Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-14 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Путешественники, предпочитающие дикие уголки земли, любят считать, что они «ушли от мира», на самом деле они, подобно Атланту, несут мир на своих плечах. Большая часть их туристического снаряжения имеет импортное происхождение: ножи из Швейцарии, дождевики из Южной Кореи, видеокамеры из Японии, алюминиевые котелки сделаны в Англии, портативные горелки — в Швеции, спальные мешки — в Китае, а компасы — в Финляндии. Некоторые туристы носят походные ботинки, произведенные в Италии, солнцезащитные очки — из Франции, а часы — из Японии. Более того, к началу маршрута их зачастую доставляют японские «тойоты» или шведские «вольво», они пьют бразильский кофе или закусывают бананами, выращенными в Гондурасе.
Международная торговля и мировая экономика затрагивают нас ежедневно, путешествуем ли мы по диким местам, сидим за рулем автомобиля, слушаем музыку или работаем. Мы не можем «уйти от мира». Мы вместе с остальным миром сплетены в сложную паутину экономических взаимоотношений, элементы которой составляют торговля товарами и услугами, многонациональные корпорации, совместные предприятия и связи между мировыми финансовыми рынками. Эта паутина настолько сложна, что даже трудно определить, какой товар является, а какой не является американским продуктом! Телевизоры RCA производит компания, базирующаяся во Франции; фирмой Tropicana Orange Juice владеет канадская компания, а детское питание Gerber производит дочернее предприятие швейцарской фирмы. «Шевроле люмина» производится в Канаде, компанией Burger King владеет британская корпорация. Многие «американские» товары производятся из иностранных компонентов. Например, международные фирмы поставляют основные компоненты для нового «американского» самолета «Боинг-777» (рис. 6-1).
|
В этой главе вводятся основные принципы, на которых зиждется мировая экономика. (Более подробно международные аспекты экономике мы разберем в заключительной части книги.) Сначала мы рассмотрим рост международной торговли, сегодняшняя роль в ней США и факторы, вызывающие ее рост. Затем мы несколько модифицируем схему кругооборота из главы 5 так, чтобы она отражала потоки, присущие международной торговле. Потом мы исследуем основы международной торговли, рассмотрим также систему обменных курсов. Кроме того, мы познакомимся с некоторыми торговыми барьерами, а также обсудим основные шаги, направленные на либерализацию торговли.
Компания Boeing
Американские поставщики
Отсек 48
] Международные -1 поставщики
Рисунок 6-1. сБоинг-777» - кто поставляет комплектующие детали?
Международные фирмы поставляют ббльшую часть компонентов для с американского» самолета?Боинг-777* (Источник: Seattle Post Intelligencer. Печатается по специальному разрешению.)
1 - отсеки фюзеляжа с дверями; 2 - дверь большого грузового люка, 3 - панели задней кромки; 4 - обтекатель механизма выпуска закрылка; 5 - дверь грузового люка; 6 - форкиль; 7 - киль; 8 - руль направления; 9 - руль высоты; 10 - стабилизатор; 11- флоры; 12 - центроплан; 13 - носовая стойка шасси; 14 - обтекатель радиолокационной антенны; 15 - створки люков шасси; 16 - зализ стыка крыла с фюзеляжем; 17 - интерцегтторы; 18 - внутренние закрылки; 19 - флалерон; 20 - обтекатель узла навески закрылка; 21 - внешний закрылок; 22 - злерон; 23 - законцовка крыла; 24 - передняя секция крыла; 25 - кессон крыла; 26 - лредкрылки; 27 - нервюры; 28 - двигатель; 29 - гондолы двигателя; 30 - сопло; 31 - основная стойка шасси.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
Объем международной торговли настолько велик и ее характеристики настолько уникальны и сложны, что здесь мы сможем рассмотреть только некоторые общие проблемы.
