Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-05 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предполагаемый результат.
В результате целенаправленного педагогического воздействия
1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.
2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.
3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.
Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.
Этапы реализации проекта
I. Этап 2013-2014 гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).
II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).
III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта. Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).
В результате реализации проекта «Югорские истоки сибирского здоровья» предполагаются качественные изменения в сфере управления образовательным учреждением, так как произойдет переход от линейной модели управления к линейно-матричной. При этом расширятся границы как функциональных возможностей сотрудников, так и их ответственность. Данные преобразования отразятся на уровне удовлетворенности сотрудников от выполняемой работы, а самое главное - на качестве результата.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» основан в 1982 году. В 2005 году проведен капитальный ремонт, после чего деятельность учреждения была переориентирована на работу с детьми инфицированными микобактериями туберкулеза. На сегодняшний день детский сад посещает 243 ребенка, функционирует 11 групп. Помещения детского сада соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному дошкольному учреждению.Удачное расположение ДОО - центр города - дает преимущество учреждению при выборе родителями детского сада своему ребенку. Привлекательным для родителей детский сад делают и особые условия: усиленное питание, сниженная наполняемость групп, медицинская база для проведения лечебных и профилактических мероприятий. В детском саду созданы и функционируют: медицинский и прививочный кабинеты, галокамера (спелеотерапия), ингаляторий, кабинеты физиопроцедур и лечебного массажа.
Предполагаемый результат.
В результате целенаправленного педагогического воздействия
1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.
2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.
3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.
Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.
Этапы реализации проекта
I. Этап 20013-2014гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).
|
II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).
III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта.- Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).
Механизм внедрения
Взаимодействие с родителями
Реализация проекта невозможна без взаимодействия с родителями. Внедрение оздоровительных сессий требует не только их согласия, но и активного участия.
Система мониторинга эффективности оздоровительных сессий
Обеспечение обратной связи
- анкетирование родителей,
- результаты наблюдений воспитателей за изменениями состояния
здоровья детей.
Организация оздоровительно – профилактических сессий в детском саду Таблица №2
№ | Мероприятия | Дозировка, время проведения | группы | Ответственные |
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) | ||||
Полоскание горла минеральной водой Самомассаж стоп Оксолиновая мазь Психопрофилактика (адаптирующие игры) Спелеотерапия Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Фитосбор «Иммуномоделирующий» Виброгимнастика | 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1 раз в день (Адаптационный период 1курс 10 дней (по подгруппам) Ноябрь Ежедневно Ежедневно перед обедом | Все группы Все группы Младшие группы, дети «группы риска» Все группы Все группы Все группы Со средней группы | Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Тепаева Л.Г. Медицинский персонал Воспитатели Медицинский персонал, воспитатели | |
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний. | ||||
Витаминизация блюд Общее кварцевание Полоскание горла соленой водой Гимнастика для горла по И.В. Васильевой Спелеотерапия Вакцинация против гриппа Фитосбор «Противовирусный» «Веселые пробежки» Виброгимнастика | 1 раз в день курс 10 дней 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1курс 10 дней (по подгруппам) Ежедневно перед завтраком Актированные дни Январь | Все группы Все группы по графику Все группы Все группы Старшие группы Все группы Все группы Со средних групп Со средних групп | Медицинские работники Шепелева Г.М., Воспитатели Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Медицинский персонал. Медицинский персонал. Медицинский персонал. Воспитатели групп Воспитатели групп | |
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель:Профилактика авитаминоза | ||||
Самомассаж на ушных раковинах Общеукрепляющий самомассаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фитосбор «Витаминный» Гимнастика для глаз Витамины «Черника-форте» | Март, 1 раз в день, после сна Апрель 1 раз в день, после сна 1 раз в день 1 раз в день Ежедневно перед завтраком Ежедневно Ежедневно | Все группы Все группы Все группы Со средних групп Все группы | Мельниченко С.А., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Медицинский персонал Медицинский персонал Воспитатели Воспитатели |
|
Организация оздоровительно - профилактических сессий для сотрудников детского сада Таблица №3
№ | Мероприятия | Дозировка, время проведения | Ответственные |
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Цель: Оптимизация иммунной системы организма к резко изменяющим погодным условиям | |||
Антистрессовый массаж Оксолиновая мазь Психопрофилактика (тренинг) Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Час здоровья (занятия физкультурой) Фиточай тонизирующий, общеукрепляющий «5 минут здоровья» | 1 раз в день 1 раз в день (Ноябрь – Декабрь) 1 раз в месяц Ежедневно Вторник, четверг 13.30 1 раз в день с 13.00- 13. 30 По понедельникам | Завьялова И.Н. Шепелева Г.М. Тепаева Л.Г. Курьян Т.И. (член ППО) З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А. Завьялова И.Н. | |
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний | |||
Общее кварцевание Фиточай противопростудный Вакцинация против гриппа Час здоровья (занятия физкультурой) Точечный массаж по А.А. Уманской «5 минут здоровья» | курс 10 дней 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 (Ноябрь – Декабрь) Вторник, четверг 13.30 Ежедневно По понедельникам | Шепелева Г.М Мельниченко С.А. Мед. работники Завьялова И.Н. З Завьялова И.Н. Тепаева Л.Г. | |
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель: Профилактика авитаминоза | |||
Общеукрепляющий точечный массаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фиточай для повышения иммунитета Час здоровья (занятия физкультурой» «5 минут здоровья» | 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 Вторник, четверг 13.30 По понедельникам | Мельнмиченко С.А. Шепелева Г.М., Мед. работники Мельниченко С.А. З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А. |
|
Предполагаемый результат.
