Оценочные и методические материалы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценочные и методические материалы

2017-12-21 329
Оценочные и методические материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценочные материалы

Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая, конкурсная и выставочная деятельность. Результатом деятельности в рамках дополнительной программы является достижение обучающимися высоких уровней:

- умение работать в программе Pepakura Designer;

- умение работать в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad;

-умение работать с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение;

-умение вычерчивать развертки, доводить идею до реализации, эстетично оформить работу.

Формы и методы контроля на занятиях, система оценок

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Входная диагностика – оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение или осваивающих Программу 2, 3 или 4-го года обучения, ранее не занимающихся по данной Программе - проводится в начале учебного года. При приеме детей на обучения проводится собеседование в форме тестирования.

Оцениваемыми параметрами являются:

· личностная сфера, в которой важна оценка:

§ мотивации обучающихся к занятиям - для характеристики критерия выраженности интереса обучающихся к занятиям выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

§ самооценка - для характеристики критерия самооценки деятельности на занятиях выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

§ нравственно-этические установки - для характеристики критерия ориентации на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

· метапредметнае сфера, в которой важна оценка:

§ познавательной сферы - для характеристики критерия уровня развития познавательной активности, самостоятельности выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

§ регулятивной сферы – для характеристики критериев: производительность деятельности и уровень развития контроля выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

§ коммуникативная сфера – для характеристики критерия способности к сотрудничеству выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

· предметная сфера, в которой педагог оценивает стартовый уровень знаний, умений и навыков для характеристики критерия выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;

Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств обучающихся; проводится после изучения каждой темы. Текущий контроль проводится в формах: опрос, контрольное задание, тест,

Промежуточный контроль проводится в конце первого полугодия каждого года и в конце первого, второго и третьего годов обучения с целью выявления уровня усвоения Программы. Промежуточный контроль проводится в формах: опроса, контрольного задания, защиты проектов.

Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению обучения, проводится в конце 4-го учебного года. Итоговый контроль проводится в форме защиты проектов.

Система предъявления результатов:

Диагностические карты (входная диагностика, промежуточный контроль, итоговый контроль).

Опросники.

Таблица достижений обучающихся для анализа достижений

 

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка её. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер.

Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Такой просмотр можно устроить как кратковременную выставку. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы обучающиеся из других групп могли посмотреть готовые изделия, сравнить их и дать оценку.

Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ приучают учащихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

В течение учебного года проводятся выездные выставки лучших работ на конкурсы и выставки различной тематики и различного уровня, а в конце учебного года проводится итоговая выставка творческих работ с подведением итогов.

Критерии оценок.

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

«В» («высокий») – обучающийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, составил чертеж, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошёл к решению задачи.

«С» («средний») – в работе есть незначительные недочёты в композиции и в цветном решении, при работе в материале есть небрежность.

«Н» («низкий») – работа выполнена под руководством педагога, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, он безынициативен.

Формы подведения итогов реализации Программы:

Основными формами подведения итогов реализации Программы являются выставки и конкурсы, позволяющие обучающимся творчески развиваться и предоставляющие возможность для самовыражения:

- обучающиеся принимают участие в итоговой районной выставке на базе ЦДЮТТ «Охта»;

- в городских и всероссийских выставках

- участие в городских и всероссийских конкурсах;

Главным результатом деятельности обучающихся является самостоятельное выполнение бумажной модели, которая сможет двигаться с помощью применения элементов робототехники, и может быть представлена на выставках различного уровня.

 

 


Год обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ

 

Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________

Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________

Год обучения __1 год_________________________________________________________________________

 

№ п\п Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося Личностный Метапредметный Предметный
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) Самооценка деятельности на занятиях Нравственно-этические установки Познавательный (уровень развития познавательной активности) Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) Умение вырезать из бумаги сложные фигуры Знание основных терминов по черчению Элементарные навыки работы на ПК
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
                     
                     
                     
  Итого %                  

 

 

параметры Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) уровни
Личностный Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию в
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике с
Интерес практически не обнаруживается н
Самооценка деятельности на занятиях Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия в
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий с
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога н
Нравственно-этические установки Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает в
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет с
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения н
Метапредметный Познавательный (уровень развития познавательной активности)   Обучающийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с инте­ресом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий в
Обучающийся достаточно активен и самостоятелен, но при вы­полнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересу­ющих вопросов довольно узок с
Уровень активности, самостоятельности обучающегося низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется     н
Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции)   Обучающийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодоле­вает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца в
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их с
Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая и организующая помощь малоэффективна н    
Коммуникативная сфера Способность к сотрудничеству Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь в
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера с
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других н
Предметный Умение вырезать из бумаги сложные фигуры Вырезает точно по намеченным линиям без замятия бумаги. в
Вырезает близко к линиям без замятия бумаги с
Вырезает далеко от линий, ножницы создают бахрому на бумаге   н
Знание основных терминов по черчению Знает и имеет понятия об основных терминах черчения в
Знает, но не имеет навыков черчения с
Не знает и не имеет представления о терминах по черчению   н
Элементарные навыки работы на ПК Хорошо владеет компьютером на элементарном уровне в
  Имеет представление о работе на компьютере с
  Не умеет обращаться с компьютером   н

