Историко-культурная коммуникация ЦИ в системе города — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историко-культурная коммуникация ЦИ в системе города

2018-01-29 261
Историко-культурная коммуникация ЦИ в системе города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трактовка ЦИ как комплексного объекта среды обеспечивает коммуникативность на всех уровнях его функционирования. Формируясь в структуре исторического центра города, ЦИ может развиваться по трем основным направлениям: аккумулировать свойства среды, встраиваясь в сложившийся контекст, и контрастно выделяться из окружения. В рамках контекстуального подхода здание-комплекс ЦИ использует для коммуникации сложившуюся пространственную среду: планировочную структуру, исторический облик улиц и отдельных сооружений, природные элементы.

В квартале искусств функциональная коммуникация организуется по системе «Города искусств» со всеми необходимыми компонентами. Взаимодействие исторической и вновь проектируемой застройки определяет «диалог времен» на уровне культурной коммуникации. Планировочная структура складывается на основе переведения отдельных структурных элементов исторической среды в новый градо-семантический масштаб: разнохарактерные дворовые пространства формируют «улицы» и «площади» (задают сценарий движения посетителя), реконструируется и дополняется ткань рядовой застройки (отделы по видам искусств), складывается система объемных, пространственных и смысловых доминант (выделение ведущего специализированного или универсального функционального блока), зеленые насаждения формируют рекреационные зоны.

На градообразующем уровне такое функциональное переоснащение среды позволяет сохранять историческое своеобразие застройки: этажность, масштаб, характер отношений открытых и закрытых пространств, связь с природным контекстом. Кроме того, решаются прагматические вопросы приведения городской ткани к действующим санитарно-гигиеническим требованиям, обновления инженерных сетей, максимального использования подземного пространства.

 

 

Выводы по Главе 3

1. Центр искусств является синтетическим произведением искусства и архитектуры, или искусства архитектуры, синтезирующего свойства обеих систем. Исходя из синтетичности взаимосвязи искусства и архитектуры, можно обозначить ЦИ как единое пространство для: творческой коммуникации; организации разнородной творческой деятельности, включая совокупность ее способов и методов; развития «языка искусства», направлений и стилей творчества, создания и демонстрации произведений искусства. Центр искусств – это синтетический комплекс специализированных и универсальных пространств, предназначенных для организации взаимосвязанных, различных по характеру, творческих процессов художественной сферы.

2. Теоретическая модель базируется на основных закономерностях архитектуры современного ЦИ: пространственной универсальности, динамической коммуникативности и образной символичности, которые формируются при взаимодействии концептуального, деятельностного и средового аспектов синтетичности по системе интегрального синтеза. Результатом интегрального синтеза элементов модели становятся ЦИ как синтетическое произведение искусства архитектуры (объектный уровень) или архитектурный ансамбль ЦИ (средовой уровень), обладающие свойством предельной синтетичности.

3. Концептуальная основа ЦИ развивается на базе структуры искусства, представленной основными составляющими: «poiesis», «mimesis» и «techne». Ядром концепции ЦИ выступает идея синтеза искусств, которая объединяет разные рода, виды и жанры творчества, а также направления и авторские концепции в систему концептуального синтеза. Концептуальный синтез служит развитию авторских подходов в сфере искусства с возможностью их синтетического взаимодействия в архитектурном пространстве ЦИ.

4. Пространственная универсальность определяет необходимость организации в ЦИ универсальных пространств: буферных, рекреационных, многофункциональных, коммуникационных и незаполненных зон, интерпретирующих свойство целесообразной «пустоты» для свободного эксперимента, стимулирующего потенциальное развитие творчества. Таким образом, универсальность приобретает в ЦИ символическую роль стремления к непознанному в искусстве.

5. Динамическая коммуникативность, представлявшая прежде систему связей между отдельными функциональными блоками внутреннего и внешнего пространства ЦИ, преобразовалась и структурировалась по трем направлениям: традиционная зона внешних и внутренних, горизонтальных и вертикальных коммуникаций; «информационная» зона медиа-пространств; буферная зона между элементами архитектурной среды. В свете развития технологий динамическая коммуникативность ЦИ представлена медиативностью: функциональная – появление новых типов помещений, сооружений и пространств; планировочная – универсализация внутреннего пространства; образная – дематериализация границ формы.

6. Образная символичность как закономерность архитектурного формообразования ЦИ определяет многомерность восприятия художественного образа. Особенности формообразования ЦИ предстают в виде семантически выявленной роли композиционного центра (башня – универсальный ориентир, сфера – идеальная центричная форма, амфитеатр – организующая обратная форма); структурного взаимодействия архитектурных форм в синтетическом комплексе (деконструкция и пространственный синтез форм); размывания композиционной границы как синтез с окружением (знаковая, динамичная, дематериализованная, интегрированная границы формы).

