Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра языкознания и иностранных языков
Татарский язык
Учебно-методический комплекс
для студентов факультета непрерывного образования по
подготовке специалистов для судебной системы
(специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
(углубленная подготовка)
Казань
Авторы:
Хайруллин Малик Бареевич, доктор филологических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП».
Миннебаева Гульсария Ильдусовна, старший преподаватель. кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензенты:
Нурова Лилия Рашатовна, кандидат филологическмх наук, доцент кафедры языкознания и иностарнных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»
Тимерханов Айнур Ахатович, доктор филологических наук, профессор ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН РТ.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 030912 Право и организация социального обеспечения.
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков (протокол № 1 от 4.09. 2013 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 25.09. 2013 г.).
©КФ ФГБОУВПО «РАП»., 2013
©Хайруллин М.Б., Миннебаева Г.И., 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………4
Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................................. 6
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины...................................... 7
Программа курса................................................................................................................ 9
Планы семинарских (практических) занятий......................................................... 17
Методические рекомендации по изучению дисциплиныи и организации самостоятельной работы студентов…………………………………………….39
Задания для выполнения контрольных работ………………………………….62
Примерная тематика рефератов.................................................................................. 68
Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации.... 68
Информационное обеспечение обучения (литература)........................................ 71
Вопросы для подготовки к зачету............................................................................... 73
Приложение....................................................................................................................... 77
ВВедение
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета татарского языка.
Оборудование учебного кабинета: схемы, таблицы правил.
Технические средства обучения:DVD проигрыватель, магнитофон, проектор.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество часов в соответствии с учебным планом |
Максимальная учебная нагрузка | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | |
Лекции | - |
Семинарские (практические) занятия | |
Самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме | зачет |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Название раздела и тем | Содержание учебного материала, семинарские \(практические)занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Обьем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Введение в курс «Татарский язык». Основные сведения по татарскому языку. Государственный статус татарского языка | Содержание учебного материала: 1. Основные сведения по татарскому языку. 2. Государственный статус татарского языка. 3. Фонетический строй татарского языка. 4. Способы словообразования. 5. Текст. «Я - студент Российской академии правосудия. Профессия юриста» («Мин Россия гадел хөкем академиясе студенты. Юрист һөнәре»). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
РАЗДЕЛ 1. Фонетика. Словообразование | |||
Тема 2. Фонетичес-кий строй татарского языка. Способы образования новых слов. | Содержание учебного материала: 1.Фонетический строй татарского языка 2. Текст. «Я - студент Российской академии правосудия. Профессия юриста» («Мин Россия гадел хөкем академиясе студенты. Юрист һөнәре»). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
РАЗДЕЛ 2. Морфология | |||
Тема 3. Имя существи-тельное | Содержание учебного материала: 1.Имя существительное 2. Текст. “Республика Татарстан - субъект Российской Федерации. Конституция- основной закон государства”.(“Конституция – дәүләтнең төп законы”). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 4. Местоимение | Содержание учебного материала: 1. Местоимение 2. Текст. “Республика Татарстан - субъект Российской Федерации. Конституция - основной закон государства”.(“Татарстан Республикасы – Россия Федерациясе субъекты”). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 5. Глагол. | Содержание учебного материала: 1. Глагол. 2. Текст. “Правонарушение. Юридическая ответственность” (“Хокук бозу. Юридик җаваплылык”) | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 6. Имя прилагатель-ное | Содержание учебного материала: 1. Имя прилагательное 2. Текст. “ Система правовохранительных органов Российской Федерации и Республики Татарстан.” (“Россия Федерациясе һәм Татарстан Республикасының хокук саклау органнары системасы”). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 7. Наречие | Содержание учебного материала: 1. Наречие 2. Текст. “Суды и судопроизводство” (“ Судлар һәм суд эшчәнлеге”). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 8. Имя числительное | Содержание учебного материала: 1. Имя числительное 2. Текст. “Права и обязанности человека и гражданина” (“Кешенең һәм гражданның хокуклары һәм бурычлары”). | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Тема 9. Вспомога-тельные части речи | Содержание учебного материала: 1. Вспомогательные части речи 2. Текст. “Нарушение прав человека. Охрана прав и свобод человека” (“Кеше хокукларын бозу һәм аларны яклау”) | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
РАЗДЕЛ 3. Синтаксис | |||
Тема 10. Синтаксис татарского языка | Содержание учебного материала: 1. Синтаксис татарского языка 2. Текст. “ Преступление и наказание” (“Җинаять һәм җәза”) | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
РАЗДЕЛ 4. Стилистика | |||
Тема 11. Функциональные стили современ-ного татарского литератур-ного языка | Содержание учебного материала: 1. Функциональные стили речи современного татарского литературного языка 2. Текст. Образцы служебных документов. (Эш кәгазьләре үрнәкләре) | ||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Всего |
Программа КУРСА
|
|
РАЗДЕЛ 1. ФОНЕТИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Тема 2. Фонетический строй татарского языка. Способы словообразования.
