Меры безопасности при обращении с самоходным орудием. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Меры безопасности при обращении с самоходным орудием.

2018-01-03 673
Меры безопасности при обращении с самоходным орудием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К работе с изделием допускаются лица, знающие уст­ройство изделия, правила его экспуатации, меры безопасности и имеющие практические навыки, необходимые для выполне­ния своих функциональных обязанностей.

Механик-водитель должен иметь удостоверение на право управления изделием.

При подготовке к маршу и на марше:

не размещайте на изделии посторонних лиц. Экипаж дол­жен располагаться на своих рабочих местах в шлемофонах. Размещение членов экипажа на крыше башни и корпуса изде­лия не допускается. Для обеспечения при движении безопасно­сти пятого члена экипажа на правой кормовой боеукладке пре­дусмотрен поручень. Использовать замки крепления боеприпа­сов в качестве поручней не допускается;

перед поворотами на месте и перед троганием с места убе­дитесь в отсутствии людей у бортов и сзади изделия;

при работающем двигателе и нейтральном положении ры­чага переключения передач не переводите рычаги управления из исходного положения в первое (при включенном сцеплении), так как при этом изделие будет поворачиваться на месте;

соблюдайте дисциплину марша, не превышайте установлен­ную скорость движения;

следите внимательно за дорогой, впереди идущим изделием и показаниями контрольных приборов;

поддерживайте постоянную связь (по ВТС) с командиром изделия;

снимите или пригните антенну радиостанции при движении под линиями электропередач;

проверьте перед маршем наличие на изделии спасательных жилетов и буя (берутся из группового ЗИП);

устанавливайте заглушку в камору ствола гаубицы только с помощью прибойника;

при эксплуатации изделия не находитесь без надобности у антенны во время работы радиостанции на передачу. Суммар­ное время нахождения у антенны на расстоянии 20см от нее не должно превышать 1,7 ч в сутки;

при работе отопительно-вентиляционной установки изделия и неработающей ФВУ откройте вентиляционное отверстие башни для притока свежего воздуха.

 

Запрещается:

совершать марш с заряженной гаубицей и незакрепленным по походному стволом;

оставлять при движении на лотке механизма досылания снаряд или гильзу с зарядом;

находиться в изделии при движении без шлемофонов;

оставлять при движении и на стоянке открытые люки незастопоренными;

при преодолении подъемов и спусков на первой передаче устанавливать рычаги управления в первое положение, так как при этом передача крутящего момента на ведущие колеса прекращается;

преодолевать зараженные участки местности и водные преграды на плаву, не загерметизировав изделие;

преодолевать водные преграды на плаву без жилетов, поясов или других спасательных средств;

включать ФВУ-100 и ФВУ-200 в режим вентиляции после преодоления зараженного участка местности до проведения дезактивации или дегазации;

оставлять изделие незаторможенным на остановках и стоянках;

оставлять изделие на подъемах и спусках без механика водителя.

При подготовке и проведении стрельб:

проверьте перед стрельбой исправность блокировок электроспуска и электропривода поворотного механизма, надежность закрытия и стопорение крышки люка и щитка смотрового стекла механика-водителя, крепление боеприпасов, смотровых приборов, защитного экрана;

производите установку взрывателей только на лотке досылающего механизма;

при стрельбе включите ФВУ-100 и ФВУ-200 в режим вентиляции и откройте вентиляционное отверстие башни;

при заряжании изделия вручную, особенно на больших углах возвышения, досылку снаряда в камору ствола производите энергично, обеспечивая надежный захват его ведущего пояска в скате каморы, во избежание оседания снаряда на гильзу;

займите непосредственно перед выстрелом устойчивое положение, не касаясь выступающих частей изделия;

удаляйте стреляные гильзы только в рукавицах во избежание ожога рук;

для обеспечения допустимого уровня загазованности при стрельбе на уменьшенном и переменном зарядах в штатной гильзе не превышайте скорострельность более 1,4 выстрела в минуту (Скорострельность при стрельбе с использованием гильз с обтюрирующими канавками не ограничивается.);

ведите при стрельбе наблюдение за работой механизмов гаубицы. При обнаружении неисправности прекратите стрельбу и не возобновляйте ее до устранения неисправности;

производите выстрел ручным спуском только в случаях ненормальной работы электроспуска;

при подаче выстрелов с грунта устанавливайте приспособление для подачи выстрелов с грунта в положение, исключающее возможность удара взрывателя снаряда об ограждение гаубицы;

не оставляйте изделие заряженным при значительно нагретом предыдущими выстрелами стволе.

