Принцип построения бортового оборудования РМС посадки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принцип построения бортового оборудования РМС посадки

2018-01-04 298
Принцип построения бортового оборудования РМС посадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На самолетах ГА в качестве бортового оборудования применяется аппаратура

"ОСЬ-1", КУРС МП-2, КУРС МП-70 и их модификации.

 

Бортовая аппаратура "ОСЬ-1" комплексная, то есть осуществляет прием и преобразование сигналов от КРМ, ГРМ и МРМ, а аппаратура КУРС МП-2 и КУРС МП-70 имеют, кроме того, канал работы с радиомаяками VOR.

Рассмотрим принцип построения на примере аппаратуры КУРС МП-70, упрощенная структурная схема которой, приведена на рис.10.1.

Аппаратура КУРС МП-70 удовлетворяет требованиям на бортовую аппаратуру, обеспечивающую посадку при метеоминимуме 3 категории ICAO.

Аппаратура КУРС МП-70 состоит из:

- антенной системы (антенна курса, антенна глиссады, антенна маркерного приемника);

- 2-х комплектов приемников (КРП, ГРП) в составе навигационно-посадочных устройств (УНП №1 и УНП №2);

- одного маркерного приемника МРП;

- блока встроенного контроля (БВК);

- коммутатора, обеспечивающего автоматическое переключение с одного комплекта на другой в случае отказа;

- 2 пультов управления;

- 2 селекторов курса;

- 1 селектора режимов.

КРП выполнен по супергетеродинной схеме с двумя преобразованиями частоты, а ГРП и МРП – с одним. В состав КРП и ГРП входит

высокочастотная часть, амплитудный детектор (АД), усилитель для усиления

сигналов позывных КРМ (УНЧ ТЛФ) и блок посадки. Сигналы радиомаяков

VOR после преобразований в высокочастотной части КРП поступают на

блок посадки курса СП-50 (так как низкочастотные составляющие спектра сигналов почти аналогичные: 10кГц и 30 Гц – для VOR, 10 кГц и 60 Гц – для КРМ СП-50). В низкочастотной части VOR имеются каналы измерения азимута и селектора курса.

С выхода НЧ части VOR сигналы готовности поступают на лампы "К1" или "К2" блока селектора режимов и на коммутатор, сигналы отклонения от ЛЗП на индикаторы КППМ (ПНП) и коммутатор, сигналы индикации азимута – на коммутатор и затем на индикаторы азимута.

Схема МРП аналогична схеме МРП рис.5.2.

Особенностью КУРС МП-70 является непрерывный контроль исправности КРП и ГРП путем дублирования функций преобразования сигналов высокой частоты от маяков и от встроенных генераторов высокой частоты ГВЧ, их детектирования и последующей обработки в блоках посадки. В блоках посадки низкочастотная часть контрольного канала аналогична низкочастотной основного канала. Сигналы этих каналов сравниваются в устройстве непрерывного контроля УНК и, если расхождение между сигналами основного и контрольного каналов отличаются на определенное значение, то автоматически выключается рабочий и включается 2-й комплект. Одновременно включается сигнализация аварийного выключения неисправного комплекта. Если же расхождение не превышает определенного значения, то вырабатывается сигнал готовности "ГОТ.", что приводит к загоранию ламп сигнализации "К1" и "Г1", закрытию шторок бленкеров и индикации угловых отклонений самолета от траекторий посадки.

С помощью БВК обеспечивается контроль исправности приемников по встроенному контролю. Основными элементами БВК являются генераторы низких частот (90 Гц, 150 Гц, 60Гц, 10 кГц) для каналов курса, глиссады (режимов ILS и СП-50) и для канала VOR (30Гц, 10 кГц). При нажатии соответствующей кнопки на пульте управления на выходе БВК образуются низкочастотные сигналы разной амплитуды, имитирующие полет самолета на курсе и глиссаде и отклонения - "влево - вверх", "вправо - вниз".

