Назначение и устройство накатника. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Назначение и устройство накатника.

2018-01-03 940
Назначение и устройство накатника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Накатник – пневматический, служит для возвращения (наката) в исходное положение откатывающихся частей гаубицы после выстрела и для удержания их в этом по­ложении на всех углах возвышения.

Количество жидкости «Стеол-М» или ПОЖ-70 в накатнике ≈0,5л.

Начальное давление воздуха (азота) 4,1+0,2-0,1 МПа (42 ±2 кгс/см2).

Накатник состоит из следующих основных частей: цилиндра, штока с поршнем, 2-х плавающих поршней трех зарядных клапанов.

Цилиндр накатника вставляется в левое отверстие обоймы казенника до упора в нее буртом. С другой стороны обоймы на цилиндр навинчивается гайка, застопоренная фиксатором. Фиксатор крепится к обойме двумя болтами, застопоренными проволокой.

На внутренней поверхности задней части цилиндра имеется резьба для установки приспособления для оттягивания ствола. В рабочем положении накатника на эту резьбу ввинчена гайка, застопоренная шпонкой. Шпонка крепится на цилиндре винтом, застопоренным проволокой. Запоршневая полость цилиндра закрыта крышкой.

В передней крышке цилиндра имеются два сквозных отверстия для штырей и резьбовое отверстие для зарядного кла­пана.

Шток представляет собой пустотелый цилиндр с резьбой на концах. Во внутреннюю резьбу штока ввинчен поршень, кото­рый застопорен от самоотвинчивания двумя винтами. Передний конец штока с навинченной втулкой закреплен в отверстии пе­редней обоймы люльки гайкой, застопоренной шплинтом.

В поршне имеются два сквозных отверстия для штырей и два резьбовых отверстия под зарядные клапаны.

Уплотнение штока с передней крышкой цилиндра производится кольцами с защитными шайбами, а уплотнение поршня с цилиндром — кольцами с защитными шайбами.

Плавающие поршни отделяют полости от рабочей полости. Для установки штырей в каждом поршне имеется по два паза.

Уплотняющие полости А и Б заполняются жидкостью «Сте­ол-М», а рабочая полость В — воздухом (азотом) до давления 4,1+0,2-0,1 МПа (42 кгс/см2).

Из-за наличия штырей площадь плавающих поршней, на которую воздействует жидкость «Стеол-М» со стороны уп­лотняющих полостей А и Б, несколько меньше площади, на кото­рую воздействует воздух (азот) со стороны рабочей полости – В. В результате этого в полостях А и Б поддерживается давление жидкости несколько большее, чем давление воздуха (азота) в ра­бочей полости В. Таким образом осуществляется надежный гидро­запор воздуха (азота) в рабочей полости.

Штыри служат для контроля количества жидкости «Сте­ол-М» в полостях А и Б накатника и для создания перепада давлений жидкости в этих полостях и воздуха (азота) в рабочей по­лости В.

Штыри плавающего поршня вставляются в отверстия перед­ней крышки цилиндра и пазы поршня, а штыри плавающего пор­шня – в отверстия поршня и пазы плавающего поршня. Уплотнение штырей с поршнем и передней крышкой цилиндра производится кольцами с защитными шайбами. От выпа­дания уплотнений и для направления движения штырей установ­лены планки с отверстиями. Планки закреплены болтами, застопоренными шайбами.

Указатели служат для контроля количества жидкости «Сте­ол-М» в полостях А и Б. Контроль осуществляется по выходу торцов К штырей относительно рисок М, Н и Р указателей. Указатели установлены на планки и закреплены болтами.

Клапаны зарядные служат для заправки жидкостью «Сте­ол-М» полостей и для заправки полости В воздухом (азо­том). В резьбовые отверстия поршня ввинчены два зарядных клапана. Зарядный клапан, возле которого выбита буква Ж слу­жит для заправки жидкостью «Стеол-М» полости Б. Зарядный клапан, возле которого выбита буква В, служит для заправки воздухом (азотом) рабочей полости В. Зарядный клапан в перед­ней крышке цилиндра служит для заправки жидкостью «Сте­ол-М» полости А.

Действие тормоза отката при откате и накате.

При откате. Одновременно с действием тормоза отката происходит дей­ствие накатника, которое заключается в следующем: плавающий поршень при откате остается неподвижным вместе со штоком, а поршень откатывается совместно с цилиндром на­катника; в результате уменьшения объема рабочей полости В дав­ление воздуха (азота) в ней еще более возрастает, происходит накапливание энергии, необходимой для наката откатывающихся частей гаубицы.

При накате. Сжатый воздух (азот) в цилиндре на­катника, стремясь расшириться, давит на плавающий поршень, а через жидкость, находящуюся в полости А, давление передается па дно цилиндра, заставляя цилиндр передвигаться вперед. Так как цилиндр жестко связан с откатными частями (стволом), то и откатные части накатятся в исходное положение


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.