Этапы медицинского сопровождения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Этапы медицинского сопровождения

2018-01-05 134
Этапы медицинского сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуально ориентированное сопровождение

Содержание деятельности Способы организации Специалисты
Данные медосмотра Определение группы здоровья Установление основного диагноза по направлению сопровождения Сопутствующие заболевания Изучение индивидуальных медицинских карт, осмотр врача Врач-педиатр, медицинский персонал
Анамнез Выявление неблагоприятных факторов развития: искусственное вскармливание, хронические заболевания матери, осложнения во время беременности и родов, частые простудные заболевания ребенком на 1-ом году жизни. Собеседование с родителями Специалисты Центра здоровья сопровождения
Формирование групп «риска» по направлению коррекции физического развития - объединение в группы детей с общей проблемой ПМПк Педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр, инструкторы по физкультуре и ЛФК
Определение маршрута сопровождения – направления взаимодействия специалистов Центра здоровья и педагогов ДОУ ПМПк   Инструкторы по физкультуре и ЛФК, музыкальные руководители
Разработка содержания коррекционной работы привлекаемых педагогов и специалистов, составление графика лечебно-профилактических мероприятий Планирование работы Все привлекаемые специалисты
Проведение физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в соответствии с маршрутом сопровождения Индивидуальные и подгрупповые занятия Инструкторы по физкультуре, медицинский персонал, воспитатели
Мониторинг с целью определения эффективности проводимых мероприятий. Коррекция маршрутов сопровождения. Диагностические мероприятия, контрольные срезы, данные о заболеваемости Специалисты Центра, медицинский персонал, педагоги.

 

Общую цель физического воспитания мы понимаем как сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его физических качеств. Средствами реализации этих задач нами были определены создание гигиенических и социально-бытовых условий, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни. Эта работа ведется педагогическим коллективом в системе, представленной в таблице № 1.

 


ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Таблица № 1

 

Представления о здоровом образе жизни   Формирование здорового образа жизни

 

Знания о пользе пищи (вредная, полезная, съедобная, несъедобная), о продуктах питания   ПИТАНИЕ   Режим питания, культура питания (культурно-гигиенические навыки, сервировка стола), игра

 

Знания о необходимости определенной жизненной деятельности (сон, прием пищи, умывание, прогулка и т.д.)   РЕЖИМ   Четкое выполнение режимных моментов как в саду, так и дома.

Что умеет делать (прыгать, бегать и т.д.) Ощущения (устал, запыхался, напрягся) Для чего делает - тренировка   ДВИЖЕНИЕ   Утренняя гимнастика, занятия, плавание, игры, пешие прогулки, основные виды движений

Мое тело (строение, назначение, функции) Знание о болезнях и их предупреждении. Здоровье нужно беречь и укреплять   ЗДОРОВЬЕ   Игра

 

Знания об опасностях и их предотвращении   БЕЗОПАСНОСТЬ   Игра

 

СРЕДСТВА  

Занятия познавательного цикла   Беседы, рассматривание иллюстраций   Дидактические игры, приемы развивающего обучения (моделирование)   Решение проблемных ситуаций   Чтение художественной литературы   Праздники и развлечения   Занятия физкультурой, плаванием, утренняя гимнастика   Культурно-гигиенические навыки   Закаливающие процедуры   Основные виды движения   Подвижные игры   Прогулка, пешие походы, дозированная ходьба   Сюжетно-ролевая игра

В системе физического воспитания образовательные и воспитательные задачи мы рассматриваем как комплекс методов, направленных на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и обучение их основным движениям.

В детском саду отработан обширный комплекс закаливающих мероприятий: утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, «тропа здоровья», обливание рук и умывание прохладной водой, полоскание рта, массаж десен и чистка зубов, сон при свободном доступе свежего воздуха, самомассаж, соблюдение температурного режима в течение дня. Эта система закаливания оказалась эффективной. Проблематичным ее звеном стала только прогулка и ее длительность. Преобладание низких температур – объективная причина не только сокращения пребывания детей на свежем воздухе, но и невозможности регулирования нагрузки во время прогулки (температура ниже 15 градусов требует активного движения, а обеспечить его на протяжении ходя бы двух часов невозможно без ущерба для здоровья детей). Отсюда снижение и оздоравливающего эффекта прогулки, и двигательной активности дошкольников.

Системный анализ результативности работы по сохранению и укреплению здоровья помог выявить следующие противоречия:

- при всем разнообразии оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в детском саду, не произошло желаемого снижения заболеваемости (нам удалось только стабилизировать этот показатель на уровне 18 дней на одного ребенка)

- уровень двигательной активности по-прежнему нельзя назвать достаточным.

Кроме этого анализ состояния здоровья детей показал, что в структуре хронических заболеваний во всех возрастных группах детского сада на первом месте находятся заболевания костно-мышечной системы.