7. Авторская концепция архитектуры современного Центра искусств базируется на синтетичности, которая закономерно развивается на основе идеи синтеза искусств как функциональный синтез, конструктивно-технологический синтез, символический синтез в рамках концептуального, деятельностного и средового подходов. Функциональный синтез представлен ключевой схемой последовательных связей: классификация искусств – синтез искусств – функциональная программа ЦИ. Конструктивно-технологический синтез раскрывается в техническом, медиа-технологическом, экологическом и образном аспектах. Символический синтез основан на формообразовании, которое несет знаково-символическую функциональную информацию, семантическую коммуникацию, образную метафору и авторский стиль архитектора.

8. В рамках средового подхода предлагается введение культурно-зрелищной функции на территорию исторического центра города: кварталов, улиц, площадей и парков искусств на основе символической коммуникационной структуры и историко-культурного опорного плана города. Организация синтезирующего Центра искусств и системы профильных Подцентров в рекреационных зонах и кварталах городской застройки подчеркнет значение ЦИ как «культурного ориентира» и организующего начала в градостроительной системе, наладив взаимосвязь традиций и новаторства в городской среде.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования автором решена теоретическая задача, которую можно сформулировать как обоснование обобщающей концепции архитектуры современного Центра искусств. В итоге сделаны следующие выводы и рекомендации:

1. Архитектура современного Центра искусств (ЦИ) сложилась в процессе совместной эволюции искусства и пространственной среды на основе идеи синтеза искусств. Центр искусств – это синтетический комплекс специализированных и универсальных пространств, предназначенных для организации взаимосвязанных, различных по характеру, творческих процессов художественной сферы.

2. Теоретическая модель ЦИ содержит триединую структуру детерминант искусства («poiesis – mimesis – techne») как закономерную основу синтеза разнородных видов творчества. Базовыми закономерностями построения синтетической модели архитектуры предмета исследования являются: пространственная универсальность, динамическая коммуникативность, образная символичность.

3. Пространственная универсальность приобретает в ЦИ символическую роль стремления к непознанному – формированию новых родов, видов, жанров; направлений и стилей в искусстве. Универсальные пространства интерпретируют свойство целесообразной «пустоты» – незаполненной ниши для свободного эксперимента, стимулирующего потенциальное развитие творчества.

4. Динамическая коммуникативность, представлявшая прежде систему связей между отдельными функциональными блоками внутреннего и внешнего пространства ЦИ, преобразовалась и структурировалась по трем направлениям: традиционная зона внешних и внутренних, горизонтальных и вертикальных коммуникаций; «информационная» зона медиа-пространств; буферная зона между элементами архитектурной среды.

5. Образная символичность как закономерность архитектурного формообразования ЦИ определяет многомерность восприятия художественного образа. Особенности формообразования ЦИ предстают в виде семантически выявленной роли композиционного центра (башня – универсальный ориентир, сфера – идеальная центричная форма, амфитеатр – организующая обратная форма); структурного взаимодействия архитектурных форм в синтетическом комплексе (деконструкция и пространственный синтез форм); размывания композиционной границы как синтез с окружением (знаковая, динамичная, дематериализованная, интегрированная границы формы).

6. На основе анализа творчества мастеров современной архитектуры выявлены и сформулированы основные концепции развития внутренней структуры ЦИ, конструктивно-технологические подходы к формированию их архитектуры, концепции знакового формообразования архитектуры ЦИ и ряд базовых концептуальных подходов к градостроительной организации синтезирующей архитектурной среды.

7. ЦИ рассматривается в исследовании как многослойное синтезирующее начало, для которого характерен интегральный синтез и «предельная» синтетичность реальных и потенциальных форм в сфере искусства и архитектуры, высшее проявление синтеза искусств на базе архитектуры. Авторская концепция архитектуры современного Центра искусств базируется на синтетичности, которая закономерно развивается на основе идеи синтеза искусств как функциональный синтез, конструктивно-технологический синтез, символический синтез в рамках концептуального, деятельностного и средового подходов.

8. Функциональный синтез представлен ключевой схемой последовательных связей: классификация искусств – синтез искусств – функциональная программа. Он подразделяется на внутренний и внешний, специальный и универсальный, доминирующий и сопутствующий. Конструктивно-технологический синтез проявляется в параметрах динамичности, трансформируемости и мобильности пространства ЦИ и в интегрирующей роли новейших информационных технологий. Символический синтез базируется на формообразовании, которое несет знаково-символическую функциональную информацию, семантическую коммуникацию, образную метафору и авторский стиль архитектора.

9. Закономерной основой функционального синтеза и развития типологии ЦИ являются «внутренние» и «внешние» функции. Внутренние функции, определяющие специфику объекта исследования, формируются по линейному (одномерному) или объемному (многомерному) принципам. Линейные структуры возникают на основе определенного видового ряда в выбранной системе классификации искусств, образующих пространственный, временной (динамический) или пространственно-временной синтез. Развитие объемных систем обусловлено взаимодействием видов искусства в формировании многоэлементных форм творчества. Внешние функции развиваются в рамках сложившихся типологических классификаций: зрелищные здания, музеи и выставки, клубы, творческие мастерские, а также школы искусств, медиатеки и научно-исследовательские институты.

