Характеристика особенностей контингента воспитанников. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характеристика особенностей контингента воспитанников.

2018-01-05 195
Характеристика особенностей контингента воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предполагаемый результат.

В результате целенаправленного педагогического воздействия

1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.

2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.

3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.

Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.

Этапы реализации проекта

I. Этап 2013-2014 гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).

II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).

III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта. Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).

В результате реализации проекта «Югорские истоки сибирского здоровья» предполагаются качественные изменения в сфере управления образовательным учреждением, так как произойдет переход от линейной модели управления к линейно-матричной. При этом расширятся границы как функциональных возможностей сотрудников, так и их ответственность. Данные преобразования отразятся на уровне удовлетворенности сотрудников от выполняемой работы, а самое главное - на качестве результата.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» основан в 1982 году. В 2005 году проведен капитальный ремонт, после чего деятельность учреждения была переориентирована на работу с детьми инфицированными микобактериями туберкулеза. На сегодняшний день детский сад посещает 243 ребенка, функционирует 11 групп. Помещения детского сада соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному дошкольному учреждению.Удачное расположение ДОО - центр города - дает преимущество учреждению при выборе родителями детского сада своему ребенку. Привлекательным для родителей детский сад делают и особые условия: усиленное питание, сниженная наполняемость групп, медицинская база для проведения лечебных и профилактических мероприятий. В детском саду созданы и функционируют: медицинский и прививочный кабинеты, галокамера (спелеотерапия), ингаляторий, кабинеты физиопроцедур и лечебного массажа.

Предполагаемый результат.

В результате целенаправленного педагогического воздействия

1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.

2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.

3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.

Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.

Этапы реализации проекта

I. Этап 20013-2014гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).

II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).

III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта.- Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).

Механизм внедрения

Взаимодействие с родителями

Реализация проекта невозможна без взаимодействия с родителями. Внедрение оздоровительных сессий требует не только их согласия, но и активного участия.

Система мониторинга эффективности оздоровительных сессий

Обеспечение обратной связи

- анкетирование родителей,

- результаты наблюдений воспитателей за изменениями состояния

здоровья детей.

Организация оздоровительно – профилактических сессий в детском саду Таблица №2

Мероприятия Дозировка, время проведения группы Ответственные
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
  Полоскание горла минеральной водой Самомассаж стоп Оксолиновая мазь Психопрофилактика (адаптирующие игры) Спелеотерапия Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Фитосбор «Иммуномоделирующий» Виброгимнастика 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1 раз в день (Адаптационный период 1курс 10 дней (по подгруппам) Ноябрь Ежедневно Ежедневно перед обедом   Все группы Все группы Младшие группы, дети «группы риска» Все группы Все группы Все группы Со средней группы Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Тепаева Л.Г. Медицинский персонал Воспитатели Медицинский персонал, воспитатели
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний.
  Витаминизация блюд Общее кварцевание Полоскание горла соленой водой Гимнастика для горла по И.В. Васильевой Спелеотерапия Вакцинация против гриппа Фитосбор «Противовирусный» «Веселые пробежки» Виброгимнастика 1 раз в день курс 10 дней 1 раз в день; после завтрака 1 раз в день, после сна 1курс 10 дней (по подгруппам) Ежедневно перед завтраком Актированные дни Январь Все группы Все группы по графику Все группы Все группы Старшие группы Все группы Все группы Со средних групп Со средних групп Медицинские работники Шепелева Г.М., Воспитатели Воспитатели Завьялова И.Н., Воспитатели Медицинский персонал. Медицинский персонал. Медицинский персонал. Воспитатели групп Воспитатели групп
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель:Профилактика авитаминоза
  Самомассаж на ушных раковинах Общеукрепляющий самомассаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фитосбор «Витаминный» Гимнастика для глаз Витамины «Черника-форте» Март, 1 раз в день, после сна Апрель 1 раз в день, после сна 1 раз в день 1 раз в день Ежедневно перед завтраком Ежедневно Ежедневно Все группы Все группы     Все группы Со средних групп Все группы Мельниченко С.А., Воспитатели Шепелева Г.М., Воспитатели Медицинский персонал Медицинский персонал Воспитатели Воспитатели

 


Организация оздоровительно - профилактических сессий для сотрудников детского сада Таблица №3

Мероприятия Дозировка, время проведения Ответственные
1 оздоровительная сессия «Адаптация» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Цель: Оптимизация иммунной системы организма к резко изменяющим погодным условиям
  Антистрессовый массаж Оксолиновая мазь Психопрофилактика (тренинг) Фитонцидотерапия (чеснок, лук) Час здоровья (занятия физкультурой) Фиточай тонизирующий, общеукрепляющий «5 минут здоровья» 1 раз в день 1 раз в день (Ноябрь – Декабрь) 1 раз в месяц Ежедневно Вторник, четверг 13.30 1 раз в день с 13.00- 13. 30 По понедельникам Завьялова И.Н. Шепелева Г.М. Тепаева Л.Г. Курьян Т.И. (член ППО) З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А. Завьялова И.Н.
2 оздоровительная сессия «Профилактика гриппа» (Декабрь, Январь, Февраль) Цель: Профилактика острых вирусных респираторных заболеваний
  Общее кварцевание Фиточай противопростудный Вакцинация против гриппа Час здоровья (занятия физкультурой) Точечный массаж по А.А. Уманской «5 минут здоровья» курс 10 дней 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 (Ноябрь – Декабрь) Вторник, четверг 13.30 Ежедневно По понедельникам Шепелева Г.М Мельниченко С.А. Мед. работники Завьялова И.Н. З Завьялова И.Н. Тепаева Л.Г.  
3 оздоровительная сессия «Профилактика авитаминоза» (Март, Апрель, Май) Цель: Профилактика авитаминоза  
  Общеукрепляющий точечный массаж Витамины «Ревит» Оздоровительные напитки (брусника, клюква) Фиточай для повышения иммунитета Час здоровья (занятия физкультурой» «5 минут здоровья» 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день 1 раз в день с 13. 30 -13. 30 Вторник, четверг 13.30 По понедельникам     Мельнмиченко С.А. Шепелева Г.М., Мед. работники Мельниченко С.А. З Завьялова И.Н. Мельниченко С.А.

