Общее устройство самоходных орудий. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общее устройство самоходных орудий.

2018-01-03 679
Общее устройство самоходных орудий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изделие 2С1 представляет собой легкобронирован­ную самоходную плавающую артиллерийскую установку с кру­говым обстрелом.

Оно состоит из: гусеничного шасси, башни, 122-мм гаубицы, перископического прицела, командирской башенки, приборов наблюдения, корзины, боеукладок, поворотного механизма, фильтровентиляционной установки, электрооборудования, средств связи, специального оборудования, одиночного комплекта ЗИП.

Башня, корзина и кормовая часть корпуса изделия состав­ляют боевое отделение. Башня с корзиной образуют единый отсек, который через погон соединен с шасси и имеет возможность поворачиваться относительно его в горизонталь­ной плоскости на угол 360° с помощью поворотного механизма. Гаубица, закрепленная своими цапфами в опорах лодыг 36 (рис. 7) башни, имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на углы от минус 3 до +70° с помощью подъемного и уравновешивающего ме­ханизмов.

Во вращающемся отсеке, образованном башней и корзи­ной, кроме гаубицы установлены: прицел, вращающаяся ко­мандирская башенка, приборы наблюдения, поворот­ный механизм, ФВУ, часть боеукладок, электрооборудования, средств связи и комплекта ЗИП. Кроме того, в корзине уста­новлены сиденья для трех членов экипажа: командира, навод­чика и заряжающего.

В кормовой части корпуса изделия установлены две боеукладки, постель, на которую уста­навливается съемное сиденье заряжающего при переводе из­делия из походного положения в боевое, и часть ЗИП.

Стрельба может вестись боеприпасами, находящимися в боеукладках, или боеприпасами, подаваемыми с грунта. Для по­дачи боеприпасов с грунта при стрельбе назначается допол­нительный (пятый) член экипажа. Для его перевозки на изде­лии предусмотрено дополнительное сиденье, которое устанавливается на кронштейн, приваренный к балке кормы изделия. При переводе изделия в боевое положение дополни­тельное сиденье снимается с кронштейна и крепится на кор­мовом листе справа.

Наблюдение за дорогой и местностью при закрытых люках изделия осуществляется с помощью приборов наблюдения. Для командира установлены комбинированный прибор дневного и ночного видения и два прибора ТНПО-170А, для заряжающего – прибор МК-4. При закрытом щитке смотрового стекла механик-водитель ведет наблюдение днем через три прибора ТНП0-170А, а ночью — через прибор ноч­ного видения ТВН-2Б, который устанавливается вместо сред­него прибора ТНПО-170А.

Связь между членами экипажа осуществляется с помощью аппаратуры ВТС, а экипажа с вышестоящим командованием и другими взаимодействующими экипажами – с помощью радио­станции Р-123М или аппаратуры ВТС, соединенной с однотип­ной аппаратурой или аппаратурой 1Т803М двухпроводной ли­нией связи.

Защита экипажа от воздействия OB, РП и БА при нахож­дении изделия на зараженной местности и уменьшение загазо­ванности обитаемых отсеков при стрельбе обеспечиваются двумя фильтровентиляционными установками ФВУ-200 и ФВУ-100, установленными соответственно в боевом отделении и отделении управления. Выравнивание давлений в отделениях достигается за счет соединения их с помощью трубы. Измере­ние избыточного давления производится дифманометром-тягонапоромером, установленным в боевом отделении.

При эксплуатации изделия в условиях низких температур окружающего воздуха обогрев обитаемых отсеков изделия про­изводится с помощью отопительно-вентиляционной установки ОВ-65Г, расположенной в средней части шасси у левого борта. Управление установкой производится со щитка отопителя, установленного в боевом отделении на левом боковом листе башни.

Движение изделия своим ходом и транспортирование его дру­гими видами транспорта допускаются только при закрепленном по-походному стволе гаубицы с помощью стопора, установленного в передней части крыши корпуса изделия.

Движение изделия на плаву осуществляется за счет гусенич­ного движителя и специальных бортовых и кормовых решеток. Решетки гидрореактивного типа служат для увеличения ско­рости движения, обеспечения управляемости и маневренности изделия на плаву. Для удаления воды, попавшей в корпус из­делия во время преодоления им водных преград, служит водо­откачивающий насос с приводом от двигателя шасси.