Студент должен
знать:
- алфавит татарского языка
- особенности гласных и согласных звуков
- 2 закона сингармонизма
- основные правила произношения, правописания и ударения в татарском языке
- правила ударения
уметь:
- пользоваться словарями
- правильно присоединять аффиксы при образовании новых слов и новых грамматических форм
- правильно произносить звуки и читать слова
иметь представление о:
- способах словообразования в татарском языке
Алфавит татарского языка.
Гласные и согласные звуки.
Слогоделение.
Законы сингармонизма.
Ударение.
Орфоэпия.
Орфография.
Способы словообразования.
РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ
Тема 3. Имя существительное
Студент должен
|
знать:
- основные способы словообразования и формообразования в татарском языке
- основные способы образования новых имен существительных.
- аффиксы множественного числа
- аффиксы принадлежности, падежей, выражения определенности -неопределенности
- 3 типа изафетных сочетаний
- синтаксическую функцию имени существительного
уметь:
- дать общую характеристику имени существительному
- образовывать новые имена существительные
- правильно сочетать два и более существительных
- находить существительное в предложении
иметь представление об:
- имени существительном как части речи
- особенностях существительного в русском и татарском языках
Общая характеристика имени существительного.
Словообразование и формообразование в татарском языке.
Образование имен существительных.
Формы единственного и множественного числа.
Категория принадлежности. Склонение существительных с аффиксами принадлежности.
Категория падежа.
Определенность-неопределенность имен.
Типы изафетных сочетаний (сочетаний имени существительного с именем существительным).
Синтаксическая функция имени существительного.
Тема 4. Местоимение
Студент должен
знать:
- разряды местоимений, их аффиксы
-аффиксы склонения по лицам и падежам
- синтаксическую функцию местоимения
уметь:
- дать общую характеристику местоимению
-склонять личные местоимения по падежам
- употреблять местоимения в речи
-приводить примеры разрядов местоимений
- заменять местоимениями другие части речи
- находить местоимение в предложении
иметь представление о:
- местоимении как части речи
- особенностях местоимений в русском и татарском языках
Общая характеристика местоимения
Разряды местоимений.
Склонение местоимений.
Тема 5. Глагол
Студент должен
знать:
-основные способы образования глаголов
- начальную форму татарского глагола.
-4 наклонения, их аффиксы
- аффиксы категорий лица, числа, наклонения, времени, залога
- аффиксы неличных форм глагола
- синтаксическую функцию глагола
уметь:
- дать общую характеристику глаголу
- вычленять глагол из предложения
-выделить основу (начальную форму) глагола, образовывать отрицательную форму,
- дать характеристику личным и неличным формам глаголов
- употреблять глаголы с аффиксами лица, числа, наклонения, времени, залога
иметь представление о:
- глаголе как части речи
- особенностях глаголов в русском и татарском языках
- модальных формах и конструкциях глагола, выражающих значение возможности, необходимости, долженствования, намерения.
Общая характеристика глагола.
Образование глаголов.
Начальная форма татарского глагола.
Наклонение.
|
Личные формы глагола.
Категория лица, числа, наклонения, времени, залога.
Неличные формы глагола.
Причастие, деепричастие, инфинитив, имя действия.
Модальные формы и конструкции глагола, выражающие значение возможности, необходимости, долженствования, намерения.
Тема 6. Имя прилагательное
Студент должен
знать:
-разряды прилагательных, их аффиксы
- способы образования прилагательных
- степени сравнения прилагательных и их аффиксы
- синтаксическую функцию прилагательного
уметь:
- дать общую характеристику прилагательному
- употреблять прилагательные в речи
- находить прилагательное в предложении
иметь представление о:
- о прилагательном как части речи и ее отличии от прилагательных
в русском языке
Общая характеристика прилагательного
Образование прилагательных
Разряды прилагательных.