Сниженный уровень здоровья контингента воспитанников детского сада характеризуется недостаточными показателями мышечной силы, выносливости. Используемые в течение года различные утяжелители (традиционные мешочки с песком, набивные мячи и не традиционные пластиковые бутылочки, наполненные различными наполнителями, пластмассовые игрушечные гантели, наполненные песком, браслеты-утяжелители) обеспечили увеличение показателей физической подготовленности таких, как сила, количество приседаний, челночный бег. Увеличение показателей составило от 15 до 20%.

Именно поэтому предметом особого внимания мы определили развитие и укрепление костно-мышечной системы дошкольников.

Оптимальными условиями развития мышц являются тренировки. Придать физкультурным занятиям тренировочный эффект можно, используя дополнительное оборудование. Мы выбрали степ-платформы, фитболлы и различные утяжелители. По нашему мнению, их использование не только обеспечит необходимое физическое воздействие на нужные группы мышц и разумную нагрузку, но и значительно повысит интерес детей к физическим упражнениям.

В основу разработки занятий положен ряд принципов:

· Естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий;

· Оздоровительный характер (подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка)

· Адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребенка, его функциональным возможностям;

· Индивидуализация (особенности состояния здоровья и психического развития детей, учет их поведения в двигательной деятельности).

Характерные черты круговой тренировки как самостоятельной организационно – методической формы построения занятия:

- последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

- использование хорошо освоенных упражнений;

- периодическая смена тренировочных упражнений на «станциях»;

- последовательное включение в работу различных мышечных групп;

- индивидуализация тренировочной нагрузки;

- систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

Разработку содержания работы по физическому воспитанию ведет инструктор по физической культуре. Направленность ее профессиональных задач определена темой «Комплекс тренировочных занятий как средство развития и укрепления костно-мышечной системы детей старшего дошкольного возраста».

В последнее время в педагогической практике предлагается огромное количество здоровьесбрегающих методик и технологий. Включение даже элемента новой оздоравливающей методики требует большой организационной, содержательной и практической подготовки. К тому же неоправданное увеличение количества таких мероприятий может привести к «размыванию» оздоровительного эффекта. Решение этой проблемы мы видим в разработке таких комплексов оздоровительных мероприятий, которые бы дополняли друг друга, имели общую направленность и были адекватны текущим природно-климатическим и санитарно-эпидемиологическим условиям.

Содержание комплексов представлено в таблице №2.

В комплексах отображены только дополнительные средства оздоровления, т.к. сами комплексы являются дополнением в системе оздоровительных мероприятий. Новыми элементами в комплексе выступают виброгимнастика и «Веселые пробежки».

Виброгимнастика относится к профилактическим мерам физкультуры. Встряхивание организма, стимулирующее более энергичное пульсирование крови в венах, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм. Виброгимнастика может использоваться и как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности. Упражнения виброгимнастики разработаны академиком А.А.Микулиным. Время для проведения виброгимнастики определено перерывом между занятиями. Длительность гимнастики 2 – 3 минуты.

Обучив детей этому виду гимнастики, мы обеспечим им достаточный арсенал усвоенных упражнений для самостоятельных занятий.

«Веселые пробежки» направлены на восполнение двигательной активности детей в актированные дни. Их выполнение предусматривается в первую половину дня между учебной и самостоятельной игровой деятельностью детей. Пробежки предполагают спуск и подъем по лестнице (1 этаж) шагом и легкий бег по коридору (25 метров) в среднем темпе. Длительность процедуры - 15 минут. Организуют и проводят ее воспитатели групп. Облегченная одежда обеспечит эффект закаливания.

Экспериментальной частью оздоровительных комплексов является фитопрофилактика.

Предполагается использование следующих фитосборов:

«Витаминный». Направленность: улучшение обмена веществ, повышение иммунитета, восполнение витаминной недостаточности. Состав: плоды шиповника, рябины, аронии; листья крапивы, трава эхинацеи, душицы, зверобоя.

«Иммунномоделирующий». Направленность: иммуномодулирующее, витаминное, общетонизирующее, общеукрепляющее, противовоспалительное средство, при ослабленном иммунном статусе, снижении умственной и физической работоспособности, для профилактики респираторно-вирусных и простудных заболеваний. Состав: трава эхинацеи, плоды шиповника, рябины, облепихи, аронии, трава тысячелистника, душицы, зверобоя, мяты, цветы липы, календулы, листья мать-и-мачехи.

«Противовирусный». Направленность: противовирусное, противовоспалительное, иммуностимулирующее, потогонное, отхаркивающее средство, улучшает обмен веществ; в качестве профилактического и лечебного средства при гриппе, острых респираторных и простудных заболеваниях. Состав: трава эхинацеи, тысячелистника, мяты, листья мать-и- мачехи, шалфея, плоды можжевельника, цветы липы.