Для поддержания изделия в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации используются одиноч­ный и групповой комплекты ЗИП.

ШАССИ

Шасси представляет собой гусеничную машину с передним расположением ведущих колес.

В передней части шасси размещаются моторно-трансмисси­онное отделение и отделение управления. Остальная часть пред­назначена для установки и размещения башни с гаубицей и прицелом, боеприпасов, средств связи, сидений для экипажа и другого оборудования боевого отделения.

В моторно-трансмиссионном отделении в средней части рас­положена силовая установка, а в носовой — трансмиссия.

В отделении управления размещены органы управления, контрольно-измерительные приборы, сиденье механика-водителя, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, приборы наблюде­ния и другое оборудование шасси.

 

 

БАШНЯ

Вращающаяся артиллерийская башня предназна­чена для размещения в ней гаубицы, прицела, радиостанции, части боеукладок, фильтровентиляционной установки ФВУ-200, а также для предохранения экипажа и размещенного в ней обо­рудования от пуль и осколков.

Башня выполнена цельносварной из бронированных листов.

В нижней части башни приварено опорное кольцо с от­верстиями для соединения с погоном.

В передней части башни выполнен проем для вывода ствола гаубицы. Проем закрывается бронемаской, которая кре­пится к люльке гаубицы.

Слева и справа от проема (внутри башни) приварены ло­дыги для крепления гаубицы и прицела.

Для обеспечения обзорности при наблюдении из башни че­рез прицед прямой наводки в левом лобовом листе выполнено окно, закрываемое электрообогревным стеклом. Очистка стекла от пыли и грязи производится вручную стеклоочисти­телем.

На башне снаружи имеются рым-петли для подъ­ема башки при монтаже и поручни для облегчения подъема членов экипажа на изделие.

На правом боковом листе башни имеется лючок с крыш­кой для удаления из боевого отделения стреляных гильз. В походном положении крышка стопорится (изнутри башни). В боевом положении кронштейн снимается и устанавливается на бонку у патрубка воздуховода.

Для удаления гильзы необходимо: уложить гильзу дульцем на лоток лючка и энергично толкнуть ее в лючок. При этом крышка лючка откроется, обеспечит удаление гильзы и под воздействием пружины закроется.

На левом боковом листе башни снаружи приварены крон­штейны для крепления ящика с ЗИП гаубицы, а на заднем — кронштейны для крепления правой и левой бор­товых решеток, стремянки и звукового сигнала 41.

Стремянка служит для обеспечения удобства пе­ревода коллиматора в боевое положение, когда он использу­ется с переходной штангой.

На крыше башни установлены: вращающаяся командирская башенка, мерная база, антенное устройство, прибор наблюдения заряжающего, два плафона внутрен­него освещения, направляющие 26 для установки прибора за­правки жидкостью «Стеол-М» накатника гаубицы. В крыше башни выполнены: люк заряжающего с крышкой, люк для вывода из башни головки панорамы, лючок с крышкой для доступа к заправочным пробкам тор­моза отката гаубицы, вентиляционное отверстие, люк с крышкой для доступа к ФВУ и воздухозаборник ФВУ с крышкой.

Мм ГАУБИЦА 2А31

122-мм гаубица 2А31 представляет собой нарезное артилле­рийское орудие с полуавтоматическим затвором, механизиро­ванной досылкой снаряда и гильзы с зарядом в камору ствола и уравновешенной качающейся частью.

Придание стволу гаубицы углов возвышения и снижения осуществляется секторным подъемным механизмом с ручным приводом, а уравновешивание качающейся части на всем диапазоне углов возвышения — пневматическим уравновешиваю­щим механизмом толкающего типа.

ПЕРИСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ ПГ-2

Перископический прицел вместе с подъемным механизмом гаубицы и поворотным механизмом предназначен для наведе­ния изделия в цель при стрельбе с закрытых огневых позиций и прямой наводкой.

Входящие в состав прицела механический прицел с узлом согласования, панорама и орудийный коллиматор обеспечивают наведение изделия при стрельбе с закрытых огневых позиций, а оптический прицел — наведение при стрельбе прямой навод­кой.

Механическая связь между прицелом и гаубицей осущест­вляется параллелограммным приводом.

КОМАНДИРСКАЯ БАШЕНКА

Командирская башенка предназначена для обес­печения к омандиру кругового обзора и осуществления целеуказаний наводчику при стрельбе.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.