Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-14 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы можем получить общее представление о масштабах и росте экономической роли государства, изучив, как осуществляются государственные закупки товаров и услуг и государственные трансфертные платежи. Различие между этими двумя видами деятельности весьма существенно.
1. Государственные закупки — это «истощающая» деятельность: закупки напрямую поглощают, или потребляют, ресурсы, и полученная в результате продукция составляет часть внутреннего продукта. Например, при закупке ракет потребляется труд физиков и инженеров наряду со сталью, взрывчатыми веществами и множеством других компонентов.
2. Трансфертные платежи — «неистощающаяь форма деятельности: они не поглощают ресурсы непосредственно и не связаны с производством. Социальные и благотворительные пособия, пособия ветеранам и пособия по безработице служат примерами трансфертных платежей. Их основная характеристика заключается в том, что получатели пособий в настоящий момент не вносят своего вклада в производство в обмен на эти выплаты.
Рисунок 5-6 показывает, что государственные закупки товаров и услуг за последние 35 лет составляли около 20% внутреннего продукта. Конечно, объем внутреннего продукта существенно возрос за этот период, так что и абсолютная величина государственных закупок значительно увеличилась. В 1960 г. государственные закупки составили 113 млрд дол. в сравнении с 1454 млрд дол. в 1997 г.
Но если мы теперь рассмотрим трансфертные платежи, мы получим другое впечатление о роли государства и ее росте. Как показывает рис. 5-6,
Совокупные государственные расходы
Рисунок 5-6. Государственные закупки, трансферты и совокупные расходы как доля внутреннего продукта, 1960-1997 гг.
|
Объем государственных закупок начиная с 1950 г. колеблется вокруг величины 20% внутреннего продукта. Вместе с тем трансфертные платежи как доля внутреннего продукта существенно выросли, так что совокупные государственные расходы (закупки плюс трансферты] тоже увеличились и составляют около У3 внутреннего продукта.
трансферты значительно возросли начиная с 60-х годов, увеличившись с 5% внутреннего продукта в 1960 г. до 13% в 1997 г. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования совокупных государственных расходов — закупки плюс трансферты, - составляют теперь около !/з внутреннего продукта.
В 1997 г. так называемый День свободы от налогов приходился на 9 мая. К этому дню налогоплательщик зарабатывал с начала года сумму, достаточную для того, чтобы обеспечить правительственные закупки и трансферты на весь год. Совокупные налоговые поступления в 1996 г. как доля внутреннего продукта некоторых стран показаны в «Международном ракурсе 5-2».
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
Теперь давайте рассмотрим федеральное правительство, правительства штатов и местные органы власти по отдельности, чтобы сравнить их структуры расходов и налоговых поступлений. Рисунок 5-7 дает представление о бюджете федерального правительства.
Расходы федерального правительства
Выделяют четыре важнейших направления федеральных расходов: 1) выплата пенсий и социальное обеспечение; 2) национальная оборона; 3) здравоохранение; 4) выплата процентов по государствен-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАКУРС 5-2
Совокупные налоговые поступления как доля внутреннего продукта некоторых стран
Соотношение налоговых поступлений и внутреннего продукта служит одним из показателей налогоеого бремени в стране. Среди промышленно развитых стран мира наименьшим налоговым бременем отличаются Австралия, США и Япония.
Совокупные налоговые поступления как доля ВВП, 1996 г. [в %)
20 25 30 35 40 45 50
|
Дания
Швеция
Финляндия
Франция
Италия
Норвегия
Германия
Канада Великобритания
Швейцария
Австралия Япония
США
Источник: Organization for Economic Cooperation and Development.
ному долгу. Пенсии и социальное обеспечение охватывают множество ранее упомянутых программ по поддержанию уровня доходов, которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, инвалидам, семьям без кормильца и т.д. На долю национальной обороны приходится примерно Уз расходов федерального бюджета, что указывает на высокий уровень затрат на поддержание боеготовности. Расходы на здравоохранение отражают резкое удорожание государственных программ медицинской помощи пенсионерам и малообеспеченным гражданам. Выплата процентов по государственному долгу в последние годы значительно возросла в связи с увеличением размера самого долга.
