Тема 7. Референдум в Российской Федерации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 7. Референдум в Российской Федерации.

2018-01-05 187
Тема 7. Референдум в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарское занятие – 2 часа

 

План

1. Понятие референдума и его виды в РФ.

2. Вопросы, выносимые на референдум.

3. Процедура проведения референдума.

 

Темы рефератов

1. Референдум в Рязанской области.

2. Законодательство о референдуме СССР и РФ: сравнительный анализ.

3. Референдумы в современной истории России: историко–правовой анализ.

 

Методические рекомендации

Рассмотрение первого вопроса следует начинать с понятия референдума и видов референдумов в Российской Федерации. Правовые основы организации и проведения референдума в РФ.

Во втором вопросе необходимо уяснить те вопросы, которые не выносятся на референдум. Следует учитывать, что с принятием нового Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. их перечень существенно видоизменился.

В третьем вопросе семинарского занятия, процедура подготовки и проведения референдума нужно по стадиям раскрыть суть проведения референдума. Обратить внимание на юридическую силу решений, принятых на референдуме, и возможность их пересмотра, а так же вступление в силу решений референдума.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 29, 40, 45, 49, 64, 67, 72, 76].

Тема 8. Конституционные основы правового статуса личности.

 

Семинарское занятие – 2 часа

 

План

 

1. Понятие и содержание конституционно–правового статуса личности в РФ.

2. Международно–правовые основы правового статуса личности.

3. Конституционные принципы взаимоотношений личности и государства.

 

Темы рефератов

1. Человек, гражданин, личность: соотношение категорий.

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. в свете норм международного права.

3. Особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы.

 

Методические рекомендации

 

При рассмотрении первого вопроса студентам следует дать понятие правового статуса человека и гражданина, показать его содержание, структуру.

Необходимо обратить внимание на такие элементы правового статуса человека и гражданина:

Правосубъектность.

Гражданство (понятие).

Права и свободы человека и гражданина.

Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина.

Обязанности граждан.

Необходимо показать возможность государства оказывать влияние на развитие и существование человека и гражданина.

По второму вопросу студентам следует исходить из концепции приоритета прав и свобод человека и гражданина Российского государства. Необходимо охарактеризовать исходные принципы конституционного статуса личности:

Свобода личности

Естественный характер прав и свобод человека

Соответствие статуса человека и гражданина в РФ

Всеобщность основных прав, свобод и обязанностей

Юридическое равенство

Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина

Гарантированность конституционного статуса человека и гражданина

В ходе рассмотрения данного вопроса студентам следует опираться на нормы Конституции РФ, особенно ст. 2, 6, 42, 15(ч 2, 4), 77, 18, 19, 55, 64 и др. Не забыть и основные международно–правовые документы, такие как Декларация прав и свобод человека 1948 г. и другие.

Необходимо обратить внимание на правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ. Кто имеет право на право политического убежища в РФ. Следует рассмотреть статус беженцев и статус вынужденных переселенцев.

В четвертом вопросе надо показать конституционное закрепление следующих принципов правового статуса личности, закрепленных в Конституции РФ:

равноправие;

непосредственное действие прав и свобод;

неотчуждаемость основных прав и свобод;

недопустимость произвольного ограничения прав и свобод;

осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц;

гарантированность прав и свобод

приоритет норм международного права в области прав и свобод человека и гражданина.

Подводя итог семинарскому занятию, надо выяснить, какие принципы правового статуса личности распространяются на осужденных к лишению свободы.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26, 27, 29, 33, 42, 46, 48, 51, 55, 66, 67, 69, 96, 98].


Тема 9. Права и свободы человека и гражданина в

Российской Федерации.

 

Семинарское занятие– 2 часа

 

План

 

1. Понятие и юридическая сущность основных прав и свобод человека и гражданина.

2. Личные права и свободы.

3. Политические права и свободы.

4. Социально–экономические и культурные права и свободы.

5. Конституционные гарантии прав и свобод.

6. Конституционные обязанности: понятие, содержание.

 

Темы рефератов

1. Роль органов юстиции в обеспечении основных прав, свобод человека и гражданина.

2. Уполномоченный по правам человека в РФ.

 

 

Методические рекомендации

Рассмотрение первого вопроса следует начинать с понятия основных (конституционных) прав, свобод и обязанностей граждан РФ. Необходимо определить их сущность. Рассмотреть классификацию конституционных прав и свобод, например, по степени абсолютизации:

Абсолютные права и свободы;

относительные права и свободы.

Необходимо более подробно остановиться на классификации основных прав, свобод и обязанностей, после чего надо охарактеризовать каждую из четырех групп основных прав и свобод:

гражданские (личные) права и свободы;

политические права и свободы граждан России – в публично–политической сфере;

экономические права и свободы;

социально права и свободы;

Культурные и экологические права.

Необходимо обратить внимание на пределы действия конституционных прав и свобод, а так же на конкретизацию конституционных прав и свобод в текущем законодательстве.

При рассмотрении конституционных обязанностей человека и гражданина в РФ и их реализацией необходимо выбрать их в Конституции РФ с указанием статей.

Кроме того необходимо обратить внимание на место и роль органов, исполняющих наказание, в механизме реализации прав, свобод и обязанностей, а так же особенности реализации осужденными конституционных прав и свобод.

При обсуждении вопросов семинара необходимо остановиться на проблемах пределов конституционны прав и свобод личности и возможности их ограничения.

 

Практическое занятие – 2 часа

1. Изучив положения Всеобщей декларации прав и свобод человека, Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 года, нормы Конституции Российской Федерации и международно–правовые акты по правам человека составьте следующие схемы:

– классификация основных прав и свобод человека и гражданина;

– гарантии осуществления прав и свобод человека и гражданина

– международные стандарты прав человека.

2. Составьте перечень основных прав и свобод человека не упоминаемых в Конституции РФ 1993 г.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26, 27, 29, 33, 42, 46, 48, 51, 55, 66, 67, 69, 96, 98].


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.