 


Диагностическая карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы

(промежуточный контроль)

 

Педагог ________________________________

Программа «Pepakura- бумажное моделирование»

Срок реализации 4 года

Год обучения 1 год

 

№ п Списочный состав группы 1 полугодие 2 полугодие
Предметные Метапредметные Личностные Предметные Метапредметные Личностные
Знание сортов бумаги, картона инструменты Умение вырезать, чертить, склеивать Основные понятия о программе Pepakura Designer.   Представление о принципах конструирования   Развитие мышления и творческого воображения Чувство технического вкуса Применение полученных навыков в жизни Самостоятельная работа работать с источниками информации. Самостоятельность и уверенность Аккуратность, бережливость,дисциплина Чувство командного духа Усидчивость, доведение дела до конца Знание сортов бумаги, картона инструменты Умение вырезать, чертить, склеивать Основные понятия о программе Pepakura Designer.   Представление о принципах конструирования   Самостоятельная работа с источниками информации Развитие интереса к профессиям Способность к самообразованию Познавательная активность Чувство командного духа Самостоятельность и уверенность Оказывание взаимопомощи в процессе труда Чувство патриотизма и гражданская позиция
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Итого (%)                                                
                                                     

Предметные результаты

Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:

Высокий

Знает все сорта картона и бумаги, правила ОТ. Знает все основные понятия о моделях и моделировании, а также программу «Pepakura Designer». Имеет представление о принципах конструирования и построения различных изделий, а также владеет основами ручного труда.

Средний

Частично знает сорта картона и бумаги, правила ОТ. Частично владеет основными понятиями о моделях и моделировании, а также программе «Pepakura Designer». Имеет отдаленные представления о принципах конструирования и построения различных изделий, а также владения основами ручного труда.

Низкий

Не знает ни сорта картона, ни бумаги, ни правила ОТ. Не знает основные понятия о моделях и моделировании, а также программу «Pepakura Designer». Имеет недостаточное представление о принципах конструирования и построения различных изделий, а также плохо владеет основами ручного труда.

Метапредметные результаты

Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:

Высокий

У обучающегося хорошо развито чувство технического вкуса, он умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него хорошо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Хорошо развито мышление и творческое воображение. Умеет применять полученные навыки в жизни.

Средний

У обучающегося частично развито чувство технического вкуса, он плохо умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него ограниченно развиты навыки самоконтроля действий в работе. Имеет ограниченное мышление и творческое воображение. Не всегда самостоятельно применяет полученные навыки в жизни

Низкий

У обучающегося плохо развито чувство технического вкуса, он не умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него плохо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Не развито мышление и творческое воображение. Не умеет применять полученные навыки в жизни

Личностные результаты

Высокий

Обучающийся самостоятелен и уверен в себе. Хорошо развиты такие качества как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него присутствует чувство командного духа. Хорошо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.

Средний

Обучающийся частично самостоятелен и уверен в себе. Имеет отдаленные представления к таким качествам как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него ограниченно развито чувство командного духа. Имеет отдаленные представления о таких качествах как: усидчивость и способность доведения дел до конца.

Низкий

Обучающийся не самостоятелен и не уверен в себе. У него плохо развиты такие качества как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него отсутствует чувство командного духа. Плохо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.


Год обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ

 

Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________

Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________

Год обучения __2 год_________________________________________________________________________

 

№ п\п Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося Личностный Метапредметный Предметный
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) Самооценка деятельности на занятиях Нравственно-этические установки Познавательный (уровень развития познавательной активности) Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) Умение выполнять эскиз и чертеж. Умение вырезать, чертить, склеивать Представление о принципах конструирования
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
                     
                     
                     
  Итого %                  

 

 

