История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перформанс
Произведения, которые относятся к жанру “перформанса”, – это не только танец, музыка, театр и другие перформативные искусства, но также и те произведения, для которых процесс имеет ту же значимость, что и сам продукт. Для таких произведений анкета предполагает - в дополнение к таким традиционным данным, как актеры, оформление сцены и реквизит - инструкции, которым должны следовать кураторы, актеры или те, кто инсталлирует работу, с тем, чтобы закончить данное произведение.
Интерактивность
Хотя этот термин чаще употребляют в отношении электронных медиа, например, инсталляций с компьютерным управлением или веб-сайтов, «интерактивность» также может применяться в описании тех инсталляций, которые позволяют посетителю манипулировать отдельными физическими компонентами произведения или уносить их с собой. Анкета предусматривает такие данные, как тип интерфейса, методы, которыми зрители могут модифицировать произведение, и форму, в которой фиксируются такого рода изменения-
Возрожденные идеалы дадаизма Неодада
Никто сегодня не будет утверждать, что дада, овладевший воображением самых смелых молодых интеллектуалов Европы после Первой мировой войны, до сих пор является ведущим стилем в искусстве. Тем не менее, этот термин был воскрешен, чтобы охарактеризовать работу некоторых новых американских художников. Название «Neo-Dada» может ввести в заблуждение, но теперь очевидно, что существует группа художников, которая выбрала средний путь, перейдя от абстрактного экспрессионизма на путь создания, своего рода упрощенного абстрактного образа и новой живописной техники. В последнее время работы этих художников в большом и разнообразном количестве представлены в галереях и музеях мира, и не составляет особого труда понять - кто они, откуда они берутся, что у них общего, и являются ли они действительно «Neo-Dada». Почти полвека депрессии, мировой войны и последующей поляризацией Востока и Запада, разделяют сумасбродных дадаистов в Париже и Берлине от своих американских потомков. То, что раньше казалось авангардным штучным изобретением, теперь просто чрезмерно воспроизводится, как клише. Дада сегодня сохраняет интерес к технике коллажа Швиттерса и готовых mades Дюшана. Термин «нео-дада», к сожалению, часто квалифицируется неправильно. Чтобы понять цели нового искусства необходимо всеобъемлющее знание о прошлом дада. Одним из популярных заблуждений является то, что новый дада является только искусством протеста или анти-искусством. Хотя, конечно, сомнительно, что дадаистам 20х удалось создать анти-арт, но они, по крайней мере, делали вид, что хотят этого. Ревностно и квази-религиозно, они приступили к уничтожению старого искусства, традиционных форм, освобождая пространство для нового поколения талантов, на которых была возложена миссия созидания. Мало того, что нео-дада не против искусства - это очень серьезный поп-арт.
|
Не случайно, такие разные таланты, как Роберт Раушенберг и Джим Дайн, Джаспер Джонс и Клас Ольденбург, Аллан Капроу и Том Вессельман, Роберт Уитмен, в частности, были причислены к нео-дада. Так же, как и поп - исполнители, или, в последнее время, новые реалисты: Роберт Индиана, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Уэйн Тибо.
К 2001 году здание, в которое размещалось Cabaret Voltaire в Цюрихе (место рождения дадаизма) пришло в упадок. В знак протеста против запланированного закрытия, с января по март в 2002 году, помещение было незаконно оккупировано группой художественного коллектива «Kroesos Fund», провозгласивших себя нео-дадаистами, во главе с Марком Диво. В состав группы входили Jan Thieler, Ingo Giezendanner, Aiana Calugar, Mikry Drei, Ленни Ли и Дэн Джонс. Они заявили, что это сигнал для нового поколения художников присоединится к возрождение дада. Несколько известных ретроспективных исследований влияния дада на искусство и общество было проведено в 1967 году в Париже, в 2006 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Совместно с Национальной галереей искусств Вашингтона и Центром Помпиду в Париже состоялась выставка дада. Дадаизм навсегда расширил горизонты и бросил вызов определению искусства, и в живописи, и в скульптуре, и даже кинематографии. Дада дал нам мультимедийное искусство. Это заставило общественность взглянуть на художников впервые в истории с точки зрения их социальной значимости. Попытка освободиться от традиционных понятий в искусстве, уход от глубины в искусстве к примитивизму (якобы истинному), отказ от продуманности построения формы, воплощения замыслов, заменяя все это спонтанностью, непредсказуемой свободой выражения чувств на уровне первобытности, породили такие вызывающие и подчас провокационные, агрессивные формы представлений как перформанс и хэппенинг. Но, как показало время, эти формы коллективного творчества не потеряли своей актуальности и в наше время, время всеобщей интерактивной коммуникативности, которое теоретически предоставляет возможность для создания акта искусства именно в таких формах, как перформанс и хэппенинг. Притом, что Интернет дает возможность реципиенту полностью включаться в проводимые акции, то есть становиться полноправным участником события. Форму «хэпенинг» нужно ставить на первое место, поскольку именно этот вид совместного действия, построенного на импровизации, предполагает участие в ней аудитории, то есть является интерактивной формой представления.
