и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

2018-01-04 180
и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы формирования компетенций Процедуры оценивания компетенций  
1. Формирование знаний Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
2. Формирование умений Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
3. Формирование навыков Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  Код и формулировка компетенции по ФГОС Содержание компетенции Процедуры оценивания компетенции  
  ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей Знает особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  математико- Умеет отбирать и применять Собеседование по  
  статистической психодиагностические методики, результатам  
  обработкой данных и их адекватные целям, ситуациям и прохождения  
  интерпретацией; контингенту респондентов с практики;  
    последующей математико- Проверка отчетной  
    статистической обработкой данных и документации.  
    их интерпретацией    
    Владеет навыками отбора и Собеседование по  
    применения психодиагностических результатам  
    методик, адекватных целям, ситуации прохождения  
    и контингенту респондентов с практики;  
    последующей математико- Проверка отчетной  
    статистической обработкой данных и документации.  
    их интерпретацией    
    Знает особенности осуществления Собеседование по  
    стандартных базовых процедур результатам  
    оказания индивиду, группе, прохождения  
  ПК-3: способность к осуществлению стандартных базовых организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий практики; Проверка отчетной документации.  
    Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  процедур оказания Умеет осуществлять стандартных  
  индивиду, группе, базовых процедур оказания индивиду,  
  организации группе, организации психологической  
  психологической помощи помощи с использованием  
  с использованием традиционных методов и технологий  
  традиционных методов и технологий;    
  Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур Собеседование по результатам  
    оказания индивиду, группе, прохождения  
    организации психологической помощи практики;  
    с использованием традиционных Проверка отчетной  
    методов и технологий документации.  
    Знает особенности выявления Собеседование по  
    специфики психического результатам  
    функционирования человека с учётом прохождения  
  ПК-4: способность к особенностей возрастных этапов, практики;  
  выявлению специфики кризисов развития и факторов риска, Проверка отчетной  
  психического его принадлежности к гендерной, документации.  
  функционирования этнической, профессиональной и    
  человека с учётом другим социальным группам    
  особенностей возрастных Умеет выявлять специфику Собеседование по  
  этапов, кризисов развития психического функционирования результатам  
  и факторов риска, его человека с учётом особенностей прохождения  
  принадлежности к возрастных этапов, кризисов развития практики;  
  гендерной, этнической, и факторов риска, его принадлежности Проверка отчетной  
  профессиональной и к гендерной, этнической, документации.  
  другим социальным профессиональной и другим    
  группам; социальным группам    
    Владеет навыками выявления Собеседование по  
    специфики психического результатам  
    функционирования человека с учётом прохождения  
    особенностей возрастных этапов, практики;  
    кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Проверка отчетной документации.  
    Знает особенности применения Собеседование по  
    психологической диагностике, результатам  
    прогнозирования изменений и прохождения  
    динамики уровня развития практики;  
    познавательной и мотивационно- Проверка отчетной  
    волевой сферы, самосознания, документации.  
    психомоторики, способностей,    
    характера, темперамента,    
  ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека    
  Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  уровня развития  
  познавательной и  
  мотивационно-волевой  
  сферы, самосознания,  
  психомоторики,  
  способностей, характера,  
  темперамента,  
  функциональных  
  состояний, личностных  
  черт и акцентуаций в  
  норме и при психических  
  отклонениях с целью  
  гармонизации психического функционирования человека;  
  Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и Собеседование по результатам прохождения практики;  
    мотивационно-волевой сферы, Проверка отчетной  
    самосознания, психомоторики, документации.  
    способностей, характера,    
    темперамента, функциональных    
    состояний, личностных черт и    
    акцентуаций в норме и при    
    психических отклонениях с целью    
    гармонизации психического    
    функционирования человека    
  ПК-6: способностью к   Собеседование по  
  постановке Знает особенности постановки результатам  
  профессиональных задач в профессиональных задач в области прохождения  
  области научно- научно-исследовательской и практики;  
  исследовательской и практической деятельности Проверка отчетной  
  практической   документации.  
  деятельности; Умеет ставить профессиональные Собеседование по  
    задачи в области научно- результатам  
    исследовательской и практической деятельности прохождения практики;  
     