 

Предполагаемый результат.

В результате целенаправленного педагогического воздействия

1. Укрепится здоровье детей, произойдет тренировка физиологических функций организма, интенсивное развитие получат движения, двигательные навыки и физические качества.

2. Будет создана система физического развития, ориентированная на работу с соматически ослабленными детьми.

3. Будет выработан алгоритм организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках Центра здоровья на основе активного взаимодействия всех его участников.

Все это будет способствовать снижению заболеваемости воспитанников, их высоким достижениям в спорте.

Этапы реализации проекта

I. Этап 2013-2014 гг. (Апробация способов повышения физической нагрузки, изучение эффективности их использования; разработка и апробация содержания комплексов оздоровительных сессий; отработка алгоритма взаимодействия специалистов Центра здоровья с педагогами и родителями).

II. Этап 2014-2015 гг. (Совершенствование здоровьесберегающей технологии, ее организационная и содержательная коррекция; системный анализ полученных результатов).

III. Этап 2015-2016 гг. (Обобщение опыта. Распространение опыта – ведение страницы «Здоровье» на сайте детского сада).

В результате реализации проекта «Югорские истоки сибирского здоровья» предполагаются качественные изменения в сфере управления образовательным учреждением, так как произойдет переход от линейной модели управления к линейно-матричной. При этом расширятся границы как функциональных возможностей сотрудников, так и их ответственность. Данные преобразования отразятся на уровне удовлетворенности сотрудников от выполняемой работы, а самое главное - на качестве результата.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 40 «Снегурочка» основан в 1982 году. В 2005 году проведен капитальный ремонт, после чего деятельность учреждения была переориентирована на работу с детьми инфицированными микобактериями туберкулеза. На сегодняшний день детский сад посещает 243 ребенка, функционирует 11 групп. Помещения детского сада соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному дошкольному учреждению.Удачное расположение ДОО - центр города - дает преимущество учреждению при выборе родителями детского сада своему ребенку. Привлекательным для родителей детский сад делают и особые условия: усиленное питание, сниженная наполняемость групп, медицинская база для проведения лечебных и профилактических мероприятий. В детском саду созданы и функционируют: медицинский и прививочный кабинеты, галокамера (спелеотерапия), ингаляторий, кабинеты физиопроцедур и лечебного массажа.

Характеристика особенностей контингента воспитанников.

Дети, поступающие в дошкольное учреждение, имеют физически ослабленное здоровье, что обусловлено инфицированием туберкулезом. К тому же многие из них получают на протяжении долгого времени (до 1 года) профилактическое лечение химиотропными, противотуберкулезными препаратами, которое способствует снижению защитных сил организма и негативно влияет на физическое развитие (98% воспитанников отнесены к II и III группам здоровья, что означает наличие у них хронических заболеваний).

Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада показал, что в структуре хронических заболеваний во всех возрастных группах на первом месте находятся заболевания костно-мышечной системы (плоские и плосковальзусные стопы - 72%, сколиоз – 49%). В меньшей степени встречаются заболевания органов дыхания – 34% (бронхиальная астма, заболевания носоглотки: хронические тонзиллиты, аденоиды) аллергические заболевания (бронхиальная астма, атопический дерматит, нейродерматит) - 18%.

Анализируя результаты работы по сохранению и укреплению здоровья, можно отметить высокие количественные показатели сформированности представлений о здоровье человека. В детском саду отработан обширный комплекс закаливающих мероприятий: утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, «тропа здоровья», обливание рук и умывание прохладной водой, полоскание рта, массаж десен и чистка зубов, сон при свободном доступе свежего воздуха, самомассаж, соблюдение температурного режима в течение дня. Эта система закаливания оказалась эффективной.

К сожалению, из-за сниженного уровня здоровья контингента воспитанников детского сада, который характеризуется недостаточными показателями мышечной силы и выносливости, мы можем констатировать высокий уровень заболеваемости воспитанников, также результаты детей при участии в городских спортивных соревнованиях всегда низкие (за три года не удалось войти даже в 20 лучших команд).

Системный анализ результативности работы по сохранению и укреплению здоровья помог выявить противоречие: при частом и регулярном проведении занятий по физической культуре физическое здоровье воспитанников не улучшается, а в городских спортивных соревнованиях с детьми одного возраста наши воспитанники показывают низкий уровень физической подготовки.

По результатам проведенного SWOТ – анализа сильной стороной отмечаются высокие количественные показатели сформированности у воспитанников представлений о здоровье человека, высокий показатель овладения детьми двигательными навыками.

Тогда как слабая сторона – низкий уровень развития костно-мышечной системы у детей, вследствие чего у детей отмечаются частые заболевания, отсутствие призовых мест в городских конкурсах, соревнованиях, прежде всего спортивной направленности

Именно поэтому как возможный путь к переменам мы определяем разработку и внедрение здоровьеформирующего проекта развития и укрепления костно-мышечной системы дошкольников, так как это существенно снизит заболеваемость воспитанников и позитивно отразится на повышении уровня образовательных достижений воспитанников, прежде всего в спорте.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.