Металлы, применяемые в ортопедической стоматологии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Металлы, применяемые в ортопедической стоматологии.

2018-01-14 144
Металлы, применяемые в ортопедической стоматологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

 


Кафедра ортопедической стоматологии

Методические рекомендации

К практическим занятиям

для студентов IIкурса стоматологического факультета

(осенний семестр)

 

Шифр дисциплины: С3.В50.ДВ1

 

Квалификация выпускника: специалист

060201 Стоматология

 

Стоматологический институт

Стоматологический факультет

Форма обучения:очная

 

Методические рекомендации

рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

ортопедической стоматологии

Протокол № __

«____» ___________2013 г.

Зав. кафедрой

ортопедической стоматологии

д.м.н., профессор

В.П. Тлустенко

______________________

«____» ___________2013 г

 

 

Самара, 2013


Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей составлены в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 Стоматология, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчики:

д.м.н., профессор В.П.Потапов

к.м.н., доцент А.В.Пономарев

 

 

 

Занятие №1

3 семестр

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

Металлы, применяемые в ортопедической стоматологии.

Моделировочные материалы (воски и восковые композиции).

Легкоплавкие сплавы.

 

Формируемые компетенции: ПК-50.Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Цель занятия: изучить воска и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии для съемного и несъемного протезирования. Знать характеристику животного, растительного, минерального и синтетического воска. Знать применение вспомогательного воска и легкоплавких сплавов.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, учебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Воска и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии. Требования, предъявляемые к ним. 2. Животные и растительные воска, их характеристика. 3.Минеральные и синтетические воска, их характеристик. 4. Восковые композиции для съемного и несъемного протезирования. 5. Вспомогательные воска, характеристика и применение. 6. Легкоплавкие сплавы, состав, свойства и применение.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Чтение дополнительной литературы и научных журналов. Изучение наглядных пособий. Составление таблицы «Сравнительная характеристика растительных и минеральных восков». Достижение поставленной цели занятия: изучить воски и восковые композиции, применяемые в ортопедической стоматологии для съемного и несъемного протезирования. Знать характеристику животного, растительного, минерального и синтетического воска. Знать применение вспомогательного воска и легкоплавких сплавов. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №3

3 семестр

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

Абразивные материалы, инструменты,

Изготовленные на их основе.

 

Формируемые компетенции: ПК-50.Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Цель занятия: изучить классификацию абразивных материалов. Знать основные технические характеристики и состав абразивных веществ. Изучить абразивные инструменты и полировочные материалы.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Естественные абразивные материалы. 2. Искусственные абразивные материалы. 3. Техническая характеристика абразивных материалов (абразивное зерно, форма прочность, твердость). 4. Изготовление инструментов из абразивных материалов (связующие вещества). 5. Абразивные инструменты, назначение, формы выпуска. 6. Полировочные средства. Техника, полирования металлов,пластмассы.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, представление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Изучение абразивных материалов и инструментов. Составить конспект на тему искусственные и природные абразивные вещества и их технические характеристики. Достижение поставленной цели занятия: изучить классификацию и технические характеристики абразивных материалов, полировочные материалы. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №4

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить виды ортопедических конструкций, овладеть методикой препарирования зубов под несъемные зубные протезы, методикой получения оттисков при протезировании несъемными ортопедическими конструкциями.

Общее время занятия: 200 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Виды несъемных зубных протезов, краткая характеристика. 2. Методика препарирования (демонстрация) зуба под любую конструкцию зубных протезов на фантоме. 3. Способ получения оттисков (альгинатного, силиконового - двойного) с челюстей на фантоме. 4. Сравнительная оценка качества оттисков (альгинатного, силиконового - двойного). 5. Отливка моделей из медицинского гипса по полученным оттискам. Оценка качества модели.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий.     Обучить студентов методике препарирования опорных зубов под различные виды несъемных конструкций. Продемонстрировать методику получения оттиска для отливки рабочей модели на пациенте или фантоме.  
4. Самостоятельная работа Отработка методики препарирования зубов под различные виды ортопедических конструкций на фантоме, методики получения оттисков (альгинатного, силиконового - двойного) с челюстей на фантоме. Достижение поставленной цели занятия::изучить виды ортопедических конструкций, овладеть методикой препарирования зубов под несъемные зубные протезы, методикой получения оттисков при протезировании несъемными ортопедическими конструкциями. 120 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

 

Занятие №5

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

 

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

 

Цель занятия: изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе.

Общее время занятия: 200 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Окклюдаторы, их характеристика. 2. Сопоставление гипсовых моделей по прикусу, склеивание (фиксация). 3. Загипсовка модели нижней челюсти в окклюдатор. 4. Загипсовка моделей верхней челюсти в окклюдатор 5. Изучение характера смыкания челюстей (гипсовых моделей с зубами) в окклюдаторе. Оценка состояния прикуса. Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий.     Обучить студентов технике загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, а также оценке состояния прикуса.  
4. Самостоятельная работа Отработка методики сопоставления гипсовых моделей по прикусу, склеивания, загипсовки моделей челюстей в окклюдатор. Достижение поставленной цели занятия: изучить изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор; изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе. 120 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

 

 

Занятие №6

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

 

Ортопедического кабинета.