10. В исследовании предлагается следующая типологическая классификация ЦИ по внутренним функциям: визуальных искусств, пластических искусств, динамических и временных искусств, зрелищных искусств; по внешним функциям: зрелищные, музейно-выставочные, клубные, «производственные», образовательные, медийные, научно-исследовательские. Полисинтетические Центры искусств формируются при взаимодействии внутреннего, внешнего и универсального типов функционального синтеза.

11. ЦИ в своей концептуальной основе продолжает традиции духовного «магнита» на уровне социальной значимости, помогая преодолеть расслоение целостных систем в современном мире: социальных, культурных, религиозных. В структуре города он играет роль универсального ориентира в социально-культурном и символическом значениях на всех уровнях градостроительного масштаба: отдельное сооружение; квартал, улица или площадь искусств; средовой комплекс, ансамбль.

12. В качестве оптимального подхода к формированию Центра искусств предлагается синтетическая методология осмысления архитектурной среды, в которой взаимодействуют базовые элементы модели: градостроительный аспект организации интегрированной среды Центра; функциональное взаимодействие по системе «Автор – Произведение искусства – Потребитель»; технология в аспекте медиативности пространственной среды; форма как результат взаимодействия духа места, духа времени и индивидуальной авторской трактовки; концептуальная основа взаимодействия – определение ведущего вида синтеза искусств: пространственного, временного или пространственно-временного.

 

 

Библиография

1. Адамович, В. В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений [Текст]: Учебник для архитектурных вузов / В. В. Адамович, Б. Г. Бархин, В. А. Варежкин и др. под общ. ред. И. Е.Рожина, А. И. Урбаха. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. – 543 с.: ил.

2. Азгальдов, Г. Г. Квалиметрия в архитектурно-строительном проектировании [Текст] / Г. Г. Азгальдов. – М.: Стройиздат, 1989. – 272 с.

3. Азизян, И. А. Теория композиции как поэтика архитектуры [Текст] / И. А. Азизян, И. А. Добрицына и др. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 568 с.

4. Андрей Константинович Буров: Письма. Дневники. Беседы с аспирантами. Суждения современников [Текст] / Сост., вступ. статья и примеч. Р. Г. Буровой, О. И. Ржехиной. – М.: Искусство, 1980. – 297 с.: ил.

5. Анисимов А. В. Пути формирования сценического и зрительного пространства [Текст] / А. В. Анисимов // Сценическая техника и технология, 1975, № 2, С. 16–17.

6. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура [Текст]: Терминологический словарь. / Под общ. ред. А. М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997. – 736 с.

7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм; Пер. с англ. В.Н. Самохина; Общ. ред. и вступит. статья В.П. Шестакова. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.

8. Архитектура Запада: Очерки: В 2 кн. [Текст] / Под ред. С.О. Хан-Магомедова. – М.: Стройиздат, 1972. – Кн. 1: Мастера и течения. – 216 с.: ил.

9. Архитектура Запада: Очерки: В 4 кн. [Текст] / ЦНТИ теории и истории архитектуры. – М.: Стройиздат, 1972 – 1987. – Кн. 4: Модернизм и постмодернизм, критика концепций / Ш. Д. Аскаров, А. П. Соколина, А. В. Ефимов и др.; Под ред. В. Л. Хайта. – 1987. – 180 с.: ил.

10. Архитектура советского театра [Текст] / Ю. Д. Хрипунов, Ю. П. Гнедовский, С. В. Гнедовский и др. – М.: Стройиздат, 1985. – 400 с.: ил.

11. Астафьева-Длугач, М. И. Москва строится: [Семь новелл об архитектуре Москвы]: Путеводитель / М. И. Астафьева-Длугач, Ю. П. Волчок. - М: Моск. рабочий, 1983. – 191 с.: ил.

12. Бабичев Н. Т., Боровский Я. М. Словарь кратких латинских крылатых слов: 2500 единиц [Текст] / Н. Т. Бабичев, Я. М. Боровский, под. ред. Я. М. Боровского. – М.: Русский язык, 1982. – 959 с.

13. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М. М. Бахтин; Сост. С. Г. Бочаров. – 2 изд. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.

14. Безухова, О. Зал искусств как испытательный полигон [Текст] / О. Безухова // Архитектурный вестник. 1994, № 6, С. 28.

15. Богаарт, Н. Изменение концепции этнографического музея [Текст] / Н. Богаарт // Museum, № 139.

16. Боков, А. В. Многофункциональные комплексы и сооружения [Текст]: Обзор / А. В. Боков. – М.: ЦНТИ по гражд. строит. и архитектуре, 1973. – 52 с. – (Общие вопросы гражд. строит.).

17. Бородинский, Г. Реконструкция МОМА. Нью-Йорк, США [Текст] / Г. Бородинский // Татлин, 2005, № 2. – С. 72–79.

