Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 708 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучить водоемы района практики и их экологическое состояние ознакомиться с растительным и животным миром водоемов.
Оборудование: дневник, карандаши, сачок, фотоаппарат, линейка.
Задания обучающихся:
1. Осмотрите водоем и сделайте план-схему обследуемого участка. Дайте классификацию водоема по происхождению, водному и солевому режиму, условно изобразите малый круговорот воды данного водоема. Определите тип питания водоема и уровень воды в настоящее время, скорость течения воды или наличие круговых течений
2. Отметьте границы зон распределения растительности: наземных береговых, мелководных, высоких прибрежных растений, укажите их ярусность. Какие виды характерны для этих зон водоема и укажите обнаруженные следы деятельности человека.
2. По маршруту обойдите водоем, осмотрите его поверхность и определите визуально и с помощью взятия проб наличие растений, плавающих на поверхности воды.
3. С помощью сачка выловите этих растения. Внимательно рассмотрите их, опишите особенности строения и размножения, связанные с приспособленностью растений к обитанию на границе двух сред. Выясните, как распределяются растения на поверхности водоема, в каких его частях.
5. Определите и опишите или зарисуйте насекомых, обитающих возле водоема, птиц, встречаемых во время экскурсии. Соберите необходимый фотоматериал.
Тема: «Биоценоз леса».
Цель: изучить биоценоз леса выявить основные признаки растительного сообщества и условия его обитания, изучить видовой состав живых лесонасаждений и их ярусности.
Оборудование: дневник, линейка, карандаши, фотоаппарат, сачок.
Задания для обучающихся:
|
1. Определите пробную площадку. Выделите на ней ярусность растительного сообщества, с помощью определителя определите какими видами образован каждый ярус.
2. Установите на небольшой площадке соотношение числа взрослых деревьев, подроста и всходов деревьев (высота последних не более 10 см). Определите в какой вегетативной фазе находятся растения каждого яруса.
3. Путем наблюдения установите связи с растениями активно летающих насекомых (комары, бабочки, шмели). Изучите комплекс насекомых, связанных с древесными породами (опишите или зарисуйте их). Сделайте схему биоценотических связей, сформированных на основе питания в данном биоценозе.
4. Проверьте, наблюдается ли ярусность в распределении беспозвоночных животных. Разложите несколько горстей лесной подстилки на чистый лист бумаги и найдите беспозвоночных животных. Не забудьте потом выпустить рассмотренных животных и положить на место лесную подстилку.
5. Опишите или зарисуйте птиц и млекопитающих встречающихся во время экскурсии. Соберите фотоматериал для гербария растений леса произрастают их в разных ярусах.
Тема: «Биоценоз луга».
Цель: изучить сообщество луга и его хозяйственное значение, изучить видовой состав животных луга.
Оборудование: дневник, карандаш и линейка, фотоаппарат, сачок.
Задания для обучающихся:
1. Определите тип луга, видовой и качественный состав растений луга на участке в один кв метр. Отметьте основные жизненные формы луговой растительности (длинно- и короткокорневищные, кистекорневые, рыхло- и плотнокустовые растения; стержнекорневые и корнеотпрысковые многолетние растения; однолетние и двулетние растения; полупаразиты и паразиты; приспособления к опылению)
2.Определите, какие доминирующие виды однолетние и многолетние травы преобладают на данном лугу. Соберите фотоматериал для гербария из 12- 15 луговых растений в вашей местности.
3. Найдите растения на лугу которые используются человеком как лекарственные кормовые и другие, какова хозяйственная ценность данного лугового участка.
|
Опишите или зарисуйте насекомых, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих встречающихся во время экскурсии. Соберите фотоматериал для гербария растений луга.
Тема: «Биоценоз степи».
Цель: изучить сообщество степи и ее хозяйственное значение, изучить видовой состав животных степи.
Оборудование: дневник, карандаш и линейка, фотоаппарат.
Задания для обучающихся:
1. Определите тип степи, её флористический состав, Отметьте разнообразие жизненных форм растений, на признаки и свойства, обеспечивающие возможность произрастания разных видов в условиях водного дефицита, повышенной солнечной инсоляции и иссушающего ветра.
2. Определите ярусное сложение сообщества, доминантные виды в каждом ярусе. Виды, определяющие аспект степи, опишите их морфологические особенности.
3.Какие растения встречаются в степи используются человеком как лекарственные кормовые и другие, какова хозяйственная ценность данного степного участка.
4. Опишите или зарисуйте насекомых, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих встречающихся во время экскурсии. Соберите фотоматериал для гербария из 12- 15 степных растений в вашей местности.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!