Запрещается:

выбирать огневые позиции для изделия под линиями действующих электропередач;

производить стрельбу при незаторможенном изделии;

находиться в изделии при стрельбе без шлемофонов;

находиться при заряженной гаубице в зоне движения ее откатных частей;

устранять неисправности при заряженной гаубице;

высовываться из люков изделия при заряженной гаубице;

расстопоривать и открывать крышку люка и крышку смотрового стекла механика-водителя, открывать защелку смотровых приборов и вынимать смотровые приборы из шахт во время стрельбы;

производить стрельбу с застопоренным по-походному стволом гаубицы или при неуложенном стопоре;

производить стрельбу с жесткого упора (на предельном угле возвышения или снижения ствола гаубицы);

производить стрельбу боеприпасами, подвергшимися ударам;

использовать гильзы с выступающими за срез торца гильзы капсульными втулками;

производить замену капсульной втулки, давшей осечку, ближе 20 м от изделия;

укладывать очередной снаряд или гильзу на лоток досылающего механизма или на лоток приспособления для подачи выстрелов с грунта при заряженной гаубице;

производить стрельбу с неустановленными съемными щитками ограждения гаубицы и ограждением корзины;

производить стрельбу при открытом кормовом люке, когда ствол гаубицы находится в секторе от 20-00 до 40-00 тысячных; о шкале указателя положения ствола (±60° относительно продольной оси изделия);

находиться при стрельбе на изделии, под ним и ближе 2 -3 м от заднего листа башни;

производить выстрел ручным спуском без предупреждения механика-водителя и не убедившись, что его люк и щиток за­крыты и застопорены;

производить разряжание гаубицы другими способами, кро­ме выстрела;

производить стрельбу на уменьшенном заряде № 4 при от­рицательных температурах заряда;

производить учебные стрельбы без контроля правильности выполнения наводчиком скомандованных установок прицела и положения ствола гаубицы относительно установленного сек­тора стрельбы.

При техническом обслуживании изделия:

проводите все работы по техническому обслуживанию штат­ным и исправным инструментом и приспособлениями;

при работе с низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (антифризом) помните, что она ядовита и при попадании в орга­ны человека может привести к тяжелому отравлению;

не допускайте попадания в глаза и на открытые части тела раствора РЧС при чистке канала ствола гаубицы. При попа­дании раствора в глаза или на открытые части тела тщательно промойте их водой с мылом. Использованный раствор слейте в специально вырытый ровик;

производите замену фильтров-поглотителей ФВУ (после ра­боты изделия в зараженной зоне) с использованием средств противохимической защиты;

не оставляйте незастопоренными фиксаторами все открытые для обслуживания крышки люков изделия;

производите разборку и сборку сборочных единиц изде­лия только при выгруженных из боевого отделения боепри­пасах;

при проверке работы механизма досылания вручную выклю­чите автоматы защиты сети на блоке-реле гаубицы;

при обслуживании изделия обратите особое внимание на про­верку исправности тормозов, органов управления, звуковой и световой сигнализации, а также на отсутствие течи эксплуата­ционных жидкостей и утечки воздуха из систем и устройств изделия. Помните, что наличие неисправностей в указанных си­стемах и устройствах может привести к аварии при использо­вании изделия.

Запрещается:

отыскивать и устранять неисправности, производить ра­боты по разборке и сборке электрооборудования, подсоеди­нять и отсоединять электрические соединители под напряже­нием;

устранять неисправности и производить осмотры при заря­женном изделии и в движении;

отсоединять противооткатные устройства от люльки и пони­жать давление в накатнике при угле возвышения ствола гау­бицы более 0°;

после интенсивной стрельбы вывертывать заливные пробки тормоза отката до остывания противооткатных устройств.

Меры пожарной безопасности:

содержите штатные огнетушители в полной готовности к дей­ствию;

не допускайте скопления топлива и масел на днище корпуса изделия;

следите за исправностью изоляции проводов, не допускайте их искрения и замыкания;

не допускайте попадания воды, топлива и раствора РЧС на электрооборудование изделия;

при возникновении короткого замыкания выключите вклю­чатель аккумуляторных батарей и заглушите двига­тель;

укладывайте извлеченные при перекомплектовании зарядов пучки пороха только в специальные ящики корзины во избежа­ние их возгорания. Не допускайте скопления большого количе­ства пучков пороха в ящиках корзины, систематически уда­ляйте их из боевого отделения.

Запрещается:

курить и разводить огонь в изделии и на площадках, где производятся работы с ним и с боеприпасами;

хранить в изделии горюче-смазочные и лакокрасочные ма­териалы, не входящие в комплект изделия, а также промаслен­ную или смоченную горючим ветошь.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.