18. Бубнов, Ю. Н. Архитектура Нижнего Новгорода середины XIX – начала XX века [Текст] / Ю. Н. Бубнов. – Н. Новгород: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990. – 176 с.: ил.

19. Бубнов, Ю. Н. Архитектура города Горького [Текст]: Очерки истории, 1917 – 1985 / Ю. Н. Бубнов, О. В. Орельская. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1986. – 191 с.: ил.

20. Бугаев, Б. Формы искусства [Текст] / Б. Бугаев. // Мир искусства. – С.-П., - М.: т-во М. О. Вольф «Слово», 1902, Т. 8, № 12, С. 343-360.

21. Витрувий, П. М. Десять книг об архитектуре [Текст]: пер. с лат. / П. М. Витрувий. – М.: Изд. ак. арх. СССР, 1936. – 331 с.

22. Владимир Татлин. Ретроспектива [Текст]: каталог выставки. Составители А. Стригалев, Ю. Хартен, Кельн: Дюмон, 1994.

23. Всеобщая история архитектуры: в 12 томах [Текст] / Под ред. А. В. Иконникова, Ю. Ю. Савицкого, Н. П. Былинкина и др. – М.: Стройиздат, 1973.

24. Вуек, Я. Мифы и утопии архитектуры ХХ века [Текст] / Я. Вуек. Пер. с пол. М. В. Предтеченского; Под ред. В. Л. Глазычева. – М.: Стройиздат, 1990. – 286 с.: ил.

25. Гельфонд, А. Л. Деловой центр как новый тип общественного здания [Текст]: монография / А. Л. Гельфонд. - Н.Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2002. – 130 с.; 36 л.: ил.

26. Гельфонд, А. Л. Архитектурная типология общественных зданий и сооружений: учеб. пособие [Текст] / А.Л. Гельфонд. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2003. – 201 с.: ил.

27. Гидион, З. Пространство, время, архитектура [Текст]: Пер. с нем. / З. Гидион. – 3-е изд. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.: ил.

28. Глазычев, В. Л. Зарождение зодчества [Текст] / В. Л. Глазычев. – М.: Стройиздат, 1983. – 126 с.: ил.

29. Глазычев, В. Л. Эволюция творчества в архитектуре [Текст] / В. Л. Глазычев. – М.: Стройиздат, 1986. – 494 с.: ил.

30. Голдхоорн, Б. Клетка для динозавра [Текст] / Б. Голдхоорн // Проект Россия, 2003, № 3, С. 34–55.

31. Гонсалес, Е. Московский международный Дом музыки [Текст] / Е. Гонсалес // Проект Россия, 2003, № 2, С. 22–24.

32. Гонсалес, Е. Центр и его филиалы [Текст] / Е. Гонсалес // Проект Россия, 2005, № 2, С. 44–45.

33. Горшкова, Г. Ф. Принципы формирования общественных зданий и комплексов с учетом проведения в них международных конгрессов и съездов. (Вопросы функционально-планировочной организации) [Текст]: Дис. на соиск. учен. степ. канд. архитектуры / Г. Ф. Горшкова. – М., 1983.

34. Горюнов, В. С. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера [Текст] / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – СПб.: Стройиздат, 1992. – 359 с.: ил.

35. Грегори, Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия [Текст] /Р. Л. Грегори. Предисл. и общ. ред. А. Р. Лурия и В. П. Зинченко. Перевод с англ. Е. Д. Холмской. – М.: Прогресс, 1970. – 270 с.

36. Гутнов, А. Э. Мир архитектуры: Лицо города [Текст] / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. – М.: Мол. гвардия, 1990. – 350(2) с., ил. – (Эврика).

37. Данилова, Э. В. От изображения к конструкции. Развитие формообразующих методов кубизма и футуризма в архитектуре ХХ века [Текст] Э. В. Данилова. – Самара: Самарск. гос. арх.-строит. ун-т, 2004. – 160 с.

38. Данилова, Э. В. Формообразующие методы в живописи и скульптуре начала ХХ века [Текст] Э. В. Данилова. – Самара: Самарск. гос. арх.-строит. ун-т, 2004. – 128 с.

39. Дженкс, Чарльз А. Язык архитектуры постмодернизма [Текст] / А. Дженкс Чарльз; пер. с англ. А. В. Рябушина, М. В. Уваровой; Под ред. А. В. Рябушина, В. Л. Хайта. – М.: Стройиздат, 1985. – 135 с.: ил.

40. Добрицына, И. А. Проблемы поэтики деконструктивистской архитектуры [Текст] / Добрицына И. А. // Теория композиции как поэтика архитектуры / И. А. Азизян. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – С. 407 – 445.

41. Дуцев, В. С. Человеческое измерение вещного мира культуры [Текст]: Дис. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук / В. С. Дуцев. – Н. Новгород, 2002.

42. Дуцев, М. В. Архитектура центров искусств в творчестве японских архитекторов [Текст] / М. В. Дуцев // Нижегородский проект, 2005, № 2, С. 18 – 22.

