Назначение и устройство тормоза отката. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Назначение и устройство тормоза отката.

2018-01-03 843
Назначение и устройство тормоза отката. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Противооткатные устройства предназначены для погло­щения энергии движения откатывающихся частей гаубицы при выстреле, возвращения (наката) откатывающихся частей после выстрела в исходное положение и удержания их в этом положе­нии при любом допустимом угле возвышения ствола.

Противооткатные устройства состоят из гидравлического тор­моза отказа веретенного типа с модераторным тормозом наката канавочного типа и пневматического накатника. Они размещают­ся над стволом в кожухе люльки. Цилиндры противооткатных устройств закреплены в обойме казенника, а штоки крепятся в приливе люльки. Для сокращения тормоз отката веретенного типа с модераторным тормозом наката канавочного типа будет назы­ваться тормоз отката.

Противооткатные устройства заполняются жидкостью «Стеол-М» или противооткатной жидкостью ПОЖ-70.

Длина отката при стрельбе на полном заряде 535-565мм. Предельная длина отката 600мм – положение СТОП.

Тормоз отката служит для поглоще­ния энергии движения откатывающихся частей гаубицы при от­кате и накате. Он состоит из цилиндра, штока с рубашкой, вере­тена, уплотнений штока и компенсатора.

Количество жидкости «Стеол-М» или ПОЖ-70 в тормозе отката 7л.

Цилиндр тормоза вставляется в правое отверстие обоймы казенника до упора в нее буртом. С другой стороны обоймы на цилиндр навинчивается гайка, которая стопорится фиксатором; фиксатор крепится к обойме двумя болтами.

К переднему торцу цилиндра приварен корпус сальника; на другом конце цилиндра имеется резьба для ввинчи­вания крышки, которая стопорится планкой, закрепленной винтами. На заднем конце цилиндра имеются два отверстия для заправки жидкостью, закрытые пробками с кольцами и защитными шайбами.

Шток – пустотелый, снаружи хромированный. На головку штока навинчивается латунная рубашка до упора своим бур­том в торец головки. От самоотвинчивания рубашка стопорится винтом. Внутрь головки ввинчено регулирующее кольцо, за­стопоренное винтом.

Для перетекания жидкости «Стеол-М» в головке штока имеют­ся шесть наклонных отверстий. На внутренней поверхности што­ка имеются четыре продольные канавки переменной глубины, расположенные под углом 90° друг к другу, сходящие на нет в сторону хвостовика штока. Канавки служат для перетекания жид­кости из замодераторной полости штока при накате, вследствие чего происходит торможение наката.

Хвостовик штока закреплен в правом отверстии прилива пе­редней обоймы люльки гайкой, застопоренной шплинтом. Шток от проворота удерживается шпонкой. В резьбовое технологиче­ское отверстие хвостовика штока ввинчена на припое пробка с уплотняющим кольцом.

Веретено имеет переменное сечение. Один конец веретена навинчен на резьбовой хвостовик стакана и застопорен кони­ческим штифтом. На другой конец веретена надета латунная рубашка модератора и навинчена гайка, застопоренная вин­том. Между гайкой и рубашкой модератора установлена пружина, поджимающая рубашку модератора к буртику вере­тена.

Уплотнение штока, собранное в корпусе сальника, препят­ствует вытеканию жидкости «Стеол-М» из цилиндра тормоза от­ката.

Компенсатор предназначен для обеспечения нормальной рабо­ты тормоза отката в условиях интенсивной стрельбы. Компенса­тор – встроенного типа, расположен в задней части цилиндра тор­моза отката и состоит из 2-х стаканов, пружины, колец и защитных шайб.

Стакан упирается своим буртом в проточку цилиндра тор­моза и поджат крышкой. Стакан компенсатора размещает­ся внутри стакана и поджимается пружиной, которая упи­рается в крышку.

Действие тормоза отката при откате и накате.

При откате. Ствол под действием пороховых газов при выстреле откатывается назад вместе с закрепленными в обой­ме казенника цилиндрами тормоза отката и накатника. Штоки тормоза отката и накатника, закрепленные в отверстиях прилива люльки, остаются неподвижными.

Жидкость «Стеол-М», находящаяся в цилиндре тормоза отка­та между поршнем и уплотнением штока, проходит через шесть наклонных отверстий Б в головке штока. Пройдя эти от­верстия, жидкость расходится по двум направлениям. Большая часть пойдет через кольцевой зазор между веретеном и регули­рующим кольцом в запоршневую полость цилиндра тормоза от­ката, где образуется разреженное пространство.

Меньшая часть жидкости пойдет между веретеном и внутрен­ней поверхностью штока, отодвинет рубашку модератора, сжи­мая пружину, и через четыре отверстия Г заполнит замодераторную полость А штока.

Энергия движения откатывающихся частей поглощается за счет гидравлического сопротивления жидкости пробрызгиванию через изменяющийся при откате зазор между регулирующим кольцом и веретеном тормоза отката. По мере увеличения длины отката кольцевой зазор уменьшается, сходя на нет к концу отката. Вследствие этого происходит плавное торможение от­ката.

При накате. В тормозе отката жидкость «Стеол-М», находящаяся между поршнем и стаканом, пойдет в переднюю полость ци­линдра через изменяющийся кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом.

Рубашка модератора под действием пружины и давления жидкости смещается до упора в буртик веретена и перекрывает отверстия. Таким образом, жидкость из замодераторной полости А пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками Д переменной глубины между внутренней поверхностью штока и наружной поверхностью рубашки модератора. Сопротивление жидкости пробрызгиванию через изменяющиеся зазоры между штоком и рубашкой модератора обеспечивает торможение наката.

При интенсивной стрельбе жидкость в тормозе отката разогре­вается, объем ее увеличивается, что может вызвать недокаты ствола. Во избежание этого в тормозе предусмотрен компенсатор, в который перетекает избыток жидкости.

Полостью компенсатора является пространство между непо­движным стаканом и стаканом компенсатора, стакан компенсатора поджат пружиной, установленной между стака­ном компенсатора и крышкой.

По мере разогрева жидкости избыток ее через калиброванное отверстие в дне стакана заполняет полость компенсатора, отодвигая назад стакан компесатора и сжимая пружину.

При снижении темпа стрельбы и остывании жидкости в цилиндре тормоза отката будет происходить пополнение объема тормоза жидкостью из компенсатора. Стакан компенсатора, находясь под постоянным давлением сжатой пружины, вытеснит избыток жидкости обратно в цилиндр тормоза.

Незначительное перетекание жидкости из цилиндра тормоза в полость компенсатора и обратно будет происходить и непосредственно в процессе отката — наката, но ввиду малого времени этого процесса и вследствие большого гидравлического сопротивления перетеканию жидкости через малое отверстие это перетекание практически не влияет на работу тормоза отката.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.