Образец титульного листа дневника по практике — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Образец титульного листа дневника по практике

2018-01-04 540
Образец титульного листа дневника по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ДНЕВНИК учебной полевой практики по естествознанию обучающегося 2 курса, специальности__________ ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» Ивановой Светланы Викторовны Руководитель практики: Карпов К.Н.  

Гербарий не делать!

ТРЕБОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ГЕРБАРИЯ.

Создание электронного гербария делится на три этапа:

1.поиск и фотосъёмка растений;

2.систематизация растений, поиск информации,

3.создание и оформление электронного гербария.

 

Гербарий должен быть тематическим:

сорняки;

лечебные травы;

ядовитые растения;

цветы / цветковые растения (полевые, садовые);

комнатные растения;

различные формы соцветий;

сложноцветные;

растения степи;

и любые другие классификации.

Правила отбора растений для гербария

· Растения фотографируются в сухую безветренную погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры.

· Растение снимается целиком с плодами и цветками, без корня (в т.ч. водные растения).

· Если растение крупное и снять его целиком не представляется возможным, то берутся те части растения, по которым можно его идентифицировать, опознать, составить представление о растении целиком.

· На фотографии листья деревьев и кустарников должны быть видны вместе с ветками, чтобы можно было посмотреть расположение листьев.

· Для гербария выбираются только развитые растения с цветками (пусть и незрелыми) и плодами.

· Фотографируют растения без повреждений и признаков болезней, не засохшие от жары.

· Для двудомных растений снимают как мужские, так и женские экземпляры, а однодомных — как экземпляры с пестичными, так и с тычиночными цветками.

· Для каждого растения можно подбирать эталон изображения (данное растение на белом фоне со всеми его частями) в определителе или сети интернет и поместить его на слайд электронного ресурса вместе с сделанным на экскурсии фотоснимком.

При оформлении электронного гербария на слайде помещается этикетка растения, название населенного пункта или координаты (можно посмотреть на мобильных устройствах), рельеф, при желании указываются условия произрастания.

 

Образец слайда гербария

Тысячели́стник обыкнове́нный, или Поре́зная трава́ (лат. Achilléa millefólium) — многолетнее травянистое растение; вид рода Тысячелистник (Achillea) семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae). Широко распространённый в Европе и Азии вид, в России встречается практически во всех регионах. Тысячелистник обыкновенный растёт в лесной, лесостепной и степной зонах, на суходольных лесных лугах, в луговых степях.Используется как лекарственное, пряное, декоративное и медоносное растение. В качестве пряности используются листья и соцветия, но без стебля.

Практические сделать!

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Тема «Наблюдение за погодой»

Цель: установить на практике характерные черты местной погоды и взаимосвязи элементов погоды. На основе анализа календаря погоды научиться давать описание погоды.

Оборудование: дневник, линейка, цветные карандаши, термометр, флюгер.

Задание. За 30 минут до начала срока наблюдений отметьте атмосферные явления (роса, дымка, гроза и другие). Определите направление и скорость ветра по флюгеру.

Установите степень облачности и форму облаков. Зафиксируйте температуру воздуха, результаты наблюдений занесите в таблицу календаря погоды.

Таблица календаря погоды.

1. Таблица недели делится на квадраты по количеству дней. Квадраты, в свою очередь, делятся на 4 части для внесения условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ

Дата температура явления облачность ветер
         
         

 

2. В конце наблюдений подсчёт суммарных данных за неделю наблюдений по параметрам:

1) Ясных дней - ____________________

2) Пасмурных дней - ________________

3) Облачных дней - _________________

4) Дней с осадками - ________________

5) Дней с сильным ветром - __________

6) Дней без ветра - __________________

3. Условные знаки обучающиеся вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например:

1) «Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко»

2) «Облачно» - наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка»

3) «Пасмурно» - полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д.

Примеры условных обозначений, вы можете придумать свои обозначения.

 

5. Все записи в «Календаре погоды» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте.

6. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

7. Время, рекомендованное для фиксирования погоды в «Календаре погоды» - сразу с первого дня начала полевой учебной практики, в утренние часы.

 

Тема: «Ориентирование на местности. План местности».

Цель: проработать на практике способы ориентирования на местности. Научиться составлять топографический план местности, используя масштаб и условные знаки.

Оборудование: дневник, цветные карандаши, линейка, компас, гномон, планшет.

Задание 1

Определите на открытой местности стороны горизонта:

А) по компасу.

Б) По солнцу.

В) По местным признакам.

Г) По Полярной звезде (ночью).

 

Проведите ориентирование по Солнцу и часам. При наличии механических часов стороны горизонта в безоблачную погоду по Солнцу можно определить в любое время дня.

Для этого необходимо установить часы горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце (см. рисунок); угол между часовой стрелкой и направлением из центра циферблата на цифру "1" разделить пополам. Линия, делящая этот угол пополам и будет указывать направление на юг. Зная направления на юг, легко определить и другие направления.

 

Проведите ориентирование по местным признакам

Выбирите объекты для ориентирования например деревья, камни, муравейник и другие. Определите стороны света по двум и более местным признакам. Сделайте самопроверку использую компас.

Из долголетних наблюдений установлено, что:

· кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;

· мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны;

· муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная;

· на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны;

· ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны;

· ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны;

· около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны;

· просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии север-юг, запад-восток;

· на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток;

· алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни на запад;

· нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север;

· на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу; вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг.

 

 

Задание 2 Поднимитесь на возвышенностьпронаблюдайте за изменением горизонта при движении и при подъеме, сделайте зарисовкуизменения линии горизонта с необходимыми пояснениями.

Задание 3 Составьте топографический план местности S= 100 X 100 м (по указанию преподавателя) в масштабе 1:1000 (в1см-10м).

Как составить план местности? В первую очередь необходимо выбрать точку, откуда весь участок, который вы хотите нанести на план, будет хорошо виден. Затем выберите масштаб и сориентируйте планшет с помощью компаса на север, в верхнем углу плана нарисуйте стрелку, направленную вверх, и подпишите рядом букву «С» — направление на север. На плане обозначьте точку, с которой производится съемка, и нанесите на него основные ориентиры местности, например мост через реку или большое дерево. Далее с помощью компаса измеряйте азимут каждой точки, которую вы хотите нанести на план, и, пользуясь транспортиром, отмечайте на плане соответствующий угол. При этом каждый раз проводите в данном направлении вспомогательную сплошную линию, на которой откладывайте длину отрезка от «полюса» съёмки до искомой точки. Далее с помощью условных знаков укажите все объекты — реку, озеро, лес, луг, болото, сад, пашню, овраг и т. п. В заключение подпишите необходимые названия, заголовок плана и укажите выбранный масштаб.

План местности

Тема: «Литосфера».

Цель: закрепление теоретических знаний по теме литосфера знакомство с геологическим строением окрестностей города Шахты с современными геологическими процессами на этой местности.

Оборудование: дневник, линейка, цветные карандаши, рулетка, нивелир.

Задание 1 Выделите основные формы земной поверхности своей местности.

Задание 2 Измерьте высоту холма и склона оврага при помощи простого нивелира.

 

Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом. Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма.

Задание 3 Рассмотрите геологические обнажения своей местности и опишите их, составьте геологическую колонку, зарисуйте изображения горных пород.

Схема примера составления геологической колонки.

Овраги формируются на холмистых и увалистых равнинах, покрытых сверху слабосцементированными наносами (лёссы, покровные суглинки и супеси). Различают склоновые и донные овраги, последние образуются в днищах ложбин и балок. Овраги типичны для лесостепной и степной зон, но встречаются и в юж. половине лесной зоны, в полупустынях и в тундре, гл. обр. на териториях, освоенных человеком.

 

 

ПОЛЕВЫЕ ЭКСКУРСИИ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.