В результате целенаправленного педагогического воздействия
1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.
2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.
3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.
Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.
Этапы реализации проекта
I. Этап 2013-2014 гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).
II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).
III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта. Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).
В результате реализации проекта «Югорские истоки сибирского здоровья» предполагаются качественные изменения в сфере управления образовательным учреждением, так как произойдет переход от линейной модели управления к линейно-матричной. При этом расширятся границы как функциональных возможностей сотрудников, так и их ответственность. Данные преобразования отразятся на уровне удовлетворенности сотрудников от выполняемой работы, а самое главное - на качестве результата.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» основан в 1982 году. В 2005 году проведен капитальный ремонт, после чего деятельность учреждения была переориентирована на работу с детьми инфицированными микобактериями туберкулеза. На сегодняшний день детский сад посещает 243 ребенка, функционирует 11 групп. Помещения детского сада соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному дошкольному учреждению.Удачное расположение ДОО - центр города - дает преимущество учреждению при выборе родителями детского сада своему ребенку. Привлекательным для родителей детский сад делают и особые условия: усиленное питание, сниженная наполняемость групп, медицинская база для проведения лечебных и профилактических мероприятий. В детском саду созданы и функционируют: медицинский и прививочный кабинеты, галокамера (спелеотерапия), ингаляторий, кабинеты физиопроцедур и лечебного массажа.
|
Характеристика особенностей контингента воспитанников.
Дети, поступающие в дошкольное учреждение, имеют физически ослабленное здоровье, что обусловлено инфицированием туберкулезом. К тому же многие из них получают на протяжении долгого времени (до 1 года) профилактическое лечение химиотропными, противотуберкулезными препаратами, которое способствует снижению защитных сил организма и негативно влияет на физическое развитие (98% воспитанников отнесены к II и III группам здоровья, что означает наличие у них хронических заболеваний).
Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада показал, что в структуре хронических заболеваний во всех возрастных группах на первом месте находятся заболевания костно-мышечной системы (плоские и плосковальзусные стопы - 72%, сколиоз – 49%). В меньшей степени встречаются заболевания органов дыхания – 34% (бронхиальная астма, заболевания носоглотки: хронические тонзиллиты, аденоиды) аллергические заболевания (бронхиальная астма, атопический дерматит, нейродерматит) - 18%.
Анализируя результаты работы по сохранению и укреплению здоровья, можно отметить высокие количественные показатели сформированности представлений о здоровье человека. В детском саду отработан обширный комплекс закаливающих мероприятий: утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, «тропа здоровья», обливание рук и умывание прохладной водой, полоскание рта, массаж десен и чистка зубов, сон при свободном доступе свежего воздуха, самомассаж, соблюдение температурного режима в течение дня. Эта система закаливания оказалась эффективной.
К сожалению, из-за сниженного уровня здоровья контингента воспитанников детского сада, который характеризуется недостаточными показателями мышечной силы и выносливости, мы можем констатировать высокий уровень заболеваемости воспитанников, также результаты детей при участии в городских спортивных соревнованиях всегда низкие (за три года не удалось войти даже в 20 лучших команд).
Системный анализ результативности работы по сохранению и укреплению здоровья помог выявить противоречие: при частом и регулярном проведении занятий по физической культуре физическое здоровье воспитанников не улучшается, а в городских спортивных соревнованиях с детьми одного возраста наши воспитанники показывают низкий уровень физической подготовки.
По результатам проведенного SWOТ – анализа сильной стороной отмечаются высокие количественные показатели сформированности у воспитанников представлений о здоровье человека, высокий показатель овладения детьми двигательными навыками.
Тогда как слабая сторона – низкий уровень развития костно-мышечной системы у детей, вследствие чего у детей отмечаются частые заболевания, отсутствие призовых мест в городских конкурсах, соревнованиях, прежде всего спортивной направленности
Именно поэтому как возможный путь к переменам мы определяем разработку и внедрение здоровьеформирующего проекта развития и укрепления костно-мышечной системы дошкольников, так как это существенно снизит заболеваемость воспитанников и позитивно отразится на повышении уровня образовательных достижений воспитанников, прежде всего в спорте.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!