Дополнительные технологические операции, выполняемые при проверке транспортных средств, перевозящих опасные грузы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дополнительные технологические операции, выполняемые при проверке транспортных средств, перевозящих опасные грузы

2018-01-03 240
Дополнительные технологические операции, выполняемые при проверке транспортных средств, перевозящих опасные грузы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.2.1. Проверить исполнение выпускной системы авто­мобиля и искрогасителя. Осмотреть конструкцию выпускной системы и оценить её соответствие требованиям, установленным для определённых типов перевозимого груза.   Исполнитель: инженер-диагност Выпускная труба ТС ЕХ/II, ЕХ/III и FL, (исполь­зуемых для перевозки ОГ, которым предписаны знаки 1, 2.1 и 3),должна быть вынесена в правую сторону вперед перед радиатором с наклоном выпу­скного отверстия вниз, и обеспечивать установку съемного искрогасителя. Если расположение двига­теля не позволяет произвести такое переоборудова­ние, то система выпуска выхлопных газов, а также выхлопные трубы должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы груз не подвергал­ся никакой опасности перегрева или воспламенения и обеспечивалась возможность установки на 2,00  

 

  8.2.2. Проверить наличие и исполнение топливного ба­ка, защитных щитков и сетки.   8.2.3. Проверить места уста­новки двигателя и его со­ответствия типу ТС.   Осмотреть топливные баки и, при не­обходимости, защитные щитки и сет­ки. Оценить их соответствие установ­ленным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност Осмотреть двигатель ТС и место его установки. Оценить их соответствие установленным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност вы­ходное отверстие съемного искрогасителя. Части выхлопной системы, расположенные непосредст­венно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Система выпуска выхлопных газов ТС ЕХ/II и ЕХ/IIIи другие части этих ТС должны быть скон­струированы и расположены таким образом, чтобы любое избыточное тепло не создавало опасности для груза в результате нагрева внутренней поверхности грузового отделения до температуры выше 80°С.   Топливные баки ТС ЕХ/II, ЕХ/III, FL и ОХ, (ис­пользуемых для перевозки ОГ, которым предпи­саны знаки 1, 2.1, 3, 5.1 (№ООН 2015)должны быть оборудованы металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища — металлической сеткой с размером ячейки 10x10 мм. Расстояние от топливного бака до щитков и сеток должно быть не более 30 мм. Топливные баки должны быть сконструированы та­ким образом, чтобы в случае любой утечки топливо стекало на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или груз. Топливные баки с бензином должны быть оснаще­ны эффективной пламяотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закры­вать горловину бака.   Двигатель, приводящий ТСЕХ/II, ЕХ/III, FL и ОХв движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае ТС ЕХ/II, ЕХ/IIIв качестве двигателя должен ис­пользоваться двигатель с воспламенением от сжа­тия. Двигатель, приводящий в движение ТС ЕХ/IIили ЕХ/Ш, должен быть расположен      

 

  8.2.4. Проверить состояния и исполнения электрической проводки и элементов электрических цепей.   Осмотреть элементы электрооборудования и электрическую проводку ТС. Оценить их соответствие установленным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност спереди передней стенки грузового отделения; однако он может быть расположен под грузовым отделением при условии, что это сделано таким образом, чтобы любое избы­точное тепло не создавало опасности для груза в ре­зультате нагрева внутренней поверхности грузового отделения до температуры выше 80°С.   Провода должны быть хорошо изолированы и защищаться бесшовной оболочкой, не подвер­гаемой коррозии; - присоединение проводов к аппаратам, освети­тельным устройствам должно производиться во вводных коробках, вводы проводов во вводных коробках должны быть надежно уплотнены, а неиспользуемые - заглушены; - все электроцепи должны быть защищены плав­кими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соеди­няющих: - аккумуляторных батарей (далее - АКБ) с системой холодного запуска и остановки двига­теля; - АКБ с генератором; - генератор с блоком плавких предохраните­лей или выключателей; - АКБ со стартером двигателя; - АКБ с корпусом системы включения изно­состойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной; - АКБ с электрическим механизмом для подъ­ема оси балансира тележки. Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно более короткими. - электропроводка должна быть надежно закреп­лена и проложена так, чтобы провода были хо­рошо защищены от термических и механических воздействий. Для ТС ЕХ/Ш и FL дополнительно: - электрооборудование, расположенное позади ка­бины      

