Организационная структура ООН и ее специфика. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организационная структура ООН и ее специфика.

2018-01-04 416
Организационная структура ООН и ее специфика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уставом учреждены 6 главных органов ООН: ГА, Совет Безопасности, Эк. и Соц. Совет, Совет по опеке, Меж.суд, Секретариат.

ГА - главный совещ. орган. Состоит из представителей всех гос-в-членов, каждое из кот.имеет 1 голос. Очередная сессия ГАоткрывается ежегодно в сентябре. ГА может собираться на спец.сессии по требованию Совбеза, больш-ва членов ООН. По вопросам предметной компетенции делает рекомендации гос-вам-членам и (или) Совбезу в форме резолюций. В нач. каждой очередной сессии ГА избирает нового Председателя, проводит общие прения.Далее больш-во вопросов обсуждается в ее 6-ти гл. комитетах.

СБ Состоит из 15 членов: 5 постоянных (Китай, Франция, РФ, GB и США) и 10 непост. членов, избираемых ГА на 2 года. Каждый член СБ имеет 1 голос. Решения по вопросам процедуры приняты, когда за них поданы голоса9 из 15 членов. По вопросам существа требуется 9 голосов, вкл. голоса всех пост.членов. Это правило - «право вето». Если пост. член СБ не поддерживает решение, но не хочет блокировать его посредством вето, он может воздержаться. В соответствии с Уставом все члены ООН соглашаются подчиняться решениям СБ и выполнять их. Функции и полномочия СБ: 1) поддерживать межд. мир и безоп. в соотв. с пр-пами и целями ООН; 2) расследовать любой спор или любую ситуацию, кот. может привести к междун. трениям; 3) выносить рекомендации относ-но методов урегулир-я подобных споров или условий их разреш-я; 4) вырабатывать планы в отнош. определения сущ-ния угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отнош.необход. мер; 5) призывать членов ООН к осущ. эк. санкций и др. мер, не связ-ых с применением силы, для предупрежд. или прекращ. агрессии; 6) предпринимать воен. действия против агрессора; 7)выносить рекомендации относ-но приема новых членов и условий, на кот.гос-ва могут стать участниками Статута МС; 8) осущ. в «стратегических р-нах» ф-и ООН по опеке; выносить ГА рекомендации относ. назначения Генсека и совместно с ней выбирать судей МС.

ЭКОСОК - главный орган по координации эк. и соц.дея-ости ООН и ее специализ. учреждений и институтов. Состоит из 54 членов, избир. на 3-летний срок. Решения принимаются простым больш-вом голосов, каждый член имеет 1 голос. ЭКОСОС ежегодно проводит одну 5-недельную сессию. Функции и полномочия ЭКОСОС: 1)служить центр.форумом для обсужд. межд. эк. и соц. проблем глоб. и межотрасл.х-ра и для выработки рекомендаций в отнош. политики по этим проблемам. -2)проводить и организ-ть исследования, составлять доклады и делать рекомендациипо межд. вопросам в эк. и соц. областях, культуры, образования, здравоохр. и относящ. к ним вопросам; 3)- поощрять уважение и соблюдение прав ч-ка и осн. свобод; 4) созывать межд. конференции и составлять для представления ГА проекты конвенций по вопросам, входящ. в его компетенцию; 5) вести переговоры со специализ.учрежд-ями; 6) согласовывать деят-ость специализ. учреж-ий посредством консультаций и вынесения рекомендаций, а также поср. рекомендаций ГА и членам ООН;7) оказывать услуги членам ООН, а также специализ. учреждениям по их просьбе; 8) консультироваться с соотв.неправит.орг-ями по вопросам, вход.в компет. Совета.

Совет по Опеке: наблюдение за упр.подопечн.террит-ями, подпадающ. под систему опеки. Главные цели - в содействии улучш. положения населения подопечн.терр-ий и их прогресс.развитию в направл. к самоупр-нию или незав-ости. Состоит из 5 пост. членов СБ — Китая, РФ, GB, США и Франции.

Цели опеки были достигнуты, когда все подоп. тер-и достигли самоуп-я или незав-ости либо в кач.самост. гос-в, либо посредством объединения с соседними незав. гос-вами.