параметры Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) уровни
Личностный Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию в
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике с
Интерес практически не обнаруживается н
Самооценка деятельности на занятиях Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия в
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий с
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога н
Нравственно-этические установки Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает в
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет с
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения н
Метапредметный Познавательный (уровень развития познавательной активности)   Обучающийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с инте­ресом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий в
Обучающийся достаточно активен и самостоятелен, но при вы­полнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересу­ющих вопросов довольно узок с
Уровень активности, самостоятельности обучающегося низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется     н
Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции)   Обучающийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодоле­вает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца в
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их с
Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая и организующая помощь малоэффективна н    
Коммуникативная сфера Способность к сотрудничеству Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь в
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера с
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других н
Предметный Умение выполнять эскиз и чертеж. Выполняет эскиз и чертеж самостоятельно в
Выполняет эскиз и чертеж частично с помощью педагога с
Не умеет выполнять эскиз и чертеж   н
Умение вырезать, чертить, склеивать Вырезает, чертит и склеивает самостоятельно в
Вырезает, чертит и склеивает частично с помощью педагога с
Не умеет вырезать, чертить и склеивать н
Представление о принципах конструирования Имеет широкие представления о принципах конструирования в
  Имеет отдаленные представления о принципах конструирования с
  Не имеет представления о принципах конструирования   н

 


Год обучения

Диагностическая карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы

 

Педагог Шлапоберский Анатолий Андреевич

Программа Pepakura- бумажное моделирование

Срок реализации 4 года

Год обучения 2 год

 

№ п Списочный состав группы 1 полугодие 2 полугодие
Предметные Метапредметные Личностные Предметные Метапредметные Личностные
Знание понятий о моделировании Умение вырезать, чертить, склеивать Работа в программе Pepakura Designer Представление о принципах конструирования   Развитие мышления и творческого воображения Чувство технического вкуса Навыки самоконтроля действий в работе Самостоятельная работа работать с источниками информации. Самостоятельность и уверенность Аккуратность, бережливость, дисциплина Чувство командного духа Усидчивость, доведение дела до конца Знание понятий о моделировании инструменты Умение вырезать, чертить, склеивать Работа в программе Pepakura Designer Представление о принципах конструировпния   Развитие мышления и творческого воображения Чувство технического вкуса Навыки самоконтроля действий в работе Самостоятельная работа работать с источниками информации. Самостоятельность и уверенность Аккуратность, бережливость, дисциплина Чувство командного духа Усидчивость, доведение дела до конца
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Итого (%)                                                
                                                       

 


Предметные результаты

Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:

Высокий

Умеет хорошо выполнять эскиз и чертеж. Хорошо моделирует объемные фигуры. Хорошо вырезает, чертит и склеивает детали, а также вычерчивает развертки объемных тел. Самостоятельно изготавливает модели технических объектов. Имеет преставления о принципах конструирования.

Средний

Плохо выполняет эскиз и чертеж. Имеет отдаленные представления о моделировании объемных фигур. Вырезает, чертит и склеивает детали, а также вычерчивает развертки объемных тел с погрешностями. Изготавливает модели технических объектов при помощи педагога. Имеет отдаленные преставления о принципах конструирования.

Низкий

Не умеет выполнять эскиз и чертеж. Плохо моделирует объемные фигуры. Плохо вырезает, чертит и склеивает детали, а также не умеет вычерчивать развертки объемных тел. Не умеет изготавливать модели технических объектов. Не имеет преставления о принципах конструирования.

Метапредметные результаты

Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:

Высокий

У обучающегося хорошо развито чувство технического вкуса, он умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него хорошо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Хорошо развито мышление и творческое воображение. Не достаточно хорошо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

Средний

У обучающегося частично развито чувство технического вкуса, он плохо умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него ограниченно развиты навыки самоконтроля действий в работе. Имеет ограниченное мышление и творческое воображение. Хорошо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

Низкий

У обучающегося плохо развито чувство технического вкуса, он не умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него плохо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Не развито мышление и творческое воображение. Плохо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

 

Личностные результаты

Высокий

Обучающийся самостоятелен и уверен в себе. Стремится оказывать взаимопомощь в процессе труда. У него присутствует чувство командного духа. Хорошо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.

Средний

Обучающийся частично самостоятелен и уверен в себе. Иногда оказывает взаимопомощь в процессе труда. У него ограниченно развито чувство командного духа. Имеет отдаленные представления о таких качествах как: усидчивость и способность доведения дел до конца.

Низкий

Обучающийся не самостоятелен и не уверен в себе. Не стремится оказывать взаимопомощь в процессе труда. У него отсутствует чувство командного духа. Плохо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.


Год обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ

 

Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________

Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________

Год обучения __3 год_________________________________________________________________________

 

№ п\п Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося Личностный Метапредметный Предметный
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) Самооценка деятельности на занятиях Нравственно-этические установки Познавательный (уровень развития познавательной активности) Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) Умение выполнять эскиз и чертеж   Умение моделировать объемные фигуры   Умение изготавливает модели технических объектов  
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
                     
                     
                     
  Итого %                  

 

 

параметры Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) уровни
Личностный Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию в
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике с
Интерес практически не обнаруживается н
Самооценка деятельности на занятиях Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия в
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий с
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога н

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.