 

    водителя должно быть сконструировано, изготовлено и защищено таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации ТС в нем не возникало ни воспламенения, ни коротко­го замыкания и чтобы в случае удара или дефор­мации эта опасность сводилась к минимуму. - электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, сти­рания и износа от трения при нормальных- усло­виях эксплуатации ТС. Примеры соответствую­щих мер защиты приводятся на рис. 1, 2, 3 и 4 (Приложение Д). Провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите. - не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи. - электрические соединения между автотранспорт­ными средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в соответствии со стандар­том МЭК 529 и должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность слу­чайного рассоединения. Примеры надлежащих соединений приводятся в стандартах ISO 12 098:1994 и ISO 7638:1985. Любые осветительные устройства, находящиеся в грузовом отделении ТС ЕХ/II,должны быть распо­ложены в потолочной части и снабжены закрываю­щим приспособлением, т. е. не должны иметь неза­щищенных проводов или ламп накаливания. Любое электрооборудование ТС ЕХ/II,доступ к которому имеется изнутри грузового отделения, должно быть в достаточной мере защищено от ме­ханического воздействия с внутренней стороны грузового отделения. Электрооборудование, расположенное в грузовом от­делении транспортных средств ЕХ/IIIдолжно быть пыленепроницаемым (по крайней мере со степенью зашиты IP54 или равноценной степенью защиты) или, иметь    

 

    8.2.5. Проверить расположение и состояние АКБ.     8.2.6. Проверить устройство прямого и дистанционного управления размыкания электрических цепей.   Осмотреть места расположения и со­стояние АКБ. Исполнитель: инженер-диагност   Осмотреть устройства размыкания электрических цепей. Оценить их работоспособность путем однократного приведения их в действие.   Исполнитель: инженер-диагност степень защиты, по крайней мере, IP65 (напри­мер, "взрывобезопасная оболочка Еех d"). Электрооборудование на транспортных средствах FL, расположенное в зонах, в которых существует или может существовать взрывоопасная атмосфера в концентрациях, требующих принятия особых мер предосторожности, должно быть подходящим для использования в опасной зоне. ЗОНА 0 - внутреннее пространство отсеков цис­терн, фитинги для наполнения и опорожнения и паросборные трубопроводы. ЗОНА 1 — внутреннее пространство шкафов с арма­турой, используемой для наполнения и опорожнения, и зона, расположенная в пределах 0,5 м от вентиля­ционных устройств и предохранительных клапанов. АКБ ТС ЕХЯ1, ЕХ/Ш и FLдолжны устанавливать­ся в вентилируемом отсеке или под капотом двига­теля. Не допускается расположение топливного ба­ка и АКБ в одном отсеке.   Выводы АКБ должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумулятор­ного ящика.   Транспортное средство ЕХ/II, ЕХ/III, AT, FL и ОХдолжно быть оборудовано приборами прямого и дистанционного управления размыкания электри­ческих цепей от АКБ, которые должны быть уста­новлены: один - в кабине водителя, второй - снаружи каби­ны. Доступ к ним должен быть беспрепятственным, и они должны четко выделяться на общем фоне. Прибор дистанционного управления размыкания электрических цепей, расположенный в кабине во­дителя, должен находиться в непосредственной близости от места водителя. Он должен быть защи­щен от случайного срабатывания защитным кожу­хом либо путем использования двойного выключа­теля.    

 

 

