Музыка Й. Брамса Обработка для юношеского хора Ю. Алиева — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Музыка Й. Брамса Обработка для юношеского хора Ю. Алиева

2018-01-29 760
Музыка Й. Брамса Обработка для юношеского хора Ю. Алиева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

 


не - бо LN'i И по - те ря - ло си - не - —1--- ir ВУ, г J С ■ Л Л вре - мя --- fr
Y * i1 ft ■f j ^ Ч j К И * ■ ■ j Ы ^J-A

 

 

Г т


ГГлТ—Г— пар - ни 1 ^ J, к на вой - —1~ f— ну. FFTrri Дан - ко Г-нЦ нак - ло - ня - ет-
^ | ^ J ^ ^------------     -fcztf- U4    

 

 


 

 



ж

Miller
S i- Ч

Г

tt»

В


 

 





 

С запада надвинулась гроза, Небо потеряло синеву, Время повернуть назад нельзя — И уходят парни на войну. Данко наклоняется с седла, Матери поклон прощальный шлет, Знает, будет битва тяжела И еще не скоро он споет:

Припев: Громче, трубы, громче, медные!

Мы идем домой с победою — Разгромили ненавистного врага... Радость в сердце бьется птицею, Как победой не гордиться нам... Пойте, села, торжествуйте, города!

В битве не выдерживал металл, Затупилася сабля, не сечет, Сколько раз он саблю поменял, Потерял в сраженьях Данко счет. Но когда победный час пробил И вздохнула радостно земля, Спел наш Данко песню, что хранил, Песню мира, песню торжества:

Припев: Громче, трубы, громче, медные! Мы идем домой с победою — Разгромили ненавистного врага... Радость в сердце бьется птицею, Как победой не гордиться нам... Пойте, села, торжествуйте, города!


Пример 5

Караваны птнц надо мной летят

Слова А. Фатьянова Музыка Г. Жуковского

Партия юношей Ю. Алиева

Умеренно

 

 


 

 



2. Птицы вы мои, гуси-журавли. Унесите песню, братцы.

Если б только вы, вы понять могли, Как без стаи трудно оставаться.

3. Полетел бы я в дом, где жил и рос, Если б в небо мог подняться.

Разве может с тем, что любил до слез, Человек когда-нибудь расстаться?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот мы и подошли к последним страницам пособия. Что мож­но сказать в заключение?

Спрячемся за классика и приведем поэтическую миниатюру замечательного детского поэта С.Маршака, довольно точно ха­рактеризующую положение ребенка в этом мире:

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети... И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.

Музыка с ее глубоким содержанием и могучим воздействием на духовный мир человека тоже очень сложное явление, понять которое и полюбить его «вершинные образцы» ох как не просто!

И если нам благодаря методической оснащенности удастся приобщить к музыкальному искусству наших воспитанников, зна­чит, жизнь музыкального руководителя или школьного учителя музыки прожита не зря.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в ннх учеников», — говорил выдающий­ся немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Это глубоко спра­ведливое замечание. И потому на первый план наших методиче­ских усилий выдвигается задача, чтобы школа учила детей мыс­лить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо «проталкивать»...

И такую личность в ребенке мы призваны развивать всеми дан­ными нам методическими и иными средствами!


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Абдуллин Э.Б. О наших недостатках и достоинствах // Актуальные проблемы образования учашихся начальных классов: Материалы Все­российской научно-практической конференции. — Саранск, 1998. — 4.2.

Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеоб­разовательной школе. — М., 1983.

Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь. — М., 1989.

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.

Алиев Ю. Б. Эмоционально-ценностная деятельность школьников как дидактическая основа их приобщения к искусству // Современные про­блемы образования: Сборник. — Тула, 1997.

Апраксина О. А. О возможностях и содержании исследовательской рабо­ты учителя-музыканта в общеобразовательной школе // Музыкальное вос­питание в школе: Сборник статей / Сост. О.А. Апраксина. — М., 1977. — Выи. 12.

Артоболевская А. Д. Первая встреча с музыкой: Из опыта работы педа­гога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1985.

Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и обра­зовании. — JL, 3973.

Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1971. — Кн. 1, 2.

Боевский В. С. Яворский и некоторые тенденции культуры его време­ни // Советская музыка. — 1978. — N° 5.

Бандина А. В., Попов В. С., Тихеева В.Л. Школа хорового пения. — М., 1981.- Вып. 1.

Баренбойм Л. А. О музыкальном воспитании в СССР // Музыкальное воспитание в СССР. — М,, 1978. — Вып. 1.

Барсова И. А. Книга об оркестре. — М., 1978.

Безбородова Л. А Дирижирование. — М., 2000.

Бернстайн Л. Концерт для молодежи. — JL, 1991.

Васильев Ю.К., Широков А. К. Рассказы о русских народных инстру­ментах. — М., 1986.

Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке. — М., 1976.

Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. — М., 1975.

Вендрова Т.Е., Критская Е.Д. Уроки Д.Кабалевского // Искусство в школе. — 1994. — № 3.

Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном раз­витии школьников. — Луганск, 1990.

Во А. Классическая музыка: Новое восприятие. — De Agostini Editions.— 1997.

Гундарева Е.Ю. Идет эксперимент // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы Международной конференции «Теория и практика музыкального образования: Истори­ческий аспект, современное состояние и перспективы развития». — М., 1999.

Домрина Е.Н. Беседы о музыке. — М., 1982.

Егоров А. А. Теория и практика работы с хором. — М., 1951.

Еще о педагогических оценках на уроке музыки // Музыка в школе. — 1987. -№3.

Жарова Л. М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сборник статей. — М., 1981.

Идеи эстетического воспитания: В 2 т. — М., 1973.

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — М., 1989.

Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по му­зыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с по­урочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I —III классы. — М., 1980.

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о му­зыке. — М., 1976.

Каган М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом про­цессе // Музыка в школе. — 1987. — № 4.

Кадобнова И. В., Критская Е.Д. Музыка в движении // Музыка в шко­ле. — 1984. — No 2.

Кадобнова И. В., Усачева В. О., Школяр Л. В. Шестилетние дети и музы­ка // Воспитание музыкой / Сост. Т. Е.Вендрова, И. В. Пигарева. — М., 1991.

Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. — М., 1994.

Кочнева И. С., Яковлева А. С. Вокальный словарь. — JL, 1986.

Кошмина И. В. Межпредметные связи в начальной школе. — М., 1999-

Кошмина И. В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2000.

Красотина Е.А. Хороведение. — М., 1986.

Курс теории музыки / Под общ. ред. А. Л.Островского. — М., 1978.

Лифиц И. Ритмика. — М., 1992.

Машенко Н. М. Использование музыки на уроках литературы. — М., 1978.

Медушевский В. В. Стиль в музыке // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В.Челышева. — М., 1993.

Медушевский В. В. Музыкальный жанр // Там же.

Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. И. Концепция и проект программы общего художественного развития школьников первого года обучения // Искусство в школе. — 1994. — № 2.

Морозова Н.Т. Главное — пробудить интерес // Музыка в школе. — 1983. -№3.

Музыка в начальной школе: Методическое пособие для учителей / Под ред. Д.Б.Кабалевского. — М., 1980.

Об оценках, отметках и ценностях: Школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия. — М., 1996.

Руднева Э.Д., Фиш Э. М. Ритмика: музыкальное движение. — М., 1972.

Струве Г. А. Школьный хор. — М., 1981.

Тарасов Г. С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников // Музыка в школе. — 1983. — № 2.

Теплое Б, М. Психология музыкальных способностей. — М., 1947.

Терентъева Н.А., Шитикова Р.Г. Программа «Музыка»: Музыкально- эстетическое воспитание. I — IV кл. — М., 1994.

Уланов В. И. На уроке театра // Искусство в школе, — 1994. — № 2.

Уралова Т. М. Искусство игры на фортепиано. — СПб., 1997.

Школяр J1. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. и др. Теория и мето­дика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. — М., 1988.

Философский словарь. — М., 1987.

Занимательное чтение с картинками и фантазиями. — СПб., 1992.

франио Г.Я., Лифиц И. В. Методическое пособие по ритмике. — М., 1987.

Фриман Дж. Как развить таланты ребенка. — М., 1995,

Циркова Н.Л. В мире бального танца // Фольклор —музыка—театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного обра­зования, работающих с дошкольниками. — М., 1999-

Цуккерман В. А. Музыкальные жанры и основные музыкальные фор­мы. — М., 1964.

Чайковский П. И. Литературные произведения и переписка // Полн. собр. соч. - Т. 24. - М., 1974.

Чесноков П. Г. Хор и управление им. — М., 1961.

Чулаки М. И. Инструменты симфонического оркестра. — М., 1972.

Ширяева Н. С. Праздники народного творчества в школе // Воспита­ние музыкой / Сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. — М., 1991.

Энциклопедический музыкальный словарь. — М., 1990.

Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально-творческого саморазвития (Серия «У тебя все получится»). — М., 1997.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................................................ 3

Раздел первый ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Этапы развития зарубежного музыкального воспитания.................... 7

2. Из истории российской музыкально-образовательной практики... 17

3. Основные тенденции развития социально-культурной сферы

и музыкального образования на современном этапе.............................. 28

Раздел второй ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава I. Общие вопросы теории музыкального образования...................... 37

1. Сущность теории музыкального образования...................................... 37

2. Концепция музыкального образования..„............................................. 44

3. Цели и задачи школьного музыкального образования...................... 49

4. Учитель музыки............................................................................................. 52

5. О чем говорит наука..................................................................................... 59

Глава II. Общие положения формирования учебного предмета

«Музыка»................................................................................................... 95

1. Содержание музыкального образования............................................... 95

2. Принципы музыкального образования................................................ 100

3. Методы музыкального образования..................................................... 103

4. Музыкальные способности детей и их развитие............................... 108


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.