Доходы федерального правительства
Как видно из рис. 5-7, основными источниками поступлений в федеральный бюджет являются подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы и налог на прибыль корпораций, приносящие соответственно 45, 35 и 12% в расчете на каждый собранный в виде налогов доллар.
ичный подоходный налог. Личный подоходный налог составляет основу налоговой системы США и заслуживает особого внимания. Этот налог взимается с налогооблагаемого дохода, то есть с доходов домохозяйств и некорпоративных предпринимательских структур за вычетом налоговых освобождений (по 2450 дол. на каждого члена домохозяйства) и скидок (расходов фирм, благотворительных взносов, процентов по закладным на жилье, некоторых местных налогов и налогов штатов).
Федеральный личный подоходный налог — прогрессивный налог, то есть люди с более высокими доходами выплачивают в виде налога большую долю
Проценты по
государственному долгу (15%)
Акциз (4%)
Прочие
Налог на фонд
заработной платы
(35%)
Налог на прибыпь корпораций
(1
'О.
Совокупные расходы 156D млрд дол.
Совокупные налоговые поступления
1453 млрд дол.
5-7. Федеральные
расходы и налоговые поступления, 1996 г.
Подавляющая часть федеральных расходов приходится на выплату пенсий, социальное обеспечение, расходы на национальную оборону. Основными источниками доходов -почти 80% - служат личный подоходный налог и налог на заработную плату. [Источник: U.S. Office of Management and Budget.}
|
своего дохода, чем люди с низкими доходами. Прогрессивность достигается за счет системы растущих налоговых ставок, применяемых к разным доходным группам по мере повышения дохода внутри каждой группы.
Столбцы (1) и (2) табл. 5-2 отражают механизм расчета подоходного налога для семейной пары, заполняющей совместную налоговую декларацию в 1997 г. Отметим, что ставка 15% применяется к любому налогооблагаемому доходу ниже 41 200 дол., весь дополнительный доход свыше этой величины, но до верхнего предела 99 600 дол. облагается по ставке 28%. Дополнительный доход, получаемый тремя следующими категориями получателей, облагается по более высоким ставкам — вплоть до 39,6%.
В столбце (2) табл. 5-2 перечислены предельные налоговые ставки. Предельная налоговая ставка — это налог, выплачиваемый на каждую дополнительную единицу дохода. Таким образом, если налогооблагаемый доход семейной пары составляет 50 тыс. дол., то эта пара выплатит налогов по ставке 15% на каждый доллар от 1 дол. до 41 200 дол. и налог по предельной ставке 28% на каждый доллар от 41 201 дол. до 50 тыс. дол. Вы должны уметь показать, что их суммарный налог составит 8644 дол.
Предельные налоговые ставки из столбца (2) завышают величину личного подоходного налога, поскольку растущие налоговые ставки применяются только при переходе дохода из одной налоговой группы в следующую. Чтобы получить более ясное представление о налоговом бремени, мы должны рассматривать средние ставки налогообложения. Средняя ставка налогообложения — это частное от деления общей величины уплаченного налога на общую величину налогооблагаемого дохода. Семейная пара, пример которой мы приводили в предыдущем параграфе, чей доход входит в налоговую группу со ставкой 28%, платит налог с максимальной суммы дохода в этой группе. Средняя ставка их налогообложения составляет 17,3% (8644 дол. / 50 тыс. дол.).
Налог, средняя ставка которого повышается по мере роста дохода, называется прогрессивным на-
логом. Такой налог составляет большую величину в абсолютном выражении и более крупную долю в доходе по мере роста этого дохода. Таким образом, можно утверждать, что личный подоходный налог в американской налоговой системе представляет собой умеренно прогрессивный налог. {Ключевой во-прос 15.)
|
Налоги на заработную плату. Взносы в систему социального обеспечения, или налог на фонд заработной платы, представляют собой выплаты в обязательные федеральные программы социального обеспечения и медицинского страхования (Medicare). Эти налоги взимаются и с предпринимателей, и с работников. Совершенствование и расширение программ социального страхования в сочетании с ростом численности работающих привели в последние годы к значительному увеличению налогов на заработную плату В 1998 г, каждый наниматель и каждый работник заплатил налог в размере 7,65% с первых 68 400 дол. годового дохода работника и 1,45% со всех дополнительных доходов.
