Гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во

2018-01-07 178
Гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться

После умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и

Носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

С полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде-

Ваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,

Расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеж-

Ды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок

В одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в

Посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать

детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: гото-

Вить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры

Убирать на место игрушки, строительный материал.

130 131

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке

Детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необ-

Ходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: рас-

кладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растения-

Ми и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кор-

Мить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать

Лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отноше-

Ние к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

Продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представле-

Ния о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать

Оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к резуль-

Татам их труда.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей

Опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мы-

Лом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при

Кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу

Понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться

столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно оде-

Ваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду,

С помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его

После окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баноч-

Ки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное

Отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное от-

Ношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

Конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные пору-

Чения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать

Умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллектив-

ной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой

Комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный мате-

Риал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столо-

Вой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки,

Ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.