Эти сигналы поступают на амплитудные модуляторы АМ приемников, в которых производится амплитудная модуляция колебаний высокой частоты от ГВЧ системы встроенного контроля. Для канала VOR при нажатии средней кнопки на пульте управления, образуются низкочастотные сигналы имитирующие азимут радиомаяка α = 0º и положение самолета на линии заданного пути, сигнал "НА". При нажатии любой другой кнопки – азимут 180º, сигнал "ОТ".

Таким образом, на входах приемников создаются сигналы, имитирующие работу наземных радиомаяков. В результате преобразования данных сигналов, в случае исправности приемников, на индикаторах осуществляется соответствующая индикация.

В МРП, при нажатии кнопки на пульте управления, подключается соответствующий генератор низкой частоты (400 Гц, 1300 Гц или 3000Гц) сигналом, которого, модулируется по амплитуде напряжение от ГВЧ. Таким образом, формируется сигнал, имитирующий пролет соответствующего МРМ.

Изменение чувствительности МРП при выборе режима работы "Маршрут" или "Посадка" осуществляется путем изменения коэффициента усиления в высокочастотной части МРП.

Переключателем "ILS – СП-50" подключаются соответствующие блоки посадки, как это показано на рис.10.1, кроме того, по каналу глиссады, при установке переключателя в положение "СП-50" на реле ИЗМЕН. ПОЛЯРН. подается корпус, вследствие чего изменяется полярность выходного тока отклонения стрелки глиссады индикатора. Сигналы радиомаяка VOR поступают

на блок посадки курса СП-50, минуя переключатель "ILS – СП-50".

В аппаратуре КУРС МП-2 отсутствует система встроенного контроля. При работе аппаратуры в зоне действия радиомаяков, сигнал готовности "ГОТ." поступает на срабатывание бленкеров и лампы (лампы выключаются) при условии, если уровень напряжения на выходе детекторов превышает установленный уровень.

В аппаратуре "ОСЬ-1" как и в КУРС МП-70 имеется блок встроенного контроля, который формирует сигналы, аналогичные по формату сигналам курсового, глиссадного и маркерного радиомаяков. Эти сигналы подаются на входы приемников, имитируя по каналам курса и глиссады полет по курсу и глиссаде, либо полет вблизи границ секторов курса и глиссады, а по маркерному каналу – пролет дальнего, среднего или ближнего МРМ.

Контрольные вопросы

1.Укажите частоту и перечень сигналов, поступающих с БВК в режиме

встроенногоконтроля на АМ КРП и АМ ГРП в режимах "ILS " и "СП-50".

2. Что происходит в МРП при нажатии кнопок на пульте управления?

3. Почему в ГРП отсутствует УНЧ ТЛФ?

4. Назначение АМ в КРП, ГРП и МРП.

5. Назначение каналов контроля в блоках посадки. При каких условиях на выходе

блоков посадки будет выдан сигнал готовности "Гот."?

6. Назовите устройство, которое выдает сигналы на срабатывание бленкеров

индикатора. Каково назначение этого устройства?

7.Какова будет индикация на индикаторах, если переключатель "ILS-СП 50" в

положении "СП 50", а на аэродроме РМС посадки стандарта ILS?

8.Как пилот может определить отказ комплекта УНП? Отказ МРП?

9.Почему при проверке работоспособности аппаратуры по встроенному контролю

на пульте управления КУРС МП –70 выставляется частота отличающаяся от

рабочей частоты КРМ аэродрома?

10.С какой целью при установке переключателя "ILS-СП 50" в положение "СП-50"

меняется полярность выходного тока отклонения стрелки глиссады индикатора?

11.Почему сигналы радиомаяка VOR после преобразования в ВЧ КРП

поступают на блок посадки курса СП-50?

12.Нарисуйте временные диаграммы сигналов "постоянная" и "переменная фаза"

для канала VOR при нажатии на пульте управления средней кнопки и нажатии

правой кнопки встроенного контроля.