43. Дуцев, М. В. Концепция архитектуры универсального центра искусств в ХХ веке [Текст] / М. В. Дуцев // Стратегическое городское и региональное планирование: Межвузовский сборник науч. трудов, – Самара, 2003, С. 181 – 185.

44. Едике, Ю. История современной архитектуры. Синтез формы, функции и конструкции [Текст]: Пер. с нем. Д. Аркиной. /Ю. Едике; Под ред. В. Калиша. – М.: Искусство, 1972. – 245 с.: ил.

45. Ефимов, А. В. Дизайн архитектурной среды [Текст]: Учебник для архитектурных вузов / А. В. Ефимов. – М.: Стройиздат, 2003. – 503 с.: ил.

46. Зеленов Л. А. Курс лекций по основам эстетики [Текст] / Л. А. Зеленов. – Горький: Горьковск. инж.-строит. институт им. В. П. Чкалова, 1974.

47. Зись, А. Я. Искусство и эстетика. Введение в искусствоведение [Текст] / А. Я. Зись; изд. 2 – е, испр. и доп. – М.: «Искусство», 1974. – 447 с.

48. Змеул, С. Г. Архитектурная типология зданий и сооружений [Текст]: Учебник для вузов / С. Г. Змеул, Б. А. Маханько. – М.: Стройиздат, 2000. – 235 с.: ил.

49. Иконников, А. В. Функция, форма, образ в архитектуре [Текст] / А. В. Иконников. – М.: Стройиздат, 1986. – 288 с.: ил.

50. Иконников, А. В. Зарубежная архитектура: От новой архитектуры до постмодернизма [Текст] / А. В. Иконников. – М.: Стройиздат, 1982. – 255 с., ил.

51. Иконников, А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность [Текст] / А. В.Иконников, под ред. А. Д. Кудрявцевой. Издание в двух томах – М.: Прогресс-Традиция, – Т 1. – 2001. – 656 с.: ил. – Т 2. – 2002. – 672 с.: ил.

52. Иванов, А. Городские магниты [Текст] / А. Иванов // Архитектурный вестник. 2001, № 3 (60), с. 27–29.

53. История советской архитектуры /1917 – 1954 гг./ [Текст]: Учебник для архитектурных вузов / Н. П. Былинкин, В. Н. Калмыкова, А. В. Рябушин, Г. В. Сергеева; Под. ред. Н. П. Былинкина, А. В. Рябушина. – М.: Стройиздат, 1985. – 256 с.: ил.

54. Ито Т. Тарзан в медиа-джунглях [Текст] / Т. Ито // ПРОЕКТ International. 2001, № 1+2, 51 с.

55. Иттен, Й. Искусство цвета [Текст] / пер. с нем.; 3-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М.: изд. Д. Аронов, 2004. – 96 с.: ил.

56. Иттен, Й. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах [Текст] / пер. с нем.; 3-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М.: изд. Д. Аронов, 2004. – 136 с.: ил.

57. Каган, М. С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике [Текст] / М. С. Каган – Л.: изд-во Ленинградского университета, 1971. – 766 с.

58. Кан, Д. Современная западная музейная теория: что она может сказать о русских музеях эпохи революции и о современном музееведении? [Текст] / Д. Кан // Русский аваргард: проблемы репрезентации и интерпретации. Альманах. Вып. 5. – СПб.: Palace Editons, 2001. – С. 47–51.

59. Кандинский, В. В. О духовном в искусстве [Текст] / В. В. Кандинский. – М.: Архимед, 1992. – 109с.

60. Карасик, И. Музей художественной культуры. Эволюция идеи [Текст] / И. Карасик // Русский аваргард: проблемы репрезентации и интерпретации. Альманах. Вып. 5. – СПб.: Palace Editons, 2001. – С. 13–21.

61. К архитектуре XXI века [Текст] / Сб. науч. статей РААСН. Москва, 2002.

62. Кириченко, Е.И. Русская архитектура 1830 – 1910-х годов [Текст] / Е. И. Кириченко. – М.: Искусство, 1978. – 399 с.: ил.

63. Кликс, P. P. Художественное проектирование экспозиций [Текст] / P.P. Кликс. – М.: Высш. шк., 1978. – 368 с.

64. Ковтун, Е. Ф. Павел Николаевич Филонов. Живопись. Графика. Из собрания Государственного Русского музея [Текст]: каталог выставки / Е.Ф. Ковтун – Л.: Аврора, 1988. – 111 с.

65. Коробьина, И. Преобразование объектов культуры [Текст] / И. Коробьина //Архитектура СССР. 1990, № 5, с. 68–73.

66. Крючкова В. А. Антиискусство: Теория и практика авангардистский движений [Текст] / В. А. Крючкова. – М.: Изобраз. Искусство, 1984. – 304 с.: ил.

67. Культурология [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Драча. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. – 576 с.

68. Кукаркин, А. В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес [Текст] / А. В. Кукаркин. – 2 –е изд., дораб. и доп. – М.: Политиздат, 1978. – 399 с.: ил.

