Действия, которые должен знать каждый член экипажа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Действия, которые должен знать каждый член экипажа

2018-01-29 414
Действия, которые должен знать каждый член экипажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) При вызове к местам сбора;

б) При необходимости покинуть судно;

в) При нахождении в воде;

г) При нахождении в спасательном средстве.

Услышав сигнал шлюпочной тревоги, каждый должен понимать, что принятые меры по обеспечению живучести судна исчерпаны, и дальнейшее пребывание людей на борту судна угрожает их жизни.

Операция по оставлению судна может быть проведена успешно, без травмирования и гибели людей при соблюдению следующих условий:

- готовность всех спасательных средств к немедленному использованию до выхода в рейс и в любой момент рейса;

- наличии в проходах жилых помещений и в выгородках трапов четких, хорошо видимых указателей путей выхода на шлюпочную палубу;

- четких действий администрации судна по предотвращению паники среди экипажа и пассажиров;

- организации посадки членов экипажа и пассажиров в спасательные средства тепло одетыми и с надежно закрепленными индивидуальными спасательными средствами;

- постоянной укомплектованности спасательных шлюпок продовольствием и питьевой водой, теплыми одеялами, переносными радиостанциями и другим снабжением;

- организованной посадкой членов экипажа и пассажиров в шлюпки до их спуска на воду, что исключает прыжки людей за борт в воду.

Основные принципы выживания:

- Каждый находящийся на судне должен знать, что вероятность аварии не исключена, но при этом должен быть готов к четким обдуманным действиям.

- Паника и сопутствующие ей страх и отчаяние являются основными причинами гибели людей при катастрофе судна. Знание устраняет панику и беспорядок.

- Теплая одежда создает условия выживаемости людей в спасательных шлюпках при низких температурах и сильном ветре.

- При прыжках с бортов в воду люди подвергают себя риску телесных повреждений, что резко сокращает время пребывания в воде.

Если есть возможность, надо стараться высаживаться на плот (шлюпку), не входя в воду, так как сухая одежда лучше защищает от холода. Если вы вынуждены прыгать прямо в воду, проверьте, что спасательный жилет надежно закреплен. Если он надет правильно, то позволяет прыгать с высоты 4,5 метра над уровнем воды. Для прыжка следует использовать следующую технику:

· Соединить колени и держать ноги слегка согнутыми;

· Одной рукой закрыть нос и прикрыть рот;

· Другой рукой крепко схватить жилет, положив руку под мышку, блокируя ее локтем, - так жилет не поднимется вверх и не накроет голову.

Если коллективные спасательные средства отсутствуют, ночью необходимо привести в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки; днем, услышав шум самолета, открыть пакет растворимого красителя (уранина), проверить действие свистка.

После высадки на плот (шлюпку) необходимо предпринять следующие действия:

· Помочь другим подняться на плот (шлюпку);

· Собрать плавающие по воде предметы, которые впоследствии могут вам помочь во время ожидания помощи;

· Закрыть специальными пробками клапаны безопасности;

· Проверить возможные потери;

· Открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

· Начать лечение раненных и успокоить упавших духом;

· Как можно лучше осушить внутренности плота;

· Спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;

· Держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь;

· Стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь, например, находящихся в воде людей или спасательные средства;

· Не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными.

Пищу надо раздавать, начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Следует помнить, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Нужно избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации. В день надо выпивать 0,5 литра воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту, прежде чем проглотить. Пить воду только маленькими глотками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучение курса «Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными и дежурнымишлюпками» имеет главной цельюподготовку слушателей в соответствии с требованиям, изложенных в Конвенции ПДНВ-78 с приложениями для подготовки и квалификации лицкомандного состава флота к грамотным действиям при применении спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок, не являющимися скоростными и дежурнымишлюпками в повседневных и экстремальных условиях.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Александров М.Н. Безопасность человека на море. - Л.: Судостроение, 1983. - 205 с.

2. Андреенков В.Г. Безопасность жизнедеятельности на море: Учебное пособие для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новороссийск: НГМА, 1998. – 163 с.

3. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник/ Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

4.Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983. - 220 с.

5. Клинцевич Г. Н. Выживаемость терпящих бедствие на море. М.: Транспорт, 1977. - 96 с.

6. Начальная (базовая) подготовка на море в вопросах и ответах. Часть 1: Учебное пособие/ В.Ф. Чернышев, Ю.В. Канатов, А.П. Ремнев, Б.Г. Демидов. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2007. – 140 с.

7. Пономарев В.Е. Человек и безопасность движения. М.: Транспорт, 1976. - 150 с.

 

ЛЕКЦИЯ 2


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.