Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-29 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В аспекте синтетичности архитектурной среды ЦИ симптоматично обращение многих архитекторов к теме промежуточного, «пустого», пространства и использования его интегрирующего потенциала.
В исследовании уже были рассмотрены некоторые примеры этого подхода: «растущий музей» Ле Корбюзье, поглощающий окружение; символическая «пустота» музея еврейского мира в Берлине Д. Либескинда; предельная дематериализация произведений Ж. Нувеля («пространство кочевников» в доме Картье в Париже); саморазвитие формы ЦИ у П. Эйзенмана, интерпретирующая принцип «открытого текста»; обязательное присутствие «серой зоны» у К. Курокавы. В творчестве японского архитектора тема эстетики пустоты развита наиболее последовательно, продолжая традиционное для японской культуры понимание пограничного пространства. Зона неопределенности, «серое Рикю», синтезирует смысловые глубины иероглифов «ку», «кан», «эн» в многозначной пустоте, вмещающей понятия «пространства», «времени», «промежутка», «связи». В архитектурном пространстве ЦИ «серая зона» служит буферной зоной взаимодействия разнохарактерных объемов, «примиряя» их разнородные свойства [101, С. 182].
В творчестве Б. Чуми рассматриваемый подход также имеет ясную концептуально-теоретическую основу. В проекте расширения Музея современного искусства в Нью-Йорке автор трактует «пустоты» как «события» в городской среде, а музей – как «внутренний город». В проекте школы архитектуры мастер присваивает «пустотам» термин «активаторы» – социальной и творческой активности (очевидны аналогии с теорией «прибавочного элемента» К. Малевича). Наиболее полно авторская концепция социально-активированной среды ЦИ проявилась в разработке проекта парка Ля Виллет в Париже, трактованное автором как «нескончаемое здание». Используя метод суперпозиции, Б. Чуми внедряет в природный контекст жесткую систему из «фоли», которые можно интерпретировать как точки-события. В недавнем проекте концертного зала в Руане автор использует принцип «конверта», создавая комплекс на основе двух гигантских оболочек и «пустого» пространства.
|
Иным аспектом развития рассматриваемой концепции является виртуальное проектирование, при котором объект ЦИ рождается и развивается в информационном пространстве. В этом плане показательны новационные предложения группы Асимптоте. Их творчество изначально ориентировано на взаимосвязь искусства, технологии и науки (проект музея технологической культуры для Нью-Йорка). Результатом «дигитального генерирования» в условиях «информационного общества» стал проект универсального мультимедийного театра в Аруге (Дания). Свойство универсальной синтетичности медиа-пространства в полной мере воплотил виртуальный музей Гуггенхейма, обеспечив равноправие прошлого и будущего, идеального и реального.
Вполне вероятно, что потенциал концепции промежуточного и «пустого» пространств еще не до конца использован в архитектуре ЦИ, являясь одним из подходов воплощения свойства универсальной синтетичности.
Выводы по Главе 2
1. Композиция ЦИ формируется по трем типам структурного построения: линейный (в горизонтальном и вертикальном направлениях), плоскостной (регулярная и свободная организация) и объемный (по сумме векторов развития). Организующим началом в плоскостном построении ЦИ выступает выявленный крест направлений, задающий параметры возможного перехода к объемному типу. Синтезирующий поливекторный тип является приоритетным и формируется на основе концепции «развития» внутренней структуры ЦИ.
2. В аспекте становления концепции «развития» выявлены три функционально-типологические модели: растущий музей Ле Корбюзье, предполагающий неограниченное расширение здания; универсальный музей Мис ван дер Роэ с обязательной возможностью трансформации внутреннего пространства; музей-спираль Франка Ллойда Райта, задающий график движения посетителя. На основе этих моделей выявлены пропорционально-геометрический, универсальный и органический подходы, которые легли в основу современных концепций структурного развития внутреннего пространства ЦИ: непрерывного движения внутренней структуры ЦИ, (Р. Коолхас, Д. Либескинд, З. Хадид); пропорционального развития ЦИ (Р. Мейер).
|
3. Сформулированы концепции образной выразительности внутреннего пространства ЦИ: пространственного супрематизма (З. Хадид), «говорящей пустоты» (Д. Либескинд); «классического» минимализма (С.Браунфельс).