Секретариат —межд. персонал, работающ. в учреждениях по всему миру и выполняющ.разн.повседн. работу ООН. Он обслуживает и др. гл. органы ООН и осущ-т принятые ими программы и полит.установки. Во главе Секретариата Генсек. Персонал Секретариата назначается Генсеком на основе труд.контрактов. Являясь межд. служащими они и Генсек отвечают за свои действия только перед Организацией и приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать указаний от какого бы то ни было прав-ва. Генсек – гл. админ. долж. лицо Организации. Он назначается ГА по рекомендации СБ на 5 лет с возможностью переизбр. на новый срок. Генсек предост-ет ГА ежегодн.отчет о работе Организации в форме доклада.

МС – гл. суд.орган.Местопребывание- Гаага (Нидерланды). Он действует в соотв. со Статутом, кот.образует неотъемлемую часть Устава ООН. Состоит из 15 судей, избир. на 9-летний срок ГА и СБ. Судьи должны удовлетворять требованиям, предъявл.вих странах для назнач. на высш. суд. должности, или они д.б. юристами с признанным авторитетом в области МП. Функции Суда: 1)разрешение в соотв. с МП юр. споров, переданныхна его рассмотрение гос-вами 2)

вынесение консульт. заключений по юр. вопросам, переданным ему должным образом на то уполномоч.межд. органами и учреждениями.

Только гос-ва могут возбуждать дела в Суде и быть сторонами по делам, разбирае-

мым Судом. Этим правом обладают как государства-члены ООН так и не члены ООН, кот.стали участниками Статута Суда.


32 Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН) состоит из пред­ставителей всех государств ООН.

ГА ООН, в частности, уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, вопросы, относящи­еся к международному сотрудничеству в области политической, экономической, социальной, культурной, в сфере образования, содействия осуществлению прав человека и основных свобод, прогрессивного развития международного права и его кодифи­кации. Она также уполномочена рассматривать доклады о дея­тельности Совета Безопасности и других органов ООН, а также доклады, представляемые в ООН другими международными орга­низациями и программами. ГА ООН рассматривает и утверж­дает бюджет Организации, шкалу взносов государств-членов, структуру и штатное расписание Секретариата ООН. Она про­водит выборы членов Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, Совета по Опеке, Международного Суда, назначает Генерального секретаря ООН.

Решения ГА ООН по важным вопросам принимаются ква­лифицированным большинством (две трети) голосов, а по ос­тальным вопросам — простым большинством голосов.

ГА ООН проводит свою работу сессионно, как правило, в Нью-Йорке. Ежегодно (обычно с сентября по декабрь) прохо­дят очередные сессии, кроме того, могут также созываться спе­циальные и чрезвычайные специальные сессии. Для каждой сессии Секретариатом ООН составляется предварительная по­вестка дня, в которую включаются вопросы, как уже ранее рассматривавшиеся, так и новые, впервые рассматриваемые. Для руководства работой ГА ООН ежегодно избираются ее Предсе­датель и Генеральный комитет, состоящий из руководителей рабочих органов (комитетов) ГА ООН и ряда других должност­ных лиц,

Председатель ГА ООН избирается обычно из числа опыт­ных министров иностранных дел при открытии очередной сес­сии и находится на этом посту до открытия следующей оче­редной сессии и выборов нового председателя. Он руко­водит работой Генерального комитета сессии н пленарными заседаниями, а также выполняет представительские функции от имени ООН.

Кроме Генерального комитета, на каждой очередной сес­сии ГА ООН избирается также Комитет по проверке полномо­чий делегаций, состоящий из девяти членов. Он с помощью Секретариата ООН проверяет представленные делегациями пол­номочия и готовит соответствующий доклад.

Специальные сессии могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН в течение 15 дней со дня получения Генеральным секре­тарем такого требования. Чрезвычайные специальные сессии собираются по вопросам, связанным с угрозой миру, наруше­ниями мира или актами агрессии, по требованию СБ ООН или большинства членов в течение 24 часов с момента получения Генеральным секретарем такого требования.