Налог на прибыли корпораций. Федеральное правительство также взимает налоги с корпораций. Налогом на прибыль корпораций облагаются корпоративные прибыли, то есть разность между совокупными доходами и совокупными расходами. Базовая ставка составляет 35%.
Налог с пропаж и акшвы. Налоги, которыми облагаются продажи или товары, могут принимать форму налога с продаж или акциза. Эти два вида налогов различаются между собой в основном по степени охвата. Налог с продаж применяется к широкому кругу товаров, в то время как акцизом облагается небольшой, выборочный перечень товаров. Как свидетельствует рис. 5-7, федеральное правительство собирает акцизы (с таких товаров, как алкогольная продукция, табачные изделия, бензин), но не взимает общего налога с продаж; этот налог — основной источник их доходов для большинства местных органов власти.
Таблица 5-2, Ставки федерального личного подоходного налога, 1ЭЭ7 г.
11}
Общая величина
налогооблагаемого дохода (в дол.)
От 1 до 41 200 От 41 201 до 99 600 От 99 601 до 151 750 От 151 751 до 271 050
Более 271 050
(2)
Предельная налоговая ставка [в %)
15,0 28,0 31,0 36,0 39,6
13)
Общая величина
налога (в дол.) в данной группе
6 180 22 532 38 699 81 647
(4)
Средняя ставка
налогообложения
на самый высокий доход
(в %) (ЗУ(1)
15,0
22,6 25,5
30,1
Данные о супружеских парах, заполняющих совместную налоговую декларацию.
Социальное обес:пйчение>р11ш
(0/
................1!...........
Здраво- | ^В^ДИИВЙ^^^ИИ^^^^^ЖмИта! -::'.'.'.■.'.■■■■.■:■:':■':'^*ЦЛ: |
охранение | >SB^BIHI^V!-li!l|;i:i: |
и больницы | У^^щ^^^^^^^^мР^^вдтаГ.-- |
(10%) | у^ЩШ/^Ш[.ш^ш1М^ |
Дороги | ^ЩЩШШШ& |
(10%) | £ ^^*^^^_^J+* ■"."•«\^^^iJtf^^^ |
Общественная | |
безопасность | |
(6%) | |
Расходы штатов | |
458 млрд дол. |
Налоги на наследство и дарение
П%) Лицензионные Налог на и прочие сборы имущество (9%} (2%)
Налоговые поступления штатов 373 млрд дол.
|
Налог на
прибыль
корпораций
(7%)
Рисунок 5-8. Расходы и налоговые поступления штатов, 1994 г.
Правительства штатов тратят средства в основном на социальное обеспечение и образование. Основным источником налоговых поступлений служат налоги с продаж и акцизы. (Источник: U.S. Bureau of the Census.)
ФИНАНСЫ ШТАТОВ
И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Отметим, взглянув на рис. 5-8, что основными источниками налоговых поступлений на уровне штата служат налоги с продаж и акцизы, которые составляют около 49% всех налоговых сборов. Второй важнейший источник налоговых поступлений штатов — это личный подоходный налог, который здесь взимается по куда более умеренной ставке, чем на федеральном уровне. Налоги на прибыль корпораций, различные лицензионные и регистрационные сборы составляют оставшуюся часть налоговых поступлений.
Расходы правительств штатов направляются главным образом на: 1) социальное обеспечение; 2) образование; 3) здравоохранение и содержание больниц; 4) строительство и эксплуатацию дорог.
Рисунок 5-8 содержит обобщенные данные и не дает представления о бюджетах отдельных штатов. Различные штаты отличаются друг от друга по типам применяемых налогов. Так, хотя личный подоходный налог и служит основным источником налоговых поступлений для всех штатов вместе взятых, семь штатов вообще не взимают личный подоходный налог. Более того, в разных штатах наблюдаются большие различия в величине взимаемых налогов и выплат.
