Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-05 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка - встают дети, имя которых состоит из 2 частей, три хлопка - 3 слога в имени.
Физкультминутка «Кузнечики»
Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».
Условие игры: дети рассматривают картины, называют животных, которые на них изображены.
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать количество слогов.
Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.
5. Игровое задание:
Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога:
Кот - котик - котенок
Дом — домик - домище
Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
Итог занятия.
Занятие №9
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»
Задачи:
• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;
• закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;
• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;
• закреплять правила штриховки.
Пособия: муляжи овощей, шкатулка, звоночки (по количеству детей), плюшевый мишка, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Послушай и доскажи»:
Са-са-са - в лесу бегает....
Со-со-со - у Вовы....
Усь-усь-усь - на лугу пасется....
Та-та-та - у нас дома....
Ты-ты-ты - сметану съели всю....
Ча-ча-ча - горит в комнате....
Чу-чу-чу - молоточком я....
Ша-ша ша - мама моет....
То-то-то - стали мы играть в....
Оч-оч-оч - наступила....
Шу-шу-шу - я письмо....
Словесная игра «Подбор прилагательных».
Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает муляжи овощей или фруктов, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков.
Слова-признаки:
Огурец какой?..
Помидор какой?..
Яблоко какое? (Красное.) Нет яблока какого? (Зеленого.)
Яблоки бывают какие? (По вкусу, цвету, по размеру и т. д.)
Игровое упражнение «Назвать только слоги».
Условия игры: воспитатель называет слова и слоги, дети слушают, когда услышат слог, хлопают в ладоши.
Правила игры: сначала услышанный слог отметить хлопком, потом озвучить.
Опорные слова и слоги:
да машина на
стол книга дверь
пол га птица
за стол до
часы мама бумага
Игровая ситуация «Копилка слов».
Дети называют различные слова, опуская в шкатулку фишки. Много фишек - много слов.
Вывод: когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произносим, звучат. Слова звучат, потому что они состоят из звуков.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!