Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 760 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
не - бо LN'i И | по - те | ря - ло | си - не - —1--- ir | ВУ, г J С ■ | Л Л | вре - мя --- fr |
Y * i1 | ft | ■f j ^ | Ч j К | И | * ■ ■ j Ы | ^J-A |
Г т |
ГГлТ—Г— пар - ни 1 ^ J, к | на вой - —1~ f— | ну. | FFTrri | Дан - ко Г-нЦ | нак - ло - | ня - ет- |
^ | ^ J ^ | ^------------ | -fcztf- U4 |
ж |
Miller |
S i- Ч |
Г |
tt»
В
С запада надвинулась гроза, Небо потеряло синеву, Время повернуть назад нельзя — И уходят парни на войну. Данко наклоняется с седла, Матери поклон прощальный шлет, Знает, будет битва тяжела И еще не скоро он споет:
Припев: Громче, трубы, громче, медные!
Мы идем домой с победою — Разгромили ненавистного врага... Радость в сердце бьется птицею, Как победой не гордиться нам... Пойте, села, торжествуйте, города!
В битве не выдерживал металл, Затупилася сабля, не сечет, Сколько раз он саблю поменял, Потерял в сраженьях Данко счет. Но когда победный час пробил И вздохнула радостно земля, Спел наш Данко песню, что хранил, Песню мира, песню торжества:
Припев: Громче, трубы, громче, медные! Мы идем домой с победою — Разгромили ненавистного врага... Радость в сердце бьется птицею, Как победой не гордиться нам... Пойте, села, торжествуйте, города!
Пример 5
Караваны птнц надо мной летят
Слова А. Фатьянова Музыка Г. Жуковского
Партия юношей Ю. Алиева
Умеренно |
2. Птицы вы мои, гуси-журавли. Унесите песню, братцы.
Если б только вы, вы понять могли, Как без стаи трудно оставаться.
3. Полетел бы я в дом, где жил и рос, Если б в небо мог подняться.
Разве может с тем, что любил до слез, Человек когда-нибудь расстаться?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Вот мы и подошли к последним страницам пособия. Что можно сказать в заключение?
Спрячемся за классика и приведем поэтическую миниатюру замечательного детского поэта С.Маршака, довольно точно характеризующую положение ребенка в этом мире:
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети... И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.
Музыка с ее глубоким содержанием и могучим воздействием на духовный мир человека тоже очень сложное явление, понять которое и полюбить его «вершинные образцы» ох как не просто!
И если нам благодаря методической оснащенности удастся приобщить к музыкальному искусству наших воспитанников, значит, жизнь музыкального руководителя или школьного учителя музыки прожита не зря.
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в ннх учеников», — говорил выдающийся немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Это глубоко справедливое замечание. И потому на первый план наших методических усилий выдвигается задача, чтобы школа учила детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо «проталкивать»...
И такую личность в ребенке мы призваны развивать всеми данными нам методическими и иными средствами!
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Абдуллин Э.Б. О наших недостатках и достоинствах // Актуальные проблемы образования учашихся начальных классов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Саранск, 1998. — 4.2.
Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. — М., 1983.
Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь. — М., 1989.
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.
Алиев Ю. Б. Эмоционально-ценностная деятельность школьников как дидактическая основа их приобщения к искусству // Современные проблемы образования: Сборник. — Тула, 1997.
Апраксина О. А. О возможностях и содержании исследовательской работы учителя-музыканта в общеобразовательной школе // Музыкальное воспитание в школе: Сборник статей / Сост. О.А. Апраксина. — М., 1977. — Выи. 12.
|
Артоболевская А. Д. Первая встреча с музыкой: Из опыта работы педагога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1985.
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — JL, 3973.
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1971. — Кн. 1, 2.
Боевский В. С. Яворский и некоторые тенденции культуры его времени // Советская музыка. — 1978. — N° 5.
Бандина А. В., Попов В. С., Тихеева В.Л. Школа хорового пения. — М., 1981.- Вып. 1.
Баренбойм Л. А. О музыкальном воспитании в СССР // Музыкальное воспитание в СССР. — М,, 1978. — Вып. 1.
Барсова И. А. Книга об оркестре. — М., 1978.
Безбородова Л. А Дирижирование. — М., 2000.
Бернстайн Л. Концерт для молодежи. — JL, 1991.
Васильев Ю.К., Широков А. К. Рассказы о русских народных инструментах. — М., 1986.
Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке. — М., 1976.
Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. — М., 1975.
Вендрова Т.Е., Критская Е.Д. Уроки Д.Кабалевского // Искусство в школе. — 1994. — № 3.
Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. — Луганск, 1990.
Во А. Классическая музыка: Новое восприятие. — De Agostini Editions.— 1997.