    Проверка отчетной  
    документации.  
    Собеседование по  
  Владеет навыками постановки результатам  
  профессиональных задач в области прохождения  
  научно-исследовательской и практики;  
  практической деятельности Проверка отчетной  
    документации.  
    Знает особенности проведения Собеседование по  
    психологических исследований на результатам  
    основе применения прохождения  
    общепрофессиональных знаний и практики;  
  ПК-7: способностью к участию в проведении психологических умений в различных научных и научно-практических областях психологии Проверка отчетной документации.  
  Умеет проводить психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  исследований на основе  
  применения  
  общепрофессиональных  
  знаний и умений в  
  различных научных и  
  научно-практических областях психологии;  
  Владеет навыками проведения психологических исследований на Собеседование по результатам  
    основе применения прохождения  
    общепрофессиональных знаний и практики;  
    умений в различных научных и Проверка отчетной  
    научно-практических областях документации.  
    психологии    
      Собеседование по  
    Знает особенности проведения результатам  
    стандартного прикладного прохождения  
    исследования в определённой области практики;  
    психологии Проверка отчетной  
      документации.  
  ПК-8: способностью к   Умеет проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии Собеседование по  
  проведению стандартного результатам  
  прикладного исследования прохождения  
  в определённой области практики;  
  психологии; Проверка отчетной  
    документации.  
      Собеседование по  
    Владеет навыками проведения результатам  
    стандартного прикладного прохождения  
    исследования в определённой области практики;  
    психологии Проверка отчетной  
      документации.  
  ПК-9: способностью к Знает особенности реализации Собеседование по  
  реализации базовых базовых процедур анализа проблем результатам  
  процедур анализа проблем человека, социализации индивида, прохождения  
  человека, социализации профессиональной и образовательной практики;  
  индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях Умеет реализовать базовые процедуры Проверка отчетной документации.  
  Собеседование по  
  с ограниченными анализа проблем человека, результатам  
  возможностями, в том социализации индивида, прохождения  
  числе и при различных профессиональной и образовательной практики;  
  заболеваниях; деятельности, функционированию Проверка отчетной  
    людей с ограниченными документации.  
    возможностями, в том числе и при    
    различных заболеваниях    
    Владеет навыками реализации базовых Собеседование по  
    процедур анализа проблем человека, результатам  
    социализации индивида, прохождения  
    профессиональной и образовательной практики;  
    деятельности, функционированию Проверка отчетной  
    людей с ограниченными документации.  
    возможностями, в том числе и при    
    различных заболеваниях    
    Знает особенности проектирования, Собеседование по  
    реализации и оценки учебно- результатам  
    воспитательного процесса, прохождения  
    образовательной среды при практики;  
    подготовке психологических кадров с Проверка отчетной  
  ПК-10: способностью к учетом современных активных и документации.  
  проектированию, интерактивных методов обучения и    
  реализации и оценке инновационных технологий    
  учебно-воспитательного Умеет проектировать, и оценивать Собеседование по  
  процесса, образовательной учебно-воспитательного процесс, результатам  
  среды при подготовке образовательной среды при прохождения  
  психологических кадров с подготовке психологических кадров с практики;  
  учетом современных учетом современных активных и Проверка отчетной  
  активных и интерактивных интерактивных методов обучения и документации.  
  методов обучения и инновационных технологий Владеет навыками проектирования,    
  инновационных Собеседование по  
  технологий; реализации и оценки учебно- результатам  
    воспитательного процесса, прохождения  
    образовательной среды при практики;  
    подготовке психологических кадров с Проверка отчетной  
    учетом современных активных и документации.  
    интерактивных методов обучения и    
    инновационных технологий    
  ПК-11: способностью к Знает особенности использования Собеседование по  
  использованию дидактических приёмов при результатам  
  дидактических приёмов реализации стандартных прохождения  
  при реализации коррекционных, реабилитационных и практики;  
  стандартных обучающих программ по оптимизации Проверка отчетной  
  коррекционных, психической деятельности человека документации.  
  реабилитационных и Умеет использовать дидактические Собеседование по  
  обучающих программ по приёмы при реализации стандартных результатам  
  оптимизации психической коррекционных, реабилитационных и прохождения  
  деятельности человека; обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека практики; Проверка отчетной  
     
    документации.  
  Владеет навыками использования Собеседование по  
  дидактических приёмов при результатам  
  реализации стандартных прохождения  
  коррекционных, реабилитационных и практики;  
  обучающих программ по оптимизации Проверка отчетной  
  психической деятельности человека документации.  
      Собеседование по  
    Знает особенности просветительской результатам  
    деятельности среди населения с целью прохождения  
    повышения уровня психологической практики;  
    культуры общества Проверка отчетной  
  ПК-12: способностью к   документации.  
  просветительской   Собеседование по  
  деятельности среди Умеет организовать просветительскую результатам  
  населения с целью деятельность среди населения с целью прохождения  
  повышения уровня повышения уровня психологической практики;  
  психологической культуры культуры общества Проверка отчетной  
  общества;   документации.  
      Собеседование по  
    Владеет навыками просветительской результатам  
    деятельности среди населения с целью прохождения  
    повышения уровня психологической практики;  
    культуры общества Проверка отчетной  
      документации.  
    Знает особенности проведения работ с Собеседование по  
    персоналом организации с целью результатам  
    отбора кадров и создания прохождения  
  ПК-13: способностью к проведению работ с персоналом организации с психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса практики; Проверка отчетной документации.  
    Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  целью отбора кадров и Умеет проводить работы с персоналом  
  создания организации с целью отбора кадров и  
  психологического создания психологического климата,  
  климата, способствующего способствующего оптимизации  
  оптимизации производственного процесса  
  производственного процесса;    
  Владеет навыками проведения работ с персоналом организации с целью Собеседование по результатам  
    отбора кадров и создания прохождения  
    психологического климата, практики;  
    способствующего оптимизации Проверка отчетной  
    производственного процесса документации.  
  ПК-14: способностью к Знает особенности реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  реализации  
  психологических  
  технологий,  
  ориентированных на  
  личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;  
       