4. Внутреннее пространство ЦИ отражает драматургию взаимодействия архитектуры и искусства и выступает в трех вариантах: как нейтральный фон для творческой деятельности; как совокупность технически оснащенных помещений; как самоценное произведение искусства архитектуры. Результатом синтеза выявленных подходов и индивидуального концептуального сценария становится пространственное мега-произведение – ансамбль, представляющий собой культурно-эстетическую и художественную целостность.
5. Конструктивно-технологические подходы к архитектуре ЦИ развивались в ХХ веке по трем основным направлениям: техническое – трансформация, динамичность, мобильность; информационное – социальная открытость, интеллектуальная игра, медиативноть; экологическое – адаптивная архитектура, «green architecture», симбиотическая архитектура; образно-символическое – технические и технологические метафоры, символы, знаки. Выделены и сформулированы группы подходов, рассматривающих конструкцию и технологию как отправную точку в формировании ЦИ: концепция предметного «дизайна» архитектуры ЦИ (У. Элсоп и Я. Стормер); концепция хай-тек ордера архитектуры ЦИ (Н. Фостер); концепция творческого соучастия посетителя.
6. Анализ объектов подтверждает, что характер концепций формообразования ЦИ связан с развитием синтезирующего символизма художественного образа, ориентированного на интегральный синтез запрограммированных и потенциальных прочтений. Представлены концепции знаковости формообразования (К. Мельников), экспрессивного символизма (О. Нимейер, Ф. О. Гери), абстрактного символизма (К. Курокава), метафорического символизма (Д. Либескинд).
|
7. Разобрана группа пограничных подходов, обусловливающих на уровне формальных характеристик переход от отдельного объекта к средовому комплексу ЦИ. Эти подходы нашли выражение в концепции «прозрачности» архитектуры ЦИ, которая раскрывается как синтезирующее начало в интеллектуальной дематериализации архитектуры ЦИ (Ж. Нувель), театрально-художественной прозрачности формы ЦИ (Й. Фридрих).
8. Выявлена динамика перехода от объекта к среде на основе анализа вариантов границы формы ЦИ: знаковой, динамичной (вибрирующей) и дематериализованной. Результатом интегрального взаимодействия этих типов является комплекс «Города искусств», который формирует синтетическую среду как интегрированную систему функциональных зон по видам искусства; коммуникаций и сценариев пространственного восприятия; рекреации, озеленения и взаимосвязей с внешним контекстом; символической структуры пространства ЦИ.
9. Проанализированы истоки градостроительного подхода к организации центров творчества в архитектуре советского авангарда: концепции иерархической структуры клубных комплексов в системе городского обслуживания (предложения урбанистов); концепции организации линейных «медиа»-структур (предложения дезурбанистов); концепция «пространственной культурорганизации» (И. Леонидов). Представлен ряд базовых современных подходов к градостроительной организации синтезирующей архитектурной среды ЦИ: геометрическая концепция пропорциональной синтетической среды ЦИ (Р. Мейер); концепция музыкальной синтетичности пространственной среды ЦИ (К. Портзампарк); концепция экспериментальной среды ЦИ как саморазвивающейся «открытой формы» (П. Эйзенман); концепция симбиотической среды ЦИ (К. Курокава); концепция контекстуально-символической среды ЦИ (Р. Пиано), концепция социально-активированной среды «природного» ЦИ (Б. Чуми).
10. Анализ авторских концепций позволил выявить ключевые закономерности развития синтетичности архитектуры ЦИ:
- знаковость формообразования и символизм художественного образа ЦИ как уникального объекта в окружении (произведения К. Мельникова, Ф.Гери, Д. Либескинда);
- дематериализация границ формы как концептуальная контекстуальность ЦИ (виртуальная архитектура Ж. Нувеля, «прозрачность» в архитектуре ЦИ);
- следование законам определенного вида искусства архитектурными средствами («музыкальность» произведений К. Портзампарка, метафора белого листа и скульптурность в постройках Р. Мейера);
- использование промежуточного пространства как концепции многозначной пустоты для универсального синтеза («остекленное» время Ж. Нувеля, принцип «открытого текста» П. Эйзенмана, «серая зона» К. Курокавы, «пустоты-события» Б. Чуми).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!