Перспективы развития завода и отрасли. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перспективы развития завода и отрасли.

2018-01-04 316
Перспективы развития завода и отрасли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускаемая заводом продукция обладает высоким качеством и пользуется успехом у потребителей. Завод на протяжении более 5 лет не имеет задолженно­сти по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, за потребляемые энергоре­сурсы. Средняя заработная плата в декабре 2006 года составила 453,8 тыс. руб.

Показатель по энергосбережению в 2005 году составил (-21,3) %, в 2006 го­ду (-7,3) %. В тоже время при росте объема экспорта в предыдущие годы, объем экспорта за отчетный год составил 91,8 % из-за сложившейся финансово-полити­ческой обстановки в России.

Несмотря на неудачу, завод за текущий год имеет положительное валютное сальдо в сумме 1842 тыс. дол. США. Из-за постоянного роста цен на металлопро­дукцию и тарифов на теплоэнергоресурсы, недостатка собственных оборотных средств не удалось достичь запланированных результатов по снижению затрат на производство.

В 2007 году с целью закрепления положительных результатов предприятие планирует наращивать выпуск новой эффективной продукции, постоянно повы­шать ее конкурентоспособность, расширять рынки сбыта, осуществлять поиск но­вых партнеров в Дальнем Зарубежье. Однако в экономике продолжает действо­вать совокупность отрицательных факторов: инфляция, неплатежи за отгружен­ную продукцию, рост цен на теплоэнергоресурсы, падение реальных доходов ра­ботников.

Для изучения спроса и предложения на заводскую продукцию на заводе создано управление маркетинга, куда входят отделы финансово-сбытовой, коммерческий и перспективного развития.

Основной потребитель продукции завода - Минский автозавод, в России - КамАЗ. ЗИЛ, Уральский автозавод, на Украине - Кременчугский автозавод. Прямой экспорт продукции осуществляется и в такие страны как: Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Франция, Польша.

Кроме этого, продукция завода как запасные части, покупается всеми регионами СНГ и поставляется за рубеж.

Экономическое положение завода улучшается - уже два года завод обеспечивает прирост объема, в сроки выплачивается зарплата, нет задолженности по энергоносителям, по расчетам с бюджетом.

За 2006 год предприятием в основном выполнены параметры социально-экономического развития, установленные заданием Министерства промышленности.

В планируемом году завод продолжит практику дальнейшего обновления части продукции, что позволит поддерживать относительно высокие темпы роста объема (за период с 1995 года объем производства увеличился в 2 раза).

На 2007 год объем экспортных поставок составит 3976 тыс. дол. США, объ­ем валютных поступлений увеличится на 23,1 тыс. дол. США. Удельный вес про­дукции, поставляемой на экспорт, в общем объеме поставок составит 27,5 %. Планируется дальнейшее сокращение доли бартерных операций с целью увеличе­ния валютных поступлений.

Планируется расширение рынков сбыта на Украине, в Польше, Болгарии, Иране, увеличение поставок на комплектацию автосборочных предприятий РФ. ЕЗ настоящее время в области качества завод является лауреатом I премии Брестско­го облисполкома за 2001 год, лауреатом III премии Министерства промышленности РБ 2002 года и обладателем премии Правительства Республики Беларусь за достижения в облас­ти качества 2002 года.

 

 

Таблица 1 - Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта.

Рынки сбыта 2002 год % 2003 год % 2004 год % 2005 год % 2006 год %
Республика Беларусь 71,0 72,6 72,5 68,0 63,0
Страны СНГ 28,2 27,0 25,5 30,0 35,0
Страны Дальнего зарубежья 0,8 0,4 2,0 2,0 2,0

 

Завод имеет в своем составе 1 727 единицы технологического оборудова­ния. Основной возрастной состав оборудования до 10 - 10,0 %, от 10 до 20 лет -34,2 %, от 20 лет и свыше - 55,8 %. Износ оборудования - 69,0 %. Планируется замена 18 единиц оборудования за счет собственных источников финансирования.

В области материально-технического обеспечения будет продолжена работа по исключению звена посредников с целью удешевления стоимости металлопро­дукции, сокращение объема импортируемых товаров по бартеру, поставка сырья и материалов непосредственно с заводов-изготовителей. Будет продолжена работа по дальнейшему внедрению достижений науки и техники, расширению взаимо­связи с научными учреждениями.

С целью снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности по ценовому фактору планируется внедрить 41 меро­приятие, выполнить программу по «Энергосбережению» с экономическим эффек­том 15833 тыс. руб., сократить на 3,0 % транспортно-заготовительные расходы. (см. Приложение 2)

В 2007 году весь прирост объема производства будет обеспечен за счет рос­та производительности труда. 618 рабочих и 140 руководителей и специалистов повысят свою квалификацию. На обучение планируется израсходовать 25000 тыс. руб.

Однако, несмотря на планируемые меры, по прогнозам не удастся достичь рентабельности более 5,5 % из-за продолжающегося роста цен на металлопродук­цию РФ, теплоэнергоресурсы, роста инфляции по республике и, как следствие, падения реальных доходов работников.

В планируемом году для обеспечения заданных темпов роста планируемся увеличить объемы производства тяг, реактивных штанг, освоить производство новых видов продукции - поводок универсальный, домкрат грузоподъемностью 1 тн, значительно увеличить производство вновь освоенной продукции в текущем году.

Тактика ежегодного обновления части продукции позволит заводу поддер­живать относительно высокие темпы роста объема.

На 2007 год заводом запланирован объем экспорта - 3976 тыс. дол. США, по импорту планируется поставить металлопродукции на сумму - 2015 тыс. дол. США. Внешнеторговое сальдо составит — 1961 тыс. дол. США или увеличится по сравнению с предыдущим годом на 100,1 %. За счет поставки на экспорт плани­руется обеспечить валютное поступление - 2545 тыс. дол. США. В текущем году заводом приняты меры по сокращению объема бартерных операций во внешне­экономической деятельности. В плановом периоде объем бартерных операций в целом по предприятию сохранится на уровне, не превышающем взаимные по­ставки внутри объединения «БелавтоМАЗ».

 

Таблица 2 – Объемы производства продукции.

Наименование продукции Ед. изм. 2006 год оценка 2007 год прогноз темп роста %
Продукция производственно-технического назначения
Амортизаторы штук     99,3
Домкраты штук     104,2
Тяги штук     102,1
Штанги штук     101,9
Насос ГУР (н) штук     99,7
Насос МНК штук     106,7
Механизм рулевой штук     99,7
Поводок универсальный (н) штук     -
Клапана сцепления штук     100,0
Цилиндр штук     278,4
Товары народного потребления
Дрмкрат г/н штук     -
Розетки, вилки штук     100,0

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.