Расчет и построение скоростной (регуляторной) характеристики тракторного дизеля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Расчет и построение скоростной (регуляторной) характеристики тракторного дизеля

2018-01-29 680
Расчет и построение скоростной (регуляторной) характеристики тракторного дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Скоро­стная характеристика дизеля на регуляторе (М, Nе, G Т, gе) = f(n) строится в такой последовательности:

1. Выбираем масштабы для построения графиков. Масштаб по оси абсцисс графика (масштаб частоты вращения) выбираем, ориентируясь на значе­ния номинальной частоты вращения n н, максимальной частоты вращения на холостом ходу n x max(мин-1) и частоты вращения двигателя, соответствующей максимальному крутящему моменту n Mmax (мин-1). Значение номинальной частоты вращения п нзадано в задании, а максимальную частоту вращения холостого хода n x maxопределим но формуле:

n x max = (2+dр) n н/ (2–dр) @ (1+dр) n н, (3.1)

где dр – степень неравномерности регулятора (у современных дизелей
dр= 0,03… 0,07) [1]. Принимаем dр = 0,05.

n x max = (1+dр) nн =(1+0,05) 1800 = 1890 мин-1.

Частота вращения при максимальном крутящем моменте:

n M max= n н / K об, (3.2)

где K oб– коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам. Для расчетов в курсовой работе принимаем K oб = 1,3…1,7 [1]. Принимаем K oб = 1,5.

 

n M max= 1800/ 1,5=1200 мин-1.

 

Ориентируясь на рекомендуемое расположение кривых (рисунок 2.3) [1], а также на номинальные значения М н, Ne н, G Тн и ge н, выбираются осталь­ные масштабы. При этом значение крутящего момента на номинальном ре­жиме (Н×м) определяется по формуле:

М н = 9550 Ne н / п н. (3.3)

М н = 9550·64,9/1800=344,3 Н·м.

Значения Ne н, G Тн и ge н определены выше.

2. Перед построением графика подготавливается таблица для расчетов, в которую заносим уже известные численные значения величин (см. таблицу 3.1).

 

Таблица 3.1 – Параметры скоростной характеристики двигателя

n, мин-1 М, Н×м Ne, кВт G Т, кг/ч ge, г/(кВт×ч)
      3,45 =>∞
        304,4
      10,35  
  344,3 64,9 13,81 212,8
  369,2 63,8 13,29 208,3
  386,3 60,1 12,26  
  395,8   12,65 225,9
  398,3   11,75  

 

Скоро­стная характеристика дизеля на регуляторе изображена
на рисунке 3.1.

Числа оборотов в соответствующей графе равномерно задаем в диапазоне частот от п ндо п Mmax. Для этих значений частотпо эмпирической зависимости рассчитываем соответствующие значения крутящих моментов M (Н×м) и заносим в таблицу 3.1:

 

. (3.4)

Например, при частоте вращения n =1200 мин-1:

Н м

Рисунок 3.1 – Теоретическая внешняя скоростная характеристика тракторного
дизеля (скоростная характеристика на регуляторе)

 

 

По результатам расчета определяется значение коэффициента приспособляемости дизеля по моменту:

K м = M max / M н. (3.5)

K м = 398,3/344,3 = 1,16.

Значение K м должно быть не менее 1,12 [1]. Данное условие соблюдается (K м=1,16>1,12). Следовательно, расчеты произведены верно.

По значениям M и соответствующим значениям n рассчитывается эффективная мощность Ne (кВт) по формуле:

Ne = М п / 9550. (3.6)

Ne = 398,3·1200/9550 = 50 Н·м.

Результаты заносим в таблицу 3.1. По данным таблицы строим корректорные ветви (n < n н) кривых M = f(n) и Ne = f(n), а регуляторные ветви этих графиков изобража­ются в виде прямых линий, соединяющих точки М = 0 при п x max с М ни Nе = 0 при n x max c Nе н соответственно.

3. Для построения зависимости часового расхода топлива от частоты вращения определяются его значения на характерных режимах.

При работе на максимальном скоростном режиме (п x max ):

G Тx = (0,22… 0,27) G Тн. (3.7)

G Тx = 0,25·13,81 =3,45 кг/ч.

При максимальном крутящем моменте двигателя М max:

G Тmax = 1,1 G Тн K M / K об. (3.8)

G Тmax = 1,1 13,81 1,16/1,5 = 11,75 кг/ч.

Полученные значения заносим в таблицу 3.1.

Рассчитанные значения часового расхода топлива отклады­ваются на характеристике и последовательно соединяются прямыми линиями.

4. Значения удельного рас­хода топлива gе (г/(кВт×ч)) при известных G T и Ne определим по формуле:

gе = G T 103 / Ne. (3.9)

gе =13,81·103/64,9=212,8 г/(кВт×ч).

По полученным результатам на графике строим коррек­торную ветвь зависимости ge = f(n). Исходные данные по G Т и Nе берем непосредственно из графиков.

 

Построение регуляторной характеристики в функции
от крутящего момента

В принятом масштабе строим графики зависимостей (п, Ne, G Т, gе)= f (M). Данные для построения соответствующих графиков берем из таблицы 3.1. Характерными точками характеристики являются: М = 0 (холостой ход), М ни М max. Регуляторную ветвь (М < М н) зависимости gе = f(M) строим для участка от M = 0,4 M н до М = М н.

Регуляторная характеристика в функции от крутящего момента изображена на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Регуляторная характеристика тракторного дизеля

в функции от крутящего момента



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.