Для обеспечения лучшей организации работы ГА ООН во время каждой очередной сессии в дополнение к ее пленарным заседаниям формируются главные комитеты. К их числу относятся: 1-и комитет (вопросы разоружения и международной безопас­ности); 2-й комитет (экономические и финансовые вопросы); 3и комитет (социальные и гуманитарные и вопросы культуры); 4-й комитет (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации); 5 комитет (административные и бюджетные вопросы); 6 комитет (правовые вопросы), Каждый комитет имеет председателя, трех вице- председателей и докладчика, а также опытного секретаря из числа работников Секретариата ООН.

Все пункты повестки дня сессии ГА ООН распределяются между пленумом и вышеуказанными комитетами сессии. По результатам рассмотрения каждого пункта повестки дня в комитетах принимаются доклады с кратким изложением дискуссии и текста принятых резолюций.которые направляются на пленум для окончательного утверждения. Только после утверждения на пленуме эти решения становятся резолюция­ми ГА ООН и получают необходимый код, с помощью которого можно легко найти этот документ.

Относительно юридической силы резолюций ГА ООН сле­дует сказать, что хотя они и имеют характер рекомендаций, тем не менее, обладают значительным морально-политическим влиянием.

Делегация каждого государства располагает| одним голосом и включает в свой состав не более пяти представителей и пяти их заместителей, а также необходимое число советников, экспертов и другого персонала.Официальными языками ГА ООН являются русский, английский, арабский, испанский, китайский, французский.

Для осуществления своих функций ГА ООН создает вспомогательные органы постоянного и временною характера.К ее постоянным вспомогательным органам относятся Кон­сультативный комитет по административным и бюджетным вопросам, Комитет по взносам, Комиссия ООН по разоружению, комиссия международного права, созданная в целях прогрессивного развития международного права и его кодификации.


33.Сов.Без.(СБ) ООН: формирование, деят-ть, ф-ции, полномочия, внутриорганизац-е особенности.

СБ ООН – важнейший полит.орган, действует от имени членов ООН и несет главную отв-ть за поддержание междунар. мира и безопасности. ст. 25 Устава –члены ООН подчиняются решениям СБ и выполняют их.

СБ – выборный орган. Сост. из 15 членов: 5 постоянных( США, РФ, Англия, Франция, Китай) и 10 непост-х (избираются ГА ООН на 2 годабез права переизбрания непосредственно на следующий срок). Председательствование в СБ осуществляется поочередно каждым его членом в течении 1-го месяца.

ПОЛНОМОЧИЯ

1. определяет существование угрозы миру, наличие нарушения мира или акта агрессии

2. делает рекомендации и выносит решения о мерах, необходимых для поддержания мира и безоп-ти.

3. может решать, какие меры применять для осущ-я его решений, и требовать от членов ООН проведения этих мер (Наприм.: разрыв эконом-х, дипломат.отношений; ж/д, воздушных связей).

4. Если вышеуказ. меры, по мнению СБ, недостаточны, он может предпринять принудительные действия с применением вооруж. силы.

· СБ имеет право формировать и применять вооруж. силы ООН для поддержания мира и безоп-ти.

· все члены ООН обязаны предоставлять по требованию СБ на установленный срок необходимые вооруж-е силы в его распоряжение+иную необходимую помощь. (Пример: Конго,Ливан).

Принцип единогласия великих держав в СБ – решения СБ по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них проголосовали 9 его членов. По другим вопросам тож самое, НО если хотя б 1 из пост.членов голосует против (право вето), решения НЕ приним-ся.

СБсобирается на заседания по мере необходимости. Созывает его председатель СБ по своей инициативе, по просьбе членов ООН или по предложению Ген.сек-ря ООН. В заседаниях СБ могут уч-ть не только его члены, но и др.гос-ва (как члены ООН, так и нет):

· без права голоса СБ приглашает не членов СБ, если их интересы специально затронуты обсуждаемым в Совете вопросом или они являются стороной в споре, рассматриваемом в Совете.

· с правом голоса СБ может приглашать гос-во (если оно того пожелает), когда обсуждается вопрос об использовании военного контингента этого гос-ва, предоставленного им в распоряжение СБ.

СБ тесно взамодействует с Ген.Ассамблеей, ЭКОСОС, Межд.судом, др. органами ООН. Ряд ф-ций СБ выполняет совместно с Ген Ассамбл.:прием новых членов, приостановление осущ-я прав и привилегий членов ООН, исключение из членов ООН, выборы судей Межд.суда, назначение Ген сек-ря.