Фитосборы подобраны по рекомендации врача-педиатра. В зависимости от направленности действия фитонапитки предлагаются детям перед завтраком или за 15 минут до обеда. Приготовление фитонастоев осуществляется на пищеблоке, а получение по графику раздачи пищи.

Деятельность Центра здоровья предполагает оказание помощи и поддержки не только детям, но и педагогам как участникам педагогического процесса.

Сопровождение педагогов направлено на:

- определение стиля взаимодействия и общения с детьми обозначенных «групп риска»;

- помощь в организации взаимодействия педагога с ребенком и его родителями;

- на профилактику конфликтных ситуаций;

Вопросы сохранения и укрепления здоровья актуальны в коллективе, где большинство женщин в возрасте от 40 до 50 лет. Наряду с такими организационными формами поддержки педагогов, как консультативные циклы, практические педагогические и психологические тренинги, работа кабинета психологической разгрузки с использованием элементов муз – и атр-терапии, мы начали регулярно использовать «5 минут здоровья» перед каждым методическим мероприятием. Два раза в неделю для желающих организуются физкультурные занятия. Финансирование профилактического курса для взрослых предполагается за счет первичной профсоюзной организации детского сада.

Оздоровительный комплекс для педагогов представлен в таблице № 3.


Организация оздоровительно – профилактических сессий в детском саду Таблица №2

Мероприятия Дозировка, время проведения группы Ответственные
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
  Полоскание горла минеральной водой Самомассаж стоп Оксолиновая мазь Психопрофилактика (адаптирующие игры) Спелеотерапия Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Фитосбор «Иммуномоделирующий» Виброгимнастика 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1 раз в день (Адаптационный период 1курс 10 дней (по подгруппам) Ноябрь Ежедневно Ежедневно перед обедом   Все группы Все группы Младшие группы, дети «группы риска» Все группы Все группы Все группы Со средней группы Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Тепаева Л.Г. Медицинский персонал Воспитатели Медицинский персонал, воспитатели
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний.
  Витаминизация блюд Общее кварцевание Полоскание горла соленой водой Гимнастика для горла по И.В. Васильевой Спелеотерапия Вакцинация против гриппа Фитосбор «Противовирусный» «Веселые пробежки» Виброгимнастика 1 раз в день курс 10 дней 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1курс 10 дней (по подгруппам) Ежедневно перед завтраком Актированные дни Январь Все группы Все группы по графику Все группы Все группы Старшие группы Все группы Все группы Со средних групп Со средних групп Медицинские работники Шепелева Г.М., Воспитатели Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Медицинский персонал. Медицинский персонал. Медицинский персонал. Воспитатели групп Воспитатели групп
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель:Профилактика авитаминоза
  Самомассаж на ушных раковинах Общеукрепляющий самомассаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фитосбор «Витаминный» Гимнастика для глаз Витамины «Черника-форте» Март, 1 раз в день, после сна Апрель 1 раз в день, после сна 1 раз в день 1 раз в день Ежедневно перед завтраком Ежедневно Ежедневно Все группы Все группы     Все группы Со средних групп Все группы Мельниченко С.А., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Медицинский персонал Медицинский персонал Воспитатели Воспитатели

 


Организация оздоровительно - профилактических сессий для сотрудников детского сада Таблица №3

Мероприятия Дозировка, время проведения Ответственные
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Цель: Оптимизация иммунной системы организма к резко изменяющим погодным условиям
  Антистрессовый массаж Оксолиновая мазь Психопрофилактика (тренинг) Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Час здоровья (занятия физкультурой) Фиточай тонизирующий, общеукрепляющий «5 минут здоровья» 1 раз в день 1 раз в день (Ноябрь – Декабрь) 1 раз в месяц Ежедневно Вторник, четверг 13.30 1 раз в день с 13.00- 13. 30 По понедельникам Завьялова И.Н. Шепелева Г.М. Тепаева Л.Г. Курьян Т.И. (член ППО) З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А. Завьялова И.Н.
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний
  Общее кварцевание Фиточай противопростудный Вакцинация против гриппа Час здоровья (занятия физкультурой) Точечный массаж по А.А. Уманской «5 минут здоровья» курс 10 дней 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 (Ноябрь – Декабрь) Вторник, четверг 13.30 Ежедневно По понедельникам Шепелева Г.М Мельниченко С.А. Мед. работники Завьялова И.Н. З Завьялова И.Н. Тепаева Л.Г.  
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель: Профилактика авитаминоза  
  Общеукрепляющий точечный массаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фиточай для повышения иммунитета Час здоровья (занятия физкультурой» «5 минут здоровья» 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 Вторник, четверг 13.30 По понедельникам     Мельнмиченко С.А. Шепелева Г.М., Мед. работники Мельниченко С.А. З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.