8.2.7 Проверить наличие и состояние устройств(а) для отвода статического элек­тричества.     8.2.8 Проверить соответствие требованийям, предъявляемых к цистер­нам (ТС AT, FL и ОХ). Осмотреть устройство(а) для отвода статического электричества ТС. Оценить их соответствие установлен­ным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност Осмотреть цистерну и её оборудова­ние. Оценить соответствие их установ­ленным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност ТС FL со встроенными или съемными цистер­нами или другими емкостями (для перевозки ОГ, которым предписаны знаки 2.1 и 3),обору­дуются следующими устройствами для отвода статического электричества (конструкция указывается в безопасных условиях перевозки конкретного ОГ): - розетка с защитным кожухом, электропроводно соединенной с корпусом цистерны; - гибким многожильным проводом сечением не менее 2,5 мм и длиной не менее 20 м, с двухпо­люсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру на пунктах погрузки - выгрузки; - металлическим тросом длиной не менее 7 м с клином (штырем) длиной не менее 0,5 м.   Поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии и вмятин. Окрашенные части цистерн не должны иметь по­вреждений. Все детали, узлы и агрегаты должны быть закреп­лены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одной крепежной детали. Заземление транспортных средств FL Металлические цистерны или цистерны из армиро­ванных волокном пластмасс автоцистерн FL и эле­менты транспортных средств-батарей FL должны быть подсоединены к шасси посредством по крайней мере одного прочного электрического кабеля. Надлежит избегать любого металлического контакта, способного вызвать электрохимическую коррозию. Корпус цистерны должен быть подсоединен к шасси при помощи прочного электрического кабеля с указанием знака заземления. Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откид­ными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадку обслуживания, кроме ав­тоцистерн, поставленных на производство до 1991 года.    
    8.2.9. Проверить оборудование цистерн и раздаточной и запорной арматуры.   Осмотреть оборудование цистерн и раздаточной и запорной арматуры. Оценить соответствие установленным требованиям.   Исполнитель: инженер-диагност Предохранительные клапана, разрывные мембраны, запорная аппаратура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет. Все соединения трубопроводов и рукавов должны быть плотно затянуты крепежными изделиями. На­ружные поверхности рукавов не должны иметь по­вреждений. ТС, оснащенное цистерной, должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером или отбойником, в достаточной степени предо­храняющим от удара сзади. Расстояние между задней стенкой цистерны и зад­ней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней зад­ней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веще­ством). Бампер не требуется для ТС со самосваль­ной цистерной для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ и самосвальных вакуум­ных цистерн для отходов с задней разгрузкой, если задняя арматура корпуса оснащена средством защи­ты, обеспечивающим такую же защиту корпуса, как и бампер.   Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками из неискрообразующего материала. ТС FL, (используемые для перевозки ОГ, которым предписаны знаки 2.1 и 3), должны быть оборудо­ваны устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных час­тей, специнструмента и принадлежностей. Двери, ящики, пеналы должны легко, без заеданий закрываться, открываться и надежно запираться. На ТС FL, (используемом для перевозки ОГ, кото­рым предписаны знаки 2.1 и 3), должна быть таб­личка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе автоцистерна должна быть заземлена».    

Таблица 17 -Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности.

Характеристика класса ОГ Образец знака опасности
Класс 1- взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с эффектом взрыва, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства инициирования взрыва, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.
Класс2 - газы сжатые, сжиженные и раство­ренные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: - абсолютное давление паров при температу­ре 50 °С равно или выше 0,3 МПа; - критическая температура ниже 50 °С.
Класс 3- легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержа­щие твердые вещества в растворе или суспен­зии, которые выделяют легковоспламеняющи­еся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже.
Характеристика класса ОГ Образец знака опасности
Класс 4- легковоспламеняющиеся твердые вещества и материалы (кроме классифициро­ванных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источ­ников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений и при нагревании.  
Класс 5- окисляющие вещества и органичес­кие пероксиды, которые способны легко выде­лять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в сме­си сдругими веществами, вызвать самовос­пламенение и взрыв.
Класс 6-ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или за­болевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей или слизис­той оболочкой.
Класс7 - радиоактивные материалы с удель­ной активностью более 70 кБк/кГ (2 нКи/г).
Класс 8- едкие и коррозионные вещества, ко­торые при непосредственном контакте вызы­вают видимый некроз кожной ткани животных (белых крыс) за период не более 4 ч, и (или) коррозионные вещества и их водные раство­ры, вызывающие коррозию стальной или алю­миниевой поверхности со скоростью не менее 6,25 мм в год при температуре 55 °С.
Класс 9- вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отне­сенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определен­ных правил перевозки и хранения.

Прочие ТС.

Проверка ТС оперативных служб производится в соответствии с ГОСТ 21392-75, СТБ 51.3.01-96 и СТБ 11.13.01-2001.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.