69. Культурология [Текст] / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. – 576 с.

70. Лапшин, В. П. Художественная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 году [Текст] / В. П. Лапшин – М.: Сов. Художник, 1983. – 484 с.: ил.

71. Лежава, И. Г. Функция и структура формы в архитектуре [Текст]: Копия отчета о НИР / И. Г. Лежава. – М.: ВНТИЦ, 1988. – 212 с.

72. Ле Корбюзье, Ш. Э. Модулор. Моd – 1. Опыт соразмерной масштабу человека всеобщей гармонической системы мер, применимой как в архитектуре, так и в механике. Моd – 2. Слово за теми, кто пользовался Модулором [Текст] / Ш. Э. Ле Корбюзье; Сокр. пер. с франц. Ж. С. Розенбаума. – М.: Стройиздат, 1976. – 239 с.

73. Лифшиц, М. Ленин о культуре и искусстве [Текст]: Сборник статей и отрывков / сост. Мих. Лифшиц. – М.: Изогиз, 1938. – 324 с.

74. Лосев, А. Ф. Эстетика Возрождения [Текст] / А. Ф. Лосев. – М.: «Мысль», 1978. – 623 с.

75. Мастера советской архитектуры об архитектуре. Избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов [Текст]. В 2 т. Т. 1, 2. / Под ред. М. Г. Бархина. – М.: Искусство, 1975.

76. Максимов, В. С легким презрением [Текст] / В. Максимов // Архитектурный вестник. 1994, № 4, С. 83.

77. Максимов, В. На границе двух сред [Текст] / В. Максимов // Архитектурный вестник. 1994, № 64, С. 29.

78. Мельников, К. С. Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика [Текст] / Сост. А. Стригалева и И. Коккинаки; Пред. А.Иконникова; Вступ. статья А. Стригалева; примеч. А. Стригалева и И. Коккинаки. – М.: Искусство, 1985. – 311 с., 48 л. ил., 1 л. портр. – (Мир художника).

79. МСА и Архитектурное образование. Соображения и рекомендации [Текст] / МСА. – М.: Архитектура-С, 2004. – 61 с.

80. Музеи [Текст] / Что такое современный музей? // Проект Россия, 2005, № 2, С. 5–92.

81. Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях [Текст] / Автор-составитель А. Д. Сарабьянов. Тексты Н. А. Гурьяновой и А. Д. Сарабьянова – М.: Советский художник, 1992. – 352 с.: ил.

82. Нефедов, В. А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды [Текст] / В. А. Нефедов – СПб.: Полиграфист. – 2. – 295 с.: ил.

83. Николис, Г. Познание сложного. Введение [Текст] / Г. Николис, И. Пригожин. Пер. с англ. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 344 с. (Серия «Синергетика: от прошлого к будущему»).

84. Новейший словарь иностранных слов и выражений [Текст]. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. – 976 с.

85. Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ. и дополн. [Текст]. – Мн.: Интерпресссервис; Книжный Дом. 2001. – 1280 с. – (Мир энциклопедий).

86. Норенков, С. В. Архитектоническое искусство [Текст] / С.В. Норенков. – Н.Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. – 99 с.: ил.

87. Норенков, С. В. Визуальная архитектоника миросозидания [Текст]: монография / С. В. Норенков. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. – 126 с.

88. Норенков, С. В. Культурфилософия концептуального проектирования: архитектонический анализ и научные исследования [Текст]: монография / С. В. Норенков. – Н. Новгород: Изд-во НАСУ, 1997. – 119 с.: ил.

89. Норенков, С. В. Научные основы социально-градостроительного проектирования [Текст]: Учеб. пособие / С. В. Норенков. – Горький: Изд-во ГИСИ им. В.П. Чкалова, 1990. – 80 с.

90. Овсянникова, Е. Б. Суперархитектура или суперграфика? [Текст] / Е.Б. Овсянникова // Русский аваргард: проблемы репрезентации и интерпретации. Альманах. Вып. 5. – СПб.: Palace Editons, 2001. – С. 187 – 193.

91. Орельская, О. В. Архитектура эпохи советского авангарда в Нижнем Новгороде [Текст] / О. В. Орельская. – Н. Новгород: Промграфика, 2005. – 192 с.: ил.

92. Орельская, О. В. Архитектура эпохи модерна в Нижнем Новгороде [Текст]: альбом / О. В. Орельская. – Н. Новгород: Студия «Промграфика», 2000. – 160 с.: ил.

93. Пригожин, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой [Текст] / И. Пригожин, И. Стенгерс. Пер. с англ. Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 312 с. (Серия «Синергетика: от прошлого к будущему»).

94. Ревзин, Г. Театр на перепутье [Текст] / Г. Ревзин // Проект Классика, 2003, № 5, С. 98–109.

95. Ревякин, В. И. Проектирование музеев: монография [Текст] / В. И. Ревякин. – М.: ГУЗ, 2003. – 206 с.: ил.