Степени сравнения прилагательных
Тема 7. Наречие
Студент должен
знать:
-разряды наречий, их аффиксы
- способы образования наречий
- синтаксическую функцию наречия
- уметь:
- дать общую характеристику наречию
- употреблять наречия в речи
- находить наречие в предложении
иметь представление о:
- о наречии как части речи и его отличии от наречий в русском языке
Общая характеристика наречия.
Образование наречий.
Разряды наречий.
Тема 8. Имя числительное
Студент должен
знать:
-разряды числительных, их аффиксы
- способы указания времени, даты
- синтаксическую функцию числительного
- уметь:
- дать общую характеристику числительному
- употреблять простые и сложные числительные в речи
- находить числительное в предложении
- склонять числительное по падежам при опущении стоящего за ним имени
иметь представление о:
- о числительном как части речи и его отличии от числительных в русском языке
Общая характеристика имени числительного.
Разряды числительных.
РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС
РАЗДЕЛ 4. Стилистика
Основная
1. * Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2. *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3. *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4. *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 1. Введение. Фонетика. Фонология. Просодика. Графика и орфография. Орфоэпия / Под ред. М. З. Закиева. – Казань: Полиграф. объединение им. К. Якуба Министерства информации и печати, 1995. – 510 с.
5. *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6. Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.*
7.Хайруллин М.Б.
Развитие национальных языков в условиях двуязычия и многоязычия. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 285 с.
Фаттахова Р.Ф.
Практический татарский язык: метод. пособие. - 2-е изд., испр. и доп.. - Казань: Татар. книж. изд-во, 2012. - 176 с.
Дополнительная
1. Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы.- Казань: Татар.кн.изд-во, 2005 - 69 с.
2. Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4. Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5. Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. — Т. I. — 1988. — 512 б.
6. Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7. Татарская грамматика: В 3-х т. — Казань. т. I. — 1993. — 584 с.;
8. Языковая политика в Республике Татарстан. Документы и материалы. — Казань, 1999.
9. Языковая ситуация в Республике Татарстан: Состояние и перспективы. — Казань, 1999.
10. Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясе институты. 2002- 830 б.: ил.*
11. Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань, 26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 2 (2 часа).
Литература
Основная
1 * Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 1. Введение. Фонетика. Фонология. Просодика. Графика и орфография. Орфоэпия / Под ред. М. З. Закиева. – Казань: Полиграф. объединение им. К. Якуба Министерства информации и печати, 1995. – 510 с.
5 *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6 Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.*
Дополнительная
1 Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы.- Казань: Татар.кн.изд-во, 2005 - 69 с.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. — Т. I. — 1988. — 512 б.
6 Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7 Татарская грамматика: В 3-х т. — Казань. т. I. — 1993. — 584 с.;
8 Языковая политика в Республике Татарстан. Документы и материалы. — Казань, 1999.
9 Языковая ситуация в Республике Татарстан: Состояние и перспективы. — Казань, 1999.
10 Та атар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясе институты. 2002- 830 б.: ил.*
11 Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 3 (2 часа).
Тема 3. Имя существительное.
Общая характеристика имени существительного.
Словообразование и формообразование в татарском языке.
Образование имен существительных.
Формы единственного и множественного числа.
Категория принадлежности. Склонение существительных с аффиксами принадлежности.
Текст. “Республика Татарстан - субъект Российской Федерации. Конституция- основной закон государства”.(“Конституция – дэүләтнең төп законы”).
Литература
Основная
1. * Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2. *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3. *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4. *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5. *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6. Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.*
Дополнительная
1. Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2. Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4. Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5. Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б.
6. Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7. Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
8. Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясе институты. 2002- 830 б.: ил.*
9. Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 4 (2 часа).
Тема 3. Имя существительное
Категория падежа.
Определенность-неопределенность имен.
Типы изафетных сочетаний (сочетаний имени существительного с именем существительным).
Синтаксическая функция имени существительного.
Текст. “Республика Татарстан - субъект Российской Федерации. Конституция - основной закон государства”.(“Конституция – дәүләтнең төп законы”).
Литература
Основная
1 * Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5 *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6 Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.
Дополнительная
1 Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б.
6 Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7 Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
8 Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясе институты. 2002- 830 б.: ил.
9 Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
10 Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясе институты. 2002- 830 б.: ил.*
11 Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 5 (2 часа).