Ст.29 Устава – СБ может учреждать также вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих ф-ций. Такие органы подразделяются на постоянные (Комитет по приему новых членов ООН, Военно-штабной комитет) и временные, создаваемые для изучения опр-ых сложных ситуаций, кот-е рассматриваются на заседаниях Совета (наприм.: Комиссия для рассмотрения положения, связанного с поселениями на оккупированной Израилем арабских территориях).


34. Эконом. и Соц. Совет (ЭКОСОС) ООН: формирование, деят-ть, ф-ции, полномочия, внутриорганизац-е особенности.

ЭКОСОС выполняет роль центра междунар. сотрудничества в эконом.и соц. областях

Задачи ЭКОСОС (их выполнение возложено на него совместно с Ген.ассамбл.):

1. Пов-е уровня жизни, полная занятость населения, эконом.и соц. прогресс

2. разрешение междунар.проблем в эконом, соц.области, в сфере здравоохранения, культуры, образования

3. всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка.

ПОЛНОМОЧИЯ ЭКОСОС

· предпринимает исследования и сост-ет доклады по вопросам эк-го, соц., культурного, образоват-го, здравоохр-го, правоохранительного положения в мире+ дает по этим вопросам рекомендации Ген.ассамблее, гос-членам и орг-м, вход-им в систему ООН.

· подготавливает проекты конвенций по этим вопросам для рассмотрения и одобрения ГА ООН.

· рассматривает доклады организаций.входящих в систему ООН, делает по ним рекомендации и заключает с этими орг-ми соглашения о тесном сотрудничестве и взаимодействии.

!!!ЭКОСОС проводит свою деят-ть в полном взаимодействии с ГА ООН и обязан снабжатьнеобходимой инфой СБ ООН, помогать ему в работе.

ЭКОСОС осущ-ет деят-ть СЕССИОННО. В начале года в Нью-Йорке – организационная сессия, летом – основная (обычно в Женеве).

У ЭКОСОС есть 3 комитета: по эконом-им??, по соц-ым??, по программе и координации. ЭКОСОС проводит встречи глав делегаций на уровне министров с целью обсуждения кардинальных вопросов деятельности ЭКОСОС.

ЭКОСОС состоит из 54 членов, избираемых ГА ООН на 3 года и обновляемых на 1/3 ежегодно. Выбывающий член ЭКОСОС может быть вновь избран в его состав.

В своей работе ЭКОСОС опирается на деятельность:

организаций системы ООН, действующих вэконом и соц. областях (специализированные учреждения ООН, МАГАТЭ)

вспомогательных органов: 5 региональных комиссий (Эконом комиссия для Африки, эконом.комиссия для Европы и т.д.), 9 функциональных комиссий (статистическая комиссия, Комиссия соц. развития, Комиссия по правам человека…), 4 постоянные вспомогательные комиссии (по программе и координации, по неправительственным организациям…).

В рамках ЭКОСОС работает ряд экспертных органов ( по планированию развития; эконом., соц правам…).


35. Миротворческие операции (мир.оп.)ООН.

Миротворческие операции начиная с 1948 года – это внеуставная деят ООН, в то же время – большая роль. ОТЛИЧИЕ от прим колл сил по уставу ООН (7 глава):

*Колл силы – на осн резолюции совбеза – это санкция против гос-ва.

*Цельмир.операций имеет поддержание мира там, где раньше была война. Для проведения миротв операции нужна инициатива гос-ва. Либо нужно согласие гос-ва что на его терр будет провод миротв операция.

Мироп разл по хар-ру и структуре. Первая – 1956. Есть 3 типа мир.оп.:

1) Традиционные (Первые мир.оп.) →Между воюющими гос-ми есть соглашение о перемирии и вооруж силы гос-в вводятся на терр гос-в для соблюдения перемирия в демилит зону.

Цельстабилизировать ситуацию в районе бывшего военного конфликта (т.е. КОНТРОЛЬ).

Участники военный контингент.

2) С конца 80х годов. (1989 – 1990 в Намибии).

Намибия была оккупирована силами ЮАР. Неоднократно высказывались требования к юар. Началась освоб борьба. В 1989 году ЮАР решила вывести свои силы. → надо было осущ.контроль за этим. → По решению совбеза и по согласию намибии была проведена миротв операция.