96. Ревякин, В.И. Художественные музеи [Текст] / В. И. Ревякин. – М.: Стройиздат, 1974. – 150 с.: ил.

97. Ревякин, В. И. Выставки: Архитектура и экспозиция [Текст] / В. И. Ревякин. – М.: Стройиздат, 1975. – 99 с.

98. Рейнак, С. Аполлон. Всеобщая история пластических искусств [Текст]: лекции, читанные в высшей школе при Лувре / С. Рейнак. Автор. пер. И. Г. Самсоновой с послед. (шестого) франц. Изд-ия под ред. прив.-доц. Московского университета Н. В. Самсонова с доп. очерком истории иск. в России С. Глаголя. – М.: Проблемы эстетики, 1913. – 397 с.

99. Рекомендации по проектированию детских школ искусств [Текст] / ЦНИИЭП учеб. зданий Госгражданстроя. – М.: Стройиздат, 1984. – 76 с.: ил.

100. Рябушин, А. В. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада [Текст] / А. В. Рябушин, А. Н. Шукурова; ЦНИИ теории и истории архитектуры. - М.: Стройиздат, 1986. – 272 с.: ил.

101. Рябушин, А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий [Текст] / А.В. Рябушин. – М.: Изд-во «Искусство XXI век», 2005. – 288 с.: ил.

102. Савицкий, Ю. Ю. Архитектура капиталистических стран [Текст] / Ю. Ю. Савицкий. – М.: Стройиздат, 1973. – 135 с.: ил.

103. Саксон, Р. Атриумные здания: Пер. с англ. [Текст] / Р.Саксон; Под ред. В.Л.Хайта. – М.: Стройиздат, 1987. – 136 с.: ил.

104. Сапрыкина, Н. А. Архитектурная форма: статика и динамика [Текст] / Н. А. Сапрыкина. – М.: Стройиздат, 1995. – 403 с.: ил.

105. Ситар, С. Вступительная статья [Текст] / С. Ситар // ПРОЕКТ International. 2002, № 3.

106. Сотникова, С. И. Музеология [Текст]: пособие для вузов / С. И. Сотникова. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.

107. Степанов, А. В. Архитектура и психология [Текст] / А. В. Степанов, Г. И. Иванова, Н. Н. Нечаев. – М.: Стройиздат, 1993. – 295 с.: ил.

108. Текст Болонской декларации (Версия для печати) [Текст] / Факультет М/О УрГУ / Наука / События / Конференции / «Болонский процесс…» / Факультет М/О УрГУ. – 2000 – 2003.

109. Турчин, В. С. Монументы и города: Взаимосвязь художественных форм монументов и городской среды [Текст] / В. С. Турчин. – М.: Сов. художник, 1982. – 159 с.: ил.

110. Файф, Г. Гимн «избирательной дематериализации» [Текст] / Г. Файф // Архитектурный вестник. 2000, № 6 (57), С. 30–33.

111. Флоренский, П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия. Храмовое действо как синтез искусств. О Русь, волшебница суровая [Текст] / П. А. Флоренский. Сост., вступ. стат. и прим. Л. Е. Шапошникова. – Н.Новгород: Волго-Вятское кн. Изд-во, 1991. С. 208–240.

112. Флоренский, П. А. У водоразделов мысли [Текст] / П. А. Флоренский. Сочинения в 4 т., Т. 2. – М.: Правда, 1990. – …c.

113. Фремптон, К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития [Текст] / К. Фремптон; пер. с англ. Е. А. Дубченко; под ред. В. Л. Хайта. – М.: Стройиздат, 1990. – 535 с.: ил.

114. Фролов, В. Реконструкция Русского музея [Текст] / В. Фролов // Проект Россия, 2005, № 2, С. 32–35.

115. Фролов, В. Конкурсный проект комплекса «Музей плаза» [Текст] / В. Фролов // Проект Россия, 2005, № 2, С. 40–42.

116. Хайт, В. Л. Оскар Нимейер [Текст] / В. Л. Хайт. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1986. – 208 с.: ил. – (Мастера архитектуры).

117. Хайт, В. Л. Об архитектуре, ее истории и проблемах [Текст]: сборник науч. статей / В. Л. Хайт; предисл. А. П. Кудрявцева. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 456 с.

118. Хазанова, В. Э. Клубная жизнь и архитектура клуба 1917 – 1941 [Текст] / В. Э. Хазанова. – М.: Изд-во «Жираф», 2000. – 160 с.: ил.

119. Хан-Магомедов, С. О. Илья Голосов [Текст] / С.О. Хан-Магомедов. - М.: Стройиздат, 1988. – 232 с.: ил. – (Мастера архитектуры).

120. Хан Магомедов, С. О. Архитектура советского авангарда [Текст]. В 2 кн. / С. О. Хан-Магомедов. – М.: Стройиздат, 1996 – 2001. – Кн. 1: Проблемы формообразования. Мастера и течения. – 1996. – 710 с.: ил. – Кн. 2: Социальные проблемы, 2002. – 712 с.: ил.

