Итоговые результаты расчета параметров трактора — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Итоговые результаты расчета параметров трактора

2018-01-29 202
Итоговые результаты расчета параметров трактора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 


Результаты расчетов трактора сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Сводные технические данные трактора сельскохозяйственного назначен.

Показатели
Наименование Обозна- чения Ед. изм. Значение
       
Общие
Тип трактора колесный
Тяговый класс трактора - - 1,4
Номинальное тяговое усилие Р крн кН  
Масса эксплуатационная максимальная m max кг  
Распределение эксплуатационной массы по осям: - передняя - задняя   2 m п 2 m к   кг кг  
Двигатель
Номинальная мощность Nе н кВт 64,9
Номинальная частота вращения n н мин-1  
Коэффициент запаса крутящего момента КМ - 1,16
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения Коб - 1,5
Литраж двигателя V л л 6,88
Номинальный удельный эффективный расход топлива gе н г/кВт×ч 212,8
Часовой расход топлива при работе на номинальном режиме G Тн кг/ч 13,81
Трансмиссия и ходовая часть
Количество передач трансмиссии на основных передачах z    
Расчетная теоретическая скорость движения трактора на основных передачах при n н: - минимальная - наибольшая V н1 V н z     м/с м/с     2,30 3,75
Колесная формула - - 4х4а
Ведущее колесо - обозначение шины - радиус (расчетный) - давление воздуха   - r к -   - м МПа   15.5R38 0,730 0,08
               

 

Продолжение таблицы 5.1

       
Управляемое колесо - обозначение шины - давление воздуха   - -   - МПа   360/70R24 0,06
Расчетный радиус гусеничного движителя r к м -
Тягово-сцепные свойства и топливная экономичность
Тяговый диапазон dт - 1,875
Заданный почвенный фон Целина
Коэффициент сопротивления качению f - 0,12
Коэффициент сцепления jсц - 0,8
Максимальная тяговая мощность N крmax кВт 44,86
Буксование ведущих колес при номинальной силе тяги d %  
Максимальный тяговый КПД hтяг % 62,08
Удельный крюковой расход топлива при максимальном тяговом КПД g кр г/кВт×ч 342,76

 

 

Параметры, полученные по результатам расчетов и представленные в таблице 5.1, соответствуют их значениям у выбранного прототипа и др. современных тракторов (приложение Б) [1].


Заключение

 

Выполнена курсовая работа по расчету тягово-сцепных свойств и топливной экономичности трактора тягового класса 1,4 с дизельным двигателем с четырехступенчатаякоробкой передач и номинальной скоростью движения на первой передаче 2,3м/с.

Расчет тягово-сцепных свойств и топливной экономичности трактора базируется на теоретической внешней скоростной характеристике двигателя, параметры которой определены в работе. Также был выполнен тепловой и динамический расчет двигателя.

Максимальная мощность двигателя составляет 64,9 кВт, максимальный крутящий момент 398,3 Н·м, минимальный удельный эффективный расход топлива 212,8г/(кВт·ч). Часовой расход топлива G T определяется степенью загрузки двигателя и на всех передачах увеличивается от 3,45 кг/ч на холостом ходу до 13,81 кг/ч на номинальном режиме. При максимальном крутящем моменте двигателя G T=11,75 кг/ч.

При номинальном тяговом усилии Р крн, которое равняется 15 кН для рассчитываемого трактора, буксование составляет 8,9 %. Максимальное значение тягового КПД hтяг составляет 62,08 %. Эти показатели соответствуют выбранному прототипу.

Результаты расчетов приведены в итоговой таблице.


Список использованных источников

1. Тракторы и автомобили. Курсовое проектирование: учебно-методическое пособие / Г. И. Гедроить [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2017. – 184 с.

2. Общие требования к организации проектирования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ): учебно-методическое пособие / Н. Н. Романюк [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2015. – 136 с.

3. Скотников, В. А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с.

4. Кутьков, Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства / Г. М. Кутьков. – М.: КолосС, 2004. – 504 с.

5. Шарипов, В. М. Конструирование и расчет тракторов / В. М. Шарипов. – М.: Машиностроение, 2004. – 592 с.

6. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория: учебное пособие / В. П. Бойков [и др.]; под общ. ред. д-ра техн. наук, профессора В. П. Бойкова. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2012. – 543 с.

7. Шабуня, Н. Г. Основы теории и расчета тракторных и автомобильных двигателей: пособие / Н. Г. Шабуня. – Минск: БГАТУ, 2013. – 192 с.

8. Колчин, А. М. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – М.: Высш. шк., 2008. – 496 с.

9. Карташевич, А. Н. Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории и расчета: учебное пособие / А. Н. Карташевич, Г. М. Кухаренок. – Горки, БГСХА, 2011. – 312 с.

10. Николаенко, А. В. Теория, конструирование и расчет автотракторных двигателей / А. В. Николаенко. – Москва: Колос, 1992. – 414 с.

11. Системный выбор энергетических параметров колесных тракторов: справочник / А. И. Бобровник [и др.]. – Минск, БГАТУ, 2011. – 104 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 
 


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.