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить структуру ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, знать основной инструментарий врача-ортопеда. Изучить основные составные части стоматологических установок, бормашин и наконечников. Знать классификацию и основные характеристики оттискных ложек.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Структура ортопедического отделения. Ортопедический кабинет,организация, оснащение. 2. Рабочее место врача-ортопеда. Инструментарий для приема больного. 3. Бормашины и стоматологические установки. Стоматологические кресла. Принципы устройства и работы. 4. Наконечники, применяемые в клинике ортопедической стоматологии. 5. Оттискные ложки, их классификация и характеристика. 6. Стерилизация и дезинфекция в клинике ортопедической стоматологии. 7. Эргономика, техника безопасности в работе врача-ортопеда. Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Изучение оттискных ложек, наконечников для бормашин. Составление конспекта по разделу «Стерилизация и дезинфекция в клинике ортопедической стоматологии». Достижение поставленной цели занятия: изучить классификации и основные характеристики оттискных ложек, знать основные этапы стерилизации в клинике ортопедической стоматологии. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

 

 

Занятие № 7

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

 

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить структуру зуботехнической лаборатории. Изучить основные и вспомогательные помещения зуботехнической лаборатории. Знать основные характеристики и классификацию зуботехнического инструментария и оборудования.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Структура и организация работы зуботехнической лаборатории. 2. Характеристика основного помещения. Рабочее место, оборудование и инструментарий зубного техника. 3.Гипсовочная,полимеризационная и полировочная комнаты, оснащение и инструментарий. 4. Паяльная и литейная комнаты, аппараты и инструменты,применяемым для изготовления зубных протезов. 5. Охрана труда и техника безопасности, освещение и вентиляция в зуботехнической лаборатории.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Изучение структуры зуботехнической лаборатории. Составление конспекта по разделу «Зуботехнический инструментарий – характеристика и предназначение». Достижение поставленной цели занятия: изучить структуру зуботехнической лаборатории. Знать классификацию и основные характеристики зуботехнического инструментария. 80 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

 

Занятие № 8

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить топографическую анатомию и функциональные особенности жевательных мышц. Знать определение артикуляции и окклюзии, виды окклюзии. Изучить физиологические разновидности прикуса, основные характеристики ортогнатического прикуса и ключа окклюзии. Уметь обследовать зубные ряды, определять вид прикуса.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1.Анатомическое строение верхней и нижней челюсти. 2.Анатомия зубов и пародонта. 3.Жевательные и мимические мышцы как мышцы жевательного аппарата. 4.Артикуляция и окклюзия. Различные виды окклюзии. 5. Зубные ряды. Прикус и виды прикуса. 6.Физиологический прикус, его характеристика. 7. Виды патологических прикусов, их особенности.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Изучение анатомии зубочелюстного аппарата на наглядном пособии. Изучение окклюзии и ее видов на фантоме. Изучение различных видов прикуса на гипсовых моделях. Достижение поставленной цели занятия: изучить топографо-анатомические особенности жевательного аппарата. Знать классификацию и основные характеристики физиологических видов прикуса. мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №9

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

 

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить методику препарирования зуба под металлическую штампованную коронку, изучить методику получения оттисков с верхней и нижней челюстей различными оттискными материалами.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1. Правила и последовательность препарирования твердых тканей зубов под металлическую штампованную коронку. 2. Оценка качества культи зуба после препарирования. 3. Слепочные ложки. Подбор стандартной оттискной ложки для получения слепка с верхней и нижней челюсти. 4. Методика получения слепка с верхней челюсти различными слепочными материалами. Особенности. 5. Методика получения слепка с нижней челюсти различными слепочными материалами. Особенности. 6. Отливка гипсовой модели по полученному оттиску. 7. Этапы и технология предварительной штамповки 8. Этапы и технология окончательной штамповки Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Составление конспекта по разделу «Классификации оттисков и оттискных материалов». Фантомное препарирование зуба под металлическую штампованную коронку, снятие оттисков «Speedex» и «Ypeen», отливка гипсовых моделей по полеченным оттискам. Загипсовка моделей в окклюдатор Достижение поставленной цели занятия: изучить классификации оттисков и оттискных материалов, знать основные этапы препарирования зуба под металлическую штампованную коронку, методику снятия оттисков под металлическую коронку различными оттискными материалами, аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов. Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

 


Кафедра ортопедической стоматологии

Методические рекомендации

К практическим занятиям

для студентов IIкурса стоматологического факультета

(осенний семестр)

 

Шифр дисциплины: С3.В50.ДВ1

 

Квалификация выпускника: специалист

060201 Стоматология

 

Стоматологический институт

Стоматологический факультет

Форма обучения:очная

 

Методические рекомендации

рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

ортопедической стоматологии

Протокол № __

«____» ___________2013 г.

Зав. кафедрой

ортопедической стоматологии

д.м.н., профессор

В.П. Тлустенко

______________________

«____» ___________2013 г

 

 

Самара, 2013


Методические рекомен<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.