Объем и структура
В табл. 6-1 показано значение международной торговли для нескольких представленных в ней стран. Многие страны с ограниченными ресурсной базой
|
и внутренними рынками не способны производить с разумной э4>фективностью разнообразные товары, которые они хотели бы потреблять. Для таких стран экспорт — продажа своих продуктов за границу — служит способом получения необходимых им импортных товаров. В этих странах экспорт может составлять от 25 до 35% их внутреннего производства. Другие страны, например Соединенные Штаты, имеют богатую и разнообразную ресурсную базу и огромные внутренние рынки. Они в меньшей степени зависят от международной торговли.
Таблица 6-1. Экспорт товаров и услуг как доля ВВП
(выборка стран}, 1996 г.
Страна | Экспорт в | процентах от ВВП |
Нидерланды | ||
Канада | ||
Новая Зеландия | ||
Великобритания | ||
Франция | ||
Италия | ||
Германия | ||
США | ||
Япония |
Источник: IMF. International Financial Statistics, 1997.
Объем. В США и во всем мире объем международной торговли увеличился в абсолютном и в относительном выражении. Сравнение данных, помещенных в прямоугольниках на рис. 6-2, показывает существенный рост в абсолютном денежном выражении американского экспорта и импорта в течение последних десятилетий. Линии на рисунке показывают рост экспорта и импорта товаров и услуг как доли ВВП — суммарной стоимости (в долларах) всех товаров и услуг, произведенных в пределах Соединенных Штатов. Экспорт и импорт в настоящее время составляют от 12 до 14% ВВП, по сравнению с 1965 г. их относительная величина возросла более чем вдвое.
Однако доля США в международной торговле сокращается. В 1947 г. они обеспечивали примерно Уз суммарного мирового экспорта, а теперь только около 'Д. Объем международной торговли других стран возрастал более быстрыми темпами, чем в
США. Но по абсолютным показателям экспорта и импорта Соединенные Штаты остаются ведущей внешнеторговой страной.
Зависимость. Нечего даже и спрашивать о том, зависят ли США от мировой экономики. США почти целиком зависят от других стран в потреблении бананов, кофе, какао, специй, чая, натурального шелка, никеля, жести, каучука и алмазов. Даже беглый взгляд показывает, что импортные товары конкурируют на многих внутренних рынках: японские видеокамеры и видеомагнитофоны, французские и итальянские вина, швейцарские и австрийские лыжи, японские мотоциклы и автомобили — это лишь отдельные примеры. Даже великое американское времяпрепровождение — бейсбол — очень сильно зависит от импорта перчаток и мячей.
|
Но международная торговля — это улица с двусторонним движением, и многие американские отрасли находятся в существенной зависимости от продаж на внешних рынках. Почти все виды сельскохозяйственного производства зависят от иностранных рынков: экспорт риса, пшеницы, хлопка и табака составляет от '/4 до более !/2 их совокупного объема производства. Американские компьютеры, химическая и полупроводниковая промышленность, самолето-, автомобиле- и станкостроение, добыча угля — это лишь немногие американские отрасли, которые продают значительную часть своей продукции на международных рынках. В табл. 6-2 показаны основные виды товарного экспорта и импорта США.
Структура торговли. Следующие факты дают представление о структуре внешней торговли США:
1965 1968
1971 1974 1977 1980 1983 1986 1989 1992 1995 1998
Годы
Рисунок 6-2. Объем внешней торговли США как доля ВВП
Американские импорт и зкепорт увеличивались в размерах, и с 1965 г. их доля в ВВП более чем удвоилась. {Источник: Economic Report of the President, 1997. Использованы данные национальных счетов, скорректированные с учетом инфляции (в ценах 1992 г,).)
*-*V.т?^;-1*ЛТЛ7^ИР1^-Л^М1'-ь1Тг^Т'^"'т" " * ks ^'^ L.'tL\lJAil-iV-\*^[ 'А'Л'Л — "IMATil V* KS Ы7А*Т"* *-J ^ •-" 4' +» ' *»>4 t^.V»' \ \ ■ >Л t-ivil'V ¥4*^M14V-KnU "МИ -ц V(*#-b*
США в мировой экономике
Таблица 6-2. Основные статьи экспорта и импорта товаров США, 1996 г, (в млрд дол.)