На рис. 5-9 приведены данные о поступлениях и расходах всех местных органов власти, включая не только крупные и мелкие города, но и районы, му-
ниципалитеты, поселки и школьные округа. Выделяют один источник поступлений и одно направление их использования: большая часть доходов местных правительств проистекает из налога на имущество. Поступления в местные бюджеты расходуются в основном на образование.
Заметный бюджетный дефицит, наблюдаемый на рис. 5-9 при сравнении поступлений и расходов местных властей, в основном устраняется, когда принимаются во внимание неналоговые источники доходов. В 1994 г. налоговые поступления местных органов власти были дополнены 242 млрд дол. межправительственных субсидий от федерального правительства и правительств штатов. Более того, местные органы власти получили дополнительные 93 млрд дол. в виде дохода от принадлежащей им собственности, то есть в виде поступлений от государственных больниц и предприятий коммунального хозяйства.
Фискальный федерализм
Исторически сложилось так, что сбор налогов в штатах и на местном уровне всегда значительно отставал от расходов. Нехватка поступлений покрывается в основном за счет федеральных трансфертов, или субсидий. Обычно от федерального правительства местные власти и правительства штатов получают от 15 до 20% всех своих доходов. Федеральные субсидии, предоставляемые правительствам штатов и местным властям, сами штаты дополняют собствен-
Жилье и
коммунальная
инфраструктура
(8%)
Общественная безопасность
(10%)
_ Социальное обеспечение,
п~олИ здравоохранение,
[Ь/о] больницы
(14%)
Расходы местных органов власти 616 млрд дол.
Личный
и корпоративный
подоходные налоги
(6%)
Лицензионные и прочие сборы
(4%)
Налоговые поступления местных органов власти
252 млрд дол.
Рисунок 5-9. Местные расходы и налоговые поступления, 1994 г.
Расходы местных органов власти в основном приходятся на сферу образования и финансируются главным образом за счет налога на имущество. [Источник: U.S. Bureau of the Census.)
ными субсидиями местным органам управления. Эта система межправительственных трансфертов называется фискальным федерализмом. Из-за постоянного и крупного дефицита федерального бюджета субсидии со стороны федерального правительства в последнее время сократились. Это вынудило правительства штатов и местные органы власти повысить налоговые ставки, ввести новые налоги и ограничить свои расходы.
Лотереи
Правительства штатов и местные органы власти все в большей степени рассматривают лотереи как средство затыкания дыр в бюджете, возникающих из-за разницы между налоговыми поступлениями и расходами. В 1996 г. 36 штатов проводили лотереи, на которых было продано билетов на 34 млрд дол.
Лотереи — явление довольно противоречивое. Противники лотерей утверждают, что: 1) поддержка властями азартных игр аморальна по своей сути; 2) лотереи создают тип «заядлых» игроков, которые, погрязнув в игре, разоряются сами и доводят до нищеты свои семьи; 3) семьи с низким доходом тратят на лотереи большую долю своего дохода, чем богатые семьи; 4) как сфера оборота наличных денег лотереи притягивают к себе преступников и вызывают другие нежелательные последствия; 5) лотереи убеждают людей в том, что путь к преуспеванию им открывают везение и счастливый случай, а вовсе не образование, упорный труд, накопление и инвестирование.
Защитники же лотерей настаивают на том, что: 1) лотереи предпочтительнее налогов, поскольку участие в них — дело добровольное, а не принудительное; 2) лотереи представляют собой безболезненный способ финансирования таких государственных услуг, как образование, медицинское обслуживание и социальное обеспечение; 3) лотереи составляют конкуренцию незаконным азартным играм, и потому они благоприятны для общества как средство борьбы с организованной преступностью.
4 Государственные закупки составляют около 20% внутреннего продукта; с добавлением трансфертных платежей государственные расходы возрастают почти до 7з внутреннего продукта.
4 Социальное обеспечение и национальная оборона занимают основное место в расходах федерального правительства; личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций и налоги на заработную плату служат главными источниками поступлений.
4 Правительства штатов в привлечении средств опираются на налоги с продаж и акцизы; их расходы направляются на социальное обеспечение и образование.
4 Образование является важнейшей статьей расходов местных органов власти, а их поступления складываются главным образом из налога на имущество.
ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!