121. Хан-Магомедов, С. О. Константин Мельников [Текст] / С. О. Хан-Магомедов. – М.: Стройиздат, 1990. – 296 с.

122. Цайдлер, Э. Многофункциональная архитектура [Текст] / Э. Цайдлер; Пер. с англ. А. Ю. Бочаровой; под ред. И. Р. Федосеевой. – М.: Стройиздат, 1988. – 151 с.: ил.

123. Цветаева, М. И. Об искусстве [Текст] / М.И. Цветаева. – М.: Искусство, 1991. – 479 с.

124. Шукурова А. Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века [Текст] / А.Н.Шукурова. – М.: Стройиздат, 1989. – 318 с.: ил.

125. Шумилкин, С. М. Нижегородская ярмарка [Текст] / С. М. Шумилкин. – Н.Новгород: Понедельник Волго-Вят. кн. изд-во, 1996. – 224 с.: ил. – (Всерос. пром-художеств. Выст. 1896 – 1996. Сто лет).

126. Энгстрем, Ч. Утверждение концепции экомузеев в Швеции [Текст] / Ч. Энгстрем // Museum, № 148.

127. Эстетика: Словарь [Текст] / под. общ. ред. А. А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.

128. Alsop, W. Alsop and Stoermer: selected and Current Works [Text] / W. Alsop. – Mulgrave: the Images Publishing Group Pty Ltd, 1999. – 256 c. (The Master Architect series III).

129. Christian de Portsampark [Text] / arc en reve centre d’architecture. Ed.: Michel Jacques. – Basel, Boston, Berlin: Birkhauser Verlag, 1996.

130. Fellmann F. Der Ort der Architektur in der Medienwelt; Wolkenkuckucksheim 1996/1 siehe: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Интернет: http: //www. theo. тu – cottbus. De / wolke / deu / Themen / 96l / fellmann / fellmann_t.html.

131. Foster and Partners [Text] / te Neues, 2002.

132. Fuhr, E. Die Vollendung der Aufklarung [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Интернет: http://www.theo.tu-cottbus.de/Lehrstuhl/deu/ Cyber/fuehr. Html.

133. Imhof, M. Berlin. Neue Architektur. Führer zu den Bauten von 1989 bis heute [Text] / M. Imhof, L. Krempel. – Petersberg, 2004.

134. Jodidio, Ph. Contemporary American Architects [Text] / Ph. Jodidio. - Benedikt Taschen Verlag GMBH, 1992.

135. Jodidio, Ph. Contemporary European Architects [Text] / Ph. Jodidio. - Benedikt Taschen Verlag GMBH, Volume 1, 2, 1994.

136. Jodidio, Ph. Architektur heute, 3 [Text] / Ph. Jodidio. – Taschen Verlag, 2004.

137. Jodidio, Ph. Bauen im neuen Jahrtausend [Text] / Ph. Jodidio. – Benedikt Taschen Verlag GMBH, 1999.

138. Jodidio, Ph. Sir Norman Foster [Text] / Ph. Jodidio. – Bonn: VG Bild - Kunst, 1997.

139. Gehry, F. [Text] / F. Gehry //Architectural Design, 1995. – № 7 – 8. – С. 82 - 85.

140. Jean Nouvel [Text] / te Neues, 2002.

141. Kalusche, B. Architekturfürer Frankfurt am Main = Architectural guide Frankfurt am Main [Text] / von Berndt Kalusche und Wolf-Christian Setzepfandt. – 2. erw. Aufl. – Berlin, Dietrich Reimer Verlag, 1997.

142. Karginow, G. Rodschenko [Text] / Karginow G. – Corvina Kiado. 1979. – 268 c.

143. Kieren, M. Neue Architektur Berlin 1990 – 2000 [Text] / М. Kieren. – Berlin, Jovis, 1997.

144. Koolhaas, R. [Text] / R. Koolhaas //Architectural Record, 1995. – № 3. – С. 88-89.

145. Kurokawa, K. Architects and Associates [Text] / The Philosophy of Symbiosis From the Age of the Machine to the Age of Life. New York: Edizioni Press, 2001.

146. Mattie, Е. Cees de Jong. Architectural Competitions 1792 – 1949 [Text] / Е. Mattie. - Benedict Taschen verlag GMBH, 1994.

147. Museum and art Spaces of the World [Text] / Pictoral Reviev of Museum and art Spaces. Volume 1. The Images Publishing Group pty LTD. – Printed by Everbest Printing / – Melbourne, Australia, 2001.

148. Renzo Piano [Text] / te Neues, 2002.

149. Schmitt, K. W. Architektur 1993 – 1996 in Baden-Würtenberg [Text] / K. W. Schmitt, H.W. Krewinkel. – BDA – L.V. Baden-Würtenberg, 1997.

150. Zaha Hadid: the Complete Buildings and Projects [Text] / Essay by Aaron Betsky. – London: Thames & Hudson LTD, 1998. – 176 c.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.