Ф.У. Тейлор рассматривал работников не как людей, не как личностей, а как наиболее эффективное средство выполнения поставленных задач. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ф.У. Тейлор рассматривал работников не как людей, не как личностей, а как наиболее эффективное средство выполнения поставленных задач.

2018-01-13 360
Ф.У. Тейлор рассматривал работников не как людей, не как личностей, а как наиболее эффективное средство выполнения поставленных задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Генри Л. Гантт

Ключевые моменты:

  1. Г. Гантт особо выделял роль

человеческого фактора в процессе рационализации производства;

  1. Труд – не только источник существования, он должен приносить рабочему человеку чувство удовлетворения;
  2. Условия труда и режим работы оборудования должны были приспосабливаться к нормальным для рабочих условиям;
  3. В 1901г. разработал систему оплаты досрочного качественного труда.

Г. Эмерсон

Г – «Двенадцать принципов производительности»

Разработал систему вознаграждения за эффективный труд или поощрения, которые позволяют осознать работнику свою значимость для компании.

Фрэнк и Лилиан Гилберт

► Основоположники системы микроэлементарного планирования;

► Разработали идею о существовании некоторого единственного оптимального способа труда при выполнении повторяющихся работ;

► Исследовали проблемы научного подбора, расстановки и подготовки кадров.

Школа административного управления (1920-1950)

Главный представитель: Анри Файоль

Г. – «Общее и промышленное управление»

Ключевые моменты:

1. Классифицировал персонал предприятия;

2. Сформулировал квалификационные требования для каждой классификационной группы персонала;

3. Разработал должностные требования к руководителю;

4. Поставил проблему менеджмент – образования.

5. А. Файоль разработал 14 принципов управления:

1. Разделениетруда;

2. Полномочияиответственность;

3. Дисциплина;

4. Единоначалие;

5. Единствонаправления;

6. Подчиненностьличныхинтересовобщим;

7. Вознаграждениеперсонала;

8. Централизация;

9. Скалярнаяцепь (иерархия);

10.Порядок;

11.Справедливость;

12.Стабильность;

13.Инициатива;

14.Корпоративныйдух (единение).

 

Основные функции управления по А. Файолю:

В 1916 г. в бюллетени общества горной промышленности была опубликована работа Анри Файоля «Основные черты промышленной администрации — предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль».

Современная интерпретация функций управления

1. Планирование;

2. Организация;

3. Руководство;

4. Координация;

5. Контроль.

Школа бюрократического управления

Главный представитель: Макс Вебер

Ключевые моменты:

● Бюрократическая система должна обеспечить точность, скорость, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость;

● Подчинение руководителю проистекает из авторитета последнего и позволяет избежать конфликтов;

● Обеспечивает правомочность руководства, но личность в ей отсутствует.

Принципы бюрократического управления М. Вебера:

  1. Фиксация формальных должностных обязанностей и прав каждого служащего;
  2. Четкое соблюдение должностных взаимоотношений, прав и ответственности;
  3. Осуществление формализованных процедур по единым правилам;
  4. Рациональное разделение труда на базе функциональной специализации;
  5. Четкое документальное оформление команды;
  6. Прием в организацию на основе компетентности и потребностей в персонале;
  7. Продвижение по службе на основе компетенции, четкая системы карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных сотрудников;
  8. Обеспечение зарплаты и статуса в зависимости от квалификации и стажа;
  9. Стратегия к пожизненному найму;
  10. Устранение личностных и эмоциональных факторов в межличностных отношениях.

Школа человеческих отношений (1930-1950)

Представители: Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо, Честер И. Бернард, А. Маслоу.

Основная идея:

Возможность эффективного функционирования технической подсистемы производства во многом зависит от квалификации персонала, его заинтересованности в результатах труда, стиля руководства и психологического климата в коллективе.

Мэри Паркер Фоллет

Ключевые моменты:

1. Изучение конфликтных отношений в трудовых коллективах;

2. Выявление не только деструктивной, но и конструктивной роли конфликта;

3. Менеджмент – обеспечение выполнения работы с помощью других людей.

"Management is the art of getting things done through people."

Элтон Мэйо

Ключевые моменты:

1. Выявил зависимость производительности труда от отношений между членами коллектива;

2. Экономические результаты функционирования организации непосредственно зависят от мотивации работников и социальных аспектов управления.

Честер И. Бернар

Ключевые моменты:

1. Исследовал распространение малых групп на производстве и их роль в укреплении социальной структуры организации;

2. Используя возможности взаимодействия персонала в процессе работы, можно повысить не только потенциал сплоченности коллектива, но и добиться значительного повышения производительности труда;

3. Выделил формальные и неформальные группы в социальной структуре производства.

Абрахам Маслоу

Ключевые моменты:

1.Предложил пятиуровневую иерархическую схему потребностей индивида, выделив первичные и вторичные потребности;

2. Методы стимулирования труда, ориентированные на более высокие ступени мотивационных потребностей, являются наиболее эффективными только в том случае, когда удовлетворены потребности более низкой ступени.

Пути удовлетворения потребностей по Маслоу

Школа поведенческих наук
(1950-по настоящее время)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.