Характеристика особенностей педагогического персонала. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Характеристика особенностей педагогического персонала.

2018-01-05 147
Характеристика особенностей педагогического персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сегодняшний день в детском саду работают 35 педагогов. Из них 21 (60%) педагоги с большим стажем работы (более 20 лет) и 10 (29%) педагоги со стажем работы до 20 лет, 4 (11%) педагоги со стажем до 5 лет. Анализ проведенной медицинской службой диспансеризации сотрудников показал высокий уровень истощенности организма, что является причиной большого количество хронических и острых болезней у педагогов.

Важно отметить, что педагоги – стажисты детского сада являются высокими профессионалами своего дела. Опыт деятельности педагогов публиковался на всероссийском уровне в центральной прессе («Учительская газета», 2007), на региональном уровне (информационно-просветительский журнал «Образование Югры», образовательный портал Югры, 2008, 2013), на городском уровне («Педагогический вестник» 2009, 2011, 2013). А также опыт работы педагогов был неоднократно представлен на конференциях различного уровня (от муниципального до международного). Педагогами ведется работа по внедрению 3 сертифицированных образовательных авторских программ, 5 педагогических проектов отмечены положительной оценкой внешней экспертизы. Инновационная деятельность педагогов признана городским педагогическим сообществом как одна из передовых, поэтому детскому саду присвоен статус опорного образовательного учреждения с направлением работы «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса». В 2009 году детский сад № 40 «Снегурочка» внесен в Федеральный Реестр Книги Почета предприятий России. По итогам рейтинга муниципальных детских садов России в 2013 году, организованного РИА Новости, занял II место по Российской Федерации и I место по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В результате проведенного SWOТ – анализа были определены следующие сильные стороны педагогического коллектива:

  • наличие педагогов с большим опытом работы и высокими результатами в профессиональной деятельности;
  • активная позиция педагогов в представлении своего опыта педагогическому сообществу;
  • наличие опыта инновационной деятельности у педагогов и администрации.

Слабая сторона педагогического коллектива – высокая степень профессионального выгорания и высокий уровень заболеваемости, что необходимо нивелировать выходом на новый уровень работы с кадрами, а именно разработки и внедрения системы оздоровления.

Характеристика особенности управления

Для эффективности деятельности в детском саду выделено несколько уровней линейного управления, которые выступают как иерархическая система распределения функций. Государственно-общественное управление представлено Управляющим Советом учреждения. Сущность деятельности имеющихся форм государственно-общественного управления состоит в формировании и развитии новых демократических отношений, согласованных взаимодействий между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды в решении различных вопросов функционирования и развития; предоставление общественности возможности ответственно и результативно влиять на образовательный процесс, участвовать в принятии управленческих решений, создании здоровой социальной среды для воспитанников.

Данные анализа подтверждаются результатами мониторинга деятельности дошкольных образовательных учреждений, проведенного департаментом образования Администрации города Сургута. Представленные проблемы стали причиной низкого рейтинга деятельности детского сада среди дошкольных учреждений города.

В настоящее время прослеживается тенденция к снижению показателей здоровья населения в целом по стране. Особенно сильно она проявляется среди детей, подростков и молодежи.

Для подрастающего поколения здоровье выступает еще и весьма значимым условием успешности образования. К детям, начиная с дошкольного возраста, для обеспечения высокого уровня интеллектуально-познавательного развития предъявляются высокие требования, реализовать которые может только здоровый ребенок. На этой возрастной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка - те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. Именно поэтому в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сохранение и укрепления здоровья детей является одним из главных направлений деятельности современного образовательного учреждения.

Настоящий проект программы «Югорские истоки сибирского здоровья» направленный на оптимизацию средств и методов физкультурно-оздоровительной работы в системе деятельности Центра здоровья дошкольной образовательной организации.

Цель: к 2016 году войти в тройку лидеров среди дошкольных образовательных учреждений города по сохранению, укреплению здоровья и спортивным достижениям воспитанников за счет создания целостной технологии, обеспечивающей оптимальные здоровьеформирующие условия.

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

1. Выбор средств физкультурно-оздоровительной работы, наиболее эффективно влияющих на укрепление здоровья дошкольников.

2. Интегрирование новых средств здоровьесбережения в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.

3. Создание диагностического пакета для выявления и оценки эффективности реализации здоровьесберегающей технологии.

4. Отработка взаимодействия специалистов Центра здоровья, педагогов и медицинского персонала.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов с целью повышения эффективности внедряемых средств здоровьесбережения.

6. Активизация взаимодействия с родителями в физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада.

Данный проект является неотъемлемой составляющей реализуемой в детском саду программы развития и деятельности «Центра Здоровья».

Научная концепция проекта базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина (1968), учении о здоровье и здоровом образе жизни (Ю.П. Лисицын, 1998; Л.Г. Апанасенко, 1988) и современной теории оздоровительной физической культуры (В.К. Бальсевич, 2000).

Нормативно-правовая основа проекта включает:

* Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статья 1, 28

* Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22. 07. 1993г. № 5487-1 Раздел IV, статья 17. Право граждан на охрану здоровья.

* Закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Глава 1, статья 10 «Об обеспечении прав детей на охрану здоровья», статья 12 «Защита прав детей на отдых и оздоровление».

* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН; глава II.

* Приказ Минздрава России от 04.04. 2003г №139 «Об утверждении инструкций по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с «Рекомендательным перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»)

* Рекомендации Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по созданию Центров здоровья в образовательных учреждениях.

Суть нововведений заключается в:

- восполнении объективной недостаточности двигательной активности дошкольников через разумное увеличение физической нагрузки для развития костно-мышечной системы ребенка;

- предупредительном воздействии оздоровительных мероприятий на возможные факторы увеличения заболеваемости всех участников образовательного процесса.

Увеличение нагрузки для укрепления и развития костно-мышечной системы предполагается путем использования в занятиях физической культурой степ-платформ, фитболлов и силовых упражнений.

Второе направление предполагает распределение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих способов в комплексы оздоровительных сессий.
Эти комплексы будут объединять как традиционные, уже используемые в детском саду средства здоровьесбережения, так и вновь вводимые: элементы виброгимнастики, «веселые пробежки», профилактические комплексы упражнений для сохранения зрения, фитотерапевтическую систему. Предполагается три оздоровительные сессии. Комплекс каждой оздоровительной сессии имеет свою направленность:

1 сессия - «Адаптационная» сентябрь – ноябрь.

Ее профилактическая направленность определяется такими факторами, как: адаптация вновь поступающих детей, адаптация после отпуска (воспитанники и педагоги), неустойчивость климата осеннего периода. Поэтому комплекс включает средства психологической поддержки, профилактики простудных заболеваний.

2 сессия – «Осторожно! Грипп» декабрь – февраль.

Направленность сессии - повышение сопротивляемости организма к эпидемиологическим факторам.

3 сессия - «Внимание! Авитаминоз» март-май.

Направлена на восстановление ухудшенного за учебный год функционального состояния организма.

Проект реализуется в рамках педагогического процесса. При этом ставится задача не увеличить общий объем организованной деятельности детей дополнительными занятиями, а изменением содержания деятельности достичь оптимальной развивающей нагрузки, не нарушая режима дня, ввести новые элементы здоровьесбережения.

Предполагаемый результат.

В результате целенаправленного педагогического воздействия

1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.

2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.

3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.

Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.

Этапы реализации проекта

I. Этап 20013-2014гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).

II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).

III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта.- Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).

Механизм внедрения


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.