Тема 4. Местоимение
Общая характеристика местоимения
Разряды местоимений.
Склонение местоимений
Текст. “Республика Татарстан - субъект Российской Федерации. Конституция- основной закон государства”.(“Татарстан Республикасы – Россия Федерациясе субъекты”).
Литература
Основная
1 *Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5 Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6 *Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.
Дополнительная
1 Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б. Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
6. Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясеинституты. 2002- 830 б.: ил.
7. Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 6 (2 часа).
Тема 5. Глагол.
Общая характеристика глагола.
Образование глаголов.
Начальная форма татарского глагола.
Наклонение.
Текст. “Правонарушение. Юридическая ответственность” (“Хокук бозу. Юридик җаваплылык”)
Литература
Основная
1 *Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5 *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
6 *Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.
Дополнительная
1 Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б.
6 Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7 Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
8. *Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясеинституты. 2002- 830 б.: ил.
9. Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 7 (2 часа).
Тема 5. Глагол.
Личные формы глагола.
Категория лица, числа, наклонения, времени, залога.
Текст. “Правонарушение. Юридическая ответственность” (“Хокук бозу. Юридик җаваплылык”)
Литература
Основная
1 *Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5 *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – К Тел- акылның баскычы. Татар теле дәресләре:Урта махсус уку йортлары өчен д-лек / М.С. Артюшина, Р.Р.Мәүлетшина,Ф.М. Нигъмәтҗанова, Р.Н.Хөсәенова.-Казан:Мәгариф, 2007.- 159 б.
6 азань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
Дополнительная
1 Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
5 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б.
6 Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
7 Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
8. *Татар энөиклопедия сүзлеге- Казан:ТР ФА Татар энөиклопедиясеинституты. 2002- 830 б.: ил.
9. Модернизация: государство, обәество,экономика и кулҗтура: материалы международ. науч. конф. (Казань,26 март 2010г.).- М.: Изд. Центр Рос. гос.. гуманитар. ун- та.- 322 с.
Занятие 8 (2 часа).
Тема 5. Глагол.
Неличные формы глагола.
Причастие, деепричастие, инфинитив, имя действия.
Модальные формы и конструкции глагола, выражающие значение возможности, необходимости, долженствования, намерения.
Текст. “Правонарушение. Юридическая ответственность” (“Хокук бозу. Юридик җаваплылык”)
Литература
Основная
1 *Амиров К. Ф. Русско-татарский юридический словарь: Ок. 10 000 слов / Под ред. Ф. А. Ганиева.– Казань: Татар. кн. изд-во, 1996. – 103 с.
2 *Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э. М. Ахунзянов, Р. С. Газизов, Ф. А. Ганиев и др.; Под редакцией Ф. А. Ганиева. – 4-е изд., испр. – М.: ИНСАН, 1997. –720 с.
3 *Сафиуллина Ф. С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: Хәтер, 1998. – 272 с.
4 *Татарская грамматика: В 3 т. Т. 2. Морфология. – Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. – 397 с.
5 *Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И. А. Абдуллин, Ф. А. Ганиев, М. Г. Мухамадиев, Р. А. Юналеева; Под ред. Ф. А. Ганиева. – Казань: Татарское. кн. изд-во, 1998. – 462 с.
Дополнительная
1 Амиров К. Ф., Әмирова Г. Р. Хокук белеме нигезләре. – Казан: Мәгариф, 1999. – 110 б.
2 Сафиуллина Ф. С., Шарафиева Г. Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. – Казань: Магариф, 1998. – 96 с.
3 Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. — Казань: Магариф, 1994. — 222 с.
4 Современный татарский литературный язык. Лексикология, фонетика, морфология. — М.: Наука, 1969.
6 Татар грамматикасы. — М.: “Инсан”, Казань: “Фикер”. Т. II. — 2002. — 448 б.; Т. III. — 1999. — 512 б.
7 Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. – Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. – 90 б.
8 Тумашева Д. Г. Хәзерге татар әдәби теле. – Казан: Казан университеты нәшрияты. – 1978. – 221 б.
Занятие 9 (2 часа).
Тема 6. Имя прилагательное
Общая характеристика прилагательного
Образование прилагательных
Разряды прилагательных.
Текст. “ Система правовохранительных органов Российской Федерации и Республики Татарстан.” (“Россия Федерациясе һәм Татарстан Республикасының хокук саклау органнары системасы”).
<
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!