13. Почему при нажатии на пульте управления левой кнопки встроенного контроля

должна загореться лампа "ОТ"?

14.Где будет стрелка курса КППМ в режиме "Навигация", если на селекторе

курса выставлено 10º и на пульте управления нажата правая кнопка встроенного

контроля?

15.Назначение переключателя "МАРШРУТ-ПОСАДКА".

 

АППАРАТУРА КУРС МП-70

Назначение и комплектация

Самолетная аппаратура КУРС МП-70 предназначена для работы в комплексе с радиомаяками системы РМС посадки и радиомаяками VOR.

Самолетная аппаратура КУРС МП-70 позволяет решать на самолете следующие задачи:

1.Определять угловое отклонение самолета в горизонтальной плоскости относительно оси ВПП.

2. Определять угловое отклонение самолета в вертикальной плоскости относительно номинальной глиссады.

3. Выдавать звуковую и световую сигнализацию момента пролета маркерных радиомаяков.

4. Определять азимут самолета на радиомаяк VOR или курсовой угол радиомаяка.

5. Определять угловое отклонение самолета относительно линии заданного пути.

Аппаратура "Курс МП-70" состоит из двух полукомплектов, каждый из которых может работать самостоятельно. Общими для полукомплектов являются две антенны (курсовая и глиссадная), селектор режимов, маркерный радиоприёмник с антенной, выпрямитель, блок встроенного контроля. В состав каждого полукомплекта входят: устройство навигационно-посадочное (УНП №1 и УНП №2), пульт управления, селектор курса и командно-пилотажный прибор.Устройство навигационно-посадочное состоит из курсового и глиссадного приёмников, низкочастотного блока и блока посадки.Включение каждого полукомплекта осуществляется тумблером на пульте управления полукомплектом.

ОСНОВНЫЕ Т.Т.Д. “КУРС МП - 70”

Таблица 11.1

Наименование параметра КУРС МП-70
   
А. В режиме VOR 1. Диапазон частот, МГц 2. Число частотных каналов 3. Погрешность установки азимута по селектору курса, в град не более 4. Погрешность индикации азимута по автоматическому каналу (каналу следящей системы), в град не более 5. Ток отклонения при разности между азимутом и установленным на селекторе курса 100, мкА   108 - 117,95 ±1   1,5   150 ± 10%
Б. В режиме ILS по курсовому каналу 1. Диапазон частот, МГц 2. Число частотных каналов 3. Допустимое среднеквадратическое отклонение выходного тока КРП при положении ВС на линии курса, мкА не более 4. Ток отклонения при РГМ=0,093, мкА   108,1 - 111,9 ± 4     90 ± 10 %
В. В режиме ILS по глиссадному каналу 1. Диапазон частот, МГц 2. Число частотных каналов 3. Допустимое среднеквадратическое отклонение выходного тока ГРП при положении ВС на линии глиссады, мкА, не более 4. Ток отклонения составляет при РГМ = 0,092, мкА   329,15 - 335 ± 6     79 ± 10 %

 

 

Продолжение табл.11.1

 

Г. В режиме СП-50 1. Ток отклонения составляет при уровне модуляции сигнала переменной фазы 17,5% (по курсовому каналу), мкА Остальные параметры курсового канала и все параметры глиссадного тракта, кроме рабочих частот, аналогичны параметрам аппаратуры в режиме ILS   150 ± 10 %
Д. По маркерному каналу 1. Чувствительность приемника в режиме “Маршрут”, мВ, не хуже 2. Чувствительность приемника в режиме “Посадка”, мВ, не хуже 3. Модулирующие частоты, Гц   0,2   1 ± 40 %   400, 1300, 3000
Потребляемая мощность, не более - по сети 27 В, в Вт - по сети 36 В, 400 Гц, в ВА - по сети 115 В, 400 Гц, в ВА  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.