Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 471 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог предлагает детям послушать, как звучит то или иное слово, изобразить объект или предмет, который называется этим словом. Определить, какой звук делает это слово особенным по звучанию.
Например: слово «звонок».
Слово «звонок» делает таким звонким [з].
Разбор слова «мишка». Оно шуршит благодаря «ш». Разбор слов и словосочетаний: «гром грохочет», «жук», «мышка шуршит», «камыш», «барабан».
Игровое упражнение «Измерение слов».
Дети произносят слово, измеряя его руками: сначала соединяют ладошки вместе перед грудью, а потом, медленно произнося слово, разводят ладошки в стороны.
Опорные слова: жук, мак, медвежонок, лягушонок, ой, аи, мама, мамочка.
Вывод: слова бывают длинные и короткие. Когда в слове много звуков, слово длинное, когда мало - короткое.
Физкультминутка «На лугу»
Дети, подражая насекомым, имитируют их движения и звуки: бабочка порхает, летит стрекоза, звенит комарик, шумит ветерок и т.д.
7. Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур. Например:
Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
Занятие № 10
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ
В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ
СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ
ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Задачи:
• упражнять детей в определении количества слогов в словах;
• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);
• развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• развивать микромоторику.
Пособия: предметные картинки
на | односложные | двусложные | трехсложные | |
слова | ||||
сом | сыр | коза | чашка | собака |
рак | мяч | кошка | сумка | корова |
лев | шар | рыба | роза | ворона |
уж | волк | жаба | муха | тарелка |
лук | стул | белка | луна | малина |
жук | стол | овца | ложка | сапоги |
рысь | гусь | баран | автобус | |
паровоз |
Картина из серии «Наши маленькие друзья», игрушки, трафареты шубы и шапки (по количеству детей), тетради, карандаши.
|
Ход занятия
Дидактическая игра «Пирамида».
Задание: построить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить картины, названия которых состоят из 3 частей
(ма-ли-на), во второй ряд - из двух частей (ры-ба), третий ряд -односложные слова (гусь).
2. Игровое упражнение на определение количества слов и их порядка в предложении.
На доске представлены схемы предложений. По картине дети составляют предложения. Анализ предложений с использованием этих схем.
____. — Гостья.
____ ____. - Скоро праздник.
_____ ____ ____. - Мама купила елку.
____ ____. - Она пушистая.
____ _____ ____ ____. - Мы будем елку наряжать.
Игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель задает детям вопросы, например: «Строители что делают?».
Дети отвечают: «Строят дома».
Опорные слова: капитан, комбайнер, учитель, врач и т. д.
Игровая обучающая ситуация «Ищем звуки».
1) Нахождение звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, выделение его голосом.
С. Я. Маршак «Жук».
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
С. Я. Маршак «Паровоз».
Паровоз пускает пар, Топку топит кочегар.
2) На столе игрушки: дети выбирают ту игрушку (кукла, Буратино, Петрушка, заяц, паровоз, утенок), в названии которой есть звук [п].
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть.
Упражнение «Новые слова».
Задание детям: О ком я скажу?
- Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. Кто это? (Лиса.)
- Какое слово можно образовать от слова «лиса»? (Лисичка, лисонька, лисица, лисенок, лисята, лисий.)
|
- Вспомните, какими еще словами называют этого хищного осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка-сестричка; Патрикеевна; кума; рыжая плутовка.)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!