Расчет индикаторных параметров цикла четырехтактного дизеля — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расчет индикаторных параметров цикла четырехтактного дизеля

2018-01-29 294
Расчет индикаторных параметров цикла четырехтактного дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1.1 Давление р а и температура Т а в конце впуска

 

Значения ра (МПа) и Та (K) рассчитываются по формулам:

 

; (2.1)

 

, (2.2)

где h v – коэффициент наполнения. Для дизелей сосвободным впуском h v = 0,8…0,85 [1]. Принимаем h v = 0,80;

 

р 0 и Т 0 – соответственно, давление и температура окружающей среды, МПа и К;

Т' 0 – температура свежего заряда с учетом его подогрева при впуске, К;

pr и Тr – соответственно, давление и температура отработавших газов: pr = 0,105…0,125 МПа. Тr = 600…900 K; Принимаем pr =0,110 МПа; Тr =800 К.

e – степень сжатия. По заданию e =17.

Т' 0 = Т 0 + D Т, (2.3)

где D Т – подогрев свежего заряда от деталей выпускной системы. D Т=5…40 К. Чем быстроходней двигатель, тем меньше подогрев воздуха. Для дизелей с о свободным впуском [1]. Принимаем D Т = 30 K.

Для дизелей со свободывм впуском р 0 =0,1 МПа; Т 0=273+20=293 К;
Т 0 = 293 K.

р к = (1,4… 2,0) р 0 ; (2.4)

 

. (2.5)

Здесь показатель политропы сжатия в компрессоре (нагнетателе) равен п к = 1,4... 1,8 [7, 8]. Принимаем п к =1,7

 

р к = 2∙0,1 = 0,2 МПа;

 

К.

Т' 0 = 293+30 = 323 К.

 

МПа.

К

2.1.2 Давление рс и температура Тс в конце сжатия

 

Расчет рс и температура Тс выполняется по формулам:

 

; (2.6)

 

; (2.7)

где n 1 – показатель политропы сжатия.

 

Определяем по формуле В. А. Петрова:

 

, (2.8)

 

где n н – номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1. Согласно заданию n н = 1800 мин-1.

.

Это соответствует значению n 1 для современных дизелей со скоростью поршня 7... 11 м/с, которое составляет 1,32...1,40 [8].

Тогда температура и давление в конце сжатия:

Мпа.

 

К.

 

2.1.3 Давление pz и температура Тz в конце сгорания (расчет процесса сгорания)

 

Теоретическое количество воздуха в кг L' 0 (кг/кг) или киломолях L 0 (кмоль/кг), необходимое для сгорания 1кг топлива (с составом С – кг углерода, Н – кг водорода и О – кг кислорода) [7]:

 

L' 0 = (8 С / 3 + 8 НО) / 0,23; (2.9)

 

L 0 = L' 0 / 29, (2.10)

 

где С, Н и О – весовая доля соответствующих компонентов в 1 кг топлива.

 

Для дизельного топлива можно принимать: С = 0,857; Н = 0,133; O = 0,01 [8].

L' 0 = (8∙0,857/ 3 + 8∙0,133– 0,01) / 0,23 = 14,52 кг/кг топлива;

L 0 = 14,52 / 29 = 0,50 кмоль/кг топлива.

Действительное количество воздуха L (кмоль/кг), необходимое для сгорания 1 кг топлива, поступившего в цилиндр:

L = α L 0, (2.11)

где α – коэффициент избытка воздуха. Дизели с неразделенными камерами сгорания α = 1,6...1,8; [7]. Принимаем α = 1,7.

L = 1,7∙0,50 = 0,85 кмоль/кг топлива.

Количество свежего заряда М 1 (кмоль/кг) равняется:

M 1 = L = α L 0. (2.12)

M 1 = L = 0,85 кмоль/кг топлива.

Помимо поступившего воздуха в цилиндре находятся остаточные газы, количество которых M r (кмоль/кг):

M r = γ r α L 0, (2.13)

где γ r – коэффициент остаточных газов. Величина γ r определяется из уравнения:

. (2.14)

.

Mr = 0,03∙1,7∙0,50=0,025 кмоль/кг топлива.

Общее количество газов, находящихся в цилиндре в конце сжатия:

Mc = M 1 + M r . (2.15)

Mc = 0,85 + 0,025 = 0,875 кмоль/кг топлива.