  Умеет применять психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
     
     
     
    Владеет навыками реализации Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
    психологических технологий,  
    ориентированных на личностный рост  
    сотрудников организации и охрану  
    здоровья индивидов и групп  
    Знает особенности осуществления Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  стандартных базовых процедур  
    оказания семье психологической  
  помощи с использованием  
  ПК-15: способностью к традиционных методов и технологий  
  осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.  
  Умеет применять стандартные базовые процедуры оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
  Владеет навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Собеседование по результатам прохождения практики; Проверка отчетной документации.  
     
     
     
     
     
           

Более подробно фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике представлен в Приложении к программе практики.

XI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-методическим обеспечением работы обучающихся на учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) являются:

1. учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы);

2. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучающийся;

3. методические разработки для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

В процессе организации практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и

инструктаж обучающихся во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

 

XII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

А) Основная литература

1. Гуревич П. Введение в профессию (психология). Учебник для бакалавров. – М.: Инфра-М, 2015. – 415 с.

2. Заер Э.Ф. Психология профконсультирования: метод.пособие. – М.: Академия, 2014. – 224 с.

3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М.:Юрайт, 2014. - 575 с. 4. 4. 4.Носс И.Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров. – М. Юрайт, 2013. – 439с 5.Одинцова О.В. Профессиональная этика. – М.: Академия, 2014. – 143 с.

6.Организационная психология: Учебник / под общей редакцией А.Б. Леоновой. – М.: НИЦ ИНФРА. – М, 2014. - 429 с.

7.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда: теория и практика. – М.:Юрайт, 2014. – 520 с.

8.Шаграева О.А. Основы консультативной психологии. - М: Академия, 2012. - 272 с.

9.Шилакина А.В. Практическая психодиагностика семейных отношений. – М.: МГЭУ, 2014. – 128 с.

10.Шилакина А.В. Психологическое консультирование в России. – М.: МГЭУ, 2014. – 320 с.

Б) Дополнительная литература:

1.Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М., 2009. – 218 с.

2.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

– 688 с.

3.Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб.: Питер, 2012. 208 с.

4.Головей Л.А. Общий психологический практикум: профконсультационное заключение: метод.пособие. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 71 с.

5.Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: учеб.пособие / под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 125 с.

6.Заер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: учеб.пособие / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей. – М.: Московский психолого-социальный университет, 2009. – 356 с.

7.Захарова А.Н. Прикладная психология профессиональной деятельности. – Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2010. – 192 с.

8.Кашапов Р.Р. Курс практической психологии: учеб.пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

9.Красило А.И. Практическая психология в образовании. М., МГУ, 2011.

10.Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М., 2007.

11.Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8–9 класса. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

12.Литвак М.Е. Как стать хорошим и востребованным психологом. – М.:Центрполиграф, 2010.

13.Локалова Н.П. Психология: Введение в профессию. – СПб.: Питер, 2010.

14.Носкова О.Г. Психология труда: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2007. – Гл. 1.

15.Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог. – М.: Аспект, 2011.

16.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – Гл. 2.

17.Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика. – 4-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – 190 с.

18.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.:Владос-Пресс, 2008. – 383 с.

19.Середа Е.И. Тренинги решения семейных проблем. – СПб.: Речь, 2008.

20.Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию? Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.

21.Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология: учебное пособие. - М:Эксмо, 2011. - 270 с.

В) Ресурсы Интернет

http://magazine.mospsy.ru/ – Московский психотерапевтический журнал. http://www.twirpx.com/files/psychology/ – библиотека файлов с материалами по психологии.

http://www.ipras.ru/cntnt/rus/top_menu_rus/psihologic4.html «Психологический журнал» Университета психологии РАН.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru http://flogiston.ru/articles/labour публикации по теме Психология труда и инженерная психология на портале «Флогистон»;

http://www.psyinst.ru/library.php – библиотека Университета психотерапии и клинической психологии

 

XIII. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные информационные технологии:

1. Мультимедийные технологии: проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы.

2. Дистанционная форма консультаций во время пр


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.