок. Их используют для смазки машинного оборудования, когда не требуются специальные масла с присадками.

Смазки – являются продуктами загущения смазочных нефтяных или синтетических масел загустителями или введения в них присадок. Наиболее распространёнными являются антифрикционные смазки.

ЦИАТИМ -221 – (ГОСТ 9433-80)высокотемпературная водостойкая смазка, предназначенная для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих в агрессивных средах при температуре от – 60 до + 150 0С.

ЛИТОЛ-24 – (ГОСТ 21150-87) многоцелевая антифрикционная водостойкая смазка, предназначенная для узлов промышленного оборудования, работающего при температуре от - 40 до + 130 0С.

 

V. Асбест и асбестовые изделия

 

Асбест – минерал, состоящий из тончайших волокон, измеряемых долями мкм. Расщеплённые волокна эластичны и могут быть скручены в нить и образовывать ткань. Они прочны, огнестойки (до 1500 0С), плохо проводят электрический ток и тепло. Из всех разновидностей наибольшее значение имеет асбест хризотиловый, у которого щелочестойкость высокая, кислотостойкость слабая.

В машиностроении используется как фрикционный материал: ленты асбестовые тормозные ГОСТ 1198-93; накладки сцепления асбестовые применяются для однодисковых, двухдисковых и многодисковых сцеплений сухого типа автомобилей, тракторов и других агрегатов во всех климатических районах России.

 

VI. Войлок технический – текстильный материал, получаемый валянием шерстяных (реже минеральных и химических) волокон, а так же из минеральной ваты (на битумной связке). Используется главным образом как прокладочный, тепло- и звукоизоляционный материал.

Различают три группы: грубошерстный, полугрубошерстный и тонкошерстный. В зависимости от назначения войлок каждой группы разделяют на войлок для сальников, прокладок и фильтров; грубошерстный войлок применяют для изоляции; полугрубошерстный применяют для изготовления полировальных кругов для полирования точных деталей и изделий с высоким качеством полирования; тонкошерстный применяют для изготовления полировальных кругов для полирования особо ответственных деталей.

 

VII. Кожа техническая – материал, выработанный из шкур животных, имеющий волокнистое строение. Кожа состоит из внутреннего и наружного слоёв. Наружная блестящая сторона является лицевой. Внутренняя сторона имеет негладкую неблестящую поверхность и называется бахтармой. Кожа техническая должна быть полностью продублена по всей площади и толщине и равномерно прожирована. Лицевая сторона должна быть чистой, однородного цвета и не давать трещин и усадки при испытаниях.

Замша техническая – кожа жирового или комбинированного дубления, выделанная из шкур животных. Характеризуется мягкостью, бархатистостью, водонепроницаемостью. Замша фильтрационная не должна иметь свищей, дыр, оспин. Должна удовлетворять специальным техническим условиям на скорость проникновения бензина и на просвечивание.

 

VIII. Древесные материалы

Лучшую полноценную часть ствола сосны, ели, дуба, лиственницы, липы и др., имеющих промышленное применение, называют натуральной древесиной, используемой в качестве конструкционного материала для изготовления шпона и других полуфабрикатов с сохранением характерных свойств натуральной древесины. Она имеет ряд недостатков, для устранения которых используются методы улучшения древесины (прессованная и клееная древесина) и изготовления древопластиков (пластмассы с древесными размельчёнными наполнителями). Древопластик имеет более высокие и стабильные свойства в сочетании с меньшей анизотропностью и зависимостью от влажности и биологических агентов разрушения.

Прессованная древесина (ДПО) – представляет собой мерные заготовки, полученные уплотнением (прессованием) натуральной, предварительно пропаренной или нагретой древесины, а так же древесины, пропитанной аммиаком, с последующей сушкой или тепловой обработкой.

Используется в машиностроении в качестве заготовок для сборных подшипников крупных размеров прокатных станов, шаровых мельниц, подпятников, зубчатых колёс, виброгасящих подкладок, направляющих ползунов, подгонялок для ткацких станков и других деталей.

Клееная древесина относят изделия, полученные склеиванием древесных заготовок в одно монолитное изделие. Наиболее распространёнными клееными изделиями являются фанера и фанерные плиты, т.е. плоские изделия, полученные склеиванием трёх и более нечётных слоёв шпона преимущественно с перекрёстным расположением древесины шпона. Наружные облицовочные слои шпона называют рубашками, а внутренние – серединками.

Фанера клееная альбумин-казеиновыми клеями марки ФБА – предназначена для мебельной промышленности, судостроения, автомобилестроения, вагоностроения, радиотехнической промышленности.

Металлизированная фанера – фанера, опылённая металлическим порошком или расплавленным металлом. Применяют в радио- и электротехнической промышленности.

Древопластики – это пластмассы, в которых наполнителями служат измельчённая древесина, опилки, стружки, щепа, лом шпона. По сравнению с натуральной древесиной древопластики обладают рядом преимуществ – меньшей анизотропией свойств, большей биостойкостью и влагостойкостью.

Древесные слоистые пластики (ДСП) - горячепрессованные многослойные, пропитанные синтетическими смолами листы шпона различных пород древесины. ДСП характеризуются высокой прочностью и износостойкостью, небольшим коэффициентом трения и хорошей прирабатываемостью.

ДСП-Б – конструкционный и антифрикционный материал.

 

Список используемой литературы:

 

1. Бернштейн М.Л., Займовский В.А. Структура и механические свойства металлов. М., «Металлургия», 1970.

2. Гуляев А.П. Металловедение. М., «Металлургия», 1977.

3. Технология металлов и других конструкционных материалов. Под. ред. Казакова Н.Ф.; М., «Металлургия», 1976.

4. Кнорозов Б.В. Технология металлов. М., «Металлургия», 1978.

5. Калинчев Э.Л., Саковцева М.Б. Справочник. Выбор пластмасс для изготовления и эксплуатации изделий. Л.: Химия, 1987.

6. Коротин И.М. Термист. Учебное пособие для индивидуальной и бригадной подготовки рабочих на производстве. М., Профтехиздат, 1963.

7. Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. Учебник для ВУЗов; М.: Металлургия, 1984.

8. Раскатов В.М., Чуенков В.С., Бессонова Н.Ф., Вейс Д.А. Краткий справочник. Машиностроительные материалы. М.: Машиностроение, 1980.

9. Металлы и сплавы. Справочник. Под. ред. Солнцева Ю.П.; Санкт-Петербург, «Мир и Семья», 2003.

10. Самохоцкий А.И., Кунявский М.Н. Лабораторные работы по металловедению. М., «Машиностроение», 1971.

11. Сологуб Н.А., Ильин Б.Н., Ипатов К.А. Лабораторные работы по технологии металлов. М.: Машгиз. 1961.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.