|
Джон Кейдж был одним из первых, кто понял мёртвенность Европы, и попытаться найти выход из него. Новые дада, которые опираются на его идеи, предлагают зачастую шовинистически-американские решения проблем развития и прогнозирования будущего. Вероятно, можно определить начало возникновения собственного американского движения дадаизма 50ми годами, с публикаций, которые сегодня представляют собой уже архивные фолианты в библиотеке художественной школы - антологии Роберта Мазервелла о художниках и поэтах дада, которые впервые широко распространили в этой стране творчество дадаистов. То, что американские художники готовы адаптировать дада к своей эстетике, вполне объяснимо, так как они не могли еще присутствовать в 1936 году на большой выставке искусства дада и сюрреализма, которая состоялась в Музее современного искусства. Сегодняшние пуристы датируют период деятельности нео-дада, начиная с 1958 и заканчивая 1962 годом. Эти публичные выступления на закате эпохи абстрактного экспрессионизма были нерегулярными, в то время как другие формы связанные с движением набирали обороты (поп-арт, сборка, Fluxus, композиции ит. д.). В зените славы, Ирвин Сандлер описывал нео-дада, как «причуды авангарда». Эффекты неодадаистов находились и под влиянием многих авангардных течений, развивающих визуальные искусства. Музыкант Джон Кейдж, чьи композиции завесили от случая и окружающей среды, исповедовал любовь к идеям Дюшана. Драматург Джордж Брехт, известный своими методами уничтожения четвертой стены, устраивал то, что он назвал «события», которые подчеркивали абсурдность дада. Художники, отдающие предпочтение школе Fluxus, предназначавшейся для развлечения и подверженной случайностям также приписывались к стилю нео-дада. Многие художники этого переходного периода воскрешали традиции дада, готовые и к случайным составам участников и случайным выступлениям, к использованию альтернативных материалов и формальных построений, чтобы охватить многие виды искусств от картин и создания скульптур до музыки и танца. Мы говорим о движении дадаизма в искусстве иногда с юмором, иногда с тревогой, иногда со степенью унижения. Но понимаем, принимаем ли мы его или нет, он изменил коренным образом современное «искусство» сравнимое, с возникновением в свое время кубизма.
|
Один из самых экстравагантных и обладающий неограниченной фантазией канадский театральный мультимедийный режиссер Робер Лепаж (Robert Lepage) пожалуй, один из немногих, который сегодня, основываясь на звуковой поэзии Швиттерса, использует и развивает в своих постановках его концепции и философские идеи, которые Курт Швиттерс, еще в 1922 году разработал и применил в своих широко известной поэме «Просоната» и таких стихотворениях, как «Анна Блюм» и «Звуковая Соната». Поэма «Просоната» получила всеобщее признание, как одна из лучших его работ. Движение «Международный конструктивизм», который проповедовал Швиттерс и его изыскания в области полной трансформации восприятия, конечно, есть тот самый конгломерат поэтических и новаторских экспериментов. Курт Швиттерс был инициатором Мерц искусства. Он начал делать коллажи из обрывков и фрагментов, находящихся под рукой. Среди бумажного мусора оказался один, который включал фрагмент текста с четырьмя буквами MERZ - вырезанными из рекламы Коммерц-унд Приватбанка. В зиму 1918/19 Швиттерс начал делать коллажи под влиянием работ Ганса Арпа. Один из первых коллажей Швиттерса, «Ханси», сильно напоминает работы Арпа.
|
Мерц вскоре стал своего рода торговой маркой почти всей его деятельности, и, действительно, с 1922 г. он даже начал называть себя, как Курт Мерц Швиттерс или просто Мерц. Курт Швиттерс является величайшим мастером коллажа ХХ века. Его контакт с экспрессионистами после 1916 придал ему больше уверенности в развивтии своего собственного стиля (коллажи, рельефы и строительные конструкции (Merzbau). В самом деле, Швиттерс своей уникальной и неподдельной преданностью идеям Dada, добился поразительных результатов в построении произведений из городских отходов и найденных объектов (предметами trouvés). Его преданность Мерц, обозначенная им не только как сфера творческой деятельности, но и как философская доктрина, в которой материя произведения может состоять не только из звуков и текстов, но и из всего, что можно осязать физически, то есть «anything» (что угодно) – термин Марселя Дюшана, хотя он называл их «найденными объектами».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!