Гундарева Е.Ю. Идет эксперимент // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы Международной конференции «Теория и практика музыкального образования: Исторический аспект, современное состояние и перспективы развития». — М., 1999.
Домрина Е.Н. Беседы о музыке. — М., 1982.
Егоров А. А. Теория и практика работы с хором. — М., 1951.
Еще о педагогических оценках на уроке музыки // Музыка в школе. — 1987. -№3.
Жарова Л. М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сборник статей. — М., 1981.
Идеи эстетического воспитания: В 2 т. — М., 1973.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — М., 1989.
Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I —III классы. — М., 1980.
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о музыке. — М., 1976.
Каган М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. — 1987. — № 4.
|
Кадобнова И. В., Критская Е.Д. Музыка в движении // Музыка в школе. — 1984. — No 2.
Кадобнова И. В., Усачева В. О., Школяр Л. В. Шестилетние дети и музыка // Воспитание музыкой / Сост. Т. Е.Вендрова, И. В. Пигарева. — М., 1991.
Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. — М., 1994.
Кочнева И. С., Яковлева А. С. Вокальный словарь. — JL, 1986.
Кошмина И. В. Межпредметные связи в начальной школе. — М., 1999-
Кошмина И. В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2000.
Красотина Е.А. Хороведение. — М., 1986.
Курс теории музыки / Под общ. ред. А. Л.Островского. — М., 1978.
Лифиц И. Ритмика. — М., 1992.
Машенко Н. М. Использование музыки на уроках литературы. — М., 1978.
Медушевский В. В. Стиль в музыке // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В.Челышева. — М., 1993.
Медушевский В. В. Музыкальный жанр // Там же.
Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. И. Концепция и проект программы общего художественного развития школьников первого года обучения // Искусство в школе. — 1994. — № 2.
Морозова Н.Т. Главное — пробудить интерес // Музыка в школе. — 1983. -№3.
Музыка в начальной школе: Методическое пособие для учителей / Под ред. Д.Б.Кабалевского. — М., 1980.
Об оценках, отметках и ценностях: Школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия. — М., 1996.
Руднева Э.Д., Фиш Э. М. Ритмика: музыкальное движение. — М., 1972.
Струве Г. А. Школьный хор. — М., 1981.
Тарасов Г. С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников // Музыка в школе. — 1983. — № 2.
Теплое Б, М. Психология музыкальных способностей. — М., 1947.
Терентъева Н.А., Шитикова Р.Г. Программа «Музыка»: Музыкально- эстетическое воспитание. I — IV кл. — М., 1994.
Уланов В. И. На уроке театра // Искусство в школе, — 1994. — № 2.
Уралова Т. М. Искусство игры на фортепиано. — СПб., 1997.
Школяр J1. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. — М., 1988.
Философский словарь. — М., 1987.
Занимательное чтение с картинками и фантазиями. — СПб., 1992.
франио Г.Я., Лифиц И. В. Методическое пособие по ритмике. — М., 1987.
|
Фриман Дж. Как развить таланты ребенка. — М., 1995,
Циркова Н.Л. В мире бального танца // Фольклор —музыка—театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. — М., 1999-
Цуккерман В. А. Музыкальные жанры и основные музыкальные формы. — М., 1964.
Чайковский П. И. Литературные произведения и переписка // Полн. собр. соч. - Т. 24. - М., 1974.
Чесноков П. Г. Хор и управление им. — М., 1961.
Чулаки М. И. Инструменты симфонического оркестра. — М., 1972.
Ширяева Н. С. Праздники народного творчества в школе // Воспитание музыкой / Сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. — М., 1991.
Энциклопедический музыкальный словарь. — М., 1990.
Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально-творческого саморазвития (Серия «У тебя все получится»). — М., 1997.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................................ 3
Раздел первый ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Этапы развития зарубежного музыкального воспитания.................... 7
2. Из истории российской музыкально-образовательной практики... 17
3. Основные тенденции развития социально-культурной сферы
и музыкального образования на современном этапе.............................. 28
Раздел второй ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава I. Общие вопросы теории музыкального образования...................... 37
1. Сущность теории музыкального образования...................................... 37
2. Концепция музыкального образования..„............................................. 44
3. Цели и задачи школьного музыкального образования...................... 49
4. Учитель музыки............................................................................................. 52
5. О чем говорит наука..................................................................................... 59
Глава II. Общие положения формирования учебного предмета
«Музыка»................................................................................................... 95
1. Содержание музыкального образования............................................... 95
2. Принципы музыкального образования................................................ 100
3. Методы музыкального образования..................................................... 103
4. Музыкальные способности детей и их развитие............................... 108
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!