Экспорт | Объем | Импорт | Обьем |
Компьютеры | 43,7 | Нефть | 72,7 |
Химические продукты | 42,5 | Автомобили | 65,9 |
Полупроводники | 35,8 | Компьютеры | 61,5 |
Товары длительного пользования | 33,2 | Одежда | 39,6 |
Самолеты | 30,8 | Полупроводники | 36,7 |
Энергетическое оборудование | 24,1 | Бытовые приборы | 31,1 |
Зерно | 21,2 | Химические продукты | 26.9 |
Телекоммуникационное оборудование | 20,3 | Бытовая электронника | 18,4 |
Автомобили | 17,0 | Железо и сталь | 17,2 |
Металлы (кроме железа) | 15,5 | Игрушки и спортивные товары | 15,4 |
Источник: По данным U.S. Department of Commerce.
|
1. В 1996 г. США испытывали дефицит в торговле товарами. В это время импорт товаров превышал экспорт на 191 млрд дол.
2. США имели избыток по экспорту услуг В 1996 г. экспорт превосходил их импорт на 80 млрд дол.
3. США импортируют и одновременно экспортируют некоторые виды продукции, особенно автомобили, компьютеры, продукцию химической промышленности, полупроводники и телекоммуникационное оборудование (см. табл. 6-2).
4. Как показано в табл. 6-3, основная доля экспортной и импортной торговли США приходится на другие промышленно развитые, а не на развивающиеся страны.
5. В количественном отношении наиболее важным партнером США является Канада. В 1966 г. 22% экспортируемой продукции продается в Канаду, которая в свою очередь обеспечивает 20% американского импорта (табл. 6-3).
6. Существует заметный дефицит в торговле США с Японией и Китаем. В 1996 г. импорт США из Японии превосходил экспорт США в эту страну на 49 млрд дол., импорт США из Китая превосходил экспорт в Китай на 44 млрд дол. (см. табл. 6-3).
7. Зависимость США от иностранной нефти выражается в преобладании импорта в торговле Соединенных Штатов со странами, входящими в Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК). В 1996 г. США импортировали продукции (в основном нефть) из стран — членов ОПЕК на сумму 44 млрд дол., в то же время США экпортировали туда продукции всего на 20 млрд дол. (см. табл. 6-3).
ш. Международная торговля требует также наличия сложных финансовых отношений между странами. Например, как финансируется внешнеторговый дефицит США в размере 111 млрд дол. в торговле товарами и услугами? Каким образом страна или индивидуум может получать от других больше това-
Таблица 6-3. Товарный экспорт и импорт США по странам, 1996 г.
Экспорт | Стоимость | Доля в | : общей | Импорт | Стоимость | Доля в | общей | |||
{ | Промышленно развитые страны Канада Япония | [в мпрд 354 | дол,] 135 66 | СТОИМОСТИ (в%) 22 11 | (в млр, 443 | Ц ДОЛ.) | стоимости [Б%] | |||
Промышленно развитые страны Канада Япония | 20 14 | |||||||||
Западная Европа Австралия Прочие Развивающиеся страны Мексика | 12 3 | 22 2 1 | Западная Европа Австралия Прочие Развивающиеся страны Мексика | 162 4 3 | ||||||
Китай | Китай | |||||||||
восточная Европа ОПЕК | 1 3 | Восточная Европа ОПЕК | 1 5 | |||||||
Прочие Итого | Прочие | |||||||||
\ | *№■■*■■ ■*!* U*** р»Ч- *и*Ч-nJ*W 4t#4' |
Примечание: Данные в таблице основаны на статистике международных сделок и включают военные поставки. Итоговые данные
|
могут не сходиться из-за округлений.
Источник: Survey of Current 8usiness. October, 1997.
ров, чем в состоянии предоставить взамен? Ответ: либо беря у них в долг, либо отказываясь от владения частью своих активов. США финансируют свои торговый дефицит за счет займов у других стран. Соединенные Штаты в настоящий момент самый крупный должник в мире. Более того, страны, в отношениях с которыми у США наблюдается крупный торговый дефицит, например Япония, «рецикдируют» свои доллары, приобретая активы в Америке.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!