И проведению учебной практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

И проведению учебной практики

2018-01-04 186
И проведению учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) должна быть направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемым направлением подготовки и присваиваемой квалификацией, а также на непрерывность и последовательность овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности.

Содержание практики определяется программой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), которая разрабатывается кафедрой психологии. Программа практики обсуждается на заседаниях кафедры, научно-методического совета и утверждается заместителем директора по учебной и научной работе.

Ответственность за организацию, а также общее руководство и контроль за проведением учебной практики ((по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) возлагается на деканат гуманитарно-экономического факулдьтета. Учебно-методическое обеспечение учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляется кафедрой психологии.

Учебный отдел:

– координирует работу факультета и кафедры, готовит проекты распоряжений и приказов директора Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ и ректора МГЭУ по вопросам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– контролирует своевременность разработки и переиздания программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– анализирует отчеты кафедры по результатам учебных практик, готовит проекты решений совета Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ по итогам практики и задачам по их проведению в следующем учебном году.

 

Деканат гуманитарно-экономического факультета:

– организует процесс прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) на факультете (кафедре психологии) и осуществляет контроль за ее проведением;

– обеспечивает своевременную разработку, переиздание и согласование программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), организует рассмотрение ее на заседании кафедры, научно-методическом Совете и представляет на утверждение заместителю директора по учебной и научной работе;

– при необходимости привлекает не выпускающие кафедры к разработке соответствующих разделов программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и руководству практиками;

– участвует в распределении обучающихся по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), готовит проекты договоров с профильными организациями;

– совместно с кафедрой проводит организационные собрания обучающихся перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– организует и принимает участие в защите отчетов обучающихся по итогам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– обеспечивает отчеты кафедры по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) для отражения результатов в годовом отчете факультета;

– ведет делопроизводство по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), организует хранение отчетов и дневников по практикам.

Кафедра психологии:

– проводит учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и осуществляет учебно-методическое обеспечение практики;

– разрабатывает программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и представляет их в деканат;

– из числа наиболее опытных преподавателей назначает руководителей практики, и обеспечивают выполнение ими всех мероприятий по реализации целей и задач учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– перед началом каждой практики заведующий кафедрой инструктирует руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и оказывает им необходимую методическую и иную помощь;

– распределяет обучающихся по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), обеспечивает их учебно-методической и сопроводительной документацией (программы, дневники, направления на практику и т. п.) и выдает им индивидуальные задания, рабочий график проведения практики;

проводит совместно с деканатом организационные собрания обучающихся перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– совместно с деканатом создает комиссии по защите отчетов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и организует их работу;

– заслушивает отчеты руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) о выполненной работе, разрабатывает мероприятия по улучшению и совершенствованию проведения практики и принимает соответствующие меры по их реализации;

– организует совместно с деканатом хранение отчетов и дневников по практике;

– представляет в деканат отчеты по практике и свои предложения по их совершенствованию;

– отчет заведующего кафедрой заслушивают на научно-методическом совете об организации и проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

Руководители учебной практики от университета:

– обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (инструктаж о порядке прохождения практик, по технике безопасности и т. д.);

– разрабатывают тематику индивидуальных заданий, принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

– осуществляют контроль за соблюдением сроков учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и ее содержанием, оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и выполнении рабочего графика проведения практики;

– оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

– изучают отчеты обучающихся по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности);

– представляют заведующему кафедрой информацию о проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки обучающихся;

– оценивают результаты выполнения обучающимися программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

 

 

VIII. ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обучающийся должен:

до начала учебной практики:

– принять участие в организационных мероприятиях на факультете по вопросам прохождения учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, ведения и заполнения предусмотренной документации;

– изучить методические и инструктивные материалы по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике, выдаваемые деканатом и кафедрой;

во время прохождения учебной практики:

– максимально использовать отведенное для учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

– выполнять правила внутреннего распорядка и график работы организации, в которой проходит учебная практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практика;

– изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– согласовать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;

– выполнять обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

– регулярно вести дневник практики;

– информировать деканат и руководителя учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики от кафедры о ходе прохождения практики, возникающих трудностях и т. д.;

– перед окончанием практики получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики от организации и заверенный печатью, для представления в деканат;

после окончания учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики:

– подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий в соответствии с программой учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, индивидуальным заданием;

– представить в деканат заполненный дневник прохождения практики, отзыв и письменный отчет. Отчет о результате выполнения программы практики должен содержать сведения о конкретной работе, выполненной обучающимся в период практики, выводы и предложения по организационным вопросам, касающимся практики. Объем отчета – 10–15 страниц. План отчета, образцы его титульного листа и индивидуального задания, дневник прохождения практик см. в Приложении;

– контроль за ходом выполнения обучающимися программы учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике прохождения учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики руководителями практик от организации и кафедры не реже одного раза в неделю.

 

 

IX. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Форма и вид отчетности обучающихся о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики по направлению подготовки устанавливаются кафедрой психологии. К отчетным документам относятся:

– индивидуальное задание обучающемуся на учебную практику;

– рабочий график (план) проведения учебной практики;

– совместный рабочий график (план) проведения учебной практики (если практика проводится в сторонней организации);

– дневник прохождения учебной практики;

– отчет о прохождении учебной практики;

– отзыв руководителя учебной практики от организации.

 

Согласие профильной организации и договор Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ с профильной организацией об организации практики относятся к организационно-распорядительным документам.

Порядок заполнения указанных документов, их содержание и сроки представления в деканат определяется программой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

Формы аттестации результатов учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики устанавливаются рабочим учебным планом с учетом требований ФГОС ВО.

Оценка по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из МГЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, установленном Уставом МГЭУ.

Итоги прохождения учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики принимаются комиссией по практике или назначенным руководителем практики от университета и обсуждаются на заседаниях кафедры, Совета Новороссийского института (филиала) АНО ВО МГЭУ.

При проведении итогов учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) принимается во внимание качество выполнения программы практики и индивидуального задания, инициативность и творчество обучающегося в процессе прохождения практики. Защита отчетов по практикам должна быть завершена в течение двух месяцев следующего за практикой семестра.

Обучающиеся, работающие постоянно по избранному профилю подготовки, для защиты учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) представляют в деканат отзыв, подписанный руководителем и заверенный печатью организации, и отчет о своей повседневной деятельности в соответствии с программой практики.

Результаты защиты отчетов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) оформляются ведомостью и выставляются в зачетную книжку обучающегося.

 

 

X. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.