В системе деятельности Центра здоровьясбережения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В системе деятельности Центра здоровьясбережения

2018-01-05 122
В системе деятельности Центра здоровьясбережения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр здоровьясбережения дошкольной образовательной организации - это организационная форма взаимодействия специалистов организации по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках деятельности Центра здоровьясбережения предусматривает как системный уровень (оздоровительные сессии проводятся для всего контингента детей и педагогов), так и индивидуальный уровень сопровождения (когда физические нагрузки необходимы для психопрофилактической работы, например, в сопровождении агрессивного ребенка).

Для реализации проекта имеются соответствующие условия:

* Материально-техническое оснащение для организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:

- оснащенные физкультурный зал и зал для занятий лечебной физкультурой;

- сенсорная комната для психо-профилактической работы;

- функционируют медицинский, процедурный и массажный кабинеты;

- оборудованы кабинеты физиолечения, парафинолечения, галокамера.

* Отработанная педагогическая система формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни.

* Комплекс методического оснащения образовательной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни.* Апробированная практическая деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка.

* Высокий уровень квалификации педагогов.

* Большая заинтересованность родителей

Деятельность Центра здоровьясбережения ориентирована:

  • на работу со всеми детьми, направленную на всестороннюю диагностику каждого воспитанника, с целью индивидуализации образовательного процесса;
  • на разработку (с учетом диагностических данных и запросов педагогов и родителей) и реализацию схем и программ сопровождения;
  • на обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;
  • на обеспечение должного медико-социального и психолого-педагогического наблюдения;
  • сопровождение детей в кризисные периоды адаптации (при поступлении его в ДОУ, при смене воспитателей, во время конфликтных ситуаций как в детском коллективе, так и в семье);
  • на профилактику физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов ребенка;
  • на оказание квалифицированной помощи педагогам и родителям в решении проблем детей, относящихся к «группе риска».

Центр Здоровьясбережения объединяет следующих специалистов:

педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр, учитель-логопед, старшая медсестра, инструкторы по физической культуре и ЛФК. Возглавляет Центр и координирует деятельность специалистов инструктор по физической культуре.

В системе индивидуального сопровождения взаимодействие специалистов в рамках деятельности Центра и функциональных обязанностей направлено на оказание специализированной помощи участникам педагогического процесса.

Системное сопровождение педагогического процесса осуществляется посредством взаимодействия Центра здоровьясбережения с педагогами дополнительного образования и медицинским персоналом.

Медицинское сопровождение осуществляется врачом-педиатром, старшей медсестрой, инструкторами по физической культуре и ЛФК. Медицинский персонал собирает и анализирует данные о состоянии здоровья ребенка, врачебную информацию, вносит предложения по коррекции, проводит лечебно-профилактическую работу как в общепрофилактических целях, так и по медицинским назначениям врача, осуществляет контроль выполнения санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности дошкольников, разрабатывает систему мероприятий по закаливанию. Инструкторы по физической культуре и ЛФК проводят развивающие и лечебные занятия и мероприятия, изучают показатели физического развития и физической подготовленности детей, разрабатывают двигательный режим дошкольников в течение дня, составляют комплексы упражнений для профилактики функциональных нарушений (зрение, дыхание, осанка).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.