Определяем количество газов, находящихся в цилиндре в конце
сгорания.

Количество продуктов сгорания М 2 (кмоль/кг) (при коэффициенте избытка воздуха α > 1) определяется по формуле:

M 2 = α L 0 + H /4 + O /32. (2.16)

M 2 = 1,7∙0,50+0,133/4+0,01/32 = 0,883 кмоль/кг топлива.

С учетом остаточных газов, количество газов, находящихся в цилиндре в конце сгорания:

Mz = M 2 + Mr. (2.17)

Mz = 0,883+0,025=0,908 кмоль/кг топлива.

Исходя из полученных значений Mz и Mс рассчитываем коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

μ = Mz / Mc. (2.18)

μ = 0,908 / 0,875 = 1,03.

Давление в конце сгорания рz (МПа) для цикла со смешанным подводом тепла определяется по формуле:

pz = λ ppc, (2.19)

где λ p – степень повышения давления при сгорании смеси. Для дизелей с неразделенной камерой сгорания значение λp составляет 1,7…2,2 [1]. Принимаем λ p = 1,9.

pz =1,9∙4,13=7,84 МПа.

Температура Тz определяется из уравнения сгорания, которое для дизелей (α > 1) имеет следующий вид (цикл со смешанным подводом тепла):

, (2.20)

где mCv – средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, (кДж/(кмоль·K));

mCp – средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении, (кДж/(кмоль·K));

ξ – коэффициент использования теплоты;

Hu – теплота сгорания (для дизельного топлива – Hu = 42500 кДж/кг).

 

У четырехтактных дизелей коэффициент использования теплоты ξ = 0,8…0,9 [7]. Более высокие значения коэффициента ξ соответствуют быстроходным дизелям с неразделенной камерой сгорания. Принимаем ξ = 0,85.

Средние теплоемкости mCv и mCp (кДж/(кмоль·K)) определяются приближенно по формулам

mCv = 20,16 + 1,738·10-3 Tc; (2.21)

mCp =8,314+(20,1+0,921/α)+(13,82/α+15,49)10-4 Tz. (2.22)

Подставив в уравнения (2.21) и (2.22) известные значения Tc и α, определяем теплоемкости mCv и mCр. Неизвестно только Тz (K). Далее полученные теплоемкости и другие известные величины подставляем в уравнение сгорания (2.20). В процессе решения приходим к уравнению вида:

ATz 2 + ВТz + С = 0. (2.23)

Следовательно:

, (2.24)

где А, В, С – полученные при расчетах по формулам (2.20), (2.21), (2.22) числовые значения.

Исходя из предшествующих расчетов, имеем значения: l p = 1,9; ξ = =0,85; g r = 0,03; μ = 1,03; a = 1,7; a L 0 = 0,85 кмоль/кг; Tc =917 K.

Тогда по формуле (2.21)

mCv = 20,16 + 1,738 · 10–3 · 942 = 21,8 кДж/(кмоль·К).

По формуле (2.22):

 

Подставим полученные значения mCv и mCp в уравнение сгорания (2.20):

После вычислений приходим к выражению:

75738 = 29,83 Тz + 21,8 · 10–4 Тz 2

или 21,8 · 10–4 Тz 2 + 29,83 Тz – 75738 = 0.

Из последнего выражения по формуле (2.24) получим:

 

К.

2.1.4 Давление p b и температура Tb в конце расширения

 

Для выполнения расчетов необходимо найти степень предварительного расширения и степень последующего расширения .

Степень предварительного расширения рассчитывается по формуле:

. (2.25)

Для дизелей с неразделенной камерой сгорания значения ρ составляют 1,2…1,43 [7].

.

Степень последующего расширения определяем по формуле:

δ = ε / ρ. (2.26)

δ =17/1,29=13,2.

Давление в конце расширения pb (МПа):

. (2.27)

Температура в конце расширения Tb (K):

. (2.28)

В формулах (2.27) и (2.28) n 2 – показатель политропы расширения. Значение n 2 определяем по формуле В. А. Петрова [8]:

. (2.29)

У дизелей n 2 = 1,18... 1,28 [8]. Чем выше коэффициент использования теплоты и чем меньше потери теплоты на линии расширения, тем ниже n 2.

Мпа.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.