Цели – контроль за выводом войск + построение гос органов, принятие конституции.

Уч-ки – впервые в состав вошли и гражд лица (полиц, эксперты).

После того как приняли конст в 1990 году миротв операция была завершена.

!!!Сейчас мир.оп этого типа являются постоянными. Характер и цели изменились т.к. измен хар-р вооруж конфликтов. Теперь большую роль имеют внутригос-е конфликты. В ходе них полит сист приходит в упадок →перед миротворцами другие задачи. →сейчас их сопровожд врем адм органы ООН. Они надел полномочиями, кот ранее принадл властным структурам.

Такая мир.оп. ООН в 1992 в Кампучии (камбодже). Все фин ср-ва, внешн политика были в руках органа (обучал население правам человека, создавал судебные органы). В 1993 году была разраб и принята новая конст и данная миротв операция была закончена.

3) Мир.оп., в ходе кот-х нельзя применять военн силу. Но они уполномочены на ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР. ПРИМЕРЫ:

1 – Впервые было применено в Конго в 1960 году. Чтобы заставить Бельгию вывести вооруж. силы из Конго началось провед миротв операции. Бельгия покинула терр Конго, но началась гражд война против официального Правит-ва. Чтобы прекратить это, совбез принял решение, что МИРОТВОРЧЕСКИЕ силы ООН должны участв-ть на стороне правит. Это называется «принуждение к миру».

2 – Сомали 1992 году. Вследствие засухи начался голод. Начала поставл-ся гуманит помощь, но была полная полит нестабильность. Транспорт не доходил. Без разрешения и согласия правит (3 тип) были введены миротв силы. Оппозиция стала нападать на миротворцев. Им разрешили применять оружие. План наладить ситуацию не удался→миротворцы начали выводить свой контингент.

3–1992 год Югославия. Соглашение о перемирии не соблюдалось. И миротворцам дали право участвовать в бомбардировках.

До 1992 года считалось что пост члены Сов.без не могут посылать свои миротворч. силы. Сейчас могут.

Функции миротворчества:

1) превентивная деятельность (недопущ перераст спора в конфликт)

2) миростроительство (не допускается развитие вооруж.конфликта)

3) миротворчество (проведение операций направленных на стабилизацию обстановки)

4) принуждение к миру

5) постконфл миростроительство (помощь в выходе изэконом, соц. кризиса)

ЗНАЧЕНИЕ МИР.оп.:

•Большей частью мир.оп. добивались своих целей. 1988 год – нобель дали ООН за проведение миротв операций.

•Заканч неудачно из-за отсутств законной власти.

Финансирование мир.оп.

1)гос-ва члены ООН уплач опред долю в фонд провед миротв операций,

2)иногда (на Кипре с 1964 года по наши дни) –гос-ва сами оплач.

3)Иногда гос-во приглашающее миротворцев – оплачивает.

ВЫВОД:

1 – По главе 7 примен коллектив.вооруж сил не получило практического закрепления.

2– У ООН так и не были созданы коллектив.вооруж силы, а есть нац контингент, кот-й действует под флагом ООН.

3–Военно-штабной комитет оказался невостребованным органом.

4– Совбез не может предотвратить вооруж. конфликты.его деят-ть критикуется



37. Понятие, история развития и возникновения, структура права внешних сношений

Право внешних сношений (ПВС) – совокупность МП-норм, регламентир-щих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юр. статус органов гос-ва, обеспеч-щих его представительство в сфере межгосуд. общения.

В основе ПВС лежат нормы диплом.и консул. права + нормы о представительстве гос-в при междунар. организациях и деятельность спец. миссий +нормы о торговых представительствах + нормы о статусе и деят-сти междунар. конференций.

Объект ПВС – те межвластные отношения политич. Х-ра, в к-х взаимодействуют участники, обладающие свойствами субъектов междунар. Права и представленные их офиц., специально созданными для осуществления этих отношений органами.

2-й признак ПВС – осуществление их спец. созданным аппаратом: органами внеш.сношений гос-ва и иных субъектов МП.

Сущность ПВС – право на внешние сношения, вытек-щие из суверенитета гос-ва, право на участие в жизни междунар. сообщества на основе суверенного =.

 


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.