Визуальные наблюдения за птицами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Визуальные наблюдения за птицами

2018-01-04 119
Визуальные наблюдения за птицами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Визуальные наблюдения имеют важное практическое значе­ние, поскольку они позволяют решить одновременно несколько задач по предотвращению столкновений с птицами: уточнить характер орнитологической обстановки, наблюдаемой на экра­нах аэродромных РЛС; предупредить экипажи воздушных судов, совершающих взлет или посадку, о наличии на ВПП и вблизи нее птиц; оповестить руководящий состав аэропорта о резком увеличении численности птиц на аэродроме, обеспечив тем са­мым своевременное принятие мер по их отпугиванию; выявить наиболее часто повторяющиеся сроки и места концентрации птиц на аэродроме.

Многие работники аэропортов нередко заявляют, что они хо­рошо знают особенности орнитологической обстановки на своем аэродроме. Однако оказывается, что их сведения весьма неполны, а иногда и противоречивы. Несомненно, в условиях напряженной работы, даже хорошо зная птиц, невозможно собрать и удержать в памяти информацию о всех сезонных и суточных измене­ниях орнитологической обстановки. Поэтому регулярное прове­дение на аэродромах визуальных орнитологических наблюде­ний.— одно из необходимых условий успешного снижения созда­ваемой птицами опасности.

За рубежом, особенно в ФРГ, организации визуальных на­блюдений на аэродромах придается большое внимание. К их про­ведению привлекаются работники службы движения, реже ра­ботники аэродромной и пожарной, а также полицейских служб. Как правило, они проводятся с диспетчерской вышки или па­трульных машин и осуществляются в течение всего светового дня, но особенно интенсивно утром до начала полетов, так как пти­цы скапливаются на летном поле чаще всего в это время.

На гражданских аэродромах СССР визуальный контроль за появлением птиц вблизи ВПП осуществляют диспетчеры старта. При обнаружении птиц в опасной близости от самолета или на ВПП они оповещают об этом экипаж, но сведения об орнитоло­гической обстановке не записывают. Это не позволяет собрать орнитологическую информацию, необходимую руководству аэро­порта для организации и осуществления как оперативных, так и профилактических мер по предотвращению столкновений.

Отсутствие регулярных визуальных наблюдений ставит в за­труднительное положение и специалистов, приглашенных ока­зать помощь аэропорту по снижению создаваемой птицами опас­ности, так как им приходится длительное время, иногда 2—3 го­да, проводить наблюдения за птицами на аэродроме для того, чтобы дать обоснованные рекомендации. Поэтому диспетчерам старта следует не только оповещать экипажи об обнаруженных птицах, но также регистрировать орнитологическую информацию и периодически передавать ее руководству аэропорта. Однако все эти действия должны осуществляться таким образом, чтобы диспетчеры могли без затруднений выполнять свои обязанности по управлению воздушным движением. Добиться этого можно путем упрощения проведения наблюдений и обработки их ре­зультатов.

Учитывая вышеизложенное, орнитологическое наблюдения на аэродромах рекомендуется осуществлять в соответствии со следующими правилами. Диспетчер старта, а при невозможности его привлечения другой наблюдатель перед каждым взлетом и заходом на посадку воздушных судов (в светлое время суток) осматривает с целью обнаружения птиц ВПП и прилегающую к ней территорию и воздушное пространство в зоне подхода к ВПП. В случае их обнаружения наблюдатель определяет число, видовую принадлежность (если есть затруднения, то только раз­меры) и направление полета птиц. Число птиц подсчитывается с точностью до десятков и сотен особей. Наблюдение за одиноч­ными птицами проводится только в том случае, если они имеют крупные размеры.

Видовая принадлежность птиц устанавливается с той сте­пенью точности, которая доступна наблюдателю, например: речные чайки, чайки, похожи на чаек и т. п.

Размеры птиц. При их определении пользуются тремя кате­гориями: мелкие, средние и крупные. К мелким относятся пти­цы размером с воробья, скворца и мельче; к средним — с голубя, чайку, утку, ястреба, грача и т. п.; к крупным — с гуся, аиста и крупнее.

Направление перелетов определяется только для стай. При этом указывается, куда летели птицы: на север, северо-восток, восток и т. д.

За время дежурства 2—3 раза, когда нет полетов воздушных судов или 1 раз в конце его, наблюдатель мысленно обобщает информацию об увиденных им птицах и в лаконичной форме записывает ее в журнал. При этом он указывает примерное чис­ло пролетевших птиц, наиболее часто отмечавшуюся видовую принадлежность или размеры самых многочисленных птиц и до­минирующее направление перелетов. Если во время дежурства на территории аэродрома обнаружены группы сидящих птиц (кормящихся или отдыхающих), то в журнале указываются чис­ло, видовая принадлежность (или размеры) и место скопления этих птиц. Помимо орнитологической информации, в журнале отмечаются число и месяц проводимых наблюдений, промежу­ток времени, за который дается обобщенная информация.

Пример. 2.Х, 18—21 ч пролетели 100—200 мелких птиц на С—В. Сведе­ния о сидящих птицах рекомендуется записывать отдельно, например: З.Х, 16—20 ч пролетели 200 грачей на С—3, 300—400 чаек сидели на РД № 2.

В тех случаях, когда на аэродроме скапливаются или проле­тают сотни птиц, наблюдателю необходимо сразу оповестить об этом руководителя полетов.

При заступлении на дежурство диспетчеру рекомендуется просмотреть записи об орнитологической обстановке, сделанные его предшественником. В периоды миграций особенно вниматель­но следует проводить эти наблюдения в утренние и вечерние ча­сы, характеризующиеся повышенной вероятностью столкновения воздушных судов с птицами.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.