Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать
Возникающие конфликты.
Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям
педагогу следует:
• устанавливать понятные для детей правила взаимодействия;
• создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их
смысла;
• поддерживать инициативу детей старшего дошкольного возраста по
Созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают прави-
Ла для разрешения возникающих проблемных ситуаций).
Развитие
самостоятельности
Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (уме-
Ние понимать существующие социальные нормы и действовать в соответс-
твии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).
В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный
Социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Дети
Должны чувствовать, что их попытки пробовать новое, в том числе и
при планировании собственной жизни в течение дня, будут поддержаны
взрослыми. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация
Будет строиться с учетом детских интересов. Образовательная траекто-
Рия группы детей может меняться с учетом происходящих в жизни до-
Школьников событий.
Самостоятельность человека (инициативность, автономия, ответс-
Твенность) формируется именно в дошкольном возрасте, разумеется,
Если взрослые создают для этого условия.
Для формирования детской самостоятельности педагог должен вы-
страивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:
|
• учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными
объектами, в том числе с растениями;
• находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрас-
тных группах;
• изменять или конструировать игровое пространство в соответствии
с возникающими игровыми ситуациями;
• быть автономными в своих действиях и принятии доступных им
Решений.
С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регу-
лярно создавать ситуации, в которых дошкольники учатся:
• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;
• совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно пред-
лагать специальные способы фиксации их выбора);
• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложе-
ния и пр.);
• планировать собственные действия индивидуально и в малой груп-
пе, команде;
• оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой
Группе, команде.
Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом де-
Тской инициативы и включали импровизации и презентации детских
Произведений.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
развития самостоятельности. Среда должна быть вариативной, состоять
Из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, худо-
Жественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые
Дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространс-
Твенная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами
Детей не реже, чем один раз в несколько недель.
108 109
Создание условий для развития
Свободной игровой деятельности
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного воз-
Раста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей
Его полноте — со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и
Творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности
|
Требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре
Может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития иг-
Ровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в
Игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.
С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь:
• создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
• определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная
помощь;
• наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события
дня отражаются в игре;
• отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра
развита слабо;
• косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер
(например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!